Задания для домашнего обучения.

Порохина Владислава Геннадьевна

Матерьял поможет закрепить, расширить, активизировать словарный запас детей на том материале, который ребёнок изучал на занятиях в детском саду.

Поиграть с ребёнком в речевые игры на развитие лексико-грамматических категорий.

Расширить представления детей об окружающем мире людей, животных, природных явлениях.

Всё это поможет Вам закрепить знания и представления детей об окружающем мире, разовьёт речь ребёнка, внимание, память, мышление.

План образовательной работы с детьми 4-5 лет

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День взросления», «День знаний» 

Программное содержание

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). 2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского са-да (медицинская сестра, повар, дворник). 3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; - участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»; - познакомиться с приемами самомассажа; - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; - поговорить о правилах дорожного движения; - прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой

 

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»

Программное содержание

1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах го-рода, правилах дорожного движения. 3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (ме-бель, бытовые приборы). 

 

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; - объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города; - демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; - посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; - изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; - участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»; - рассказать о своей профессии; - понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого бу-дет предназначено здание).

«Урожай»

Программное содержание

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) 2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма-лина, смородина, вишня яблоко, груша). 3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах; - посетить огород, сад, продуктовый магазин; - загадывание загадок об овощах и фруктах; - рассказывать о том, из каких овощей делают салат; - привлекать к посильной помощи по сбору урожая; - совместное изготовление салатов; - совершить прогулку в лес за грибами; - принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»; - составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты) - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

«Краски осени»

Программное содержание

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осеньюосенних забавах детей.

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- погулять в осеннем парке;- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;- подбор пословиц и поговорок об осени;- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

«Животный мир» (животные разных стран)

Программное содержание

 

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). 3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей). 4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

 

 

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных; - рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; - привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); - подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; - понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; - посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; - прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; - изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника; - рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; - разучить стихи о животных.

«Перелетные и зимующие птицы»

Программное содержание

1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тѐплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнѐзда и выводить птенцов) 2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнѐзда).

 

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- организовать прогулку в парк, сквер, обращая внимание ребѐнка на изменения в природе, наступление зимы, птиц ближайшего окружения; - привлекать ребѐнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; - почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребѐнка; - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Четвертый лишний», «Найди отличия» и др.; - работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала кормушку для птиц и повесить возле дома; - Наблюдать за прилетающими птицами. Обратить внимание на то, что они зимующие. - прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен; - привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

«Кто как готовится к зиме» 

Программное содержание

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений приро-ды: моросящий дождь, ливень, туман). 2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. 3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). 4. Формирование элементарных экологических представлений (рас-сматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причи-няя им вреда).

 

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; - почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках; - дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); - привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.); - заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.); - в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

 «Я – человек» 

Программное содержание

1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе: -особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); -органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; -люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. -одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные се-зоны.

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

-беседы: «Мы мальчики и девочки»; -составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды; -чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие ли-стья» -познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза виде-ли», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного от-ношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха», -физкультминутки во время занятий «Вот какие мы большие», «Наши ручки, наши ножки» -игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки». -обучение умению следить за своим внешним видом. -учить договариваться, распределять обязанности во время дежурства -приѐмы обучения доброжелательному общению со сверстниками. -закреплять знание детьми своих имѐн, фамилии и возраста; имѐн родителей. -развивать представления детей о своѐм внешнем облике.

«Дружба», «День народного единства» 

Программное содержание

1. Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. 2. Расширение представлений о дружбе.

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- составление рассказа вместе с ребѐнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных); - чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое; - посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства; - понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют; - посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»; - послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме; - чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; - посетить выставку с детьми к Дню народного единства

 «Народная культура и традиции»  

Программное содержание

1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. 2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. 3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- рассматривание книг, обсуждение; - рассматривание предметов на тему «Русской избы», - подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; - посетить музей декоративно-прикладного искусства; - нарисовать иллюстрацию вместе с ребѐнком по теме «Моя любимая сказка»; - рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»; - рассказать ребѐнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

«Наш быт»

Программное содержание

1. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. 2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребѐнка поведения

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- использование трудовых поручений в семье; - дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания; - поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»; - прочитать сборник сказок К.И.Чуковского; - совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»; - просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»; - совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»; - совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»; - чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»; - рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»; - показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная); - составление рассказа на тему « Мама моет посуду»; - рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, еѐ свойств; - составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

«Здоровей-ка» 

Программное содержание

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. 3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. 4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. 5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. 6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»; - почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; - выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»; - закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях; - рассмотреть ребѐнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш; - в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; - составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

 «Здравствуй, зимушка-зима!» 

Программное содержание

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта. 3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. 4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда. 5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Для осуществление образоватнельной деятельности в семье

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; - почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»; - построить из снега горку на участке; - составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы». - сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам - составить «Сказку про снеговика» - совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» - посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. - выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима». - прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

 

 

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День взросления», «День знаний»