Внеклассная работа

Дубровина Любовь Валентиновна

 

image

 

http://school-chehov3.ucoz.ru/load/0-0-0-46-20   В данном материале представлены основные направления деятельности классного руководителя, а также их цели, задачи, виды деятельности и формы работы.  image

   

 

image

Методическая разработка классного часа "Покормите птиц зимой!"F9B

Методическая разработка классного часа "Витамины в нашей жизни".docx

 

image

                           image

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

                                                     

        

Цели и задачи: 

  • Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Содержание викторины:

1. «Название команды» (должно быть связано с тематикой викторины, максимальный балл – за оригинальность, до 3 баллов). Выбор капитана команды.

2. «Дай ответ» (2 балла за ответ).

     1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?
 (Летом).
3) Кто такие «моржи»?
(Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти?
(Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям?
(Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги?
(Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
(Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода?
(Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
 (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?
(Можно подхватить блох, клещей, лишай)

3. «Назови одним словом» (2 балла за ответ).

1.  Живительная влага (вода)

2.     Продукты, богатые витаминами (овощи).

3.     Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям (творог).

4.     Футбол, теннис, фигурное катание – это виды … (спорта).

5.     Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты? (витамины).

6.     Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь).

7.     Распорядок дел в течение дня (режим)

4. «Художники» (3 балла за ответ).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

5. «Угадай-ка» (2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят.
(Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
(гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …
(волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
(Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла.
(Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется?
(Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть …
(водопровод).

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Назвать игры с мячом.

10.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).

6. «Виды спорта» (2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта.

7. Конкурс капитанов.

Ведущий задаёт вопросы капитанам. Капитан, который ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если капитаны не смогут ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой команды.

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
  10. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?" (Девизом Олимпийских игр).

Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке.
Чтоб потом у нас пятёрки
Зазвенели в дневнике.



Предварительный просмотр:

Классный час

Дружба – это здорово!

Цели и задачи: 

  1. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.
  2.  Ознакомить с правилами дружбы.
  3. Обсудить, кто такой настоящий друг, умеют ли дети дружить.
  4. Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.
  5. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.
  6. Формировать доброжелательное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Ход классного часа

  1. Психологический настрой.

          Добрый день.

В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час.

  1. Вступление учителя.

          Нашу встречу я бы хотела начать со сказки

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Богатство, третью – Красота, четвертую – Удача, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дружба – ЭТО ЗДОРОВО!»

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

  1. «Мозговой штурм».  Работа над понятием «дружба» .

-  Подумайте над вопросом: «Что такое дружба?» 

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре В. Даля дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех нас таящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

Пусть эти слова послужат эпиграфом к нашему занятию

- Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

  1. Работа над понятием «настоящий друг» 

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

- Наверно, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Песня «Настоящий друг»

  1. Игра «Волшебная рука»

Детям раздаются цветные ладошки. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Николая Чабаевского  “Одинаковые”?

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

   ВОПРОСЫ: 

  1. За что мама осудила Соню?
  2. Что бы вы сказали Соне?
  3. Как ей надо было поступить?

Сейчас очень хороший совет даст вам Гоша.

  Ученик.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Учитель. 

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

  1. Работа с пословицами.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

  • Дружба крепка не лестью, ……../а правдой и честью/.
  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

  1. Творческая работа «Цветок дружбы»  

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

  1. Что такое дружба? Каждый знает.
    Может быть, и спрашивать смешно.
    Слово “дружба” что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино,
    Может быть, хороший пас в футболе?
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной
    Или просто средство от тоски?
  2. Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать.
  3. Разве это дружба, если двое
    Вздумали уроки прогулять,
    А спросила мама: “Вы не в школе?” –
    Оба дружно начинают врать.

- Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” - это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

- Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что-нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках

- Посмотрите, ребята, мы с вами составили цветок дружбы, на котором написаны правила настоящих друзей.  

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

(на лепестках Цветка дружбы).

  1. Помогай другу.
  2. Будь честным.
  3. Не груби.
  4. Проси прощения.
  5. Не жадничай.
  6. Уступай другу.
  7. Не злись.
  1. Готов ли ты к дружбе?

- Дети, у вас на партах лежат колоски пшеницы, мы сейчас составим из них пшеничные снопы.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
- А когда она еще не созрела, то колосья какие?
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если “да”, то раскрасьте желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Теперь свои колоски прикрепите на доску:  желтые к желтым, зеленые к зеленым.  Какой сноп больше?

  1. Игра  «Клубок дружбы». Тренинг.

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.

Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!

  1.  Подведение итогов (рефлексия)

-  Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье     всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- С чего начинается дружба? (С улыбки). Я надеюсь, что после этого ролика ваше настроение улучшится

                Так давайте, давайте дружить,

                Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                Если дружбой всегда дорожить,

                То любое желанье исполнится.

- На память о сегодняшнем празднике Дружбы каждый из вас получит Цветок дружбы. Пусть он напоминает вам о том, что было сказано сегодня о дружбе. И если кто-то поступит с другом неправильно, загляните сюда и посмотрите, как нужно поступать.

- А еще я бы посоветовала вам прочитать замечательные книги о дружбе (

- Это «Три товарища» Валентины Осеевой, «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова, «Подружки идут в школу» Любови Воронковой, «Денискины рассказы» Виктора Драгунского.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя мультфильма, самого доброго и терпеливого кота на свете.

Ребята, давайте жить дружно!



Предварительный просмотр:

                                           
 

Классный час

«Профессия каждая – самая важная»

        

                                                 

Цели и задачи:

- расширить знания о профессиях;

- прививать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

- познакомить со стихотворением В.В.Маяковского «Кем быть?»;

- расширять кругозор, память, внимание.  

  1. Объявление темы классного часа.

Сегодня мы проведем КВН в нашем классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!»

  1. Организационный момент.

Для участия в КВН нам нужны три команды. Каждая команда будет отвечать на вопросы. Чем больше верных ответов, тем больше очков вы можете заработать.

  1. Вступительное слово.

Каждый из вас мечтает кем-то стать, получить какую-то профессию. Вы станете взрослыми, и будете заниматься своим любимым делом. А когда же вы станете взрослыми? (ответы детей)

Сейчас вы только мечтаете о своей будущей профессии (В. Маяковский «Кем быть? Читают подготовленные дети)

  1. Разминка. Доскажи словечко.

Трактор водит                   тракторист,

Электричку                        машинист,

Стены выкрасил                маляр,

Доску выстругал               столяр,

В доме свет провел           монтер,

В шахте трудиться            шахтер,

В жаркой кузнице             кузнец,

Кто все знает    -               молодец!

  1. Конкурс «Мужчина и женщина».

В наше время уже нет профессий чисто мужских и чисто женских. Образуйте женский род от следующих профессий.

1. повар, пианист. (повариха, пианистка)

2. певец, портной. (певица, портниха)

3. писатель, продавец. (писательница, продавщица)

  1. Конкурс «Отгадай – ка».

Для команды 1:

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

 У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро (Маляр)

Кто в дни болезней

Всех полезней.

И лечит нас от всех

Болезней? (Доктор, врач)

Для команды 2:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель)

Для команды 3:

        Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз

И помним вас (Фотограф)

В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печет

И ребятам раздает

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это...(Пекарь)'

  1. Конкурс «Узнавай-ка» .

Учитель читает описание профессии, команда должна ее узнать. Если команда не может узнать, то учитель пишет первую букву и т.д.

Учитель показывает табличку для первой команды:

                       

и читает: «Эти ученые изучают, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

Дальше учитель показывает табличку для второй команды:

и читает: «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя - дома, дворцы, храм, церкви и даже уютные беседки в парке, -возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания - дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

Для третьей команды:

«Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов.

Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

  1. Конкурс «Начинай на букву П».

За 3 минуты команды пишут название профессий на букву П. Затем они по очереди называют их. Выигрывает та команда, которая назовет профессию последней.

  1. Физкультминутка.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…. артист.

- Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?

Хомка, Хомка, Хомячок.

Полосатенький бочок.        

Хомка раненько встает,

Щеки моет,

             Шейку трет.

            Подметает хомка хатку

            И выходит на зарядку.

            Раз, два, три, четыре пять!

            Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют движения зверька.

      10. Конкурс «Что это и кому необходимо?»

Учитель по очереди читает командам загадки. Дети отгадывают их и говорят, людям какой профессии нужен этот предмет. За верно названную отгадку команда получает 1 очко, затем дети говорят, людям какой профессии нужен этот предмет - это еще 1 очко.

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь об стенку - не стонет,

Будешь об пол кидать -

Станет кверху летать.

(Мяч. Нужен футболистам, баскетболистам, волейболистам.)

Мы проворные сестрицы,

 Быстро бегать мастерицы.

В дождь летим, в снег бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи, лыжники)

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчески, парикмахер)

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную ...

(Иголку, швея)

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Клюшка, она нужна хоккеистам)

В поле черном заяц белый,

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел, учителю)

Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль, как зовут меня… (рояль, пианист)

Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей .

И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.

                                                       (зубы, стоматолог)

Железные избушки прицеплены друг к дружке.

Она  из них с трубой ведет всех за собой (поезд, машинист)

  1.   Пятый конкурс - «Обгоняй-ка».

Учитель читает описание профессии. Задача команд как можно быстрее определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, дети поднимают руки, отвечают. Если ответ верный, команда зарабатывает 1 очко, если ответ неверный, то право ответа имеют только остальные две команды. Так на каждое описание.

а) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

б) Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил   грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

в) Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют одно реки и морей. И, кончено, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение. (Водолаз.)

г) Кажется, что лес растет сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых - вредителей леса Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма; лесной пожар - это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь, (Лесник.)

д) Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, трудиться этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулке. Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер.)

  1.    Итог урока.

- Когда же вы станете взрослыми?

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Подведем итоги  КВНа.

       

  1. Домашнее задание.

Когда вы станете взрослыми, мир изменится и каким он будет, зависит от вас и ваших будущих профессий. Ваша задача дома – нарисовать рисунок «Профессии моих родителей».



Предварительный просмотр:

Классный час.

Цели:  

 

  • закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме 

“Правила пожарной безопасности”;

  • расширить представления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

 

  1. Вступительное слово  учителя:

     - Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

 

     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

 

     -Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

 

     - Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

 

· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

И помните …

 

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.

 

Выступление эксперта:

- Чрезвычайно опасными являются лесные пожары. Причиной их возникновения являются:

1. неосторожное обращение с огнём;

2. нарушение правил пожарной безопасности;

3. самовозгорание сухой растительности;

4. разряд атмосферного электричества.

     В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.

2)Беседа:

Ø Назовите причины возникновения пожара.

Ø Что следует делать при возникновении возгорания в школе? Дома?

Ø Каковы правила обращения с огнём в лесу?

Ø Каковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах?

Ø По каким телефонам нужно звонить в случае пожара?

 

3)Игровые ситуации.

 

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.

   

 Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1.     догнать, накрыть тканью;

2.     уронить на пол;

3.     тушить огнетушителем нельзя.

                           

Ситуация №5

   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

 а) Убежать  

б) Закричать    

в) Вызвать пожарных.

 

 4) Пословицы и поговорки об огне, пожаре.

 

1.      Против огня и камень треснет.

2.     От искры пожар разгорается.

3.     Дыма без огня не бывает.

4.     И сырые дрова загораются.

 

5) Загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”

  

     По деревне прошёл,

Ничего не осталось (пожар)

 

     В маленьком амбаре

держат 100 пожаров (спички)

 

     Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет (огонь)

  

     На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь?
(костер)

 

    То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море
(утюг)

 

     Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется
( лампочка )

                           

5)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

 



Предварительный просмотр:

        

           

                             Классный час

«Люби всё живое!»

                 

               

         

         

       

          Цели и задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологического равновесия в природе;

- развивать память, мышление, внимание;

- познакомить с понятием «экология», объяснить его значение.

Оборудование: музыкальный центр, карта полушарий, карточка «ЭКОЛОГИЯ» для словарной работы, предметные картинки с изображением грибов, ягод, зверей и птиц.

Эпиграф:

Природа – это книга,

которую надо прочитать и

 правильно понять…

- Скажите, ребята, вы любите весну? А как вы думаете, почему мы все любим весну? (выслушиваю ответы детей).

- Конечно, ребята, всё вокруг оживает, природа пробуждается от долгого зимнего сна, весело щебечут птицы, пробивается первая травка… Сегодня 22 апреля, и в этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли.

- Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И цель нашего сегодняшнего классного часа – еще раз напомнить друг другу о том, что планета наша в опасности, но в наших силах защитить ее.

 

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

               Не всегда умеют защититься.

                Если будут уничтожены они,

                На планете мы останемся одни…

Звучит музыка.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает (обращаю внимание учащихся на картины, которыми украшен класс). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо… Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, одевает, дает нам всё для жизни, а взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе.

Музыка резко обрывается.

- Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…

- Ребята, хотите ли вы спасти свою планету? (Да!) А знаете ли вы главные беды Земли? Об этом нам расскажет…

Ученик:      Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

- Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родную землю и дружить с красотой? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто.

- Ребята, все мы с вами – дети Земли. Земля – наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – ЭКОЛОГИЯ (переворачиваю карточку на доске, дети читают хором).

- И сейчас мы проведем экологическую разминку (класс делится на 3 команды – по рядам). За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Назовите самых трудолюбивых насекомых (Пчела, муравей)

2. Перечислите насекомых, которые жужжат (Шмель, муха, жук, комар)

3. Назовите насекомых, которые стрекочут (Сверчок, кузнечик)

4. Почему нельзя разжигать костер в лесу? (Это может вызвать лесной пожар, могут погибнуть деревья, насекомые, лесные животные. Трава выгорает, а место под костром не зарастает 5-7 лет)

5. Почему нельзя наступать на муравейник? (Муравейник – это жилище муравьев, а муравьи – очень полезные насекомые, нельзя лишать их домиков)

6. Почему нельзя ловить бабочек? (Бабочки – очень красивые насекомые, они приносят нам радость, радуют глаз)

7. Как можно помочь птицам, которые не улетают от нас на зиму? (Строить кормушки, сыпать им семена, крошки хлеба)

        8. Почему нельзя рвать ягоды рябины? (Зимой прилетят птицы – дрозды-рябинники – они питаются этими ягодами)

9. Можно ли разорять птичьи гнезда?  (Нет, потому что в гнезде могут находиться птенцы, и они погибнут)

- Молодцы, ребята, вы легко справились с заданиями. Больше всех жетонов набрала команда…

- Отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это?     (Лес)

- Правильно, это лес. В чем назначение леса? (Слушаю ответы учащихся). Лес – чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы.

Ученик:     Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет…

- Ребята, все вы знаете, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, нужно вытереть ноги, прежде чем войти, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и его захотят пригласить еще не раз. Помните, что и в лесу вы тоже в гостях – у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, зверей, бабочек, муравьев. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в лес.

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы учеников).

- Молодцы, вы будете настоящими друзьями и защитниками природы, в отличие от героев стихотворения С.Я. Маршака «Прогулка». Я зачитаю вам это стихотворение, а вы попробуйте найти в нем ошибки, которые допустили герои.

Мы приехали на реку воскресенье провести.

А свободного местечка не найти.

Тут сидят, и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают как хотят сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку  нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И как будто нам назло – даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели – тоже пили, то же ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята, - крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,

Веселились как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти…

- Что мальчики сделали не так? (Ребятам следовало убрать за собой, иначе скоро в лесу негде будет отдохнуть)

- Надеюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя в гостях у природы.

- Ребята, в охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые встречаются на Земле. Давайте украсим нашу голубую планету цветами, фигурками птиц, животных (Дети под музыку прикрепляют свои поделки на плакат с изображением планеты Земля).

- Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни. Всё в наших руках.

Ученик:  Доверие птиц умею ценить,

Бывает легко на душе, когда

Случайно удастся жизнь сохранить

Птенцу, упавшему из гнезда.

Себя самого узнать не могу.

Осинки в лесу зазря не срублю.

В корнях ручеек, что клад, берегу,

На муравейник не наступлю, -

Люблю всё живое,

Живых люблю.

- Давайте прочитаем хором эпиграф к нашему занятию: «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…». Очень важно, ребята, чтобы каждый из вас сумел полюбить природу и старался сделать наш большой Дом еще лучше и красивее.



Предварительный просмотр:

                                                                  http://files.seti.ee/canecorso/kartinki/oktoober/babochka.jpg

                                http://www.chtivo.ru/getpic3d/16775388/350/278026.jpg

Слайд №1.

Охраняется Красной книгой                                          

Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Слайд №2.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” –  Красная!
Значит, природа в опасности!

Слайд №3. Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. И сейчас мы хотим представить вам свой проект под названием «Они должны жить». Слайд №4.  

Мы выбрали данную тему, потому что хотели как можно больше узнать о растениях и животных Красной книги, о мерах их защиты.

Прежде, чем начать работу, мы поставили перед собой такие вопросы:

  1. Что такое Красная книга? Слайд №5.
  2. Когда она была издана? Слайд №6.
  3. Почему некоторые виды животных занесены  в Красную книгу? Слайд №7.
  4. Как мы можем помочь природе? Слайд №8.

Красная книга Российской Федерации является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов.

Сохранение природы требует усилий всего человечества. Но для того, чтобы охранять, нужно четко себе представить: кому и чему угрожает опасность? Так вот, Красная книга (красный цвет — сигнал опасности) — это перечень самых «горячих точек» на карте жизни. Она была задумана еще в 1948 году, на составление перечня ушло почти 20 лет. Слайд №9. В 1966 году Красная книга, наконец, увидела свет.

Слайд №10. В Красную книгу, к примеру, занесены многие бабочки, большое количество птиц, животные огромных размеров — дальневосточный тигр, гепард, леопард, снежный барс… Спасение этих видов — дело ученых-биологов и различных природоохранных организаций. Но без всеобщей помощи и понимания важности этой проблемы им не справиться!

В Красной книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
   
Слайд №11. Красную Книгу называют Документом совести человека.
      Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на
красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения Слайд №12; на желтых — уязвимые виды Слайд №13; на белых — сведения о редких видах Слайд №14, на серых — сведения о мало изученных и редких видах Слайд №15.

      Черными страницы становятся тогда, когда вообще с лица Земли исчезают некоторые виды. Слайд №16.
    В 1681 г. был уничтожен
дронт — толстая и неуклюжая птица. В Англии даже есть выражение — "мертвый, как дронт". Его употребляют, когда хотят сказать о чем-то навсегда утерянном.

В «Красной книге» периодически появляются «зеленые страницы», и это радует. Слайд №17. Здесь перечисляются виды организмов, угроза исчезновения которых миновала. И в этом несомненная заслуга человечества и каждого из нас в отдельности.

  • Белый медведь –  хорошо приспособлен к жизни во льдах. Его тёплая шкура не намокает в воде. Подошва покрыта густой жёсткой шерстью. Питается рыбой, тюленями. Слайд №18.
  • Амурский тигр – сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей. Слайд №19.
  • Обыкновенный тюлень – очень малочисленный вид, обитает только в Баренцевом море. Как и другие тюлени, питается различной рыбой. Слайд №20.
  • Куланы. Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места. Слайд №21.
  • Зубр. Единственный дикий вид крупных быков Европы, уцелевший до наших дней. Только человек виноват в исчезновении зубра в дикой природе. Слайд №22.
  • Красный волк. Типичный хищник: почти все лесные животные могут служить ему пищей, однако, основу питания составляют дикие копытные. Слайд №23.
  • Леопард. В пределах бывшего Советского Союза леопард еще недавно водился на Кавказе, но в настоящее время изредка появляется только в Закавказье. Слайд №24.
  • Черный аист. Места зимовок – Африка и Индия. Занесен в российскую и казахстанскую Красные книги. Для сохранения необходима строжайшая охрана от браконьеров и создание зон покоя вокруг гнезд. Слайд №25.

        В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Сначала все сведения о редких и исчезающих животных и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее число видов.
    Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в
1984 году в 2-х томах. Слайд №26. В них о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно его положение, в каких краях встречается, где обитает, по каким причинам исчезает. И главное – что надо сделать, чтобы уберечь его от вымирания.

Красная книга постоянно переиздается и дополняется. Ведь, по статистике, каждую минуту на Земле исчезает один вид живых организмов. Это не значит, что исчезает всем известное животное или растение, — возможно, уходит в небытие какой-нибудь микроорганизм. Но ведь и он очень важен для биологического равновесия в мире!

Слайд №27. Они должны жить! Так можно сказать о каждом животном и растении. Должна жить каждая травинка, каждая букашка! Особенно надо охранять исчезающие виды. В наше время им очень трудно быть не исчезающими…

Не рвите без нужды цветы, не покупайте у браконьера букетик занесенных в Красную книгу первоцветов, не убивайте показавшуюся вам назойливой букашку — и вы поможете жизни на Земле.

Слайд №28.

Люди!
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Слайды  №29, 30.



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК,

посвященный 23 февраля


                                                                                     

        

        

Класс украшен шарами, на доске – рисунки детей на военную тематику, звезды.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поздравить наших замечательных мальчиков с ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
        Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни.      

Ваши деды и отцы, ребята, в солдатском строю, сохранили мир на нашей планете. Но, как говорится, «солдат всегда солдат». И каждый день ваши папы трудятся, чтобы подарить вам счастливое детство, чтобы ваши лица и лица ваших добрых, милых мам светились чистой радостью.
        Сегодня мы, женщины, девушки и девочки поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения и победы!

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.

Итак, сегодняшние состязания посвящены славному празднику – Дню защитника Отечества. Именно поэтому на соревнованиях присутствуют будущие защитники нашей Родины. А кто такие защитники Родины?

Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.

        Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали “Будем в армии служить!”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

Мальчики поделены на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде (военная тематика). Девочки – болельщики.

1-й конкурс.  «Военно-теоретическая подготовка».

А сейчас мы проверим, насколько умные у нас будущие защитники Родины. Ведь не зря говорят: «Умный боец везде молодец!» (Вопросы задаются командам по  очереди. Правильный ответ 2 звезды. Если на вопрос ответили болельщики - 1 звезда).

1 .Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

2.Как называется звёздная часть мундира, формы военного? (Погоны)

3.Как называется летний головной убор солдат? (Пилотка)

4.Как называется пальто у военнослужащих? (Шинель)

5.Фамилия человека, который изобрёл самый знаменитый автомат?(Калашников)

6.Какое женское имя наводило ужас на фашистов и почему? (Катюша)

7. Животное, лучший помощник пограничника? (Собака)

8. Сколько звёзд на погонах у капитана? (4)

2-й конкурс. «Разведчики».

           Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

2-й конкурс.  «Исторический»

1.Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга)

2.Как на Руси назывался металлический головной убор воина? (Шлем)

3.Стремительное нападение войск на противника (Атака)

4.Склад для хранения оружия и боеприпасов? (Арсенал)

5. Машина высокой проходимости для эксплуатации  в условиях бездорожья (Вездеход, БТР и др.)

  1. Военно-медицинское учреждение для оказания  медицинской помощи военнослужащим? (Госпиталь)

7.Высадка войск на территорию противника для  ведения боевых действий? (Десант)

8.Русское название защитного боевого вооружения? (Доспехи)

9.Массовое оружие славян, применявшееся в бою и на охоте? (Копьё)

  1. Предмет, служащий целью для учебной или тренировочной стрельбы (Мишень)
  2. Лицо, добывающее сведения о противнике? (Разведчик).
  3. Секретное условное слово или фаза, которая используется для опознания своих в караульной службе? (Пароль)
  4. Государственная награда за заслуги и отличия в  том числе и в воинском деле? (Медаль)
  5. Устный или письменный доклад, донесение командованию (Рапорт)

Блиц-вопрос:

  1. Опытный воин, участник минувших войн (Ветеран)

3-й конкурс.  «Наряд по кухне».

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, помидор, капуста, фасоль, огурец, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Перед следующим испытанием отправимся на солдатскую кухню.

Задание - выпить компот маленькой ложечкой. Кто быстрее!

Выполняется конкурс.

Наши участники подкрепились и готовы к  следующему конкурсу, который называется  «Снайперы».

4-й конкурс.  «Снайперы».

Метание снежков из бумаги в корзину. Победит та команда, у которой в ведре будет больше снежков.

 5-й конкурс.  «Минное поле».

На полу разложены газеты (безопасные места). Задача капитанов команд – провести свои отряды через минное поле так, чтобы ни один из солдат не задел мину.

6-й конкурс.  «Собери пословицу».

В конвертах разрезанные слова пословицы («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Солдат спит, а служба идет»).

7-й конкурс.  «Музыкальный».

Кольцовка военных песен. Конкурс выполняется при помощи болельщиков.

8-й конкурс.  «Юный художник».

Устанавливаются 2 листа бумаги. Команды встают, как на эстафету. Задание – нарисовать танк. По очереди бегут каждый к своему листку и рисуют детали танка. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит рисунок.

Подведение итогов конкурса.

Поздравление девочек.

1.В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

2.Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.

3.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитникам страны!

4. Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

5.Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.

7. А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить
Покуда крепки ваши спины
Нам будет нечего тужить

8. Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
9. Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!

10. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

Девочки вручают подарки мальчикам.

Учитель:

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!



Предварительный просмотр:

Здоровые дети в здоровой семье

(сценарий открытого мероприятия совместно с родителями)

3 класс

Цель: - воспитание потребности к здоровому образу жизни;

Задачи: - повышать ответственность родителей за укрепление здоровья детей;

               - развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту;

              - воспитывать понимания важности здоровья для будущего самоутверждения;  

              - внедрять активные формы работы с родителями;

Материалы и оборудование: - проектор;

- ноутбук;

- презентация «Здоровые дети в здоровой семье»,

выполненная классным руководителем заранее;

- карточки с названиями команд («Крепыши»,

«Витаминки», «Чистюли» );

- эмблемы каждому участнику (по названию команды)

- карточки с заданиями (3 девиза; слова «умываться»,

«спать», «бегать»; 3 большие карточки с буквами

пиопсорсоротусджьм все разной высоты; 3 карточки

со словами «гимнаст, «лыжник», «штангист»; 3 карточки

«зловещий», «восторженный», «простодушный»;3воздушныхшарика;

загадки; 3 карточки со словом «Здоровье»;

- фломастеры, карандаши.

Форма проведения: - коллективная творческая игра;        

Место проведения: классное помещение;                                                                                                                                

План проведения: 1. Вступительное слово учителя.

                                  2. Беседа о здоровье – главной ценности человека.

                                  3. Выступления учеников.

                                  4. Презентация «Здоровые дети в здоровой семье»

                                  5. Коллективная творческая игра «Здоров будешь – все добудешь»

                                  6. Подведение итогов.

Практическая реализация: - данное мероприятие можно проводить для учащихся  

                                                    начальной школы без предварительной подготовки детей

                                                    и родителей на любом классном часе.

Ведущий:  Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости ! Я говорю,  Вам здравствуйте, а это значит, я всем Вам желаю здоровья. Слово «здравствуйте»  очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

Слово «здравствуйте» - одно из главных, первых слов. Вы услышали его сразу, как только начали жить, говорить, ходить. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы,  почему в приветствие людей друг друга заложено пожелание здоровья. А потому что здоровье – это самая главная ценность человека. А о здоровье,  к сожалению,  мы начинаем говорить с вами  лишь тогда, когда его теряем. И нашу сегодняшнюю встречу,  я решила посвятить здоровью. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?

(Высказывания родителей.)

Ведущий: Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий.

4 ученика читают стихи о том, как укрепить и ценить здоровье.

1 ученик

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

2 ученик
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

3 ученик
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

4 ученик
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущий. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял - все потерял».

 Важную роль играет физическое воспитание в семье. Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни - основа успеха физического воспитания ребенка в семье. Очень  важно, чтобы  дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями совершали лыжные и пешие прогулки. На  своем  опыте  нужно  показать  детям,  как  это  важно.  Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше  сделать  этот  шаг сегодня,  чем  завтра.

Ведущий: «Что же такое здоровье?»

(ответы родителей)

4 ученика читают, что такое здоровье.

Здоровье – это сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это  счастье.

Ведущий: В нашем классе очень много делается для укрепления здоровья. И вы сейчас в этом убедитесь. Презентация «Здоровые дети – в здоровой семье»

 Конкурсная программа  «Здоров будешь – все добудешь

Предварительная подготовка к игре: в классе стоят три стола для трех команд, на столах – таблички с названиями команд. Каждому ребенку  и родителям прикрепляются эмблемы с названием команды. Дети и родители рассаживаются соответственно названиям своих команд.

Ведущий:

 У нас сегодня играют три сборных команды: «Чистюли», «Крепыши», «Витаминки». Я вам представляю членов жюри. В конце игры членами жюри будет подсчитано количество баллов, заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры…

Дети (хором читают с доски). «Здоров будешь – все добудешь!»

1 конкурс «Девиз»

Ведущий. Первый наш конкурс называется «Девиз». Девиз – это краткое изречение, в котором обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека.

(Команды хором зачитывают девизы).

«Витаминки»

«Ешьте больше витаминов

Яблок и апельсинов.

И не будете болеть

Будете лишь здороветь».

«Крепыши»

«Зарядка всем  полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она»

«Чистюли»

«Мы пришли вас научить

Как здоровье сохранить.

Наш совет совсем не сложный   -

С грязью будьте осторожны!

2 конкурс «Синонимы»

Ведущий. Более 100 лет назад русский писатель Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. В нашем языке очень много синонимов: почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению слов. Так, вместо слова «глядеть» можно сказать «смотреть», «распахнуть глаза», «вперить очи», «сверлить взглядом» и другие.

Попробуйте найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану. Капитаны вытягивают карточки со словами. (Слова «умываться», «спать», «бегать»)

 Капитаны команд зачитывают синонимы.

3 конкурс «Частокол»

Ведущий: В конкурсе «Частокол» побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Капитаны, получите шифровки. Итак, начали!

Командам выдаются одинаковые карточки с буквами. Все буквы разной высоты.

пиопсорсоротусджьм

Ведущий. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Дети (хором). Подружись со спортом!

4 конкурс «Походка спортсмена»

Ведущий. Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки с заданиями – изобразить походку. (Пример: лыжник, штангист, гимнаст.)

5 конкурс «Здоровому все здорово»

Ведущий. Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному.

Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда. (Например, зловещий, восторженный, простодушный)

Команды выполняют задание. Жюри оценивают этот и предыдущие конкурсы.

6 конкурс «Сила духа»

Ведущий. А сейчас мы проверим капитанов на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле здоровый дух. Проходит конкурс «Сила духа». Жюри дает оценку двум конкурсам.

7 конкурс «Блицтурнир»

Ведущий. «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом проведем «Блицтурнир». Ведущий читает загадки, команды на листочках записывают отгадки.

1. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2. Растет она вокруг, она – и враг и друг.

Как иглы волоски покрыли все листки.

Сломи  хоть волосок – и каплет едкий сок

На кожу – хоть ори! О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней – ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад, весной ее едят. (Крапива)

3. Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране – боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Побеждает команда, которая больше отгадает загадок.

8 конкурс «Здоровье»

Ведущий. А последний конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например:

- З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

-Д – диета, доктор;

- О – отдых, очки;

- Р – режим, расческа, ракетка;

- В – вода, витамины, врач;

- Е – еда.

Команды выполняют задание, затем представители от команд зачитывают свои слова. Жюри дает оценку предыдущим конкурсам, затем подводит общий итог. Награждение победителей.

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все   добудешь!» Так будьте здоровы!!!