Инновационная деятельность.

Шакирова Гульнара Ильдусовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных и интерактивных технологий обучения на уроках географии как эффективное средство повышения качества современного образования Шакирова Г.И.., учитель географии Варвара 2018

Слайд 2

Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов обучения и воспитания, реально отражающих социальные , экономические и политические процессы общественной жизни. Выпускник школы должен уметь применять полученные в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 3

Интерактивные методы В последние годы в педагогике часто используется понятие «интерактивные методы обучения» . Интерактивные методы обучения построены на постоянном взаимодействии участников образовательного процесса между собой или с техническими средствами обучения.

Слайд 5

В процессе преподавания географии я использую различные интерактивные методы и приёмы. Цель данных педагогических приёмов: - дать ученикам возможность думать; -делать, выбирать и учиться самостоятельно.

Слайд 6

Особенности, характеризующие интерактивное обучение: включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания; оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося; более продуктивное, чем ранее, мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности; наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности.

Слайд 7

Интерактивное обучение решает одновременно три задачи: 1. Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; 2. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; 3. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Слайд 8

Методы интерактивного обучения : -работа в группах («мозговой штурм», дебаты, дискуссия), -моделирование, -ролевые игра, деловая игра, -обучающие и метафорические упражнения, -лабораторные работы, проектная деятельность

Слайд 9

Для реализации интерактивного обучения на данном этапе я использую многообразные технологии:

Слайд 10

Метод «Кластер» Представлен несколькими видами: классический кластер (для закрепления учебного материала), бумажный кластер , кластер с нумерацией слов. Бумажный кластер: обучающиеся получают задание, перед ними находятся карточки со словами, нужно выбрать из них только те, которые относятся к изучаемой теме и разложить (наклеить) вокруг ключевого слова.

Слайд 11

Метод "Fishbone" Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала. На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер.

Слайд 13

27.08.20

Слайд 14

Выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном учебнике Привитие навыков и умений самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой Обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний Формирование способности творческого внутри- и межсистемного переноса знаний, навыков и умений Ознакомление с методами и приемами анализа

Слайд 15

Модульная технологию как средство коррекции знаний и умений учащихся индивидуализация обучения по содержанию обучения по темпу усвоения по уровню самостоятельности по методам и способам учения по способам контроля и самоконтроля

Слайд 16

Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Слайд 17

Использование информационных технологий- эффективное средство активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся в образовательном и самообразовательном процессе.



Предварительный просмотр:

Выступление по теме: «Метод коллективной творческой деятельности. Коммуникативный и дискуссионный методы»

      Современные дети проживают в нечетко ограниченном информационном социальном пространстве, испытывая влияние телевидения, Интернета, компьютерных игр, которые нередко становятся важнее, чем общение со сверстниками, воспитание учителем, обсуждение проблем за круглым столом с родителями. Виртуальность информации все чаще приводит к безжизненным познаниям, а часто и дезинформации. Ослабление связи между детьми и взрослыми, а так же разновозрастными детьми приводит к одиночеству, непонятости, неуверенности, страху. Конфликт между знаниями, полученными в школе и за ее пределами, меняет самосознание, формирует потребительское отношение к жизни. Поэтому в наши дни воспитывать так, как это делалось, скажем, тридцать лет назад - нельзя.

      Но ребенок остался ребенком, которого отличает наличие духовных потребностей, стремление к коммуникации. Воспитание в нашем обществе, в наши дни может быть полноценным лишь тогда, когда творческая деятельность становится для ребёнка потребностью, удовлетворение которой приносит высшее наслаждение.  Поэтому наша цель: раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. Добиться поставленной цели можно с помощью технологии коллективной творческой деятельности. КТД - важнейший компонент методики коллективно-творческого воспитания. Эта методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.  КТД позволяют создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создания чего-то нового. В процессе КТД ребята общаются,  учатся работать, делить успех и ответственность с другими. Таким образом, идут два процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности. Приобретается большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия.

КТД - форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Реализацию коммуникационных потребностей.
  • Обучение правилам и формам совместной работы.

Отличительные признаки КТД:

  • совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,
  • его социальный характер (для кого это нужно?),
  • высокая мотивация создателей.

КТД дают возможность ученику:

  • реализовать и развивать свои способности
  • расширить знания об окружающем мире;
  • приобрести навыки проектирования;
  • проявить организаторские умения;
  • закрепить коммуникативные навыки
  • формировать способности к рефлексии (анализу и самоанализу.)

КТД дают возможность педагогу:

  • развивать творческий потенциал;
  • совершенствовать организаторские возможности;
  • изучить классный коллектив;
  • объединить учащихся, педагогов, родителей;
  • управлять процессом развития личности школьника;
  • развивать рефлексивные возможности.

Структура КТД – 6 стадий коллективной творческой деятельности

1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, готовятся к коллективному планированию.)

2 стадия коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение.

3 стадия коллективная подготовка КТД.  Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

4 стадия – проведение КТД.

5 стадия коллективное проведение итогов КТД. Происходит обмен мнениями. Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

6 стадия стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

      Данную технологию можно применять на любых уроках. Например, на уроке изучения нового материала  такая работа организуется в командах,  группах по 3-5 человек. Продуктивность групповой работы объясняется тем, что в ней происходит сложение интеллектуального потенциала членов группы. При решении проблемных заданий возникает ситуация «мозгового штурма»: каждый член группы при обсуждении какой-либо проблемы может предложить любой, самый неожиданный или «невозможный» вариант ее решения. Нередко возникают дискуссии потому или иному варианту решения поставленной проблемы. Это эффективная форма организации труда, т.к. учащиеся вынуждены работать активно. От успеха каждого зависит успех группы, поэтому качество работы каждого становится заботой всех. Для педагога важно организовать взаимоотношения учащихся в малых группах, гасить конфликты, поощрять взаимопомощь, воспитывать принципиальность.

      К технологии коллективной мыследеятельности можно отнести и  метод кейсов, который представляет собой инструмент, удачно трансформирующий приобретенные теоретические знания в навыки решения практических задач. Сущность кейс-метода заключается в том, что учащемуся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию. Описание, которое не только отражает какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимый при разрешении данной проблемы.  Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Учитель и обучающиеся здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Анализ кейса и поиск эффективной формы представления этого анализа каждой группой представляет собой наиболее серьезную фазу общения. Она предусматривает не только выявление фактов и определение проблемы, а также показывает отношение учащихся к данной проблеме. Использование кейс-метода способствует формированию у обучающихся навыков независимого аналитического мышления, опыта коллективного межличностного взаимодействия, культуры дискуссии, умения находить и совершенствовать аргументацию собственной точки зрения. 

    Технология коллективного способа обучения  предполагает усвоение знаний, умений и навыков, развитие коммуникативных качеств личности путем взаимообучения учащихся, поэтапной проработкой текста, обмена мнениями и др. Работа идет по принципу: «Учись сам, учи других, учись у других». Здесь зачастую обучение осуществляется путем общения в динамических (смежных) парах, когда каждый учит каждого. Данная технология может применяться на уроках, когда учащиеся осуществляют взаимоконтроль словарного запаса, переводы, тренировочные диалоги;  при заучивании стихотворений, исторических дат, формул по математике, физике, химии и др. Парная работа используется также и для взаимоконтроля и взаимопомощи. 

    Технология КТД является способом организации любой деятельности, взаимодействия, внеучебного дела, учебной деятельности. Любой семинар, практикум  можно превратить в КТД. Конкретных организационных форм КТД великое множество, но в основе их лежит всего несколько схем-структур: Бой; Защита; Эстафета; Путешествие; Ролевая игра. 

       При фронтальном опросе педагоги часто используют схему боя, называя опрос «Интеллектуальный ринг», «Разминка» и др. Суть данных форм опроса заключается в том, что несколько команд предлагают друг другу задания, ставят вопросы, этими вопросами «атакуют», а ответами на них «обороняются». При такой форме опроса значительно повышается активность учащихся, они сопереживают за ответы участников своих команд, стараются, чтобы команда и каждый ее участник набрал как можно больше баллов. Схема защиты используется на уроках, когда каждая из творческих групп, команд представляет и защищает совместно разработанный проект - рекламный ролик, страну  и т.д. Схема эстафеты, это когда команды в строгой последовательности, заботясь о взаимосвязи каких-либо компонентов, представляют содержание дела. К таким методам технологий КТД относятся устный журнал, турнир, конкурс и др. 

Схема путешествия, это когда команды – творческие группы «путешествуют» от станции к станции (от этапа к этапу), выполняя задания, отвечая на вопросы. Схема ролевой игры, является одной из наиболее эффективных форм с использованием игровых имитационных технологий. Деловые и ролевые игры, разработанные на конкретных ситуациях, вводят учащихся в деятельность и являются мощным стимулом активизации самостоятельной работы учащихся по приобретению умений и навыков. Чтобы обучающиеся смогли овладеть практическими навыками, на уроках моделируются ситуации, в которых учащиеся выступают в разных ролях. Таким образом, при проведении уроков появляется возможность реализовать объективные и субъективные условия в КТД обучающихся. 

    География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и, как итог, развитие познавательного интереса, проявление организаторских умений, закрепление коммуникативных  навыков.

Например, при изучении  внутренних вод Африки учителем создаётся проблемная ситуация, которая предполагает дальнейшую исследовательскую деятельность обучающихся:- Почему вода в бессточном озере Чад пресная?  На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе. Они знают, что все сточные озёра, как правило, пресные. Отсутствие стока ведёт к засолению озера. Так учащиеся выявляют противоречие. Оно может быть разрешено с помощью гипотезы: отсутствие поверхностного стока в озере должно было привести к засолению его вод, но этого не произошло. Видимо, сток всё же существует. Далее следуют доказательства гипотезы. Конечно, доказательства обучающихся должны быть дополнены учителем, т.к. у школьников недостаточно знаний для полного ответа.

      Стараюсь находить такие формы работы на уроках, через которые мои ученики увидели бы практическое значение своих знаний. Например, при изучении пищевой промышленности в 9 классе за неделю до урока даю задание: составить список продуктов, которые были куплены за неделю, рассмотреть географию их производства, и конечно, стоимость. На уроке после разговора о роли пищевой промышленности прошу проанализировать домашнее задание по плану:1) Выявить отрасли, ориентирующиеся на сырьё. Почему?

2) Выявить отрасли, ориентирующиеся на потребителя. Почему?

3) Какие импортные продукты питания мы употребляем и почему?

После этого обсуждаем, делаем выводы, т.е. находим ответы на вопросы самостоятельно, не заглядывая в учебник. Такие уроки проходят интересно, динамично, ведь главные действующие лица здесь – сами учащиеся.

Опыт показывает, что постоянно выполняя учебные проекты в 5-6 классах, к 7-8  классу учащиеся приобретают достаточный опыт, чтобы перейти к работе над персональными проектами. Здесь учитель выполняет роль консультанта, источника информации, вдохновителя. В 8 классе можно проводить конкурс презентаций по теме "Жемчужина Восточной Сибири - озеро Байкал". Перед учащимися ставится проблема: выяснить, в чем уникальность озера Байкал? Одновременно в ходе добычи, обработки информации учащиеся осваивали познавательные компонент. Над проектом дети могут работать в группах и в одиночку. Традиционно в старших классах  можно проводить творческий отчет по теме "Культура, традиции стран Европы". Предлагаю свободную форму работы над проектами. Вариативность представления результатов различна: просмотр танцев,  блюда национальной кухни, путешествуем по интересным местам.

         Коллективная творческая деятельность – это деятельность одновременно практическая и духовная, позволяющая ребенку приобрести не только практические, организаторские, коммуникативные и другие навыки, но также выявить и реализовать свои способности, приобрести опыт диалогического взаимодействия и гуманных отношений, освоить принятые в обществе способы и формы реализации ценностных отношений к окружающему миру и другим людям.

                                                                   учитель географии: Шакирова Г.И.


                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МАОУ « Новокаишкульская СОШ» «Варваринская СОШ» «Метод коллективной творческой деятельности. Коммуникативный и дискуссионный методы» Выступление подготовила: Шакирова Г.И. учитель географии

Слайд 2

«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Макаренко А.С.

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ условия приёмы формы методы Формирование и творческое развитие коллектива

Слайд 4

КТД Развитие творческих способностей . Реализацию Обучение коммуникационных правилам Потребностей совместной работы Развитие интеллектуальных способностей.

Слайд 5

Структура КТД 1 стадия – предварительная работа коллектива 2 стадия – коллективное планирование 3 стадия – коллективная подготовка КТД 4 стадия – проведение КТД 5 стадия – коллективное подведение итогов КТД 6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД

Слайд 6

Результаты работы Традиционный урок Урок с применением КТД Организатором и инициатором проведения становится учитель незаинтересованность участников. Организатором и инициатором дела становятся учащиеся заинтересованность в результате. Ученик – объект воспитания безынициативность, отсутствие творческого процесса и умения организовать. Ученик – субъект воспитания проявление инициативы, творчества, вовлеченность в процесс организации КТД Роли участников КТД «организатор», «генератор идей» («оптимист»), «критик» («пессимист»), «хранитель времени», «оформитель».

Слайд 7

Результаты работы Традиционный урок Урок с применением КТД Достижение цели урока: 70% и ниже Достижение цели урока: 100% Слабо проявляются лидерские качества, мала вероятность выявления одаренных детей. «Я лидер!» Не создает сплоченного коллектива, а делит на микрогруппы , которые никак друг с другом не взаимодействуют. Помогает организовать разновозрастные микрогруппы , сплоченные общностью дела коллектив



Предварительный просмотр:

Памятка по организации коллективного творческого дела (КТД)

КТД – это…

  • коллективное творчество;
  • единое дело основанноена добровольном участие;
  • деятельность на радость и пользу людям;
  • свобода выбора форм деятельности;
  • содружество взрослых и детей.

Заповеди КТД:

  • Всё – творчески,иначе – зачем?
  • Каждое дело – с пользой, иначе – зачем?
  • Каждое дело – людям, иначе – зачем?

Формула КТД:

                                                                ПРИДУМЫВАЮТ

                                                                  ОРГАНИЗУЮТ

                                                                      ГОТОВЯТ

                                                                    ПРОВОДЯТ

                                                               АНАЛИЗИРУЮТ

Условия успеха КТД:

  • Цель и задачи дела должны быть хорошо поняты и приняты всеми участниками КТД.
  • Содержание, форма, приемы дела должны быть продуманы так, чтобы обращаться к уму и чувствам всех участников и вызывать потребность активно действовать на радость людям.
  • Подготовка и ход дела должны быть содержательными, интересными, чтобы в нем приняло активное участие большинство ребят.
  • Ход дела должен соответствовать структуре драматического произведения (завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка).
  • Работу организуйте по малым творческим группам. Каждая группа должна иметь своё задание.
  • Времени на подготовку не должно быть много или мало: только «в самый раз».
  • Обязательный анализ на всех уровнях.

СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА)

Стадии

Педагогическое целеполагание

Формы деятельности коллектива

1стадия:

Предварительная работа.

  • Для чего, с какой целью?
  • Кто может помочь?
  • Кому быть организатором?
  • «стартовые беседы»
  • «разведка дел»
  • убеждение на собственном опыте

2 стадия:

Коллективное планирование.

        

  • Какие дела проведём?
  • Где лучше проводить?
  • С кем лучше проводить?
  • «мозговой штурм»
  • открытая дискуссия,
  • выборы «совета дела»

3 стадия:

Подготовка дела.

  • Как развивать положительные качества ребят и преодолевать отрицательные?
  • Как включить всех ребят в активный поиск?

  • увлечение добрым сюрпризом
  • помощь добрым советом
  • дружеский контроль
  • обсуждение

4 стадия:

Проведение дела.

  • Как воодушевить учащихся и помочь им сосредоточиться на главном в КТД?
  • Как научить выходить из затруднительного положения?
  • виды КТД: познавательные, художественные,

спортивные

  • формы: эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты

5 стадия:

Подведение итогов.

  • Как научить анализировать и оценивать свою работу?
  • Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
  • товарищескийобсуждение
  • похвала
  • дружескаякритика

6 стадия:

Ближайшие последствия.

  • Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива?
  • Как научить учащихся осуществлять собственные решения?

  • творческие группы
  • выполнение чередующихся поручений
  • взаимопомощь

КТД - форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Реализацию коммуникационных потребностей.
  • Обучение правилам и формам совместной работы.

Роли участников КТД

  • «организатор»,
  • «генератор идей» («оптимист»),
  • «критик» («пессимист»),
  • «хранитель времени»,
  • «оформитель».

Десять советов Симона Соловейчика или что надо не забыть, если хочется устроить радостную и добрую жизнь…

  1. Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное. Поэтому пусть они придумывают все время.
  2. Если не получается – пусть соберутся вдвоем, втроем. Вместе – получится.
  3. Дети очень любят импровизировать. Поэтому на всю подготовку –минимум времени. Нет выступающих и зрителей, в каждом деле участвуют все.
  4. Для проведения творческих дел не обязательно самому быть выдумщиком, надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их предложениям.
  5. Все командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе.
  6. Любое дело не только сообща выполняется, но и организуется.
  7. В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях.
  8. Каждое дело надо обсуждать в общем кругу. С этого начинается все.
  9. Поменьше замечаний на бегу, побольше серьезных разговоров в тихую минуту.
  10. В общем деле все в ответе за все. И каждый – самый главный.

Филиал МАОУ «Новокаишкульская СОШ»

«Варваринская СОШ»

Что такое КТД?

(памятки, советы, рекомендации)

Материал подготовила: Шакирова Г.И.

учитель географии



Предварительный просмотр:

Выступление по теме: «Метод коллективной творческой деятельности. Коммуникативный и дискуссионный методы»

      Современные дети проживают в нечетко ограниченном информационном социальном пространстве, испытывая влияние телевидения, Интернета, компьютерных игр, которые нередко становятся важнее, чем общение со сверстниками, воспитание учителем, обсуждение проблем за круглым столом с родителями. Виртуальность информации все чаще приводит к безжизненным познаниям, а часто и дезинформации. Ослабление связи между детьми и взрослыми, а так же разновозрастными детьми приводит к одиночеству, непонятости, неуверенности, страху. Конфликт между знаниями, полученными в школе и за ее пределами, меняет самосознание, формирует потребительское отношение к жизни. Поэтому в наши дни воспитывать так, как это делалось, скажем, тридцать лет назад - нельзя.

      Но ребенок остался ребенком, которого отличает наличие духовных потребностей, стремление к коммуникации. Воспитание в нашем обществе, в наши дни может быть полноценным лишь тогда, когда творческая деятельность становится для ребёнка потребностью, удовлетворение которой приносит высшее наслаждение.  Поэтому наша цель: раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. Добиться поставленной цели можно с помощью технологии коллективной творческой деятельности. КТД - важнейший компонент методики коллективно-творческого воспитания. Эта методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.  КТД позволяют создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создания чего-то нового. В процессе КТД ребята общаются,  учатся работать, делить успех и ответственность с другими. Таким образом, идут два процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности. Приобретается большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия.

КТД - форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Реализацию коммуникационных потребностей.
  • Обучение правилам и формам совместной работы.

Отличительные признаки КТД:

  • совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,
  • его социальный характер (для кого это нужно?),
  • высокая мотивация создателей.

КТД дают возможность ученику:

  • реализовать и развивать свои способности
  • расширить знания об окружающем мире;
  • приобрести навыки проектирования;
  • проявить организаторские умения;
  • закрепить коммуникативные навыки
  • формировать способности к рефлексии (анализу и самоанализу.)

КТД дают возможность педагогу:

  • развивать творческий потенциал;
  • совершенствовать организаторские возможности;
  • изучить классный коллектив;
  • объединить учащихся, педагогов, родителей;
  • управлять процессом развития личности школьника;
  • развивать рефлексивные возможности.

Структура КТД – 6 стадий коллективной творческой деятельности

1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, готовятся к коллективному планированию.)

2 стадия коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение.

3 стадия коллективная подготовка КТД.  Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

4 стадия – проведение КТД.

5 стадия коллективное проведение итогов КТД. Происходит обмен мнениями. Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

6 стадия стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

      Данную технологию можно применять на любых уроках. Например, на уроке изучения нового материала  такая работа организуется в командах,  группах по 3-5 человек. Продуктивность групповой работы объясняется тем, что в ней происходит сложение интеллектуального потенциала членов группы. При решении проблемных заданий возникает ситуация «мозгового штурма»: каждый член группы при обсуждении какой-либо проблемы может предложить любой, самый неожиданный или «невозможный» вариант ее решения. Нередко возникают дискуссии потому или иному варианту решения поставленной проблемы. Это эффективная форма организации труда, т.к. учащиеся вынуждены работать активно. От успеха каждого зависит успех группы, поэтому качество работы каждого становится заботой всех. Для педагога важно организовать взаимоотношения учащихся в малых группах, гасить конфликты, поощрять взаимопомощь, воспитывать принципиальность.

      К технологии коллективной мыследеятельности можно отнести и  метод кейсов, который представляет собой инструмент, удачно трансформирующий приобретенные теоретические знания в навыки решения практических задач. Сущность кейс-метода заключается в том, что учащемуся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию. Описание, которое не только отражает какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимый при разрешении данной проблемы.  Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Учитель и обучающиеся здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Анализ кейса и поиск эффективной формы представления этого анализа каждой группой представляет собой наиболее серьезную фазу общения. Она предусматривает не только выявление фактов и определение проблемы, а также показывает отношение учащихся к данной проблеме. Использование кейс-метода способствует формированию у обучающихся навыков независимого аналитического мышления, опыта коллективного межличностного взаимодействия, культуры дискуссии, умения находить и совершенствовать аргументацию собственной точки зрения. 

    Технология коллективного способа обучения  предполагает усвоение знаний, умений и навыков, развитие коммуникативных качеств личности путем взаимообучения учащихся, поэтапной проработкой текста, обмена мнениями и др. Работа идет по принципу: «Учись сам, учи других, учись у других». Здесь зачастую обучение осуществляется путем общения в динамических (смежных) парах, когда каждый учит каждого. Данная технология может применяться на уроках, когда учащиеся осуществляют взаимоконтроль словарного запаса, переводы, тренировочные диалоги;  при заучивании стихотворений, исторических дат, формул по математике, физике, химии и др. Парная работа используется также и для взаимоконтроля и взаимопомощи. 

    Технология КТД является способом организации любой деятельности, взаимодействия, внеучебного дела, учебной деятельности. Любой семинар, практикум  можно превратить в КТД. Конкретных организационных форм КТД великое множество, но в основе их лежит всего несколько схем-структур: Бой; Защита; Эстафета; Путешествие; Ролевая игра. 

       При фронтальном опросе педагоги часто используют схему боя, называя опрос «Интеллектуальный ринг», «Разминка» и др. Суть данных форм опроса заключается в том, что несколько команд предлагают друг другу задания, ставят вопросы, этими вопросами «атакуют», а ответами на них «обороняются». При такой форме опроса значительно повышается активность учащихся, они сопереживают за ответы участников своих команд, стараются, чтобы команда и каждый ее участник набрал как можно больше баллов. Схема защиты используется на уроках, когда каждая из творческих групп, команд представляет и защищает совместно разработанный проект - рекламный ролик, страну  и т.д. Схема эстафеты, это когда команды в строгой последовательности, заботясь о взаимосвязи каких-либо компонентов, представляют содержание дела. К таким методам технологий КТД относятся устный журнал, турнир, конкурс и др. 

Схема путешествия, это когда команды – творческие группы «путешествуют» от станции к станции (от этапа к этапу), выполняя задания, отвечая на вопросы. Схема ролевой игры, является одной из наиболее эффективных форм с использованием игровых имитационных технологий. Деловые и ролевые игры, разработанные на конкретных ситуациях, вводят учащихся в деятельность и являются мощным стимулом активизации самостоятельной работы учащихся по приобретению умений и навыков. Чтобы обучающиеся смогли овладеть практическими навыками, на уроках моделируются ситуации, в которых учащиеся выступают в разных ролях. Таким образом, при проведении уроков появляется возможность реализовать объективные и субъективные условия в КТД обучающихся. 

    География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и, как итог, развитие познавательного интереса, проявление организаторских умений, закрепление коммуникативных  навыков.

Например, при изучении  внутренних вод Африки учителем создаётся проблемная ситуация, которая предполагает дальнейшую исследовательскую деятельность обучающихся:- Почему вода в бессточном озере Чад пресная?  На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе. Они знают, что все сточные озёра, как правило, пресные. Отсутствие стока ведёт к засолению озера. Так учащиеся выявляют противоречие. Оно может быть разрешено с помощью гипотезы: отсутствие поверхностного стока в озере должно было привести к засолению его вод, но этого не произошло. Видимо, сток всё же существует. Далее следуют доказательства гипотезы. Конечно, доказательства обучающихся должны быть дополнены учителем, т.к. у школьников недостаточно знаний для полного ответа.

      Стараюсь находить такие формы работы на уроках, через которые мои ученики увидели бы практическое значение своих знаний. Например, при изучении пищевой промышленности в 9 классе за неделю до урока даю задание: составить список продуктов, которые были куплены за неделю, рассмотреть географию их производства, и конечно, стоимость. На уроке после разговора о роли пищевой промышленности прошу проанализировать домашнее задание по плану:1) Выявить отрасли, ориентирующиеся на сырьё. Почему?

2) Выявить отрасли, ориентирующиеся на потребителя. Почему?

3) Какие импортные продукты питания мы употребляем и почему?

После этого обсуждаем, делаем выводы, т.е. находим ответы на вопросы самостоятельно, не заглядывая в учебник. Такие уроки проходят интересно, динамично, ведь главные действующие лица здесь – сами учащиеся.

Опыт показывает, что постоянно выполняя учебные проекты в 5-6 классах, к 7-8  классу учащиеся приобретают достаточный опыт, чтобы перейти к работе над персональными проектами. Здесь учитель выполняет роль консультанта, источника информации, вдохновителя. В 8 классе можно проводить конкурс презентаций по теме "Жемчужина Восточной Сибири - озеро Байкал". Перед учащимися ставится проблема: выяснить, в чем уникальность озера Байкал? Одновременно в ходе добычи, обработки информации учащиеся осваивали познавательные компонент. Над проектом дети могут работать в группах и в одиночку. Традиционно в старших классах  можно проводить творческий отчет по теме "Культура, традиции стран Европы". Предлагаю свободную форму работы над проектами. Вариативность представления результатов различна: просмотр танцев,  блюда национальной кухни, путешествуем по интересным местам.

         Коллективная творческая деятельность – это деятельность одновременно практическая и духовная, позволяющая ребенку приобрести не только практические, организаторские, коммуникативные и другие навыки, но также выявить и реализовать свои способности, приобрести опыт диалогического взаимодействия и гуманных отношений, освоить принятые в обществе способы и формы реализации ценностных отношений к окружающему миру и другим людям.

                                                                   учитель географии: Шакирова Г.И.


                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы по теме « Ее величество Экскурсия» Шакирова Гульнара Ильдусовна, учитель географии МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Варваринская СОШ»

Слайд 2

Обучение вне стен классной комнаты – это необычная экскурсия в театр или музей. Это форма обучения через деятельность, при этом происходит «погружение» учащихся в соответствующую среду.

Слайд 3

Виды экскурсий: По содержанию : - тематические и комплексные; По целям - учебные, производственные, краеведческие; Географические экскурсии могут быть вводными, текущими и обобщающими.

Слайд 4

Организация каждой экскурсии включает в себя три этапа: Подготовка к ней учителя и учащихся Проведение экскурсии Оформление полученного материала

Слайд 5

1. Выбор цели и места проведения экскурсии. 2. Деление класса на подгруппы и постановка конкретного задания для учащихся. 3. Инструктаж по технике безопасности. 4. Распределение обязанностей и поручений среди учащихся. 5. Описание всего маршрута и действий класса на каждом определенном его участке.

Слайд 6

Экскурсия на лесопромышленное предприятие «Варвара» Цель экскурсии: познакомить учащихся с историей предприятия, с производственным процессом в данной отрасли. С организацией и путями повышения эффективности производства

Слайд 7

Задачи экскурсии: 1.Выявить последовательность технологического процесса и особенности производства, определить принципы размещения данного предприятия . 2.Научить школьников вести краткие записи по ходу объяснений экскурсовода, анализировать показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах предприятия. 3.Собрать данные для составления схем последовательности производственного процесса, внутри- и межотраслевых связей по сырью и готовой продукции .

Слайд 8

Технологическая карта учебно-тематической экскурсии на местное лесоперерабатывающее предприятие «Варвара » № п/п Вид самостоятельной деятельности Что делают учащиеся Контроль 1. История возникновения и развития предприятия. Экономико-географическое положение предприятия Работа учащихся с литературой по родному краю, с газетой «Ярковские известия». Учитель 3 Сырьевая база предприятия: используемое сырьё, откуда оно поступает, стоимость, количество отходов, их использование, способы экономии сырья. Рассказ технолога производства Учитель. 4 Топливная база Рассказ технолога Учитель 5 Какие виды транспортных средств применяются на предприятии и для каких целей? Рассказ технолога производства 6 Структура предприятия, основные и вспомогательные цехи, их роль в производстве. технологический цикл, передовые принципы организации производства. Внедрение инновационных технологий. Экскурсия по предприятию. (Учащиеся используют метод наблюдения) Учитель, технолог производства 7 Труд работников каких профессий и специальностей используется? Где можно получить данные профессии? Состояние охраны труда и техники безопасности. Беседа с работниками предприятия Учитель 8 Оплата труда работников 9 Какую выпускает продукцию? Куда направляет? Экономическая эффективность предприятия. Схема производственных связей предприятия. Экскурсия по цехам предприятия Учитель, мастер

Слайд 9

Отчет об уроке-экскурсии на предприятие ООО ЛП «Варвара» Подготовила: Филатова Роза

Слайд 10

До 2013 года в ООО «ЛП «Варвара» работали линия по раскряжевке леса, лесопильный цех, цех по производству тарной продукции. 24 марта 2014года в деревне Варвара Ярковского района начал функционировать новый цех по производству древесных топливных гранул. Это единственное подобное предприятие в регионе.

Слайд 11

февраль, 2016года - Открылся лесопильный цех по производству высококачественного пиломатериала

Слайд 12

Лесопромышленное предприятие «Варвара» признано лучшим лесопользователем Тюменской области Общественность признала ООО «Лесопромышленное предприятие “Варвара”» лучшим лесопользователем Тюменской области. Победу предприятие одержало в одноименной номинации конкурса «Сохраним лесное наследие Тюмени», организованного общественным советом при региональном департаменте лесного комплекса в преддверии Дня лесника.

Слайд 13

Эссе В нашем селе не так много интересных мест, которые можно посетить. Но мне хотелось бы рассказать об уроке-экскурсии на наше предприятие ООО ЛП « Варвара », в котором недавно я побывала. Учитель географии Шакирова Гульнара Ильдусовна водила туда наш класс. Мы взяли блокноты, ручки и фотоаппарат. Экскурсия на промышленное предприятие - это бесценный опыт. Это возможность увидеть процесс производства изнутри и пообщаться с людьми, которые в нем задействованы. Не зря говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во время экскурсии на предприятие мы познакомились с организацией производства, наблюдали представителей разных профессий в рабочей обстановке, в процессе деятельности. Честно говоря, я даже и не думала, что все так увлекательно. В результате мы не были разочарованы экскурсией, а наоборот, мы на практике увидели все то, о чем узнали на уроке. Я думаю, что такие уроки-экскурсии интересны увлекательны и необходимы. Мадиева Джазиля, ученица 9кл

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Староалександровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича»

«Варваринская средняя общеобразовательная школа»

Областной конкурс юных  исследователей окружающей среды

«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Научно-исследовательская работа

«Парвовирусный энтерит собак»

                                              Автор: Тулякова Айсылу, 9 класс                                                                

                                Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ

 им.Калиева А.М.» «Варваринская СОШ»

Россия, Тюменская обл. Ярковский район

д.Варвара ул. Рабочая,22А

  Руководитель: Шакирова Гульнара Ильдусовна

учитель географии Филиала МАОУ

«Староалександровская СОШ

 им.Калиева А.М.» «Варваринская СОШ»

Россия, Тюменская обл. Ярковский район

 д.Варвара ул.Школьная,23                                                         

Варвара - 2020

Содержание

Введение        3

Глава 1. Теоретическая часть        4

1.1. Что такое парвовирусный энтерит собак………………………………….4

1.2. Распространение парвовирусных инфекций собак………………………4

1.3. Морфологические, биохимические и серологические свойства парвовирусов………………………….................................................................4

1.4. Клинические признаки парвовирусных инфекций……………………….5

1.5.Прогноз……………………………………………………………………….5

1.6.Лечение…………………………………………………………………….5-6

1.7.Профилактика………………………………………………………………..6

Глава 2. Практическая часть………………………………………………… …7

2.1.Опыт лечения парвовирусного энтерита нашей собаки………………….7

2.2. Разработка брошюры для населения «Парвовирусный энтерит собак»..7

Глава 3. Заключение…………………………………………………………….7

3.1.Выводы и предложения……………………………………………………..8

Библиографический  список …………………………………………………...9

Приложения…………………………………………………………………...9-11

Введение.

   23 мая этого года в нашей семье появился новый член семьи по имени Малыш. Это щенок породы среднеазиатская овчарка. Малыш рос и развивался соответственно возрасту, получал полноценное питание (Приложение1 и 2). Вакцинирован  мультикан-6 и  мультикан-8 в срок.

 18 августа 2020г. произошел контакт с бродячей собакой, закончившейся дракой.  22 августа 2020г. отмечается понос с кровью, отказ от еды, слабость. При обращении к ветеринарному врачу  Ярковской районной ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных, назначена сыворотка, но в наличие ее не оказалось. Кровь на анализы также не берется. Было назначено и проводилось симптоматическое лечение по клиническому состоянию питомца. В состоянии Малыша отмечалась отрицательная динамика. 24 августа 2020г. находим собаку в д.Варвара, у которой был контакт с нашим щенком, мертвой. 25 августа 2020 в 20.00 Малыш погиб.

Мы считаем, что необходима разъяснительная работа с населением о данном заболевании, а также улучшение качества оказываемых услуг ветеринарной станцией.

Цель исследовательской работы: изучить заболевание, его профилактику и разработать методические рекомендации по оптимизации мер профилактики и борьбы с парвовирусным энтеритом собак.

Задачи:

  1. Изучение литературы.
  2. Беседа с ветеринарным врачом.
  3. Оценка полученной информации.
  4. Разработка методических рекомендаций для населения д.Варвара Ярковского района.

Объект исследования: щенок среднеазиатской овчарки

Предмет исследования: Изучение эпизоотической обстановки парвовирусного энтерита собак в д.Варварв Ярковского района

 Методы исследования: наблюдение, анализ, беседа, проведение практической работы.

 Гипотеза: парвовирусный энтерит собак мало знаком населению, поэтому методические рекомендации помогут в осуществлении мер профилактики и борьбы с данным заболеванием собак.

Глава 1. Теоретическая часть

  1. Что такое парвовирусный энтерит собак.

Парвовирусный энтерит собак (Parvovirus enteritis canis)-остропротекающая высококонтагиозная болезнь собак, особенно щенков, проявляющаяся незначительным повышение температуры тела, рвотой, диареей, геморрагическим гастроэнтеритом, поражением лимфоидной ткани и миокарда, лейкопенией, дегидратацией и гибелью.

Возбудитель-ДНК-содержащий вирус, относится к семейству Parvoviridae роду Parvovirus.
Существует две разновидности парвовируса собак (ПВС): ПВС-1 и ПВС-2. Наиболее опасен патогенный ПВС-2, который обусловливает острые парвовирусные энтериты у собак. По иммуногенным свойствам ПВС-2 близок к возбудителям панлейкопении кошек и энтериту норок.
Возбудитель ПВС-2 очень устойчив в окружающей среде и при комнатной температуре может сохраняться в инфицированных объектах в течение 6 месяцев.

1.2 Распространение парвовирусных инфекций собак

Как самостоятельная болезнь парвовирусный энтерит собак впервые был зарегистрирован в 1976 г. в Бельгии, в 1978 г. - в США, а затем в 1978-1981 гг. - в Австралии, Канаде, Англии, Италии, Франции и др.
В России впервые болезнь зарегистрирована примерно в 1983 г. В настоящее время парвовирусный энтерит собак входит в группу 5 наиболее распространенных в России инфекционных болезней собак.
Заболеванию подвержены собаки любого возраста, но наиболее восприимчивы к болезни щенки в возрасте от 2 до 16 недель. Это объясняется тем, что возбудитель ПВС-2 особенно быстро размножается в клетках с высоким уровнем митоза (основная форма клеточного деления), а у щенят в возрасте до 4 недель активно делятся клетки миокарда, позднее - клетки лимфоидной ткани, костного мозга и эпителия кишечных крипт.
Наиболее часто болезнь наблюдают у щенков, полученных от не вакцинированных собак.  Летальность достигает 70-80%.

1.3. Морфологические, биохимические и серологические свойства парвовирусов

Инкубационный период при парвовирусном энтерите составляет обычно от 4 до 10 дней, а у 1-2 месячных щенков - 1-3 дня. Выделяется вирус с фекалиями, мочой, рвотными массами. Заражение происходит в основном фекально-оральным способом через инфицированные ПВС корма и воду, а также контактным - при обнюхивании и облизывании непосредственно больных животных или инфицированных ими объектов внешней среды.

1.4.Клинические признаки парвовирусных инфекций.

Различают 3 варианта течения:

  • Сверхострое (смерть наступает примерно на 1-2 сутки),
  • Острое (смерть наступает на 3-5 сутки)
  • Подострое (смерть наступает на 5-12 сутки)

Выделяют три формы болезни:

  • Сердечная характеризуется прежде всего острым поражением миокарда (вирусный миокардит) и наблюдается, как правило, у щенят в возрасте от 2 до 8 недель. Болезнь наступает внезапно и протекает молниеносно. Щенки отказываются от корма и воды, не могут самостоятельно сосать молоко у матери.
    У больных животных наблюдают резкую слабость, одышку, сердечно-сосудистую недостаточность; пульс аритмичный, слабого наполнения.
    Щенки погибают в течение 24-48 ч в состоянии коллапса.
  • Кишечная: в кишечнике отмечают серозно-катаральное или катарально-геморрагическое воспаление с преимущественным поражением подвздошной и тощей кишок.
  • Смешанная - эта форма болезни характеризуется различными поражениями сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем организма. Наблюдается у животных с ослабленной иммунной системой.

1.5.Прогноз

В случае необратимых нарушений гомеостаза животные погибают через 2-4 дня после начала болезни. При более длительном течении болезни (подострая форма) и правильном лечении вероятность выздоровления возрастает.

1.6Лечение

Ввиду многообразия проявления клинических признаков болезни необходимо осуществлять индивидуальное комплексное лечение животных.
Для этиотропной терапии больных животных в зависимости от точности поставленного диагноза используют следующие средства:
- при предварительном диагнозе (симптоматическом, клиническом), когда нет уверенности в дифференциальной диагностике болезни, рекомендуется применять поливалентные гипериммунные сыворотки - против парвовирусного энтерита и чумы плотоядных; против чумы, парвовирусных инфекции и вирусного гепатита плотоядных, а также поливалентные иммуноглобулины;
- при окончательном (точном) диагнозе, установленном на основании клинических, лабораторных и других исследований, необходимо использовать прежде всего моновалентный иммуноглобулин и (или) моновалентную гипериммунную сыворотку против парвовирусного энтерита собак.
Указанные специфические средства отечественного производства рекомендуется использовать в начальной стадии болезни 1-2 раза в сутки (в зависимости от тяжести болезни) в течение 1-3 дней в соответствии с наставлениями по их применению. При наличии смешанных инфекций необходимы инъекции системных антибиотиков в течение 3-7 дней.

- Кормление. На 3-й день после прекращения рвоты больным животным назначают ветеринарную диетотерапию.
Заместительная диетотерапия предусматривает сбалансированное кормление животных, максимально щадящий режим для слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, включение в рацион натуральных диетических легкоусвояемых продуктов, а также 4-5-кратный прием корма небольшими порциями.

1.7.Профилактика

Общая профилактика вирусных кишечных инфекций, особенно при групповом методе содержания животных, заключается в соблюдении комплекса ветеринарно-санитарных, зоотехнических и организационно-хозяйственных мероприятий. Основные из них:
охранно-ограничительные меры при содержании, перевозках животных и участии их в массовых мероприятиях (выставки и др.);
обязательное профилактическое карантирование вновь поступающих животных в течение 30 дней;
сбалансированное кормление, правильное содержание (с учетом возрастных групп) и рациональное использование животных;
плановые профилактические мероприятия по дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений и другие.

Глава 2. Практическая часть

2.1.Опыт лечения парвовирусного энтерита нашей собаки.

Первые клинические признаки заболевания нашей собаки появились внезапно. Вначале мы заметили потерю аппетита и слабость нашего питомца.   Очень быстро появилась рвота и диарея с кровью.  Фекалии были жидкой консистенции. Температура тела была 38.6 градусов. В течение первых суток мы сделали внутривенную капельницу с физраствором Катазола 5,0 мл. Вторые и третьи сутки внутривенно вводили аскорбиновую кислоту. Все три дня по три раза в день внутримышечно вводили Азитромицин 0,5мл. Но все наши усилия были тщетны. И на третьи сутки у нашего Малыша резко упала температура тела, он стал очень холодный и 25 августа мы его потеряли.

Для более точной постановки диагноза и прогноза большое значение имеет анализ крови. Такой анализ, к сожалению, на нашей ветеринарной станции оказываются не делают, не оказалось, к большому сожалению у них и сыворотки. Еще раз пришли  к выводу, что специфические средства лечения парвовирусного энтерита собак не достаточно хорошо разработаны и что парвовирусный энтерит у собак является самым распространенным инфекционным заболеванием.

2.1.Разработка брошюры для населения «Парвовирусный энтерит собак»

Используя данные литературы и свой собственный опыт в лечении этого заболевания у собак мы разработали брошюру для профилактики и борьбы с этим заболеванием у собак. (Приложение 3)

 3.Заключение

Таким образом, результаты изучения данной темы, наблюдения и консультации с ветеринаром показали, что необходима просветительская работа с населением для профилактики заболевания. Знания помогут населению своевременно провести  плановую вакцинацию своих питомцев, своевременно обратиться к ветеринару. В то же время нами выявлены недостатки в оказании ветеринарной помощи. Необходимы регулярные поставки препаратов, взятие  и транспортировка компонентов крови, фекалий силами ветеринарной станции, а не населением. Для анализа ситуации по данному заболеванию не ведется статистика и соответственно не возможен адекватный анализ заболеваемости в районе.

Мы разработали брошюру и раздали населению. История болезни Малыша укрепила желание стать ветеринарным врачом в будущем.

3.1.Выводы и предложения


Ввиду широкого распространения парвовирусного энтерита у собак молодого возраста настоятельно рекомендуется подвергать животных регулярным вакцинациям. Первая вакцинация
обязательная в возрасте 1,5-2 месяца. Вторая вакцинация - через 21 день после первой вакцинации; Следующая прививка в возрасте 1 года, далее — ежегодно.
Так как основной путь передачи возбудителя парвовирусного энтерита является контактный необходимо соблюдать общую профилактику вирусных кишечных инфекций, особенно при групповом методе содержания животных, которая заключается в соблюдении комплекса ветеринарно-санитарных, зоотехнических и организационно-хозяйственных мероприятий. Если у вашего щенка появились какие-либо симптомы парвовирусного энтерита, вам следует срочно обратиться к ветеринарному врачу по адресу:Ярковская районная станция по борьбе с болезнями животных.

Тюменская область с. Ярково, ул. Луговая, д. 7а   (34531) 2-55-94; (34531) 2-58-80  Ly-Lavren@yandex.ru

Библиографический список:

1.Тушина В.А. Справочник ветеринарного врача-2006г.

2.Головачев А.Домашний ветеринарный справочник для владельцев собак-2012г.

3. Майоров А.В помощь собаководам. Что желательно знать о своем питомце владельцу собаки-2018г.

4.Российский ветеринарный журнал-2005г.

Приложение  1

C:\Users\user\Desktop\gEgw9eAoMHY.jpg

Приложение 2

C:\Users\user\Desktop\WLij48GDpKM.jpg


Предварительный просмотр: