Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Новикова Юлия Николаевна

Страхи у детей 2-3 лет: как следует вести себя родителям?

Возраст 2-3 лет - время активного развития эмоциональной сферы ребёнка. В этот период психика малыша достаточно нестабильна. Зачастую можно отметить частые смены настроения, плач без видимой причины, истерики. В этом возрасте ребёнку сложно отличить реальное от воображаемого и именно на этом этапе у него начинают появляться первые страхи.  Как правило дети третьего года жизни могут боятся собственных сновидений, сказочных персонажей, одиночества, темноты, незнакомых людей, больших, угрожающих на вид объектов и даже изменения привычной обстановки.

Новикова Юлия Николаевна

Как активизировать речь ребенка третьего года жизни?

Значение речи в жизни человека трудно переоценить. Это средство мышления и основной способ общения. Чем богаче речевые навыки ребенка 2-3 лет, тем проще ему устанавливать контакты с окружающими взрослыми и сверстниками. Овладение навыками родного языка происходит в первую очередь через общение ребёнка с родителями и близкими. Для него это основной источник информации. Поэтому одной из основных задач родителей ребёнка раннего возраста является создание такой речевой среды, которая в полной мере поможет ему активизировать навыки общения и сформировать правильную грамотную речь.

Новикова Юлия Николаевна

Трудности первого общения: как научить ребенка делиться?

Как правило, основной причиной первых конфликтов среди «трехлеток» является отсутствие у них желания делиться своими игрушками. Это происходит из-за того, что у детей понимание понятия «чужое» приходит несколько позже, чем осознание своего «Я». Именно поэтому малыш так яростно охраняет своё и с легкостью забирает вещи у других. Такое поведение является абсолютной нормой и свидетельствует о правильном развитии. Роль взрослых - поспособствовать ребенку научиться щедрости. Существует несколько простых утверждений, которые нам в этом помогут. 

Новикова Юлия Николаевна

Трудности первого общения: стоит ли учить ребёнка давать сдачу?

В возрасте 2-4 лет ребёнок активно входит в систему отношений. Все дети разные, и естественно столкновения и конфликты между ними неизбежны.  Беспокойство и попытка защитить своё «чадо» – естественные реакции и самый распространённый вариант реагирования родителей на факт, что их малыша обидели – это позиция «око за око».

Новикова Юлия Николаевна

Как научить ребёнка общаться со сверстниками?

В первые годы жизни общение ребёнка со сверстниками, как правило, ограничивается визитами на детскую площадку. На третьем году жизни ситуация меняется – ребёнок идет в детский сад. Первый коллектив, первые попытки установить продуктивный контакт, первые друзья…

Именно в этот период закладываются основы общения.   На этом этапе многие родители начинают задаваться вопросом: «Как же помочь малышу научиться эффективно взаимодействовать с окружающими?»

Новикова Юлия Николаевна

Интеллектуальное развитие ребенка 2-3 лет

На третьем году жизни можно заметить стремительное развитие мыслительных процессов ребенка. Он становится более активным, начинает проявлять более заметный интерес к окружающему, стремительно овладевает разноплановой предметной деятельностью. На этом этапе родителям очень важно организовать развивающую среду, вовлекать малыша в игры, способствующие его всестороннему развитию.

Новикова Юлия Николаевна

Растим социально успешного ребенка!

Возраст с 1 года до трех – период активного развития социальной и эмоциональной сферы ребенка. Примерно с 2х лет ребенок активно проверяет границы дозволенного, изучает реакции взрослых в той или иной ситуации. Одновременно нуждаясь в «границах извне» он стремится проявлять самостоятельность, понимая. Что может влиять на происходящее, проявляя волю и настойчивость. Поэтому перед родителями стоит задача: помочь ему найти «золотую середину» - овладеть эффективными приемами и способами общения. 

Новикова Юлия Николаевна

Читаем вместе с малышом!

Возраст 2-3 лет уникальный период в развитии ребёнка. В это время активно формируются привычки, предпочтения, приоритеты. Именно сейчас ребёнок начинает проявлять первые «нравится- не нравится», «люблю- не люблю».  И от нас, близких к ребенку взрослых зависит, к чему наш малыш привыкнет, что полюбит и возьмет с собой дальше «по жизни».