Растим социально успешного ребенка!
статья (младшая группа)

Новикова Юлия Николаевна

Возраст с 1 года до трех – период активного развития социальной и эмоциональной сферы ребенка. Примерно с 2х лет ребенок активно проверяет границы дозволенного, изучает реакции взрослых в той или иной ситуации. Одновременно нуждаясь в «границах извне» он стремится проявлять самостоятельность, понимая. Что может влиять на происходящее, проявляя волю и настойчивость. Поэтому перед родителями стоит задача: помочь ему найти «золотую середину» - овладеть эффективными приемами и способами общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_malyshu_vyrasti_sotsialno_uspeshnym.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Растим социально успешного ребенка!

Возраст с 1 года до трех – период активного развития социальной и эмоциональной сферы ребенка. Примерно с 2х лет ребенок активно проверяет границы дозволенного, изучает реакции взрослых в той или иной ситуации. Одновременно нуждаясь в «границах извне» он стремится проявлять самостоятельность, понимая. Что может влиять на происходящее, проявляя волю и настойчивость. Поэтому перед родителями стоит задача: помочь ему найти «золотую середину» - овладеть эффективными приемами и способами общения.

Так как же себя вести родителям, чтоб способствовать эффективному становлению эмоциональной и социальной сферы ребёнка на третьем году жизни?

  1. Важно открыто проявлять любовь к малышу, относится к нему с уважением, устанавливать с ним доверительные отношения, объясняя все запреты и порицания.  Таким образом, Вы дадите ему модель принятия окружающих и будите способствовать формированию у него уверенности в себе и своих силах.
  2. Сформировать положительное уважение к себе, веру в свои силы и возможности ребенку помогут Ваши фразы: «Ты сможешь», «У тебя получится», «Вместе мы справимся» и т.д.
  3. Стоит обращать внимание ребенка на осознавание и проговаривание своих чувств «Я рад», «Я огорчён» и желаний «Я хочу» и т.д. Тем самым Вы учите его понимать не только себя, но и чувства и особенности других людей.
  4. Поведение родителей – эталон подражания для дошкольника. Стоит помнить, что демонстрируя ему доброжелательность, внимание и участие к окружающим, Вы закладываете у него базу и приоритеты общения.
  5. Важно расширять сферы общения ребенка третьего года жизни, тем самым обогащая его опыт установления контактов. Задача родителей – помочь освоить разные способы взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками (ига рядом, не мешая окружающим, просьба, сотрудничество, забота и помощь другим, нахождение общих интересов и т.д.)
  6. Образцы положительного поведения дети могут получать в разных видах деятельности. Поэтому целесообразно обогащать впечатления и развивать их интерес к играм, чтению, театрализации, просмотру развивающих передач и фильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идея проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка раннего и дошкольного возраста».

     В настоящем докладе мы хотим поделиться идеей проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка». Целью проведения данного собрания стало желание выз...

Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации  образовательной области «Социализация»...

Родительское собрание на тему "«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА – КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ»

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...

Инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.

Основной критерий эффективности инклюзивного образования  – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний....

Статья "Социальная адаптивность – успешный ребенок – успешный гражданин"

Статья опубликована в сборнике №6 статей международной педагогической конференции «Педагогика и образование», г.Красноярск, март 2017...