Результаты психолого-педагогической деятельности

ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ВОСПИТАННИКАМИ

 

В связи с карантинными мероприятиями по недопущению распространения новой короновирусной инфекции COVID-19, итоги проведенной работы в разрезе начало и конца учебного года приводятся за 2

 учебных года: 2018-2019 учебный год и 2020-2021 учебный год.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ВОСПИТАННИКАМИ

В связи с карантинными мероприятиями по недопущению распространения новой короновирусной инфекции COVID-19, итоги проведенной работы в разрезе начало и конца учебного года приводятся за 2  учебных года: 2018-2019 учебный год и 2020-2021 учебный год.

Результаты адаптации детей раннего возраста.

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога с детьми  групп раннего возраста является проведение успешной адаптации к условиям дошкольной организации.

 Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Цель адаптации: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. 

С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста Очировой С.Г. совместно с воспитателями группы осуществляют наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

Наблюдения анализируются и фиксируются воспитателями и педагогом-психологом С.Г.Очировой в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.

Параметрами наблюдения в период адаптации являются:

  • Эмоциональное состояние (настроение)
  • Социальные контакты с детьми
  • Познавательная и игровая деятельность
  • Реакция на изменение привычной ситуации

Оценка параметров адаптации.

Параметры

Степень адаптации

Легкая

Средняя

Тяжелая

Показатели психичес-кого здоровья

Эмоциональное состояние

положительное

неустойчивое

отрицательное

Социальные контакты с детьми

инициативен, контактен

вступает в контакт при поддержке взрослого

пассивен, реакция протеста

Социальные контакты со взрослыми

инициативен, контактен

принимает инициативу взрослого

реакция протеста, уход от контакта

Познавательная и игровая деятельность

активен, проявляет интерес

активен при поддержке взрослого

пассивен, реакция протеста

Реакция на изменение привычной ситуации

принятие

тревожность

непринятие

Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.

  • При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.
  • При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца.
  • Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Характерны длительные и тяжелые заболевания, эмоциональное состояние (плач, крик), либо наоборот тихий плач, подавленность.

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику,  с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ.

Наблюдение проводится  с начала поступления детей в дошкольную организацию.

Первым является предадаптационный этап.

В процессе предадаптационного этапа осуществляется подготовка детей и их родителей к детскому саду путем проведения следующих мероприятий:

  • знакомство родителей с воспитателем и группой в детском саду;
  • изучение уровня социального развития и психоэмоционального состояния ребенка, особенностей семейного воспитания ребенка и наличия навыков самообслуживания (анкетирования родителей);
  • выдача информационных материалов (памятки, консультации, рекомендации) родителям с целью повышения их психолого-педагогической культуры;
  • обсуждение с родителями хода индивидуальной подготовки к посещению детского сада.

Вторым этапом является адаптационный этап. На данном этапе начинается посещение ребенком дошкольного учреждения, протекают острая и подострая фазы адаптации.

Третьим этапом является постадаптационный этап. На данном этапе у ребенка наступает фаза компенсации, преобладает устойчиво-спокойное настроение, налаживается сон и аппетит. На этом этапе уже можно сделать выводы о результате протекания процесса адаптации. Третий этап начинается, для большинства детей, в октябре и длится до конца года. Основной задачей постадаптационного периода является закрепление навыков детей, приобретенных в процессе адаптации и недопущения дезадаптации.

Таким образом, итоги первой половины  учебного года подводятся на медико-педагогическом совещании в октябре месяце, итоги второй половины учебного года  - в мае.

Итоги адаптационного периода за 2 года

2018-2019, 2020-2021 учебные года.

Вывод: анализ работы  педагога-психолога Очировой С.Г. по адаптации детей раннего возраста показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации легкая и средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Результаты мониторинга  развития психических процессов у детей дошкольного возраста

 

Психологическое обследование в МКДОУ «Детский сад №24» проводится на основе методики  «Экспресс - диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, 2008 г. 

        Диагностика проводится два раза  в год:

  • в начале учебного года в течение сентября, октября;
  • по окончанию учебного года в течение апреля, мая месяцев.

Цель данного мониторинга:

анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников, выявление динамики психического развития воспитанников дошкольной образовательной организации. По результатам данного мероприятия выявляются воспитанники, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа.

В мониторинге принимают участие дети, достигшие на момент мероприятия, от трех  до семи лет.

Результаты диагностики заносятся в индивидуальные карты воспитанников, в сводную таблицу по группе МКДОУ. Далее составляется сводная таблица по всем группам ДОО.

После заполнения карт проводится обработка полученных результатов:

  • количественный анализ;
  • качественный анализ.

Итоги мониторинга развития психических процессов

 у детей от 3 до 7 лет за 2 учебных года.

2018-2019, 2020-2021 учебные года.

          Вывод: проанализировав и обобщив данные за 2 учебных года, полученные в ходе мониторинга развития психических процессов у воспитанников, можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим, данный факт свидетельствует о том, что в целом уровень развития детей, посещающих МКДОУ «Детский сад №24» соответствует возрастной норме.

Наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, как за учебный год, так и в сравнении с предыдущим годом. Этому способствовала планомерная совместная работа педагога-психолога Очировой С.Г., педагогов на группах и родителей.

Результаты диагностики  готовности детей  6 -7 лет к школе

Диагностика готовности к школе провидится в апреле месяце каждого учебного года.

Использованы методики для экспресс-диагностики готовности к школе, разработанные Вархотовой Е.К., Дятко Н.В., Сазоновым Е.В.

Обследование проводится  по экспресс –диагностике , состоящей из 2-х частей:

1-беседа- знакомство,

2-тестирование (11 субтестов).

Получены следующие результаты:

Итоги  диагностического обследования за 2 года

2018-2019, 2020-2021 учебные года

Вывод: в сравнении с предыдущим годом наблюдается положительная динамика:

  • К обучению в школе готовы  95% детей, что на 4% больше чем в предыдущем 2018-2019 учебном году.
  • К обучению в школе готовы «условно» 5% детей.
  • Не готовы к обучению -  0,0 %детей.E:\ПНПО Очирова С.Г\19.jpg

E:\ПНПО Очирова С.Г\20161117_091120.jpg

E:\ПНПО Очирова С.Г\77.jpg