Конспекты занятий средняя группа

Порохина Владислава Геннадьевна

Конспект занятия средняя группа ФЭМП, развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya-wps_office.docx34.35 КБ
Файл tekhnologicheskaya-wps_office-1.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по ФЭМП

1.Фио: Порохина Владислава Геннадьевна

2.Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

3.Тема занятия: «Путешествие в звездную страну»

4.Возрастная группа: Средняя группа

5.Цель занятия: формирование элементарных математических представлений о числе и цифре 5

6.Задачи занятия:

Образовательные:

  • Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое числительное только с одним предметом;
  • Закреплять счет от 1 до 4

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление через дидактические игры: «Цифры перепутались», «Звездочки и облака»

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к математике

7.Дополнительные задачи:

  • Формировать умение соотносить числительное с существительным
  • Относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам (звёзды, облака)

8.Словарная работа: 1,2,3,4,5, звездочёт

9.Планируемый результат занятия: сформированность у детей представлений о  числе  и цифре 5

10.Подготовительная работа: рассматривание цифр от 1 до 4.

11.Материалы и оборудование:

-Волшебная палочка

-Звезды и облака

-Карточки с цифрами

-Письмо от Мудрого Звездочёта с Планеты Чудес

Этапы, продолжительность

Задачи и этапы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предпалагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап

Активизировать внимание детей к теме занятия

Чтение письма от Мудрого Звездочёта с Планеты Чудес

Словесный

Дети превращаются в помощников Звездочёта и отправляются в Звёздную страну

Готовность детей к математической деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап поставновнки проблемы

Повторить счёт от 1 до 4 и соответствующие цифры

Дидактическая игра «Цифры перепутались»

Словесный

Расставляют цифры от 1 до 4 и считают их

Закрепление  умения считать от 1 до 4 и находить цифры соответствующие числам

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Познакомить детей с числом и цифрой 5

Рассказывает о числе и цифре 5, как правильно посчитать до 5

Словесный и наглядный

Дети активно слушают и наблюдают за деятельностью педагога, и участвую в дидактической игре «Звездочки и облака»

Представление детей о числе и цифре 5, с помощью наглядности (цифровая карточка)

2.3

Этап практического решения проблемы

Помочь детям правильно соотносить число и цифру 5

Наблюдение за детьми, работа с раздаточным материалом

Помощь детям при ответах на вопросы  и выполнении задания с раздаточным материалом

Дети сравнивают множества (звезды и облака) и соотносят их с цифрой 5

Умение правильно соотносить число и цифру 5

3

Заключительный этап

Закрепить знания детей о цифрах и числах от 1 до 5

Задает вопросы об изученной цифре и положительно оценивает результаты детей

Словесный, наглядный

Активно отвечают на вопросы педагога

Умение правильно считать от 1 до 5 и узнавать цифру 5



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по Развитию речи

1.Фио: Порохина Владислава Геннадьевна

2.Образовательная область: Речевое развитие

3.Тема занятия: «Добрые и вежливые слова»

4.Возрастная группа: Средняя группа

5.Цель занятия: Формирование у детей потребности о необходимости говорить вежливые слова

6.Задачи занятия:

Образовательные:

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь через дидактическую игру: «Поговори со мной»

Воспитательные: 

  • Воспитывать отзывчивость детей

7.Словарная работа: простите, извините, доброе утро.

8.Планируемый результат занятия: сформированность у детей потребность говорить вежливые слова

9.Подготовительная работа: закрепление вежливых слов: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, будьте добры, мы рады вас видеть, всего хорошего, до встречи.

10.Материалы и оборудование:

- проектор

-мультфильм «невежи»

Этапы, продолжительность

Задачи и этапы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предпалагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап

(1 минута)

Активизировать внимание детей к теме занятия

Загадка про вежливые слова

Словесный

Дети разгадывают загадку

Готовность детей к речевому развитию

2

Основной этап

2.1

Этап поставновнки проблемы

(4 минуты)

Сформировать потребность говорить вежливые слова

Просмотр 1 части мультфильма «невежи»

Словесный

Дети смотрят мультик, отвечают на вопросы педагога.

Умение правильно употреблять вежливые слова

2.2

Этап ознакомления с новым материалом ( 4 минуты)

Познакомить детей с вежливыми словами (простите, извините, доброе утро)

Чтение стихотворение «Будь вежливым»

Словесный и наглядный

Дети активно слушают и наблюдают за деятельностью педагога, и говорят вежливые слова

Представление детей о вежливых словах, для чего мы их говорим

2.3

Этап практического решения проблемы

(6 минут)

Помочь детям составить беседу с вежливыми словами по иллюстрациям

Наблюдение за детьми, за их диалогической речью в игре «Поговори со мной»

Помощь детям при составлении диалога со сверстниками с использованием вежливых слов и иллюстраций

Дети играют в игру, учатся правильно составлять диалог по иллюстрация, со сверстниками используя вежливые слова

Умение правильно употреблять вежливые слова и составлять диалог

3

Заключительный этап

(2 минуты)

Закреплять с детьми умение употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, будьте добры, мы рады вас видеть, всего хорошего, до встречи, простите, извините, доброе утро)

Задает вопросы о вежливых словах.

Словесный, наглядный

Активно отвечают на вопросы педагога

Умение правильно употреблять вежливые слова и запомнить их