3 курс группы Д-31,Д32

Мережникова Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ответить на вопросы по теме

Меры безопасности при работе на железнодорожных путях:

1.Письменно в тетради

2. Устно в голосовом сообщении.

Вопросы:

  1. На железнодорожных путях имеет право находится….
  2. Все, без исключения работники должны быть одеты…
  3. Всем работникам  должен проводится ….
  4. Проход по территории ж.д. станции разрешается только …..
  5.  Выходя на путь из помещений и других сооружений следует предварительно убедиться…
  6. В ночное время необходимо…
  7. При сильных морозах….
  8. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается….
  9. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться…
  10. Обходить подвижной состав, стоящий на пути следует на расстоянии…..
  11. Проходить между расцепленными вагонами разрешается при….
  12. При пересечении стрелочных переводов…
  13.  При приближении поезда сойти на обочину на расстояние… при скорости… не менее…
  14. На ж.д. путях запрещается…
  15. Во время грозы…
  16. Нельзя приближаться к проводам лежащим на земле на расстояние ….
  17. Для предотвращения наезда подвижного состава на станции….


Предварительный просмотр:

  1. Общие требования  охраны труда в хозяйстве перевозок.
  1. Требования охраны труда при организации и проведении работ (технологических процессов): при производстве маневровой работы, при закреплении вагонов.
  1. Требования охраны труда при организации и проведении работ (технологических процессов): при роспуске (сортировке) вагонов с горки.
  1. Требования охраны труда при организации и проведении работ (технологических процессов): при выполнении отдельных видов работ на железнодорожных путях станции.
  1. Требования к производственным помещениям, площадкам и территориям для обеспечения охраны труда работников

Составить сообщение или презентацию (в электронном виде) по одной теме по вариантам.

Варианты

вариант

Ф.И.О.

1

Анфиногенова М.

Бескулова А.

Давыдова Е.

2

Зубарева Алена

Зубарева Аня

Исайкина А.

3

Канаев А.

Кошелев М.

Лукьянова Н.

4

Мареева О.

Сабангулов В.

Серегин И.

5

Сельбах Л.

Трифонова К.

Тараскина К



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Расстановка вагонов в поезде. Определение массы и длины поезда. Проверка обеспеченности поезда тормозами

Цель: научиться определять массу поезда и условную длину, производить проверку обеспеченности поезда автоматическими и ручными тормозами

Оборудование: Инструкционные карты; Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ

Литература: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации 2015г

Выполнение  практического занятия:

  1. Составить схему размещения в грузовом поезде вагонов согласно заданию (приложение №1), дать пояснения, какие требования ПТЭ и ИДП были учтены при её составлении.

ВЛ80

 

4кр АТ

 

1кр БТ

 

6пл АТ

 

10пв АТ

 

1пв АТ

 

1пв БТ

 

3кр АТ

  1. Определить фактический вес состава поезда и его длину в условных вагонах
  2. Определить фактическое тормозное нажатие.
  3. Проверить обеспечение поезда автотормозами, для чего рассчитать потребное тормозное нажатие
  4. Рассчитать потребное количество осей с ручными тормозами
  5. Рассчитать фактическое количество осей с ручными тормозами и проверить обеспечение поезда ручными тормозами
  6. Заполнить справку о тормозах формы ВУ-45

Вывод:

Контрольные вопросы:

  1. Какие вагоны не допускается ставить в поезда в соответствии ПТЭ?
  2. Поясните, каким образом учитывается подборка вагонов по количеству осей и массе при формировании грузовых поездов?
  3. Назовите требования при постановке в грузовые поезда вагонов, занятых людьми, а также вагонов с опасными грузами?

Приложение №1 Исходные данные

Номер варианта

Кол-во вагонов

Род вагона

Число осей

Вес груза в одном вагоне

Род груза

Кол-во вагонов с вкл.автотормозами

Кол-во вагонов с ручными тормозами

локомотив

Руков.уклон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

крытый

4

24

хлопок

12

2

3

крытый

4

50

ВМ

-

-

10

платформа

4

20

автомашины

9

-

1

5

крытый

4

5

люди

5

1

ВЛ8

5

10

полувагон

8

110

уголь

10

-

5

цистерна

4

40

кислота

5

2

3

платформа

4

25

станки

3

15

полувагон

4

55

уголь

14

2

4

крытый

4

5

люди

4

2

4

крытый

4

40

ВМ

-

-

2

10

платформа

4

25

рельсы

10

1

2ТЭ116

10

10

крытый

4

20

ткань

10

1

5

полувагон

8

125

флюсы

5

-

13

платформа

4

15

контейнеры

13

1

14

полувагон

8

110

уголь

14

2

12

платформа

4

15

тракторы

11

1

3

15

цистерна

4

60

бензин

14

2

ВЛ80С

9

10

крытый

4

20

ткань

10

-

2

крытый

4

6

люди

2

-

10

полувагон

4

-

порожние

9

-

20

полувагон.

4

55

уголь

20

2

4

крытый

4

5

люди

4

-

4

2

крытый

4

40

ВМ

-

-

2ТЭ116

7

12

полувагон

4

50

металлолом

12

2

15

платформа

4

25

рельсы

14

-

6

крытый

4

20

краска

6

-

30

крытый

4

45

зерно

28

2

5

2

крытый

4

6

люди

2

-

2ТЭ10Л

10

10

АРВ

4

25

рыба

10

-

10

полувагон при

4

60

щебень

9

2

10

крытый

4

-

порожние

10

2

Номер варианта

Кол-во вагонов

Род вагона

Число осей

Вес груза в одном вагоне

Род груза

Кол-во вагонов с вкл.автотормозами

Кол-во вагонов с ручными тормозами

локомотив

Руков.уклон

Методические указания по выполнению  п.2-6

Для выполнения расчета необходимо воспользоваться справочными таблицами

Таблица 1

Род вагона

Количество

Тара

Длина по осям

Условная

осей

вагона, т

автосцепки, м

длина

вагона

крытый

4

22,2

14,73

1,05

платформа

4

21,0

14,62

1,04

полувагон

4

22,1

13,92

1,0

полувагон

8

45,5

20,24

1,45

цистерна

4

23,1

12,02

0,85

цистерна

8

48,8

21,12

1,51

изотермический

4

32,0

18,474

1,32

цементовоз

4

22,0

11,9

0,85

зерновоз

4

22,0

11,9

0,85

Вначале необходимо подсчитать общую массу брутто состава и его общую длину.

Пример:

Количе-

Род

Чис-

Масса

Наиме

Количество вагонов

Серия

Руководящий

ство

ваго-

ло

груза в

нование

С включён-

оборудован-

локомоти-

уклон

вагонов

нов

осей

вагоне

груза

ными авто-

ных ручными

ва

тормозами

тормозами

5

Кр

4

3

Люди

5

10

Кр

4

24

Продтов.

10

2

5

Кр

4

50

ВМ

-

ВЛ 80к

7 ‰

10

Пл

4

25

автомоб

9

10

Кр

4

15

Хлопок

10

1

10

Пв

8

115

Уголь

10

1

10

цс

4

50

Бензин

10

2

Строим вспомогательную таблицу

Род

Чис-

Дли-

Масса, т

Ко-

Об-

Всего

В т.ч. с

Общая

вагонов

ло

на

тара

нет

брут

личе-

щая

коли-

вклю-

длина

осей

ваго-

то

то

ство

масса

чество

чёнными

на, м

ваго-

гру-

осей

авто-

нов

за, т

тормо-

зами

кр

4

14,73

21,8

3

24,8

5

124

20

20

73,86

кр

4

14,73

21,8

34

55,8

10

558

40

40

147,3

кр

4

14,73

21,8

50

71,8

5

359

20

-

73,86

пл

4

14,62

21,0

23

44,0

10

440

40

36

146,2

кр

4

14,73

21,8

15

36,8

10

368

40

40

147,3

пв

8

20,24

45,5

115

160,5

10

1605

80

80

202,4

цс

4

12,02

23,1

50

73,1

10

731

40

40

120,2

4185

280

256

911,12

Общая масса состава поезда, согласно ПТР, округляется до ближайших 50-ти тонн, с округлением в меньшую сторону (т.е. принимаем 4150 тонн).

Далее, определяют потребное количество тормозного нажатия.

Единое тормозное нажатие на каждые 100 тонн массы брутто состава установлено 33 тонны.

Рпотр

=Q бр×33/100

Рассчитывают фактическое нажатие и сравнивают их.

Потребность ручных тормозов для удержания состава на месте при необходимости отцепки локомотива, рассчитывают по формуле

Рруч = Qбр х  0,4 / 100

при руководящем уклоне 6 ‰ и менее. Если уклон более 6‰, то на каждую последующую тысячную добавляется 0,1 тормозной оси.

Рруч  = Q бр×  (0,4+0,3) / 100

Сравнив с фактическим наличием ручных тормозных осей, определяем обеспе-ченность поезда ручными тормозами. При недостаточном количестве ручных тормозных осей, учитывают тормозные оси поездного локомотива. В этом случае запрещается отцепка локомотива от поезда. При необходимости отцепки локомотива недостающее количество тормозных осей заменяется укладкой под состав ручных тормозных башмаков.

Определим требуемое тормозное нажатие для обеспечения тормозами заданного состава:

На поезд массой 4150 т требуется тормозное нажатие

4150 х 33: 100 = 1370 тс;

Ручных тормозов – 4150 х 0.4: 100 = 16,6 = 17 тормозных осей.

Определим фактическую обеспеченность поезда тормозами:

В  грузовых поездах должны быть включены все воздухораспределители грузового типа. Воздухораспределители грузовых вагонов, в зависимости от массы груза нетто, могут быть переключены на режим гружёный, средний или порожний, в том числе:

  • порожний - при загрузке нетто менее трёх тонн на ось вагона;
  • средний - при загрузке нетто от трёх до шести тонн на ось вагона;
  • гружёный - при загрузке нетто более шести тонн на ось.

При этом, нажатие тормозных колодок универсальных грузовых вагонов оборудованных композиционными колодками при установке на порожний режим - 3 тонны;  средний - 7,0 тонн;  гружёный - 8,5тонн.

Рефрижераторный подвижной состав порожний – 6 тонн; гружёный - 9,0 тонн.

Вагоны типа «хоппер»- порожний - 3,0 тонны; гружёный - 6,0 тонн.

Для определения требуемого режима воздухораспределителей найдем фактическую загрузку каждого вагона, разделив вес брутто на количество осей и сведем результаты в таблицу. Режим воздухораспределителя локомотива выбираем «груженый»

Определив режим торможения, выбираем величины нажатий тормозных колодок на ось (тс), умножаем их на заданное количество осей с включенными автотормозами и определяем фактическое тормозное нажатие автотормозов в заданном составе:

Количе ство вагонов

Род вагонов

Число осей

Вес груза одного вагона

Кол-во вагонов с включ. автоторм

Кол-во осей

Зегр. на ось

Режим

Величина наж. тормоз.колодки на ось

Фактическое тормозное нажатие

5

кр

4

24,8

5

20

24,8/4=6,2

груж

8,5

8,5*20=170

10

кр

4

55,8

10

40

55,8/4=14

груж

8,5

8,5*40=340

5

кр

4

71,8

-

71,8/4=18

груж

8,5

10

пл

4

44,0

9

36

44/4=11

груж

8,5

8,5*36=306

10

кр

4

36,8

10

40

36,8/4=9,2

груж

8,5

8,5*40=340

10

пв

8

160,5

10

80

160,5/8=20

груж

8,5

8,5*80=680

10

цс

4

73,1

10

40

73,1/4=18,3

груж

8,5

8,5*40=340

2176

Фактическое количество ручных тормозов определяем  суммированием данных из таблицы (см. исходные данные) и ручных тормозов локомотива– 4 тормозных оси:    

(2 + 1 +1 + 2) х 4 + 4 = 28 торм. осей

Заключение: т.к. фактическое нажатие автотормозов поезда 2176 тс больше требуемого 1370 тс и фактическое наличие 28 ручных тормозных осей более требуемого 17-ти, поезд полностью обеспечен автоматическими и ручными тормозами



Предварительный просмотр:

 Практическое занятие __

Тема: Заполнение бланка разрешения формы ДУ-52

Цель: Изучить порядок организации движения поездов при полуавтоматической блокировке (ПАБ), с заполнением бланка ДУ-52

Литература: Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ

Выполнение  практического занятия:

  1. Описать принцип действия ПАБ.
  2. Прием и отправление поездов на двухпутный участок в условиях нормальной работы и при неисправностях ПАБ. Заполнить таблицу №1
  3. Заполнить бланк ДУ-52 по исходным данным. (таблица №2)

Вывод:

Контрольные вопросы:

  1. В чем заключается особенность отправления на перегон хозяйственных поездов?
  2. В каких случаях нельзя воспользоваться пригласительным сигналом?
  3. Какой порядок оповещения работников и оформления случая  неисправности устройств ПАБ

Приложение №1

Условия, при которых отправляется поезд

Что служит разрешением машинисту

1.Прием поезда при нормальной работе ПАБ

Показание входного светофора

…………………………………….

  1. Отправление поезда по групповому светофору при неисправном маршрутном указателе

Открытый выходной светофор, РП или ДУ-54 (II)

……………………………

Приложение №2

№ варианта

Условия, при которых отправляется поезд

1

Отправление поезда по групповому светофору при неисправном маршрутном указателе

2

Самопроизвольное закрытие светофора при исправном действии блокировки

3

Ведущий локомотив находится за выходным светофором с разрешающим показанием

4

Отправление поезда при закрытом выходном светофоре



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10

«ОФОРМЛЕНИЕ ЖУРНАЛА ПОЕЗДНЫХ ТЕЛЕФОНОГРАММ, ЗАПОЛНЕНИЕ ПУТЕВЫХ ЗАПИСОК»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить порядок действий при телефонных средствах связи, научиться заполнять журнал поездных телефонограмм и бланки путевых записок формы ДУ-50

ОБОРУДОВАНИЕ: Инструкционные карты; Журнал поездных телефонограмм; Бланк формы ДУ-50.

Литература: Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ

Выполнение  практического занятия:

  1. Изучить «Порядок организации движения при телефонных средствах связи» - Приложение №5 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ и описать основные правила.
  2. Заполнить Журнал поездных телефонограмм, в соответствии с вариантом (приложение №1)
  3. Заполнить бланк Путевой записки, в соответствии с вариантом (приложение №1)

Вывод:

Контрольные вопросы:

  1. При телефонных средствах связи что служит разрешением на занятие поездом перегона ?
  2. Что должен сделать ДСП перед выдачей Путевой записки?
  3. При наличии какой записи в журнале поездных телефонограмм ДСП заполняет бланк Путевой записки?
  4. На что дает право машинисту Путевая записка?
  5. В чем особенность ведения журнала поездных телефонограмм на однопутных и двухпутных участках?
  6. Порядок ведения нумерации телефонограмм?
  7. Допускаются ли исправления или помарки в журнале поездных телефонограмм?

Приложение №1 Исходные данные

№ варианта

Перегон

путь

Поезд №

Приказ ДНЦ

1

однопутный

Ртищево - Тамала

-----

2333 (с остановкой)

№105 от 03.04.018г

двухпутный

Ртищево - Аркадак

четный

234 (с остановкой),

2742(без остановки)

№110 от 05.04.018г

Отправление на двухпутный перегон толкача поезда №4202 с возвращением обратно

2

однопутный

Тамала-Умет

-----

2331(с остановкой)

№23 от 03.04.018г

двухпутный

Ртищево - Сердобск

нечетный

09(с остановкой),

2542(без остановки)

№51 от 05.04.018г

Отправление на двухпутный перегон толкача поезда №4231 и следования его до входного светофора соседней станции

3

однопутный

Ртищево - Тамала

-----

2139(с остановкой)

№76 от 03.04.018г

двухпутный

Ртищево - Аркадак

нечетный

133 (с остановкой),

2041(без остановки)

№53 от 05.04.018г

Отправление на двухпутный перегон толкача поезда №4401 с возвращением обратно

4

однопутный

Умет - Тамала

-----

2101(с остановкой)

№37 от 03.04.018г

двухпутный

Ртищево - Аткарск

четный

234 (с остановкой),

2112(без остановки)

№31 от 05.04.018г

Отправление на двухпутный перегон толкача поезда №4203 и следования его до входного светофора соседней станции

5

однопутный

Умет - Тамала

-----

2208(с остановкой)

№25 от 03.04.018г

двухпутный

Ртищево - Сердобск

четный

202(с остановкой),

2104(без остановки)

№29 от 05.04.018г

Отправление на двухпутный перегон толкача поезда №4115 с возвращением обратно



Предварительный просмотр:

Практическое занятие №11

ТЕМА: ВЕДЕНИЕ КНИГИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ. ЗАПОЛНЕНИЕ БЛАНКОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить случаи, требующие выдачи предупреждений и порядок их оформления,  научиться заполнять книгу предупреждений и бланки формы ДУ-61.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1) Инструкционные карты; книга предупреждений; бланки предупреждений формы ДУ-61

Литература: Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ

Выполнение  практического занятия:

  1. Изучить «Порядок выдачи предупреждений» - Приложение №12 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ.
  2. Описать:
  1. В каких случаях выдаются предупреждения
  2. Какой порядок передачи заявки на выдачу предупреждения в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения?
  3. Действия ДСП, в случае получения сообщения о препятствии для безопасного движения поездов на перегоне?
  1. Заполнить Книгу выдачи предупреждений, в соответствии с вариантом (приложение №1)
  2. Заполнить бланк ДУ-61, в соответствии с вариантом (приложение №1)

Вывод:

Контрольные вопросы:

  1. На какие виды подразделяются все предупреждения?
  2. Кем подаются заявки о выдаче предупреждений?
  3. Какими способами может быть дана заявка на выдачу предупреждения?
  4. Что указывается в заявке на выдачу предупреждения?
  5. Где фиксируются все заявки на выдачу предупреждений?
  6. Как ведется нумерация предупреждений?
  7. Кому ДСП вручает ДУ-61?
  8. Действия руководителя работ, в случае превышения отведенного на ремонт времени указанного в предупреждении?

Приложение №1

№ варианта

Характер предупреждения

место

Время действия предупреждения

Кто передал заявку

Время отмены предупреждения

1

Ремонтные работы – ограничение скорости до 40 км/ч

230 км с 9 по 3пк

01.03.19 с 9.00 до 12.00

Мастер ПЧ

01.03.19г 11.55

Обкатка пути после ремонта – ограничение скорости 60 км/ч

235-238 км

01.03.19 до отмены

Диспетчер ПЧ

------

Высадка рабочих - остановка

243км 3 пк

01.03.19

Мастер ПЧ

------

2

Ремонтные работы – ограничение скорости до 25 км/ч

219 км с 7 по 3пк

04.03.19 с 11.00 до 13.00

Мастер ШЧ

04.03.19г 12.55

Обкатка пути после среднего ремонта – ограничение скорости 60 км/ч

225-228 км

02.03.19 до отмены

Диспетчер ШЧ

------

Высадка рабочих - остановка

231км  пк

04.03.19

Мастер ШЧ

------

3

Высадка рабочих - остановка

233км  пк

04.03.19

Мастер ПЧ

------

Ремонтные работы – ограничение скорости до 40 км/ч

235 км – 237 км

04.03.19 с 10.00 до 15.00

Мастер ПЧ

04.03.19г 14.55

Обкатка пути после капитального ремонта – ограничение скорости 40 км/ч

243км 5 пк

04.03.19

Диспетчер ПЧ

------

4

Ремонтные работы – ограничение скорости до 40 км/ч

207 км с 9 по 3пк

03.03.19 с 8.00 до 12.00

Мастер ПЧ

03.03.19г 11.55

Высадка рабочих - остановка

221км  пк

03.03.19

Мастер ШЧ

------

Обкатка пути после ремонта – ограничение скорости 60 км/ч

225км 3 пк

03.03.19 до отмены

Диспетчер ПЧ

------

5

Обкатка пути после капитального ремонта – ограничение скорости 40 км/ч

208 км с 8 по 2пк

01.03.19  до отмены

Диспетчер ПЧ

--------

Ремонтные работы – ограничение скорости до 25 км/ч

216 км с 8 по 2пк

05.03.19 с 9.00 до 14.00

Мастер ПЧ

05.03.19г 13.55

Высадка рабочих - остановка

218км  пк

05.03.19

Мастер ПЧ

------



Предварительный просмотр:

 Практическое занятие __

Тема: Заполнение бланков формы ДУ-55, ДУ-56, ДУ-64. Оформление поездной документации при движении поездов в нестандартных ситуациях.

Цель: Научиться заполнять бланки формы ДУ-55, ДУ-56, ДУ-64, оформлять поездную документацию при движении поездов в нестандартных ситуациях.

Литература: Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ

Выполнение  практического занятия:

  1. Порядок отправления восстановительного, пожарного поезда на перегон при перерывах всех средств сигнализации и связи. Заполнить бланк формы ДУ-64.
  2. Порядок отправления поездов на однопутный перегон при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
  3. Порядок отправления поездов на двухпутный  перегон при перерыве действия всех средств сигнализации и связи
  4. Заполнение бланка формы ДУ-55, ДУ-56 в соответствии с вариантом (приложение №1)

Вывод:

Контрольные вопросы:

  1. Какие поезда запрещается отправлять на перегон при перерыве всех средств сигнализации и связи?
  2. В какой журнал ДСП делает запись по полученным извещениям ДУ-55?
  3. Какими способами ДСП может убедиться в свободности перегона для отправления поезда?

Приложение №1

№ варианта

№ поезда

Станция отправления

Станция прибытия

Информация о прибытии ранее отправленного поезда

1

2354

Сердобск

Байка

имеется

2

3257

Колышлей

Сердобск

не имеется

3

3364

Аркадак

Летяжевка

имеется

4

2128

Родничок

Пост463

не имеется

5

3465

Пост 463

Родничок

имеется


Предварительный просмотр: