7. Методическая копилка
Интересные НОДы для дальнейшей работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Коммуникативная деятельность: развитие речи
Вторая младшая группа
Тема: «Весенний лес»
Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.
Задачи:
Развитие связанной речи.
Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».
Развитие словесно – логического мышления.
Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Формирование бережного отношения к природе.
Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.
Планируемый результат: дети с интересом слушают воспитателя , вступают в речевой контакт и отвечают на вопросы. Проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность. Они принимают активное участие в разговоре во время рассматривания картинок. У детей развитие художественное восприятие.
Оборудование: картинка-загадка «Кто где спрятался?», сюжетные картинки на тему «Весна», силуэты диких животных на каждого ребенка, картинки (кукушка, дятел, комар, сова, лягушка, еж)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, а в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.
Вы не согласны? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?
Дети: Весенняя одежда.
Воспитатель: Правильно. А какую обувь наденем сегодня?
Дети: Резиновые сапоги, весенние ботинки.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.
Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
Воспитатель: Ну вот, мы пришли в лес. Давайте поговорим о весне в лесу. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»
Весной - ярко светит солнце.
Весной - тает снег.
Весной - бегут ручьи.
Весной - просыпается медведь.
Весной - появляется трава.
Весной - появляются первые цветы.
Весной - появляются листочки на деревьях.
Весной - идет дождь.
Весной - просыпаются бабочки.
Весной - прилетают птицы (ласточка).
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»
Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.
А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.
Каких еще жителей леса вы знаете?
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
Воспитатель: Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Солнца яркого боится.
Ночью – хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.
Звукоподражание: у-ух.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт … комар.
Звукоподражание: з-з-з.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг – приятель.
Пёстрый, острый … дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилась прогулка в лес?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
Предлагаю вам вернуться за наши столы и вспомнить, кого мы сегодня встретили в лесу.
Воспитатель раздает каждому ребенку листок с изображением силуэта лесного животного. Дети должны отгадать кому принадлежит тот или иной силуэт, дорисовать (глаза, нос, усы и т.д.) и раскрасить его.
Предварительный просмотр:
Проект «Лекарственные растения»
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий
Продолжительность: один месяц
Актуальность
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Многие из них занесены в Красную книгу и охраняются законом, так как находятся на грани исчезновения. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях, на осознание их значимости для здоровья человека, на бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу.
Гипотеза: Если дошкольники узнают о целебных свойствах растений ближайшего окружения для здоровья человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители.
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с миром целебных растений.
Сформировать представления детей о ценности растений для здоровья человека.
Задачи:
1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его через ознакомление с лекарственными растениями.
2.Обеспечивать познавательную активность детей посредством использования методов наблюдений за природными объектами, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе.
3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
4. Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлением разного отношения людей к природе.
Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о внешнем виде и значении лекарственных растений для здоровья человека. Проявляют активность и познавательный интерес к изучению пророды.
Методы исследования:
Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера.
Словесные: беседы, чтение литературы, словесные инструкции, указания, объяснения.
Наглядные: наблюдения, демонстрация наглядных пособий (плакат, картинки, презентация).
Игровые.
Реализация проекта:
Этап 1 - подготовительный
- Выявление интересов и первоначальных знаний детей о лекарственных травах нашей местности.
- Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по теме.
- Целевые прогулки по экологической тропе.
- Подбор художественной литературы.
- Подобрать дидактические игры, подвижные игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
Этап 2 - основной
- Беседы с детьми
Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
Цель: в чем заключается ценность лекарственных растений, рассказать о влиянии и пользе целебных трав на здоровье человека, расширять знания детей о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу Свердловской области, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Чтение литературных произведений
- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?»
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А, Плешакова «Зеленые страницы»,
- Рассказы В. Сухомлинского, В. Бианки, К. Паустовского, К. Ушинского и т. д.
- П.А.Синявский «История про муравьишку»
- Заучивание загадок и стихов о растениях.
- Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций.
- Игровые технологии
Дидактические игры и упражнения: «Разные картинки», «Лото. Растения», «Узнай и назови», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию»
Экологическая игра «Узнай целебную траву»
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: в игре познакомить с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Укроп – листья и молодые стрелки
Одуванчик – листья, корень
Календула – цветы и семена
Ромашка – цветы
Мелисса – листья
Зверобой – цветы, листья
Мать - и - мачеха – листья
Пастушья сумка – цветы
Мята – листья
Лопух – листья и корни.
- Сюжетно-ролевые игры:
Игра в больницу. Решение проблемных ситуаций.
- Просмотр презентации «Мир целебных растений». Продолжать расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
- Продуктивная деятельность
Рисование
Тема: «Желтые солнышки - одуванчики»
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления.
Рисование
Тема: «Подорожник»
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зеленые листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.
- Поисково-исследовательская деятельность
«На участке и на экологической тропе ищем полезные растения»
«Наблюдаем, как растет одуванчик»
«Может ли растения дышать? », «Нужен ли корешкам воздух? », «С водой и без воды», «На свету и в темноте»
- Наблюдение «Одуванчик»
- Экскурсия по экологической тропе.
- Работа с родителями:
Фиточай
Папка-передвижка «Лекарственные растения»
Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
Выучить правила друзей луга.
Этап 3 – итоговый
- организация выставки рисунков на тему: «Лекарственные растения»;
- гербарий «Букет из целебных трав»;
- Викторина «Знатоки лечебных трав».
Вывод: Наши воспитанники настоящие исследователи природы, любознательные, имеющие представления о ценности целебных растений для здоровья человека, бережно относятся к растениям: не рвут цветы, не топчут траву. Замечают красоту растительного мира и бережно относятся ко всему живому.
Литература:
1. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей». — М.: ТЦ Сфера. 2012.
2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
3. А. И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения.» /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Экспериментирование. - СПб.: Издательство «Детство – Пресс», 2010.
5. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?», «Овощи. Какие они?» 2010.
7. Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга
с детьми подготовительной к школе группы
«День народного единства»
с использованием здоровьесберегающей технологии
сохранения и стимулирования здоровья
(использование национальных и спортивных игр)
Цель:
приобщение детей к ЗОЖ, толерантности.
Задачи:
- создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов;
- закреплять двигательные умения и знания правил спортивных игр и упражнений;
- продолжать развивать у дошкольников ловкость и быстроту;
- познакомить детей с особенностями национальных костюмов, музыки и игр;
- доставить детям радость от движения.
Атрибуты:
- форма и эмблемы для команд;
- пирамидки-ориентиры для каждой команды;
- картинки, карточки, наглядные пособия;
- конусы;
- шнуры
День народного единства
Вступление.
- Приветственная – разминка Детство
Здравствуйте, ребята!
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства.
Это праздник взаимопомощи и единения. Что такое Единение? ( Единение – это когда все люди вместе)
- Стихи
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру ,эти:
Слово –«Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В « Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы _ друзья.
Мы – народ, и мы Едины
Вместе мы непобедимы!
Народы России многочисленны и разнообразны, и всем на земле хочется того же что и каждому из вас - Дружбы. Как обычно вы проводите время со своими друзьями? (Общаемся, играем)
Вы любите играть?
Вы, знаете, что у каждого народа России, есть свои национальные игры?
Давайте в этот праздничный день познакомимся с этими играми.
Бенефша - Азербайджанская игра. Демонстрация детям национального костюма.
Музыкальное сопровождение – азербайджанская музыка.
В переводе с азербайджанского «бенефша»- «фиалка» -первый весенний цветок. На зеленой весенней полянке затевают ребята игру.
Команды держась за руки образуют цепь. Обе цепи стоят одна против другой на расстоянии 5 метров. Задача играющих разорвать цепь противника. В середине каждой цепи капитан команды. Команда выстроившаяся первой начинает игру.
Бенефша! – хором кричат ребята этой команды.
Кто из нас? – спрашивают играющие другой команды.
Капитан первой команды называет имя любого играющего из команды противника. Тот, чье имя названо , бежит , стараясь разорвать цепь противника. Если ему это удалось , он берет за руку играющего оказавшегося справа от него и уводит в плен, в свою команду. Тогда капитан его команды вызывает играющего первой команды. Если же цепь разорвать ему не удалось, играющий сам остается в плену.
Выигрывает более сильная команда, у кого больше пленников.
Потяг – белорусская игра. Демонстрация детям национального костюма.
Музыкальное сопровождение – белорусская музыка.
Перед началом игры на площадке проводят черту - это граница. В игре участвуют две равные команды. Сцепившись друг с другом согнутыми в локтях руками, команды образуют цепочку. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде – вожак. Подведя свои команды к границе, вожаки берут друг друга под руки, и каждая команда старается перетянуть противников на свою сторону. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через границу не меньше трех играющих из команды противника.
Чаласын – Атлы – туркменская игра. Демонстрация детям национального костюма.
Музыкальное сопровождение – туркменская музыка.
Переводится как « ловкий наездник». Туркмены издавна известны как отличные наедники. Туркменские ребята любят игры в которых нужно уметь подражать ловким джигитам. Вот одна из таких игр – в ней побеждает тот, кто умеет ловко и быстро прыгать на одной ноге.Участники игры разбиваются на тройки и выстраиваются на линии старта.
Двое играющих в каждой тройке, берутся за руки, а третий стоящий в центре закидывает левую ногу на сцепленные руки товарищей.Прыгая на одной ноге, он должен достичь финиша. Двое товарищей бегут вместе с ним, помогая ему в этом.
Выигрывает тройка, которая первая придет к финишу.
Салки- «Чай,чай выручай» –русская игра. Демонстрация детям национального костюма.
Музыкальное сопровождение – русская народная музыка.
3 водящих –самые ловкие по предыдущим играм. Водящие должны осалить как можно больше разбежавшихся игроков.
Осаленный игрок останавливается и кричит «Чай чай выручай»- он «заколдован». «Расколдавать» его могут другие не осаленные играющие(кроме водящих),дотронувшись до руки. Водящие должны постараться заколдовать всех как можно быстрее.
Вот какие вы ловкие, смелые, и сильные! А главное вы дружные! Понравилось Вам игры разных народов России?
Финальные стихи
Мы день Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой.
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия – Родина моя!
Хоровод и выход из зала.
