Интеллектуальное развитие ребенка 2-3 лет
статья (младшая группа)

Новикова Юлия Николаевна

На третьем году жизни можно заметить стремительное развитие мыслительных процессов ребенка. Он становится более активным, начинает проявлять более заметный интерес к окружающему, стремительно овладевает разноплановой предметной деятельностью. На этом этапе родителям очень важно организовать развивающую среду, вовлекать малыша в игры, способствующие его всестороннему развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razvivat_rebenka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развитие ребенка 2-3 лет

На третьем году жизни можно заметить стремительное развитие мыслительных процессов ребенка. Он становится более активным, начинает проявлять более заметный интерес к окружающему, стремительно овладевает разноплановой предметной деятельностью. На этом этапе родителям очень важно организовать развивающую среду, вовлекать малыша в игры, способствующие его всестороннему развитию.

Так чем же конкретно занять «будущего вундеркинда», так чтоб это в максимальной приносило пользу?

  1. Игры с разными видами конструкторов. Создавая и разрушая конструкции ребенок осваивает пространство, у него формируются первичные логические связи. Разноцветные, разные по форме детали помогают формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Кроме того, конструктор – это отличный способ развития мелкомоторных навыков.
  2. Рисование карандашами, кисточками, пальчиками и т.д. на песке, обоях, полу, в альбомах. Роль такого творчества сложно переоценить. В процессе рисования активизируются все познавательные и творческие процессы.
  3. Лепка – еще один уникальный способ развития и творчества. В данном возрасте очень важна нагрузка на мелкую мускулатуру руки. Кроме того, пластилин (соленое тесто, глина) уникальный материал для преобразования, созидания и экспериментов. Что в свою очередь очень важно для маленького исследователя.
  4. Пальчиковые игры и гимнастика, особенно сопровождаемые речевым материалом, являются уникальными активаторами не только моторного, но и познавательно-речевого развития.
  5. Артикуляционные упражнения (специальные упражнения на развитие речевого аппарата) позволяют подготовить малыша к становлению звуков родного языка, а также способствуют активизации работы коры головного мозга.
  6. Физические упражнения под музыку, или сопровождаемые текстом,  позволяют не только организовать необходимую двигательную активность для ребёнка, но и способствуют развитию координации, памяти, внимания, способности соотносить движения со словами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....

Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...


 

Комментарии

спасибо! Очень актуальный материал!