Заочное группа ДК-11

Мережникова Марина Александровна

Предварительный просмотр:

К 2-ой лабораторно-экзаменационной сессии необходимо выполнить

Дисциплина ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (по видам транспорта)

  1. Контрольная работа №1,2
  2. Практические занятия (Рабочая тетрадь)

Так как на 2-ю сессию остается всего 2 часа занятий – рекомендую выполнить весь объем домашнего задания. В случае возникновения вопросов  в межсессионный период – обращайтесь на почту meregnikova_samgups_rt@mail.ru

Всё должно быть распечатано и сдано в установленные сроки.

Контрольные работы сдаются в заочное отделение, Рабочая тетрадь лично преподавателю.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО

(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (или №2)

по дисциплине: Технические средства (по видам транспорта)

студента заочного отделения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Иванова Ивана Ивановича

Шифр: ДК 112211/РТ-368

2022г



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО

(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

(по видам транспорта)

для специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

                                             Выполнил:  студент гр.ДК-11

_________________________

Проверил:       преподаватель

    Мережникова М.А. ________

 

20___г

Практическое занятие 1

Тема: Организация  работы  пункта  технического             обслуживания (ПТО)  вагонов  на  станции

Цель: ознакомление  с  технологией  работы  пункта  технического               обслуживания (ПТО)  вагонов  на  станции

Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г., с.143-150

Задание:

     Ознакомиться:

- с  назначением пункта  технического  обслуживания (ПТО)  вагонов  на  станции;

- с  технологией  работы  пункта  технического  обслуживания (ПТО)  вагонов  на  станции (участковой  или  сортировочной);

- рассчитать объемы работы ПТО;

- сделать вывод; - ответить на контрольные вопросы

Выполнение  практического занятия:

  1. Назначение пункта  технического  обслуживания (ПТО)  вагонов  на  станции_________________________________________________________________________________________________________________________________Технология  работы  пункта  технического  обслуживания (ПТО)  вагонов  на  станции (в парке приема, отправления, сортировочном парке)_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Что необходимо проверить при техническом обслуживании вагонов__________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Технологический процесс ПТО:
  3. Описать порядок организации технического обслуживания, обеспечения работников связью, ограждение составов_________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Рассчитать объемы работы ПТО за год

Определяем количество физических вагонов в поезде по формуле:

m ф=Р*%: q*100= ______________________

где P – весовая норма поезда, т;

% – процент содержания вагонов по осности;

q – вес вагона, т;  q4= 84т; q8= 170т.

2.Вычисляем количество условных (в 4-осном исчислении) вагонов в поезде по формуле:

m = m 4+ 2m 8= ______________________

где m 4, m 8 – количество физических 4-осных и 8-осных вагонов в поезде.

3. Годовая программа парка – это количество вагонов, проходящих обработку в парке за год. Её рассчитываем по формуле:

N г =365*m* n= _______________________

где n – количество обрабатываемых поездов в парке ПТО (СПТО) в сутки.

Выбор варианта по первой букве фамилии

№ варианта

Весовая норма поезда, Р,т

Процент содержания вагонов 4осных/8осных

Кол-во обрабат поездов в парке за сутки

А - Д

1

7200

60/40

20

Е - К

2

6300

70/30

33

Л – О

3

7000

65/35

28

П – Т

4

8800

80/20

39

У – Я

5

7500

72/28

35

Контрольные вопросы:

  1. На каких станциях размещают пункты технического обслуживания и ремонта вагонов (ПТО)?

____________________________________________________________________

  1. Какие сооружения и устройства вагонного хозяйства вы знаете?

____________________________________________________________________3.Где производят ремонт вагонов в объеме текущего ремонта ТР-1?

________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Где производят ремонт вагонов в объеме текущего ремонта ТР-2?

________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Как называется профессия работников, осуществляющих осмотр и ремонт вагонов?_________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________

Практическое занятие 2

Тема: Организация работы локомотивного депо по техническому обслуживанию локомотивов

Цель: Ознакомиться  с  работой  локомотивного  депо  на   станции

Литература: Гундорова Е.П. Технические средства  железных дорог. 2003 г.,

Задание:

     Ознакомиться:

  • с  сооружениями  и  устройствами  локомотивного  хозяйства;
  • с  работой  локомотивного  депо;
  • составить схему участка обслуживания тяговых плеч;
  • сделать вывод;
  • ответить на контрольные вопросы

Выполнение  практического занятия:

Описать:

  1. Назначение  локомотивного  хозяйства ____________________________________________________________________
  2. Технические средства локомотивного хозяйства________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов (виды технического обслуживания и ремонта локомотивов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Начертить схему участка обслуживания тяговых плеч в соответствии с заданием по вариантам

№ варианта

Основное депо

Тяговые плечи нечетное направление «Б, В», км

Тяговые плечи нечетное направление «Г, Д», км

Кол-во промежуточных пунктов смены локомотивных бригад

1

А

200, 300

300, 400

2

2

Т

300, 400

200, 300

3

3

М

200, 300

350, 400

2

4

Д

350, 400

200, 300

3

5

Р

400,450

300,300

3

Контрольные вопросы:

  1. Виды локомотивов?

____________________________________________________________________

  1. Что такое  экипировка локомотивов?

____________________________________________________________________

  1. Что называют участком обращения локомотивов?____________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Способы обслуживания тяговых плеч

____________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________

Практическое занятие  3

Тема: Расчет  производительности  конвейеров  и             элеваторов

Цель: получить  практические  навыки  по  определению              производительности  конвейеров  и  элеваторов

Литература: Гундорова Е.П. Технические средства  железных дорог. 2003 г.

Задание:

1. Определить  производительность  конвейеров.

2. Определить  производительность  элеваторов.  

Исходные  данные:    Вариант ___________

  1. Определение  производительности  конвейера

  Задача  1

Измерители

Обозначение

Тип  конвейера

винтовой

Число  оборотов  винта,

об/мин

n

 

Диаметр  винта, м

D

 

Шаг  винта,. м

S

 

Угол  наклона  конвейера  к  горизонту, о

α

 

Наименование  груза

цемент

Коэффициент использования конвейера  по  времени

kв

 

Продолжительность  рабочей  смены, ч

Тсм

 

Задача  2

Измерители

Обозначение

 

Тип  конвейера

 пластинчатый

Скорость  рабочего  органа ( ленты ), м/с

v

 

Наименование  груза

тарный

Расстояние  между  грузами, м

a

 

Масса  одного  места  груза, кг

q

 

Коэффициент использования конвейера  по  времени

kв

 

Продолжительность  рабочей  смены, ч

Тсм

 

2.Определение  производительности  элеватора

  Задача  1

Измерители

Обозначение

 

Тип  элеватора

ленточный

Расстояние  между  ковшами (шаг элеватора),мм

a

 

Скорость движения  ленты, м/с

v

 

Емкость  ковша, л (дм3)

e0

 

Плотность  груза, т/м3

γ

 

Коэффициент  заполнения  ковша

ψ

 

Наименование  груза

пшеница

Продолжительность  рабочей  смены, ч

Тсм

 

  Задача  2

Измерители

Обозначение

 

Тип  элеватора

цепной

Расстояние  между  ковшами (шаг элеватора), мм

a

 

Скорость движения  цепи, м/с

v

 

Наименование  груза

штучный

Масса  единицы  штучного  груза, кг

Мгр

 

Коэффициент использования конвейера  по  времени

kв

 

Продолжительность  рабочей  смены, ч

Тсм

 

Выполнение практического  занятия:

  1. Определить  производительность  конвейера.

Задача  1.

а)  Сменная  производительность  винтового  конвейера (горизонтального  конвейера) (т/смену ) определяется  по  формуле

,    

   где

ψ

- коэффициент  заполнения  желоба  ( ψ = 0,25 );

D

- диаметр  винта, м (по  заданию);

S

- шаг  винта, м (по  заданию);

n

- частота  вращения  винта,об/мин (по  заданию) ;

γ

- плотность  груза, т/м3 ( γ = 0,7-0,8  т/м3 );

kв

- коэффициент  использования  конвейера по времени ( по  заданию);

Тсм

- продолжительность  рабочей  смены (по заданию);

60

- переводной  коэффициент.

                                                                          ( т/смену )

б) Сменная  производительность  наклонного  винтового  конвейера  при  перемещении  сыпучих  грузов  (т/смену ) определяется  по  формуле

     ,    

   где

Псм

- сменная  производительность  горизонтального  конвейера (т/смену) ;

N

- процент  снижения  производительности  в  зависимости  от  угла  наклона  конвейера  к  горизонту .

Примечание:  При  наклоне  винтового  конвейера     его  сменная  производительность  уменьшается:

α,  о

5

10

15

20

N, %

10

20

30

35

                                                                               ( т/смену )

3адача  2.

   Сменная  производительность  пластинчатого  конвейера  при  перемещении  тарного (штучного)  груза  ( т/смену ) определяется  по  формуле

  ,  

где

3,6

  • переводной  коэффициент ;

q

  • масса  одного  места  груза, кг  ( по  заданию ) ;

a

- расстояние  между  грузами, расположенными  на  несущем  органе  конвейера, м ( по  заданию ) ;

v

- скорость  рабочего  органа  конвейера, м/с ( по  заданию );

kв

- коэффициент  использования  конвейера  по  времени (по  заданию);

Тсм

- продолжительность  рабочей  смены (по  заданию);

                                                                               (т/смену )

  1. Определить  производительность  элеватора.
Задача 1.

  Сменная  производительность  ленточного  элеватора  при  перемещении  сыпучих  грузов ( т/смену ) определяется по формуле

   ,    

   где

е0

- емкость  ковша, л (по  заданию);

а

- расстояние  между  ковшами, м (по  заданию);

v

- скорость  движения  ленты, м/с (по  заданию);

ψ

- коэффициент  заполнения  ковша  (по  заданию);

γ

  • плотность  груза, т/м3 (по  заданию).

                                                                               ( т/смену))

Задача  2.

   Сменная  производительность  цепного  элеватора  при  перемещении  штучных  грузов ( т/смену ) определяется по формуле

                                        ,        

   где

а

- расстояние  между  ковшами, м (по  заданию);

v

- скорость  движения  ленты, м/с (по  заданию);

Мгр

- масса  единицы  штучного  груза  (по  заданию).

                                                                              (т/смену)

Контрольные вопросы:

  1. Что такое конвейер?

____________________________________________________________________

  1. Что такое элеватор?  ____________________________________________________________________Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие   6

Тема: Ознакомление  с  устройством  складов  на  транспортно-складском комплексе

  Цель: Ознакомиться  с устройством  и  назначением  складов  на транспортно-складском комплексе

 Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г.,

Задание:

     Ознакомиться:

  • с  назначением  транспортно-складского комплекса  на  станции;
  • с  назначением  и  устройством  складов  на  транспортно-складском комплексе  станции

Выполнение практического занятия:

  1. Назначение и техническое оснащение транспортно-складских комплексов

____________________________________________________________________

  1. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.

________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Назначение и классификация железнодорожных складов

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1.  Как подразделяются транспортно-складские комплексы в    зависимости от схем путевого развития?   ____________________________________________________________________

2.  Для хранения каких грузов предназначены крытые склады?

____________________________________________________________________

3.  Для хранения каких грузов используются крытые платформы?

____________________________________________________________________

4.  Для хранения каких грузов применяют открытые платформы? _______________________________________________________________

5.  Для чего предназначены открытые площадки?

__________________________________________________________________

Вывод:

____________________________________________________________________

Практическое занятие 7

Тема: Расчет  площади  и  параметров  склада  для  тарно-штучных  грузов

Цель: получить  практические  навыки  по  расчету  площади  склада  для  тарно-штучных  грузов  и  его параметров

Литература: Гундорова Е.П. Технические средства  железных дорог. 2003 г.,

Задание:

1. Определить  площадь  склада.

2. Определить  длину  и  ширину  склада.

3. Проверить  соответствие  длины  склада  погрузочно-разгрузочному  фронту.

4. На  поперечном  разрезе  механизированного  склада  для  тарно-штучных  грузов указать основные размеры.

Исходные  данные:

Измерители

Обозначение

 

Годовой  объем  грузопереработки  склада (тыс. т)

Qг

 

Коэффициент неравномерности  поступления

грузов

Кн

 

Коэффициент  складочности

Кск

 

Средняя  загрузка  крытого  вагона  (т)

qв

 

Число перестановок  на  грузовом  фронте

Zc

 

      При  выполнении  погрузочно-выгрузочных  работ  с  тарно-штучными  грузами  используется  электропогрузчик  ЭП-103 .

Выполнение  практического  занятия:

1. Общую  площадь  склада  (в м2) определяем  по  формуле

                              ,                                           (1)

   где

Кпр

- коэффициент, учитывающий  дополнительную  площадь  для  проходов, проездов  погрузочно-выгрузочных  машин  и  автомобилей,  мест   для   установки   весов,  помещений     приемосдатчиков, эта  величина  устанавливается  проектом (см.приложение 1, табл.5);

q

- средняя  нагрузка  на  пол  склада, т/м   (см.приложение 1, табл.3);

Кск

-коэффициент  складочности, учитывающий  перегрузку  с  одного  вида  транспорта  на  другой (по заданию);

Тхр

- продолжительность  хранения  грузов  на  складе  (см.приложение 1, табл.4), сут;

Qс

- среднесуточный  грузооборот, т

 Среднесуточный  грузооборот  (в тоннах)определяется  по  формуле

                                              ,                                      (2)

где

Кн

- коэффициент  неравномерности  прибытия  или  отправления  грузов, характеризующий  отношение  максимального  суточного  объема  грузопереработки  к  среднесуточному  (см. задание);

Qг

годовой  объем  грузопереработки  склада,  т (см. задание).

   

   

2. Вместимость  склада  (в тоннах) определяем  по  формуле

                                                                          (3)

                                                                                                   (т)

3. Определяем  длину  и  ширину  склада (в метрах)

                                            ,                                              (4)

    где

Вск

- ширина  склада  (для  типовых  механизированных  складов  принимается  18, 24, 30  или 48 м).

      Вск -

      

4. Проверяем  соответствие  длины  склада  погрузочно-выгрузочному  фронту (в метрах)

                                     ,                                        (5)

   где

nв

- среднесуточное  число  вагонов, поступающих  на  грузовой  фронт;

lв

- длина  вагона  данного  типа  по  осям  автосцепок (в  расчетах  принимаем  равной  15 м);

zп     

  • число  подач  вагонов, расчетах  принимаем  zп = 2;

zс

- число  смен  на  грузовом  фронте;

ам

- удлинение  грузового  фронта, необходимое  для  выполнения  маневровой  работы  локомотивами  и  другими  средствами, м (принимаем   ам=20-25 м);

                                                         ,                                          (6)

   где

qв

- средняя  загрузка  одного  вагона (по  заданию), т.

 

   При  проверке  соответствия  длины  склада  погрузочно-разгрузочному  фронту  должно  соблюдаться  условие

.

   Если  это  условие  не  выполняется, тогда  необходимо увеличить  число  подач  вагонов  при  определении  Lгр .

     5. Схема  механизированного  склада  для    тарно-штучных    грузов, обслуживаемого    электропогрузчиком  ЭП-103.

    На  поперечном  разрезе  механизированного  склада  для  тарно-штучных  грузов указываем основные размеры.

Рисунок 1 – Крытый прирельсовый склад для переработки

тарно-упаковочных грузов

Контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются тарно-упаковочные и штучные грузы? ____________________________________________________________________
  2. Какой может быть тара, в которую упаковывают тарно-упаковочные и штучные грузы?

____________________________________________________________________

  1. Чему способствует правильное размещение тарно-упаковочных и штучных (ТУШ) грузов в вагонах и складах?

____________________________________________________________________

  1. Как обычно укладывают грузовые места ТУШ грузов? Что такое ряд, стопа и штабель?

____________________________________________________________________

  1. Что такое транспортный пакет?

____________________________________________________________________

  1. Что такое пакетирование грузов?

____________________________________________________________________

  1. Для чего используют  специальные поддоны?

____________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________

Ведомость оценок

Практическая работа

Отметка о выполнении

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа №6

Практическая работа №7

Выполнил

Филиал СамГУПС в г. Ртищево

Лист

Проверил

Мережникова М.А.

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции Автор: преподаватель филиала СамГУПС в г.Ртищево М.А.Мережникова Дисциплина: Технические средства (по видам транспорта) 2021г

Слайд 2

Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции Цель: ознакомление с технологией работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г., с.143-150

Слайд 3

Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции 1.1 Назначение пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции _______________________________________________ 1.2Технология работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции (в парке приема, отправления, сортировочном парке) _______________________________________________ 1.3 Что необходимо проверить при техническом обслуживании вагонов _______________________________________________

Слайд 4

Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции 2. Технологический процесс ПТО: 2.1Описать порядок организации технического обслуживания, обеспечения работников связью, ограждение составов ________________________________________________ 2.2 Разработать график технического обслуживания в соответствии с заданием (таблица №1) ________________________________________________

Слайд 5

Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции 2.2 Разработать график технического обслуживания в соответствии с заданием (таблица №1) № варианта Выбор варианта по первой букве фамилии Кол-во вагонов в составе Кол-во работников в бригаде 1 А - Д 71 4 2 Е - Л 55 4 3 М – О 82 4 4 П – Т 69 4 5 У – Я 70 4 Время обработки одного вагона: парк отправления: ходовые части, рама, кузов: 2,1 мин, тормозн . оборудование – 2,3 мин; полное опробование тормозов – 30 мин; сокращенное опробование тормозов 14 минут. Рассчитать: Время на тех.обслуживание - ход.части , кузов – 2,1*70/4=36,8мин, Тормозное обор – 2,3*70/4=40,3мин

Слайд 6

Время обработки одного вагона: парк отправления: ходовые части, рама, кузов: 2,1 мин, тормозн . оборудование – 2,3 мин; полное опробование тормозов – 30 мин; сокращенное опробование тормозов 14 минут. Рассчитать: Время на тех.обслуживание - ход.части , кузов – 2,1*70/4=36,8мин, Тормозное обор – 2,3*70/4=40,3 Взять рассчитанные значения Сложить всё время на ТО Все остальные значения являются постоянными и не меняются 37 40 3+40+10+30+14+10+3=110 110

Слайд 7

Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции Выбор варианта по первой букве фамилии № варианта Весовая норма поезда, Р, т Процент содержания вагонов 4осных/8осных Кол-во обрабат поездов в парке за сутки А - Д 1 7200 60/40 20 Е - Л 2 6300 70/30 33 М – О 3 7000 65/35 28 П – Т 4 8800 80/20 39 У – Я 5 7500 72/28 35 пример 7500 75/25 30 2.Вычисляем количество условных (в 4-осном исчислении) вагонов в поезде по формуле: m = m 4 + 2 m 8 = 67+2*11=89ваг где m 4 , m 8 – количество физических 4-осных и 8-осных вагонов в поезде. 3. Годовая программа парка – это количество вагонов, проходящих обработку в парке за год. Её рассчитываем по формуле: N г = 365* m * n= 365*89*30= 974550ваг где n – количество обрабатываемых поездов в парке ПТО (СПТО) в сутки. Рассчитать объемы работы ПТО за год Определяем количество физических вагонов в поезде по формуле: m ф =Р *%: ( q * 100)= где P – весовая норма поезда, т; % – процент содержания вагонов по осности ; q – вес вагона, т; q 4 = 84т; q 8 = 170т. m 4 =7500*75/(84*100)=66,97 ≈67ваг m 8 =7500*25 /(170*100)=11,02 ≈11ваг

Слайд 8

Контрольные вопросы: На каких станциях размещают пункты технического обслуживания и ремонта вагонов (ПТО)? 2. Какие сооружения и устройства вагонного хозяйства вы знаете? 3.Где производят ремонт вагонов в объеме текущего ремонта ТР-1? 4.Где производят ремонт вагонов в объеме текущего ремонта ТР-2? 5.Как называется профессия работников, осуществляющих осмотр и ремонт вагонов? Вывод : (чему научился и что результаты расчета)

Слайд 9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Оформить отчет по практическому занятию



Предварительный просмотр:

Практическое занятие 7

Тема: Расчет  площади  и  параметров  склада  для  тарно-штучных  грузов

Цель: получить  практические  навыки  по  расчету  площади  склада  для  тарно-штучных  грузов  и  его параметров

Литература: Гундорова Е.П. Технические средства  железных дорог. 2003 г.,

Исходные  данные:

Измерители

Обозначение

 

Годовой  объем  грузопереработки  склада (тыс. т)

Qг

180

Коэффициент неравномерности  поступления

грузов

Кн

1,4

Коэффициент  складочности

Кск

1,7

Средняя  загрузка  крытого  вагона  (т)

qв

40

Число перестановок  на  грузовом  фронте

Zc

2

      При  выполнении  погрузочно-выгрузочных  работ  с  тарно-штучными  грузами  используется  электропогрузчик  ЭП-103 .

Выполнение  практического  занятия:

1. Общую  площадь  склада  (в м2) определяем  по  формуле

                              ,                                           (1)

   где

Кпр

- коэффициент, учитывающий  дополнительную  площадь  для  проходов, проездов  погрузочно-выгрузочных  машин  и  автомобилей,  мест   для   установки   весов,  помещений     приемосдатчиков, эта  величина  устанавливается  проектом (см.приложение 1, табл.5);

q

- средняя  нагрузка  на  пол  склада, т/м   (см.приложение 1, табл.3);

Кск

-коэффициент  складочности, учитывающий  перегрузку  с  одного  вида  транспорта  на  другой (по заданию);

Тхр

- продолжительность  хранения  грузов  на  складе  (см.приложение 1, табл.4), сут;

Qс

- среднесуточный  грузооборот, т

 Среднесуточный  грузооборот  (в тоннах)определяется  по  формуле

                                              ,                                      (2)

где

Кн

- коэффициент  неравномерности  прибытия  или  отправления  грузов, характеризующий  отношение  максимального  суточного  объема  грузопереработки  к  среднесуточному  (см. задание);

Qг

годовой  объем  грузопереработки  склада,  т (см. задание).

   

   

2. Вместимость  склада  (в тоннах) определяем  по  формуле

                                                                           (3)

                                                                                                   (т)

3. Определяем  длину  и  ширину  склада (в метрах)

                                            ,                                              (4)

    где

Вск

- ширина  склада  (для  типовых  механизированных  складов  принимается  18, 24, 30  или 48 м).

      Вск -

      

4. Проверяем  соответствие  длины  склада  погрузочно-выгрузочному  фронту (в метрах)

                                     ,                                        (5)

   где

nв

- среднесуточное  число  вагонов, поступающих  на  грузовой  фронт;

lв

- длина  вагона  данного  типа  по  осям  автосцепок (в  расчетах  принимаем  равной  15 м);

zп     

  • число  подач  вагонов, расчетах  принимаем  zп = 2;

zс

- число  смен  на  грузовом  фронте;

ам

- удлинение  грузового  фронта, необходимое  для  выполнения  маневровой  работы  локомотивами  и  другими  средствами, м (принимаем   ам=20-25 м);

                                                         ,                                          (6)

   где

qв

- средняя  загрузка  одного  вагона (по  заданию), т.

 

   При  проверке  соответствия  длины  склада  погрузочно-разгрузочному  фронту  должно  соблюдаться  условие

.

   Если  это  условие  не  выполняется, тогда  необходимо увеличить  число  подач  вагонов  при  определении  Lгр .

     5. Схема  механизированного  склада  для    тарно-штучных    грузов, обслуживаемого    электропогрузчиком  ЭП-103.

    На  поперечном  разрезе  механизированного  склада  для  тарно-штучных  грузов указываем основные размеры.

Рисунок 1 – Крытый прирельсовый склад для переработки

тарно-упаковочных грузов

Контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются тарно-упаковочные и штучные грузы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какой может быть тара, в которую упаковывают тарно-упаковочные и штучные грузы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Чему способствует правильное размещение тарно-упаковочных и штучных (ТУШ) грузов в вагонах и складах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как обычно укладывают грузовые места ТУШ грузов? Что такое ряд, стопа и штабель?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое транспортный пакет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое пакетирование грузов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для чего используют  специальные поддоны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил

Филиал СамГУПС в г. Ртищево

Лист

Проверил

Мережникова М.А.

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



Предварительный просмотр: