Внеклассная деятельность

Шакирова Гульнара Ильдусовна
Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель как на уроке, так и во внеурочное время .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии

Тема: «Географический марафон»

Классы: 10-11

Цели игры: Расширение географического кругозора учащихся . Развитие познавательных и творческих способностей, умения строить логические связи Формирование умения работать в группе.

Оборудование: презентация « Географический марафон», презентация « Угадай мелодию», подборка песен с географическими терминами, барабан с вопросами, карточки с названиями животных, плакат « Станции», грамоты и подарки.

Ход мероприятия:

1 ученик:

Батюшки! Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое Наша Земля повидала,

Но не видала, Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света, Материки, Острова, Океаны,

Все параллели и меридианы

2 ученик:

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс -

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале, Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

3 ученик:

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый –

Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы - Эвереста -

Ныне осталось Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри Спряталось

В очень глубокой пещере.

4 ученик:

Белое море Слегка обмелело,

Черное море Совсем побелело,

И неизвестно Даже ученым -

Белым его называть Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко Пик Ориноко

Стоит одиноко И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!

5 ученик:

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая, Куда опуститься, -

К Южному тропику птицы летели,

А прилетели в царство метели.

Возле экватора плавают льдины,

Бродят пингвины в степях Украины,

И по шоссейным дорогам Европы

Бегают тигры, Слоны, Антилопы!

6 ученик:

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу на родину,

К полюсу. А из-под елки

Глядит, обомлев, Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

- Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Слова учителя: Сегодня ребята мы собрались проверить порядок у нас или нет! Или же у вас такой же хаос в голове?

Слова учителя:

В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда готовит заранее название и девиз. В течение игры команды получают жетоны. Если команда не знает ответы, могут ответить болельщики и отдать свой жетон, то команде которой хотят. В конце жетоны подсчитываются. Команда, набравшая больше всего жетонов, выигрывает.

Приветствие команд: название и девиз команд.

1 конкурс « Кто я!»

Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадайте о ком идет речь. Каждой команде по очереди. 1 жетон вы получаете за правильный ответ, 1 жетон-за правильно отгаданный портрет.

Вопросы:

1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?

(Ф.Магеллан)

2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.

До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждён , что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание ,,Адмирал моря- океана!

Ни он сам , ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига.

Он умер страдая от одиночества , несчастья

О ком идёт речь?

( Х. Колумб )

3. Немецкий учёный, негоциант и мореплаватель, долгое время находившийся на португальской службе. Создатель старейшего из сохранившихся до наших дней глобуса. Кто это?

( Мартин Бехайм)

4.В июне 1858 года  этот ученый отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. В путь Чокан тронулся с караваном семипалатинского купца Мусабая Тохтубаева. Он путешествовал под именем купца Алимбая, переодетый в восточную одежду и с обритой, по местному обычаю, головой. За полтора месяца купцы достигли верховий реки Или и провели там месяц, торгуя с местными киргизами, после чего караван двинулся к китайской границе. Пройти через хребты Тянь-Шаня в сентябре оказалось делом нелёгким. При переходе через снежные перевалы погибла большая часть скота (из 101 верблюда с гор спустилось лишь 36). Кроме того, несколько раз пришлось отбиваться от нападений разбойничьих шаек, грабивших караваны в горных ущельях. При входе в Кашгар караван по приказу китайских властей был подвергнут тщательному обыску.Во время полугодового пребывания в Кашгарии Валиханов хорошо познакомился с местной знатью и другими жителями. Ему удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар), как называли уйгуры Кашгарию. Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. Кто он?

конкурс: Заморочки из бочки

Шуточная географическая викторина:

Ученики достают из барабана вопросы. За правильный ответ -1 жетон

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
  • Какое государство можно носить на голове (Панама),
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук)
  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
  • Каким полуостровом называют последние парты в классе? ( Камчатка)

3 конкурс: «Найди ошибку»


1. Ребята сплавлялись на плоту по реке Ертыс. На третий день возникли проблемы на границе с Китаем. (
если плыть по течению, то не с Китаем, а с Россией).
2. С Жунгарского Алатау с огромной скоростью сошел селевой поток. Актау сильно пострадал. (
не Актау, а Талдыкорган).
3. Альпинисты покорили свой очередной восьмитысячник Хан-Тенгри, теперь в планах – восхождение на Джомолунгму. (
^ Хан-Тенгри не дотягивает до восьми тысяч).
4. Нефтяники Костаная «забили» 18 скважин, но лишь последняя дала долгожданное «черное золото». (
на севере нет нефти).

4. конкурс «Кухонная география»

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).

  1. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
  2. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
  3. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
  4. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

5. конкурс: « Угадай мелодию»

Перед учениками табло с песнями ( минус). Каждая команда выбирает песню, говорит название и все географические термины, которые есть в песне.

6. конкурс: « Географические ребусы»

На слайде ребусы, какая команда вперед ответит, та команда получает 1 жетон за правильный ответ.

1. Ангара

2. Экватор

3.Канада

4.Ландшафт

5.Пустыня

6.Горизонт

7.Прага

8.Масштаб

9.Европа

10.Столица

11.Глобус

12.Байкал

13.География

14.Париж

15.Евразия

16.Воронеж

7 конкурс: «Пойми меня»

Капитаны выходят к доске. Им дают термины животных, они должны их показать. Команда отгадывает и переводит термин на казахский и английский язык, называет природную зону в которой обитает животное) Максимальное количество жетонов -4за 1 животное

1 команда-обезьяна(monkey, маймыл)- влажные экваториальные леса ( переменно-влажные леса , лиса ( fox, түлкі ) –лесостепь, степь, верблюд (түйе, camel)- пустыня, полупустыня

2 команда-кролик ( коян, rabbit)- лесостепь, степь, лев (арыстан,leon)-саванна, волк (қасқыр, wolf) лесостепь, степь

8 конкурс: « По странам»

Каждой команде предлагается отгадать по флагу страну ( 1 жетон) и назвать ее столицу ( 1 жетон).

  1. Китай ( Пекин) 2. Украина ( Киев)3. Канада ( Оттава) 4. Белоруссия ( Минск)5. Кыргызстан ( Бишкек) 6. Бразилия ( Бразилия) 7. Германия ( Берлин) 8. Франция ( париж) .

Подсчет жетонов. Подведение итогов

     Награждение победителей. Самые активные болельщики получают призы.

Рефлексия: На плакате все 8 станций. Члены команды пишут на стикерах свое мнение о мероприятии и наклеивают на ту станцию, которая понравилась больше всего.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии, 6-7 класс.

Тема: « Учимся играя ».

Цели игры:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Формирование умения работать в группе.
  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.

Оборудование:

Игральный кубик, сундук с сокровищами, фломастеры, презентация, видео-Джунгли, музыка аэропорт, рисунки животных, заранее расклеенные на полу следы.

Мероприятие проходит в форме игры.

Игра проводится в актовом зале.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Проведение мероприятия.

Звуки джунглей

Ведущий 1: Здравствуйте ребята!

Мы попали на остров «Везения». Здесь зарыт клад, наша задача найти его. На поиски клада отправляются команды 6-7 класса.

Ведущий 2: Наше поиски будет виде игры. Ребята перед вами игровое поле. И первая клетка игрового поля, это старт. Отсюда мы и начнем искать клад. У каждой команды есть 2 звонка по телефону: звонок другу, звонок учителям.

В середине игры. Аборигены преграждают путь, нужно выполнить их условие: станцевать флэш-моб.

Ведущий 3.

Правила игры:

Каждая команда выкидывает кубик, чем больше выпадет число, тем сложнее вопрос.

Если команда отвечает, то она делает столько ходов, сколько выпало, если команда не справляется, то может отвечать другая команда, но зарабатывает она только одно очко. Выигрывает та команда, которая первая доберется до финиша.

Капитаны с помощью жребия выбирают очередность выбрасывания кубиков.

Ведущий 1: Ну что команда 1-2-3 начнем? (ответы детей)

Вопросы на 1 очко:

  1. Правда или неправда то, что амазонский кенгуру не имеет сумки? (Неправда)
  2. Правда или неправда то, что у крылатых обезьян имеется специальный руль для управления полётом? (Неправда)
  3. Правда или неправда то, что благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (Неправда)
  4. Правда или неправда то, что на Мадагаскаре обитают зебры с клетчатой раскраской? (Неправда)
  5. Правда или неправда то, что зайцы не отличают морковь от капусты? (Неправда)
  6. Правда или неправда то, что летучие мыши довольно близоруки и всё видят в чёрно-белых тонах? (Правда)
  7. Правда или неправда то, что у крокодилов жир зелёного цвета? (Правда)
  8. Правда или неправда то, что серые вороны с возрастом становятся чёрными? (Неправда)
  9. Правда или неправда то, что гориллы между собой ссорятся исключительно редко? (Правда)
  10. Правда или неправда то, что у медведицы, которая может весить до 800 кг, обычно рождаются совсем маленькие медвежата, которые весят всего каких-то 600 граммов? (Правда)
  11. Правда или неправда то, что в 1999 году в Княжестве Монако наблюдалось нашествие моли, которая, к счастью, не тронула знаменитые ковры князя Франца-Франка, а удовлетворилась лишь поеданием каштанов? (Неправда).
  12. Правда или нет, что на Земле 5 материков. (неправда)
  13. Правда или нет, что на земле 5 океанов? (правда)
  14. Правда или неправда, что материк Евразия самый большой материк?(правда)
  15. Правда или нет, что Африка – самый жаркий материк. (правда)

Вопросы на 2 очка:

1. У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …(Глобус.)

2. Он стоит на тонкой ножке

В
кабинете на окошке,

А на нём-то, веришь-нет,

Уместился целый свет!

(Глобус.)

3. Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг.

(Экватор.)

4. Там всегда бывает лето –

В сентябре, в апреле.

И длинней окружность эта

Прочих параллелей.

Хором скажут все ребята:

"Эта линия – ...!"

(Экватор.)

5. Сверху полюс, снизу полюс.

Посредине жаркий пояс.

(Экватор.)

6. Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли ...

(Меридианы.)

7. Старший среди них – экватор.

И от севера до юга

Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели,

Что же это? ...

(Параллели.)

8. Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.

(Компас.)

9. Север –

Там, где много вьюг.

Там, где жарко –

Будет…

(Юг.)

10. Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – …

(Столица.)

11. Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...

(Африке.)

12. Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ...

(Австралии.)

13. Суши маленький кусочек, –

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

(Остров.)

14. Читаю на карте названия разные:

Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…

А с виду – зелёное, серое, синее,

Когда ни взгляни – оно очень красивое.

(Море.)

15. Ну, конечно, чудо это! –

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег!

(Гора.)

16. У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымится!

(Вулкан.)

17. В ней песков большие груды

Называются барханы,

И по ним идут верблюды,

Растянувшись караваном.

(Пустыня.)

18. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу. ( Компас.)

Вопросы на 3 очка:

Ребусы

Вопросы на 4 очка:

1.Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

3.Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

5. Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

6. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

7. Какое государство можно носить на голове (Панама),

8. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

9. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

10Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

11. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

12.Внутренняя часть Земли…… – ядро.

13. Самый крупный материк……. – Евразия.

14.Водная оболочка Земли………. – гидросфера.

15.Все океаны вместе…………….. – Мировой океан.

16. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.

17.Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.

18.Твердая внешняя оболочка Земли……... – земная кора.

19Самый маленький материк……………... – Австралия.

20.Самый холодный материк……………….- Антарктида.

Вопросы на 5 очков:

Вспомните 1 песню, где встречаются географические термины, и спойте нам.

Вопросы на 6 очков:

Черный ящик:

  1. напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Бывает Индийский, Цейлонский, а также зеленым, черным. (чай)
  2. совокупность минералов более или менее постоянного минералогического состава, образующая самостоятельное тело в земной коре. Бывает магматическими, осадочными, метаморфическими. (горные породы)
  3. Трехмерная модель земли. (глобус)
  4. земная поверхность или ее участок, изображенный на плоскости: на бумаге, материи, картоне. (карта).
  5. химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета, запаха и вкуса (вода)
  6. систематическое собрание карт с пояснительным текстом, изданное в виде тома или набора отдельных листов.(атлас)
  7. прибор, указывающий направление географическогоили магнитного меридиана; служит для ориентирования относительно сторонгоризонта. (компас)
  8. это и наука, и школьный предмет. Изучает географическую оболочку Земли. (география)
  9. смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли.(воздух)
  10. Когда это  растение привезли в Европу,  в каждой стране его называли по разному: голландцы – «аардантель» (зеленое яблоко), Французы – «поль», «де терр», - «земляное яблоко», итальянцы – «тартуфель» (поскольку клубни, как и грибы трюфели выкапывают из земли), финны «тарту», англичане «потато». Как это растение называют у нас? (картофель)

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Ведущий 1: Ребята большое спасибо всем за игру. Мы надеемся, что она вам понравилась, и оставила только хорошие впечатление.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер по географии для учащихся 6 - х классов по теме «Атмосфера»

Слайд 2

Правила работы : 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Выберите один из четырех вариантов ответов. 3. Наведите курсор на облако с выбранным Вами ответом . 4. Если Ваш ответ неверный, тогда облако потемнеет. На слайде появится запись «Ответ неверный. Попробуйте еще раз». 5.Если Вы выбрали правильный вариант ответа, тогда облако останется светлым .На слайде появится запись «Все верно». В этом случае нажмите « OK » для перехода к следующему заданию. Желаю удачи!

Слайд 3

Атмосфера – это… Воздушная оболочка Земли Водная оболочка Земли Живая оболочка Земли Твердая оболочка Земли

Слайд 4

21 % Доля кислорода в составе воздуха составляет 2% 98% 78 %

Слайд 5

Роса Какое атмосферное явление изображено на фото? Туман Ураган Иней

Слайд 6

Содержание водяного пара в воздухе называют Влажность воздуха Испаряемость воздуха Конденсация воздуха Увлажнение воздуха

Слайд 7

53 % Решите задачу: Определите относительную влажность воздуха при температуре 20°С, если в нем содержится 9 г водяного пара, а максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 17г/куб м. Полученный результат округлите до целого числа. 15,3% 50% 52%

Слайд 8

Используя данные графика, определите суточную амплитуду температур 15°С 9°С 12°С -3°С

Слайд 9

Мурманская область На территории какого из перечисленных субъектов России можно наблюдать полярное сияние? Кемеровская область Республика Башкортостан Краснодарский край

Слайд 10

Как называется прибор, изображенный на фото? Анемометр Гигрометр Компас Флюгер

Слайд 11

500 мм рт.ст 50 мм рт.ст 300 мм рт.ст 260 мм рт.ст Решите задачу: Атмосферное давление у подножия горы 760 мм, а температура воздуха— 18 °С. Определите атмосферное давление на вершине горы, если температура воздуха на вершине горы составляет 15 °С.

Слайд 12

Город Черрапунджи , Индия Город Перт, Австралия Самое дождливое место на Земле Город Манаус , Бразилия Город Джакарта, Индонезия

Слайд 13

Используя данные климатограммы , определите наибольшее количество осадков, выпадающее в городе N 70 мм 35 мм 20 мм 40 мм

Слайд 14

Самое засушливое место в мире находится на материке… Антарктида Африка Южная Америка Австралия

Слайд 15

С помощью диаграммы определите, ветер какого направления преобладает на территории N Северо –восточный ветер Северный ветер Восточный ветер Южный ветер

Слайд 16

Экологически чистое производство электроэнергии Укажите преимущество ветряных электростанций Производство дешевой электроэнергии Простота в управлении работой электростанции Работа электростанции не зависит от метеоусловий

Слайд 17

Основная причина глобального потепления по мнению ученых Преобладание в электроэнергетике альтернативных источников энергии Использование на тепловых электростанциях природного газа в качестве топлива Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере Увеличение производства электромобилей

Слайд 18

URL -cc ылки Фоновый рисунок https://nwlife.ru/wp-content/gallery/nebo_new/%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE-16.jpg № слайда URL - cc ылки 1 Глобус https://i.gifer.com/69QH.gif 3 Кислород https://www.homeappliancesworld.com/files/2017/06/Apertura.jpg 4 Туман https://i.artfile.me/wallpaper/05-10-2015/2048x1101/priroda-derevya-tuman-utro-975547.jpg 7 График хода температур https://minezone.ru/uploads/7besmall7967.png 8 Полярное сияние https://putidorogi-nn.ru/images/stories/evropa/severnoe_siyanie_3.jpg 9 Флюгер http://dizajninterer.ru/wp-content/uploads/2017/04/80-1.jpg 11 Самое дождливое место на Земле https://kulturologia.ru/files/u18214/Meghalaya3.jpg 12 Климатограмма https://images.climate-data.org/location/474/climate-graph.png 14 Роза ветров http://projecteducation.ru/images/k2/geografiya-kak-nauka/veter/open-uri20150909-7816-1v8r04t.png 15 Ветряная электростанция https://avgroup.pro/upload/iblock/ef7/ef7e8cd5fc3afa9bbf9b31d7f5340b94.jpg 16 Глобальное потепление http://pro.radiomayak.ru/wp-content/uploads/2018/08/poteplenie.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по географии 5 класс ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ

Слайд 2

Темы 1. Науки о природе 10 20 30 40 50 2. Географические открытия 10 20 30 40 50 3. Русские путешественники 10 20 30 40 50 4. Вселенная 10 20 30 40 50 5. Виды изображений 10 20 30 40 50 6. Строение Земли 10 20 30 40 50 7. Материки 10 20 30 40 50 8. ФИНАЛ

Слайд 3

1. Науки о природе (10) Ответ : естественные науки Общее название всех наук о природе

Слайд 4

1. Науки о природе (20) Ответ: демография Как называется наука о населении, его количестве, условиях жизни

Слайд 5

1. Науки о природе (30) ФОТОВОПРОС Какие явления природы изображены на фотографиях? Ответ : физические

Слайд 6

1. Науки о природе (40) Ответ : физическую географию и социально-экономическую географию На какие два основных раздела делят географию?

Слайд 7

1. Науки о природе (50) Что является объектом изучения географии? Ответ : 1. форма Земли, 2. строение Земли, 3. земная поверхность

Слайд 8

2. Географические открытия (10) Ваш выигрыш увеличивается на 10 баллов

Слайд 9

2. Географические открытия (20) Назовите год открытия Америки Ответ : 1492

Слайд 10

2. Географические открытия (30) Экспедиция этого исследователя доказала шарообразность Земли и наличие единого Мирового океана Ответ : Фернан Магеллан

Слайд 11

2. Географические открытия (40) ФОТОВОПРОС Кто автор этой карты? Ответ: Эратосфен

Слайд 12

2. Географические открытия (50) Установите соответствие: 1.Христофор Колумб А. 1606 2.Фернан Магеллан Б. 1492 3. Виллем Янсзон В. 1519-1522 Ответ: 1Б 2В 3А

Слайд 13

3. Русские путешественники (10) Какой материк был открыт ими в 1820 году? Ответ : Антарктида

Слайд 14

3. Русские путешественники (20) Этот путешественник исследовал труднодоступные районы Азии. Нанес на карту более 20 горных хребтов, ряд озер и рек Ответ : Николай Пржевальский

Слайд 15

3. Русские путешественники (30) Этот мореплаватель возглавил первое русское кругосветное плавание Ответ : Иван Крузенштерн

Слайд 16

3. Русские путешественники (40) Назовите имя человека, открывшего пролив между Азией и Америкой Ответ : Семен Дежнев

Слайд 17

3. Русские путешественники (50) Перечислите 3 моря, за которые «ходил» Афанасий Никитин Ответ : Каспийское, Аравийское, Черное

Слайд 18

4. Вселенная (10) Сколько планет в Солнечной системе Ответ : восемь

Слайд 19

4. Вселенная (20) Самая большая планета Солнечной системы Ответ: Юпитер

Слайд 20

4. Вселенная (30) Как называется гигантское скопление звезд Ответ : галактика

Слайд 21

4. Вселенная (40) Перечислите планеты Земной группы Ответ : Марс, Венера, Меркурий, Земля

Слайд 22

4. Вселенная (50) Назовите представленное созвездие Ответ Большая медведица

Слайд 23

5. Виды изображений (10) Прибор для определения сторон горизонта Ответ : компас

Слайд 24

5. Виды изображений (20) Как называются линии, соединяющие Северный и Южный полюсы ? Ответ : меридианы

Слайд 25

5. Виды изображений (30) Какая буква соответствует условному знаку «родник»? Ответ : В

Слайд 26

5. Виды изображений (40) Назовите любые 5 объектов, изображенных на карте местности Ответ : дерево, река, мост, населенный пункт, вырубка, фруктовый сад, обрыв, мост

Слайд 27

5. Виды изображений (50) К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался север? Ответ : запад

Слайд 28

6. Строение Земли (10) Как называется твердая оболочка Земли? Ответ : литосфера

Слайд 29

6. Строение Земли (20) Строение вулкана Что скрывается под буквой А Ответ : кратер вулкана

Слайд 30

6. Строение Земли (30) К какому типу происхождения относятся эти породы? Ответ : осадочные

Слайд 31

6. Строение Земли (40) Назовите действующий вулкан России Ответ : Ключевская сопка АУКЦИОН

Слайд 32

6. Строение Земли (50) Какой рельеф преобладает в нашей Самарской области Ответ : равнинный

Слайд 33

7. Материки (10) Сколько частей света на планете Земля? Ответ : шесть

Слайд 34

7. Материки (20) Определите материк под цифрой 4 Ответ : Евразия

Слайд 35

7. Материки (30) На территории какого материка расположена самая крупная пустыня Земли Сахара Ответ : Африка

Слайд 36

7. Материки (40) Какому материку характерны эти животные? Ответ : Австралии

Слайд 37

7. Материки (50) На территории какого материка расположено самое глубокое озеро мира Ответ : Евразия. Озеро Байкал

Слайд 38

Рекорды Атмосфера Самоцветы Удивительное рядом Загадка Вода ФИНАЛ

Слайд 39

Рекорды Это озеро - достопримечательность не только России, а всего мира. Ему нет равных в мире по возрасту, глубине, запасам и свойствам пресной воды, многообразию и эндемизму органической жизни. Глубина озера- 1637 метров, В его котловине сосредоточено около 20% мировых запасов пресных озерных вод планеты Ответ: озеро Байкал

Слайд 40

Атмосфера Гигантские атмосферные вихри, возникающие над тропическими морями, когда поднимающийся теплый воздух начинает стремительно вращаться, захватывая обширные области. Скорость вращения до 400км/ч. Как называется это грозное явление? Ответ: ураган (тайфун)

Слайд 41

Самоцветы Это минерал содержит 57% чистой меди. Рисунок камня узорчатый, нарядный. Его окраска богата оттенками - вся палитра зеленых тонов от светло-зеленого до густого темно-зеленого цвета... Его называют атласная руда, павлиний камень, медная зелень . Этому самоцвету посвящены сказы П. Бажова. На отделку зала в Эрмитаже ушло 133 пуда этого самоцвета. Ответ: малахит

Слайд 42

Удивительное рядом На территории Самарской области расположен природный заповедник (1927) федерального значения, созданный для изучения и сохранения флоры и фауны зоны хвойно-широколиственных лесов Среднего Поволжья. Как он называется? Ответ Жигулевский Заповедник

Слайд 43

Загадка Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет Отгадка : град

Слайд 44

Вода По территории Самарской области протекает одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Принимает около 200 притоков. Назовите реку и ее притоки, протекающие в нашей местности. Ответ: река Волга, притоки – Сызранка, Тишерек, Каргалка, Игарка, Уса, Кубра.