Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога

Астапова Виктория Викторовна

Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Баранки для гостей"

Консультация для родителей "Безопасность дошкольника на улице и дома"

Конспект конструирования из бумаги с детьми подготовительной группы  «Чемоданчик Айболита»

Конспект занятия по рисованию «Кораблик» в старшей группе, в технике "Монотипия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.

Задачи:

- Учить детей составлять изображение из деталей.

- Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета.

- Учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

- Воспитывать умение радоваться общему результату.

Активизация словаря: ракета, космос, космонавт.

Материалы: Фон; готовые детали ракеты; кисть для клея; клей; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить отправится в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это? (Ответы детей). (Сюрпризный момент «Космонавт»)

Воспитатель: Как вы думаете какими должны быть космонавты? (Ответы детей).

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей).

Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:

Раз - поднялись, подтянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох - подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Давайте вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем на чем мы отправимся в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

Воспитатель: Правильно ребята, только одной ракеты для полета в космос нам мало. Давайте мы сядем за столы, и каждый для себя сделает ракету. (звучит спокойная тихая космическая мелодия)

Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем наши ракеты  и наносим на него клей. Клеим иллюминатор, турбины и огонь, а затем ваши ракеты наклеиваем на наш космический фон. Вот и получились у нас ракеты, которые летят в космосе. Космонавт посмотри, тебе нравятся наши ракеты? Молодцы ребята.

Мы построили ракеты -

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

На луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех ребят.

Всех, землян из разных стран. (О. Колышев)

M7ekiiCwLV0.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольника на улице и дома»

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.

Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. 
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, определяющими опасность, являются:

  • Угроза жизни;
  • Возможность нанесения ущерба здоровью;
  • Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел.  

Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

  • Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.
  • Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.
  • Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.
  • Выливайте оставшийся кипяток.
  • Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.
  • Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

  • Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).
  • Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.
  • Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.
  • Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.
  • Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

  • Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.
  • Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.
  • Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.
  • Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.
  • Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.
  • Оградите острые углы столов и шкафов.
  • Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.
  • Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.
  • Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.
  • Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

  • Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.
  • Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.
  • Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.
  • Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару. 

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам
                       Ребенок должен запомнить следующие правила.
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7. Хорошо знать ориентиры в районе своего дома. 
8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10. Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

                                 Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.



Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги с детьми подготовительной группы  «Чемоданчик Айболита».

Цель: развитие у детей интереса к конструированию из бумаги.

Задачи:  

- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;

- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе ООД.

Словарная работа:  профессия врач (доктор), медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник, термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зеленка, Доктор Айболит, витамины, микстура

Демонстрационный материал:  книга «Доктор Айболит», принадлежности медицинского чемоданчика, готовый чемоданчик из бумаги

Раздаточныйматериал:  лист белой бумаги А4, лист красного цвета, небольшой лист прямоугольной формы для ручки, силуэты для вырезывания – содержимое чемоданчика.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: подбор физминуток,  демонстрационного материала,  атрибутов для игр и изготовление своего образца.

Предварительная работа с детьми: знакомство с творчеством К.И.Чуковского; знакомство с профессиями (презентация), отгадывание загадок, чтение стихотворений, прослушивание детских песен о профессиях.

Индивидуальная работа с детьми: обобщение и закрепление материала по теме «Профессии» с Кирой К., Димой С., словарная работа с  Полиной К., Артемом О.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас   всё отлично получилось, и целый день было хорошее настроение! А для начала давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука,

 Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после

обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово "профессия"? (ответы детей).

Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа.

На свете есть много профессий. Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей).

Давайте рассмотрим картинки с профессиями. Я предлагаю поиграть в игру «Найди предметы профессии» (продавец, строитель, учитель, повар и т.д.)

Я заметила, что вы чаще всего любите играть в «доктора». А почему? (ответы детей).

Профессии есть многие на свете, 
Не знаю я, как все их перечесть, 
Но всех прекрасней и живей на свете, 
Спасать людей, везде, где они есть! 

 Как вы считаете доктор-врач это хорошая профессия? (ответы детей)

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат.

Хирурги-делают операции, стоматологи - лечат зубы. Окулисты - это

специалисты по глазам, кардиолог - лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос,

травматолог - лечит травмы, переломы.

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи.

Почему? Что у них общего (ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом. Предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Хирург, терапевт, медсестра».  Команда хирургов будет переливать воду шприцом из одного стаканчика в другой стаканчик. Команда терапевтов будет «лечить» (складывать разрезанное) сердце. А медсестры сворачивать бинты.

Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты и материалы. Перечислите, что необходимо врачу, медсестре (дети перечисляют).  А у Доктора  Айболита  медицинские инструменты и материалы где хранились?

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у вас нет. Я вам предлагаю  сконструировать чемоданчик из бумаги.

Физминутка

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом).  

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики).  

Как у бедных бегемотиков.

 К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

 А потом к траве присядем (приседают).  

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

 Во все стороны глядим.  

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки).

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу).

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Основной этап

Пройдем за столы. Приступаем к работе. Большой лист  сгибаем пополам.

Загибаем лист (там, где открывается) примерно на 2-3 см. На бумаге красного цвета обводим шаблон креста, вырезаем его и приклеиваем на чемодан. Далее, берем лист бумаги поменьше, вырезаем ручку для чемоданчика и приклеиваем её. И последнее 2 загнутых конца листа склеиваем внахлест друг на друга. И ваш чемоданчик готов!

В конце творческой деятельности проводится зрительная гимнастика «Лучик солнца»:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Важен ли труд врачей? Что вам больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения? Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?  Предлагаю организовать игру «Поликлиника».



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №81 "Березка"

Конспект занятия по рисованию «Кораблик» в старшей группе, в технике "Монотипия"

Подготовила: Васильева

Виктория Викторовна

2021 г

Конспект занятия по рисованию «Кораблик» в старшей группе, в технике "Монотипия"

        Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

        Задачи:

Образовательная:

  • Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

Развивающая:

  • Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

  • Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  • Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

        Оборудование: альбомы, краски, кисти, баночки для воды, шаблон волны, простой карандаш и карандаш синего цвета.

        Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети!

II. Вводная часть.

- Прежде, чем начать наше занятие, отгадайте загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

(Ответы детей: корабль)

- Правильно!

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает-

И на луже шторм бывает,

Если ветер штормовой.

- Ребята, из каких частей состоит кораблик? (Ответы детей: палуба, парус, канаты).

-  И сегодня мы будем рисовать кораблик, но необычным способом.
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнемся!

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

III. Основная часть.

- Молодцы! А теперь ребятки, давайте порисуем. Приготовьте свои альбомы и краски.

- Я буду рисовать вместе с вами. И так, приступим.

- Сначала сложим альбомный лист пополам, в верхней части будем рисовать кораблик, а в нижней море. Для того, чтобы его нарисовать, возьмите шаблон и обведите его карандашом синего цвета.

- Хорошо, теперь простым карандашом нарисуем нашу лодочку. Теперь приступим к рисованию паруса и мачты.

- Ну что ж, наш кораблик готов, теперь приступим к раскрашиванию. Синей краской закрашиваем нижнюю часть листа, а далее сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.

-  У нас получилось море и небо. Но чего-то не хватает!? Нам нужно сделать отражение нашего кораблика в воде. Для этого мы раскрашиваем его, цвета выбираем любые, после этого сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.

- Вот таким способом мы получили отражение нашего кораблика в воде. Эта техника рисования называется «Монотипия».

IV. Рефлексия.

- Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать в технике монотипия).

- Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

- Молодцы! Всем спасибо за работу.