Методическая копилка

Дубровина Любовь Валентиновна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Буду рада, если Вам поможет моя методическая копилка.

Учитесь с нами, учите как мы, учите лучше нас!

image

http://school-chehov3.ucoz.ru/load/0-0-0-71-20 Руководство к использованию интерактивной доски  image

Предлагаемый справочник содержит материалы, позволяющие учителю самостоятельно выполнить  все действия, необходимые для подключения интерактивной доски, установки ее программного обеспечения на компьютер, понимания назначения сопутствующих устройств, инструментов интерактивной доски.

image

http://school-chehov3.ucoz.ru/load/0-0-0-40-20 Тексты диктантов для начальной школы  

Тесты диктантов можно использовать в качестве дидактического материала на уроках русского языка, а также для дополнительных занятий дома.image

 

 

image

Методические разработки уроков

Методическая разработка урока с применением технологии критического мышления «Л. Н. Толстой "Лев и собачка" Литературное чтение. 2 класс..docx

 

image

 

Контрольно - измерительные материалы

Оценка письменных работ.docx

КИМы по русскому языку.docx

КИМы по математике.docx

КИМы по литературному чтению.docx

КИМы по окружающему миру.docx

image

Рефлексия на уроке

Для чего нужна рефлексия?

image

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов. 

  Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

 

Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.

Классификация рефлексии:

1) По содержанию: устная и письменная.

2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).

5) По цели:

  • эмоционального состояния

  • рефлексия деятельности

  • рефлексия содержания

 

 

Дерево успеха

 

imageПриём “Дерево успеха” чаще всего используют при выполнении самостоятельной работы младшими школьниками.

 

 

image

Лесенка знаний

image Детям предлагается лесенка, на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую ученики поставили бы себя при выполнении заданий.

image

Пятёрочка

image  Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

Самооценка проходит по пятибальной шкале. Ученик пишет балл на каждом пальце изображения.

 

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы разного цвета. На доске изображена ваза. Тест основан на том, что выбор цвета отражает настроение личности.

Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

image

image

 

 

Гимнастика для глаз .ppt

Гимнастика капельки .ppt

Физкультминутка богатыри.pptх

Оздоровительная гимнастика.ppt

Пальчиковая гимнастика.ppt

image

 

image

image

Методика изучения школьной мотивации

 учащихся начальной школы: «Моя жизнь в классе»

Анкета

1.      Тебе нравится в школе или нет? ___________________________________

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома? ____________________________________________________________

3. В гимназии у тебя обычно хорошее настроение или нет? _______________

     4. У тебя хорошие учителя? __________________________________________

5. Ты бы хотел, чтобы у тебя были менее строгие учителя? _______________

6. Ты  можешь обратиться к своим учителям за советом и помощью в трудной жизненной ситуации? _________________________________________________________________

8. Ты часто рассказываешь о школе родителям? _________________________

9. У тебя в классе много друзей? _____________________________________

10. Тебе нравятся твои одноклассники? _______________________________

 

11. На каникулах ты скучаешь по школе? ___________________________

 

Методика изучения психологического климата в классе.

1.      С каким настроением ты обычно идёшь в школу?

а) всегда с хорошим

б) с хорошим чаще, чем с плохим

в) с равнодушием

г) с плохим чаще, чем с хорошим

д) всегда с плохим настроением

2.      Нравятся ли тебе ваши одноклассники?

а) нравятся

б) многие нравятся, некоторые – нет

в) безразличны

г) некоторые нравятся, не многие – нет

д) никто не нравится

3.      Бывает ли у тебя желание перейти в другой класс?

а) никогда не бывает

б) редко бывает

в) мне всё равно, где учиться

г) часто бывает

д) думаю об этом постоянно

4.      Устраивает ли тебя учёба в школе?

а) учёбой вполне доволен

б) скорее доволен, чем недоволен

в) учёба для меня безразлична

г) скорее недоволен, чем доволен

д) совершенно недоволен учёбой

5.      Как, по твоему мнению, относится к вам классный руководитель?

а) очень хорошо

б) хорошо

в) безразлично

г) скорее недоволен

д) очень плохо

6.      В какой форме обращаются к вам чаще учителя?

а) убеждают, советуют, вежливо просят

б) чаще в вежливой форме, иногда грубо

в) мне это безразлично

г) чаще в грубой форме, иногда вежливо

 

д) в грубой форме, унижающей достоинство     

Тест по русскому языку для 2 класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ру -2            

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Дата проведения:декабрь.

Цель работы – определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения.

Время тестирования:    35 минут.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к середине 2 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография, связная устная и письменная речь.

Работа содержит 12 заданий. В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка в начальной школе.

Распределение заданий итоговой работы

по основным блокам содержания курса русского языка

Блоки содержания

Число заданий в тесте

  1. Фонетика и графика

8

  1. Орфография

2

  1. Связная речь

2

Всего:

12

Основное внимание уделено проверке умения учащихся осознавать звуковой и буквенный состав слов, так как этому уделяется много внимания в 1 классе, и это умение является одним из ключевых для всего последующего изучения курса русского языка.

Структура проверочной работы

В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий базового уровня сложности. Эти задания проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы к середине 2 класса. Вторая группа включает 2 задания повышенного уровня сложности, требующих проявления не только предметных умений, но и умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как учащиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.

В работе использованы 3 типа заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО) и с развернутым ответом (РО).  Среди них заданий с выбором ответа (ВО) –  9; заданий с кратким ответом (КО) –   2; заданий с развёрнутым ответом (РО) – 1.

План проверочной работы

№ задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

Время выполнения

Различение звуков и букв, осознание звукового состава слова

Б

ВО

1

2 мин

Различение твердых и мягких согласных звуков

Б

ВО

1

3 мин

Правописание гласных после шипящих

Б

ВО

1

3 мин

Правила переноса слов

Б

ВО

1

2 мин

Различение твердых и мягких согласных звуков

Б

ВО

1

3 мин

Различение слов, близких и противоположных по смыслу

Б

ВО

1

2 мин

Осознание существующей связи между количеством гласных звуков и количеством слогов в слове

Б

ВО

1

1 мин

Составление связного рассказа из предложений. Овладение алгоритмом безошибочного списывания

П

РО

3

5 мин

Сопоставление звуковой и графической формы слова

Б

ВО

1

2 мин

Сочетания ЧК-ЧН

Б

ВО

КО

2

4 мин

Определение количества слогов в слове и места ударения

Б

ВО

1

2 мин

Определение темы текста. Нахождение информации в тексте.

П

КО

ВО

2

4 мин

Итого

33 мин

Система оценивания заданий

№ задания

Правильное выполнение заданий и их оценка

1 вариант

2 вариант

1

1 балл – отмечено слово ЯМА

 0 баллов – все остальные случаи

1 балл – отмечено слово МАЯК

0 баллов – все остальные случаи

2

1 балл – выбран ТРЕТИЙ  ряд слов

0 баллов – все остальные случаи

1 балл – выбран ТРЕТИЙ ряд слов.

0 баллов – все остальные случаи

3

1 балл – выбрана ВТОРАЯ строка слов.

0 баллов – все остальные случаи

1 балл – выбрана ВТОРАЯ строка слов.

0 баллов – все остальные случаи

4

1 балл – выбраны  слова ДОЖДЬ, УРОК. ИГОРЬ. другие слова не выбраны

0 баллов - все остальные случаи

1 балл – выбраны слова ОСЁЛ, ВСПЛЕСК, СБОР, другие слова не выбраны

0 баллов - все остальные случаи

5

1 балл – выбрано слово ЧАЩА, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

1 балл – выбрано слово ЧАЙНИК, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

6

1 балл – выбрана пара слов ХОЛОД - ЖАРА, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

1 балл – выбрана пара слов ВЕСЁЛЫЙ- РАДОСТНЫЙ, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

7

1 балл – выбран 1 вариант ответа

0 баллов – все остальные случаи

1 балл – выбран 2 вариант ответа.

0 баллов – все остальные случаи

8

3 балл – записан связный рассказ. При записи правильно оформлены предложения, нет ошибок при списывании:

Был тёплый день. Мальчики гуляли в лесу. Вдруг в кустах они услышали шорох. На тропинку выбежал колючий ёжик.

2 балла – записан связный рассказ, при записи правильно оформлены предложения, но при списывании допущены 1-2 ошибки.

0 баллов – все остальные случаи

3 балл – записан связный рассказ. При записи правильно оформлены предложения, нет ошибок при списывании:

Пришла зима. Трещат лютые морозы. Реки, пруды и озёра замёрзли.  Дети надели тёплые шубки.

2 балла – записан связный рассказ, при записи правильно оформлены предложения, но при списывании допущены 1-2 ошибки.

0 баллов – все остальные случаи

9

1  балл – выбран 1 вариант ответа

0 баллов – все остальные случаи.

1  балл – выбран 3  вариант ответа

0 баллов – все остальные случаи.

10

2 балла – выбрано слово ТУЧКА, написано 3 слово на правило

1 балл – выбрано слово ТУЧКА, написано 1-2 слово на правило.

0 баллов – все остальные случаи

2 балла – выбрано слово ВЕТОЧКА, написано 3 слово на правило

1 балл – выбрано слово ВЕТОЧКА, написано 1-2 слово на правило.

0 баллов – все остальные случаи

11

1  балл – выбран 3  вариант ответа

0 баллов – все остальные случаи.

1  балл – выбран 4  вариант ответа

0 баллов – все остальные случаи.

12

2 балла – написанное название рассказа соответствует его теме; выбран 3 вариант ответа на вопрос

1 балл - выбран 3 вариант ответа на вопрос; название рассказа отсутствует

0 баллов – другой вариант ответа

2 балла – написанное название рассказа соответствует его теме; выбран 3 вариант ответа на вопрос

1 балл - выбран 3 вариант ответа на вопрос; название рассказа отсутствует

0 баллов – другой вариант ответа

Пересчет тестового балла в школьные отметки

Количество баллов

16 – 14

13 – 11

10 – 8

менее 8

Отметка

5

4

3

2

Перед началом работы учитель зачитывает учащимся инструкцию:

Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. На тренировочном занятии мы с вами учились выполнять задания и записывать ответы. Помните, что в некоторых заданиях только один правильный ответ, а в некоторых правильных ответов может быть несколько.

Для работы у вас есть черновик, лист с тестом, ручка. Выполнять работу надо ручкой на листе теста.

   Задания лучше выполнять по порядку на черновике, внимательно читая каждое задание. Если задание вызывает у вас затруднение, его нужно пропустить и переходить к следующему (задание можно будет доделать, если останется время).

   За 10 мин. до окончания времени, отведенного на работу, я объявлю вам, что пора перенести правильные ответы с черновика на лист с тестом.

В конце не забудьте проверить выполненную работу.

Работайте внимательно – и у вас всё получится!

Список использованной литературы.

  1. Михмель И.О., Василенко М.В., Лагутина Е.В. Тесты по русскому языку и математике. 2 класс – М.: ИП Милосердов И.В., 2008 г., 64 с.
  2. Фролова Л.А. Русский язык: тесты. 2 класс – М.: Астрель, 2009 г.,46 с.
  3. Шклярова Т.В., Сборник упражнений по русскому языку для 2 класса – М.: Грамотей, 2008 г., 64 с.
  4. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку: 1 класс: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Учеб. для 1 кл. нач. шк. в 2 ч.» М.: Экзамен, 2009 г.. 77 с.
  5. Узорова О.В., Русский язык: итоговое тестирование: 1 класс – М.: Астрель, 2010 г., 15 с.
  6. Потураева Л.Н., Русский язык. 1 класс. Проверь себя. Тесты. – Ростов н/Д: Легион, 2010 г. – 112с.

534                                



Предварительный просмотр:

___________________________                                                           Ру - 2            

Вариант 1

  1. Отметь слово, в котором ЗВУКОВ больше, чем букв.

1) ЯМА

2)  МАЙКА

3) СЕТЬ

4) ВЪЕЗД

5) РУЖЬЁ

  1. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие?

1

ДЕНЁК, ПЕНЁК, СЛЕПЕНЬ

2

БАНЯ, СЕНИ, ЛЕТИТЕ

3

ЧАЙНИКИ, ЛЕНЬ, СЕМЕНИТЬ

  1. В какой строчке все слова написаны без ошибок?

1

ШИРИНА, ЗАШЫТЬ. ПРОЖИТЬ

2

ВРУЧУ, ДРУЖИТЬ, ЗАПУЩУ

3

ПУШИНКА, ЧЯСЫ, ЖИЗНЬ

  1. Какие  слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ?

1

ДОЖДЬ

4

УРОК

2

ОЛЬГА

5

РУЧЬИ

3

ВОРОН

6

ИГОРЬ

  1. Отметь слово, в котором  есть и всегда твёрдый, и всегда мягкий согласный звук.

1) ШЛЯПА

2)  ЧАЩА

3) ЦАРАПИНА

4) ЧИЖИК

  1. Какие два слова являются противоположными  по значению?

1) МАШИНА - ТРАКТОР

2)  ХОЛОД - ЖАРА

3) УДАР - СИНЯК

4) ЛЕС –

ПОЛЕ

  1. Чему равно количество слогов в слове?

1

Количеству гласных звуков.

2

Количеству согласных звуков.

  1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

  1. Сколько звуков  [о]  в слове «КОРОВА»

1)      1

2)    2

3)     3

4)   НЕТ

  1.  В каком слове на месте пропуска мягкий знак НЕ пишется? Напиши ещё три слова на это правило.

1

ТУЧ…КА

1

2

БОЛ…НИЦА

2

3

КОЛ…ЦО

3

  1.  Укажи трёхсложное слово с ударением на втором слоге.

1) МОЛОКО

2)  СОЛНЫШКО

3) ВОРОНА

4) УЛИЦА

  1.  Прочитай текст и озаглавь его.

_____________________________________________________

.

Мы живём в городе Таганроге. Наш город – родина А.П.Чехова. Все знают его рассказ «Каштанка». Героям рассказа в городе поставлен памятник. Мы гордимся нашим земляком.

Определи количество предложений с именами собственными.

1)      1

2)   2

3)    3

             

Вариант 2

  1. Отметь слово, в котором ЗВУКОВ больше, чем букв.

1) ВЬЮГА

2)  ПАЛЬТО

3) СЪЕЗД

4) МАЯК

5) ЛОЖЬ

  1. В каком ряду во всех словах все согласные звуки твёрдые?

1

ПРУД, ЗНОЙ, СЦЕНА

2

ШЛЕМ, ЖЕЛЕЗО, ПРЯМОЙ

3

ЖЕСТ, КРУГ, ОВЦА

  1. В какой строчке все слова написаны без ошибок?

1

КРУЧУ, УЖЫН, КРУЖИТЬСЯ

2

ДРАЧУН, ЗАЖИМАТЬ, СЧАСТЬЕ

3

СТУЧАТЬ, ДРУЖИНА, ОТПУЩЮ

  1. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ.

1)

УЧИТЕЛЬ

4)

ВСПЛЕСК

2)

ОСЁЛ

5)

ЛИСТЬЯ

3)

Юлия

6)

СБОР

  1. Отметь слово, в котором есть и всегда твёрдый, и всегда мягкий согласный звук.

1) МЕТЕЛЬ

2)  ЖЕЛЕЗО

3) ЧАЙНИК

4) ЩИПЦЫ

  1. Какие два слова являются близкими   по значению?

1) СИЛЬНЫЙ- СМЕЛЫЙ

2)  БОДРЫЙ - ВЕСЁЛЫЙ

3) ГРУБЫЙ - ЗЛОЙ

4) ВЕСЁЛЫЙ- РАДОСТНЫЙ

  1. Сколько в слове слогов?

1

Столько, сколько в слове согласных звуков.

2

Столько, сколько в слове гласных звуков.

  1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его.

ТРЕЩАТ ЛЮТЫЕ МОРОЗЫ. ДЕТИ НАДЕЛИ ТЁПЛЫЕ ШУБКИ. РЕКИ, ПРУДЫ И ОЗЁРА ЗАМЁРЗЛИ. ПРИШЛА ЗИМА.

  1. Сколько звуков  [И]  в слове «ТЕЛЕВИЗОР»

1)      1

2)    2

3)     3

4)   НЕТ

  1.   В каком слове на месте пропуска мягкий знак НЕ пишется? Напиши ещё три слова на это правило.

1

ОКУН…КИ

1

2

МАЛ…ЧИК

2

3

ВЕТОЧ…КА

3

  1.  Укажи трёхсложное слово с ударением на первом слоге.

1) КАСТРЮЛЯ

2)  БАРАБАН

3) ЦВЕТОЧКИ

4) МЕЛЬНИЦА

  1. Прочитай текст и озаглавь его.

_____________________________________________________.

Маша пришла из школы. Мама была на работе. Девочка вымыла посуду, подмела пол, покормила кошку. Вечером Маша помогла маме приготовить ужин. Мама была очень довольна.

Укажи предложения, в которых употреблено имя собственное.

1)      1, 3

2)   2, 4

3)    1, 4

страница 1



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Великая Отечественная война»

По горизонтали:

2. Когда начиналась бомбежка, люди там прятались. 5. В этом месяце закончилась ВОВ. 8. Эта крепость была атакована немцами первой.   9. В 1945 году прошел парад Победы. Кто принимал этот парад? 13. Про этот город на Дунае была написана известная песня «Майский вальс». 14. Этот человек прошел войну и живет в наше время. 15. Этот город-герой находится на Черном море. 18. Эта ракетная установка носит имя русской девушки. 19. Город, который подвергался блокаде  900 дней. 20. В Георгиевской ленточке два цвета: черный и оранжевый. Черный цвет – это дым. Что означает оранжевый цвет? 21. По этому озеру проходила  «дорога жизни».

По вертикали:

1. Это жилище углублялось в землю. Оно широко использовалось во время Великой Отечественной войны. 3. Человек, который прятался в лесах на территории, захваченной немцами, повреждал линии связи и железнодорожные пути. 4. В каком городе состоялся  первый парад победы? 6. Русский солдат спас немецкую девочку и в честь этого был возведен памятник «Воин – освободитель».  Название города, в котором стоит этот памятник. 7. Когда появлялся в небе немецкий самолет, какая команда при этом отдавалась? 10. Это здание было предназначено для раненых бойцов. 11. Имя этого русского солдата хорошо известно в Болгарии. 12. Сколько городов имеют звание «Город-герой». 16. В этом месяце началась война с фашистами. 17. Город-герой – столица Белоруссии.

Картинка танка взята с сайта: http://tanki-v-boju.ru/tank-kv-85/



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ

№ п/п

Неизвестный компонент

Правило нахождения
неизвестного компонента

Пример решения уравнения

1

Слагаемое

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое

6+Х=10          Х+2=9

Х=10-6           Х=9-2

Х=4                Х=7

2

Уменьшаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое

Х-3=5

Х=5+3

Х=8

3

Вычитаемое

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность

10-Х=3

Х=10-3

Х=7

4

Множитель

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель

Х·2=6               4·Х=12

Х=6:2               Х=12:4

Х=3                  Х=3

5

Делимое

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель

Х:4=5

Х=5·4

Х=20

6

Делитель

Чтобы найти неизвестный делитель нужно делимое разделить на частное

24:Х=6

Х=24:6

Х=4



Предварительный просмотр:

Схема анализа урока по ФГОС.

Класс__________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

Автор учебника_________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

                                                                                                                                             Итого:

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.



Предварительный просмотр:

        

      Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

        Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • работа в парах, группах;
  • проблемное обучение.

       В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

       За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

       В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.

       Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.

     Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

      Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

     Применение ИКТ на уроках:

- усиливает положительную мотивацию обучения;

 - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

     Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  1. Принцип равенства позиций.
  2. Принцип доверительности.
  3. Принцип обратной связи.
  4. Принцип занятия исследовательской позиции.

     Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.

     Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне

(анимация, музыка);

  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

     Применение ИКТ:

  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • а в общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

     Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

     Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

     Применение на уроках ИКТ способствует так же:

  • сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
  • сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
  • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

     Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

     Основной целью применения ИКТ является:

  • развитие мышления,
  • формирование приемов мыслительной деятельности.

      Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы. Учителем используются развивающие методы и приемы:

  1. метод анализа
  2. метод сравнения
  3. метод обобщения
  4. метод классификации
  5. формулировка понятий
  6. внутренний план действий

     При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные курсы, презентации к урокам, логические игры, тестовые задания, ресурсы Интернет, электронные энциклопедии и библиотеки.

       При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

      Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний
  • продвигает ребенка в общем развитии
  • помогает преодолеть трудности
  • вносит радость в жизнь ребенка
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

      Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

      Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

     Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

      Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ:

  1. Владеть основами работы на компьютере.
  2. Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
  3. Владеть основами работы в Интернет.

     При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:

       - диагностика

       - прогнозирование

       - планирование

ДИАГНОСТИКА:

        - характер учебного материала

        - структура урока

        - временные затраты в учебном процессе

        - возможности, интересы и способности учащихся и т. д.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ:

        - оценка различных вариантов проведения урока

        - выбор наиболее оптимального

ПЛАНИРОВАНИЕ:

        - создание методической структуры урока

        - выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:

        - подготовка учащихся к усвоению новых знаний

        - усвоение новых знаний

        - закрепление новых знаний

        - подведение итогов урока

        - домашнее задание.

      Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

     Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.

     Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

     

      РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!

2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов. 4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). 5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

     Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:

  • в составлении кроссворда, ребуса по теме,
  • в изготовлении учебного пособия;
  • в подготовке различных творческих сообщений;
  • в изготовлении презентаций и др.

     Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.

      Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов - презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

      Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

      Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

       Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.



Предварительный просмотр:

Как правильно взять адрес изображения

1.Находим нужную нам картинку. Если для поиска Вы воспользовались Яндексом, то нажимаем на стрелочку, выбираем нужный нам размер и нажимаем на него.

Если для Вы работаете в Google, то нажимаем на кнопку ОТКРЫТЬ В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ.

http://verniedruzaj.ucoz.ru/_pu/3/s17669527.jpg

2.  Нужный нам рисунок появился в новом окне. Копируем ссылку  из адресной строки.

http://verniedruzaj.ucoz.ru/_pu/3/s95127670.jpg

 3. Ссылку можно получить и по-другому: щелкаем правой кнопкой мыши по рисунку. В диалоговом окне выбираем КОПИРОВАТЬ АДРЕС ИЗОБРАЖЕНИЯ. Переносим в нужное место.

http://verniedruzaj.ucoz.ru/_pu/3/s79260328.jpg

4.  Адрес мы перенесли. Теперь не забудьте «щелкнуть» ПРОБЕЛ. Ссылка должна стать активной, т.е. изменить свой цвет на синий. Правильные ссылки могут иметь следующие окончания:

http://verniedruzaj.ucoz.ru/_pu/3/s27332222.jpg

Для того, чтобы проверить правильно вы взяли адрес изображения или нет, щелкните по ссылке. Вы должны попасть на ту страницу, где брали ссылку.

 СОВЕТ:  Вставляя адрес  в список использованных ресурсов - подписывайте ссылки. Представьте, что Вам потребовалось то изображение, которое Вы использовали ранее. Вы легко сможете его найти в своей работы и скопировать уже готовый адрес. В противном случае - всё придётся делать заново!  

ВАЖНО! Помните, что ссылка должна вести не на сайт, где размещается это изображение, а конкретно на него.

http://otkrytki-animashki.com/animation-id-10063.html  - ссылка ведет на страницу сайта. НЕ ВЕРНО

http://otkrytki-animashki.com/uploads/image/gifload_1/image_1197.gif  ссылка ведет на картинку  ВЕРНО



Предварительный просмотр:

     

«Системно-деятельностный подход

на уроках в начальной школе

согласно ФГОС»

Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, межпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации.

Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.

Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Использование данного метода в практике  позволяет нам грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия”  нового знания.  

Структура уроков введения нового знания  обычно имеет следующий вид:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Приёмы  работы:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладоши);
  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
  • девиз, эпиграф (“С малой удачи начинается большой успех” и др.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации.

Методы постановки учебной проблемы:

  • побуждающий, подводящий  диалоги;
  • мотивирующий  приём  “яркое пятно” – сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;
  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

V. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,   (запись в виде опорного сигнала)

фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

Самоконтроль, самопроверка.

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат

новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы:

  • Какую задачу ставили на уроке?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новые знания?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?
  • Над чем ещё надо поработать?

и другие.

Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания   и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также и групповая форма работы.

Возьмем самый простой вид групповой работы – работу в парах. На этапе закрепления новой темы, например, мы предлагаем ученикам придумать для соседа по парте задание по закрепляемой теме. Указываем на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаем учащимся в случае разногласий задать вопрос учителю или учащимся с соседней парты. Выделяется на выполнение этого задания конкретное время, вполне достаточно 5 минут.

В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Это небольшое упражнение очень действенно. А проводить его можно, как и сразу после объяснения учителя и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Очевидно, что такое упражнение можно проводить при изучении самых разных тем.

В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу “учителя”. Положительным моментом такой работы является несомненно то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников.

Заключение

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.  Анализ   успеваемости  и качества знаний  по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди наших учеников, наглядно демонстрируют  это утверждение.

У обучающихся  формируются  основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе  и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту

Список используемой литературы

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. – М: Просвещение, 2010.
  2. Асмолов А. Г. “Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли”. М: Просвещение, 2010.
  3. Блохина Е. А. “Подходы к решению задачи формирования УУД младших школьников”, Ж: “Начальная школа плюс до и после”, №3, 2010, стр.20.
  4. Курлыгина О. Е. “Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте”, Ж: “Начальная школа”, №8, 2010, стр. 50.
  5. Петерсон Л. Г. “Что значит “уметь учиться”?”, Москва, 2006.
  6. Попова Н. П. “Деятельностный способ обучения”, ОАОУ НИРО,2011.
  7. Романова О. Н. “Формирование у школьников учебных действий самоконтроля и самооценки”, Ж: “Начальная школа плюс до и после”, №12, 2010, стр.38.
  8. Селькина Л. В. “Компетентностный подход в оценке результатов обучения начальной математике”, Ж: “Начальная школа”, №11, 2010,стр.40.
  9. Тимофеева Т. Ю. “Как учебник помогает организовать учебную деятельность”, Ж: “Начальная школа”, №3, 2010, стр. 25.
  10. Цукерман Г. А, “Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?”, Ж: “Вопросы психологии”, №5, 1998, стр. 68.
  11. Чутко Н. Я. “Учебная деятельность: знакомая и незнакомая. От теории к практике обучения”. Издательский дом “Фёдоров”, 2005.