Эта страничка для Вас, уважаемые родители!

Дубровина Любовь Валентиновна

image

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Если Вы зашли на эту страничку, значит Вам небезразлична тема воспитания Ваших детей. Надеюсь, Вы найдёте здесь полезные советы и ответы на возникшие вопросы.

Желаем успехов Вам и вашим детишкам!

 

image                                                                                                                                                      image

 

Уважаемые родители!

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование» 

с 27 ноября 2019 года все оказанные консультации  проводятся через опрос родителя (законного представителя). На ваш электронный адрес поступит ссылка, по оказанной услуге и нужно оценить качество услуги.

Инструкция по проведению оценки качества услуг в рамках проекта

«Поддержка семей, имеющих детей»

1.     При входе в личный кабинет на портале автоматически выбирается НКО – АУ СОН ТО ДПО «РСРЦН «Семья»

2.     Вводим электронную почту получателя услуг

3.     Выбираем дату оказания услуг

4.     Отправляем.

Полезные сайты.

Здесь ВЫ сможете пополнить багаж знаний о воспитании детей и найти ответы на многие интересующие Вас вопросы. 

 

Вы хотите, чтобы ВАШ ребёнок полноценно развивался, был здоровым, счастливым и умным? Тогда этот сайт создан специально для ВАС.

Этот сайт посвящён психологии развития ребёнка и детской психологии. Он создан специально для родителей и всех людей, кто интересуется особенностями развития детей и воспитанием. В статьях Вы найдёте массу полезной информации о том, как построить нормальные отношения с ними, и как поправить отношения, если они совсем зашли в тупик.  

Если Ваш ребёнок заболел или по другой уважительной причине пропустил уроки, учебный материал всё-равно проходить надо. И здесь к вам на помощь приходит образовательный портал InternetUrok.ru, который содержит коллекцию видеоуроков с конспектами уроков, тренажёрами и тестами  по основным предметам школьной программы.  Этим ресурсом обязательно стоит воспользоваться тем ребятам, которые не усвоили тему на уроке, кто хочет закрепить изученный в школе материал или желает получить  углубленные и дополнительные знания по тем или иным предметам. 

 Замечательный интернет-журнал, в котором вы найдёте много полезных советов. 

"Как сделать, чтобы ребёнок слушал с первого раза"

Как развивать внимание младшего школьника.Сборник.pdf 

Домашнее задание как наказание, или Как заставить ребёнка делать уроки

ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ...

(Весь этот материал можно посмотреть или скачать)

Проверяем технику чтения.pdf

Упражнения для увеличения скорости чтения.pdf

Как я учила мою девочку таблице умножения. Автор: Шклярова Т.В.

Генератор примеров для тренировки устного счёта 

http://www.lukoshko.net Бесплатные электронные книги, сказки, стихи, детские песенки и рисунки, подборки авторских произведений.

http://agniyabarto.ru/ Полное собрание произведений , аудиозаписи и видео А.Барто. Читает автор и мастера сцены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы развития связной речи

    В начале второго года в лексиконе детей начинают появляться первые слова со смыслом, которые они используют для выражения потребностей. И лишь через полгода ребенок пробует применять слова,  обозначая ими предметы. К концу второго года в речи малыша слова приобретают правильную грамматическую форму. После двух лет развитие связной речи проходит в ускоренном темпе. В три года дети практикуют простую форму диалога, отвечая на вопросы. Детей 4 лет можно учить пересказывать, а также придумывать небольшие рассказы, используя картины, игрушки, явления. У дошкольника к этому времени уже достаточно богатый словарный запас, тем не менее, большая часть из них, придумывая рассказы, стараются скопировать манеру изложения взрослого человека.

К окончанию дошкольного возраста, то есть к 6 годам, дети воспроизводят монолог достаточно грамотно и уверенно. Они пересказывают, составляют разного типа рассказы на заданную тему, при этом по-прежнему нуждаются в поддержке – по большей мере из-за неумения проявлять эмоции при описании явлений или отдельных предметов.

Работая с детьми дошкольного возраста, педагог должен:

  • привить навыки слушания и понимания речи;
  • научить говорить в обществе других людей, слушать и понимать то, что говорят в их присутствии;
  • научить выполнять просьбы по устному алгоритму (найти что-то на картинке и описать, принести что-то и рассказать об этом и пр.);
  • научить давать развернутые ответы на вопросы;
  • научить повторять песенки и слова героев из сказки, декламировать вместе с воспитателем стихи.

Обучение детей младшего дошкольного возраста пересказу

На четвертом году жизни педагоги должны уделять внимание чтению малышам знакомых с детства сказок, сюжет которых построен на повторении действий главных героев. Примером таких сказок являются «Теремок», «Рукавичка», «Колобок» и пр. Дети в этом возрасте способны запоминать хронологию действий героев после многократного ее повторения. Дополнительно можно использовать кукол для инсценировки действий героев сказки.

Работая с детьми среднего дошкольного возраста, необходимо переходить к решению более сложных задач, чем в случае с младшими дошкольниками. Педагог должен обучить детей:

  • понимать и запоминать не только знакомый, но и принципиально новый текст; воспроизводить близко к тексту диалоги героев рассказа;
  • пересказывать, не меняя последовательности;
  • слушать и вникать в пересказы сверстников, подмечая неточности.

       МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

«Работа над развитием связной речи у дошкольников»

Учитель – логопед Закамалдина Н.Н.

Детей старшего дошкольного возраста пересказу, который ускорит развитие связной речи, можно обучать согласно следующей методике.

  1. Начинать занятие со вступления, которое позволит настроиться на восприятие рассказа, стихов или сказки.
  2. Воспитатель зачитывает произведение, не упоминая о необходимости его запоминания, чтобы дети получили возможность целостного его восприятия.
  3. Проводится беседа по содержанию текста с наводящими вопросами педагога, направленными на понимание детьми сюжета, хронологии событий, характеров героев и отношения к ним. Обязательно должны быть вопросы об описании того или иного события автором, о словах, с помощью которых он это делает, вопросы поисковой направленности, а также проблемного характера,  начинающиеся словами «Как?», «Почему?», и так далее. Дошкольник должен пытаться отвечать развернуто, применяя сложноподчиненные предложения.
  4. Разрабатывается план пересказа.
  5. Произведение повторно перечитывается.
  6. Пересказ.
  7. Дети вместе с педагогом оценивают пересказы друг друга.

  • Младших дошкольников обучают составлению текста по картинке только на подготовительном этапе, так как в возрасте трех лет развитие связной речи малышей пока оставляет желать лучшего. Подготовительный этап будет включать в себя:
  • осмотр картины или иллюстрации;
  • ответы на вопросы педагогов по ее содержанию.

Описывать можно как картинке, так и отдельные игрушки или предметы.

  • В среднем дошкольном возрасте развитие связной речи переходит на принципиально новый уровень по сравнению с уровнем младших дошкольников, поэтому с такими детьми уже можно практиковать навыки рассказа по картинке. Схема работы в этом случае будет следующей:
  • Подготовительный этап для выхода на нужный эмоциональный настрой (с привлечением игрушек, песнями и стихами).
  • Неспешное знакомство с картинкой.
  • Ответы на вопросы по содержанию картинки.
  • Пример рассказа педагога.
  • Детский рассказ о картине.

  • Дошкольников старшего возраста можно обучать составлению рассказа по картинке согласно нижеописанной схеме:
  • Подготовка к восприятию сюжета картинки.
  • Углубленное рассмотрение картинки с ответами на наводящие вопросы педагога.
  • Совместное с педагогом составление плана.
  • Рассказ дошкольника, у которого наиболее развита связная речь, в качестве примера.
  • Рассказы остальных детей.
  • Оценка рассказов детьми и педагогом.
  • В группе по подготовке к школе у детей практически не возникает проблем с пересказом по картине. В ходе занятий особое внимание уделяется лексико-грамматическим упражнениям с целью подбора сравнений, определений, подходящих словосочетаний, антонимов, синонимов и пр. Детей в этом возрасте нужно учить придумывать предложения на заданную тему, меняя интонации во время их произношения.

                   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«ОРВИ – это простуда»

http://scontent-b.cdninstagram.com/hphotos-xaf1/t51.2885-15/10731502_1487181484896180_774309233_n.jpg

Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо:

  • соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
  • делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
  • при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
  • тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
  • часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
  • ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
  • в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

  • Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.
  • Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.
  • Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.
  • Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.
  • Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.
  • Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.
  • Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.
  • Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.



Предварительный просмотр:

Тема: Садимся за уроки.

Цели:

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • выставка книг для родителей;
  • конверты, в которые они вложены карточки для проведения игры ”Разброс мнений”

                          Ход собрания.

“Ребенок, что тесто,
как замесил, так и выросло”

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий –серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника.

II. Учитель проводит игру ”Разброс мнений”. Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

Кл. рук.:

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор:“Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда –то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах,показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких,у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место,чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает,тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки?

С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Советы родителям:

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  • Не ругайте, а учите!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правила дорожные знать каждому положено»

C:\Users\Alexsey\Desktop\wd.jpg

   Как часто я вижу, когда родители, держа ребенка за руку, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

    Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность.

  Помните, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! Наши дети — это мы!!!

 Каждый родитель должен своевременно обучить своего ребёнка умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у него потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками.

  Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

 Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с раннего возраста  необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

2.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

3. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

4.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.

5.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.

6.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.

7.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.

8.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!

9.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

10.Дома и по дороге( куда бы не шли ) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.

11.Читайте детям литературу, загадывайте загадки, прорисовывайте ситуации с транспортом, рассматривайте картинки и иллюстрации

Книги по ПДД для дошкольников

Б. Заходер «Шофер»;

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

А. Барто «Грузовик» и т.д.

А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.

  Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.



Предварительный просмотр:

Этапы развития связной речи

    В начале второго года в лексиконе детей начинают появляться первые слова со смыслом, которые они используют для выражения потребностей. И лишь через полгода ребенок пробует применять слова,  обозначая ими предметы. К концу второго года в речи малыша слова приобретают правильную грамматическую форму. После двух лет развитие связной речи проходит в ускоренном темпе. В три года дети практикуют простую форму диалога, отвечая на вопросы. Детей 4 лет можно учить пересказывать, а также придумывать небольшие рассказы, используя картины, игрушки, явления. У дошкольника к этому времени уже достаточно богатый словарный запас, тем не менее, большая часть из них, придумывая рассказы, стараются скопировать манеру изложения взрослого человека.

К окончанию дошкольного возраста, то есть к 6 годам, дети воспроизводят монолог достаточно грамотно и уверенно. Они пересказывают, составляют разного типа рассказы на заданную тему, при этом по-прежнему нуждаются в поддержке – по большей мере из-за неумения проявлять эмоции при описании явлений или отдельных предметов.

Работая с детьми дошкольного возраста, педагог должен:

  • привить навыки слушания и понимания речи;
  • научить говорить в обществе других людей, слушать и понимать то, что говорят в их присутствии;
  • научить выполнять просьбы по устному алгоритму (найти что-то на картинке и описать, принести что-то и рассказать об этом и пр.);
  • научить давать развернутые ответы на вопросы;
  • научить повторять песенки и слова героев из сказки, декламировать вместе с воспитателем стихи.

Обучение детей младшего дошкольного возраста пересказу

На четвертом году жизни педагоги должны уделять внимание чтению малышам знакомых с детства сказок, сюжет которых построен на повторении действий главных героев. Примером таких сказок являются «Теремок», «Рукавичка», «Колобок» и пр. Дети в этом возрасте способны запоминать хронологию действий героев после многократного ее повторения. Дополнительно можно использовать кукол для инсценировки действий героев сказки.

Работая с детьми среднего дошкольного возраста, необходимо переходить к решению более сложных задач, чем в случае с младшими дошкольниками. Педагог должен обучить детей:

  • понимать и запоминать не только знакомый, но и принципиально новый текст; воспроизводить близко к тексту диалоги героев рассказа;
  • пересказывать, не меняя последовательности;
  • слушать и вникать в пересказы сверстников, подмечая неточности.

       МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

«Работа над развитием связной речи у дошкольников»

Учитель – логопед Закамалдина Н.Н.

Детей старшего дошкольного возраста пересказу, который ускорит развитие связной речи, можно обучать согласно следующей методике.

  1. Начинать занятие со вступления, которое позволит настроиться на восприятие рассказа, стихов или сказки.
  2. Воспитатель зачитывает произведение, не упоминая о необходимости его запоминания, чтобы дети получили возможность целостного его восприятия.
  3. Проводится беседа по содержанию текста с наводящими вопросами педагога, направленными на понимание детьми сюжета, хронологии событий, характеров героев и отношения к ним. Обязательно должны быть вопросы об описании того или иного события автором, о словах, с помощью которых он это делает, вопросы поисковой направленности, а также проблемного характера,  начинающиеся словами «Как?», «Почему?», и так далее. Дошкольник должен пытаться отвечать развернуто, применяя сложноподчиненные предложения.
  4. Разрабатывается план пересказа.
  5. Произведение повторно перечитывается.
  6. Пересказ.
  7. Дети вместе с педагогом оценивают пересказы друг друга.

  • Младших дошкольников обучают составлению текста по картинке только на подготовительном этапе, так как в возрасте трех лет развитие связной речи малышей пока оставляет желать лучшего. Подготовительный этап будет включать в себя:
  • осмотр картины или иллюстрации;
  • ответы на вопросы педагогов по ее содержанию.

Описывать можно как картинке, так и отдельные игрушки или предметы.

  • В среднем дошкольном возрасте развитие связной речи переходит на принципиально новый уровень по сравнению с уровнем младших дошкольников, поэтому с такими детьми уже можно практиковать навыки рассказа по картинке. Схема работы в этом случае будет следующей:
  • Подготовительный этап для выхода на нужный эмоциональный настрой (с привлечением игрушек, песнями и стихами).
  • Неспешное знакомство с картинкой.
  • Ответы на вопросы по содержанию картинки.
  • Пример рассказа педагога.
  • Детский рассказ о картине.

  • Дошкольников старшего возраста можно обучать составлению рассказа по картинке согласно нижеописанной схеме:
  • Подготовка к восприятию сюжета картинки.
  • Углубленное рассмотрение картинки с ответами на наводящие вопросы педагога.
  • Совместное с педагогом составление плана.
  • Рассказ дошкольника, у которого наиболее развита связная речь, в качестве примера.
  • Рассказы остальных детей.
  • Оценка рассказов детьми и педагогом.
  • В группе по подготовке к школе у детей практически не возникает проблем с пересказом по картине. В ходе занятий особое внимание уделяется лексико-грамматическим упражнениям с целью подбора сравнений, определений, подходящих словосочетаний, антонимов, синонимов и пр. Детей в этом возрасте нужно учить придумывать предложения на заданную тему, меняя интонации во время их произношения.

                   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Здоровый ребёнок - здоровое общество

Восточная мудрость гласит:

“Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
 Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.
 Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

1. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, здоровый ребенок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный. Здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому. Как правило. Он не нуждается в каких либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей - нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз.Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов?
Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условные двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем. Как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?
Приятно посмотреть на подростка, который голову держит прямо, у которого плечи раздвинуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.
Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.

Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка “комплекс”. Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил.

1. Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…
2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.
3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!
4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.
У некоторых детей нашей школы – отклонение зрения.
Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если это не врожденное наследственное отклонение, можно предотвратить это нарушение зрения.
Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.
Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.
Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 – 60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.
Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.
Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, особенно в детском и подростковом возрасте. Никотин, алкоголь и различные токсические вещества, содержащиеся в синтетических жидкостях, могут вызвать у подростков тяжелые поражения зрительного нерва и привести к потере зрения.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет.
Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.
Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это – рациональное чередование работы и отдыха. Вспомним слова И.П. Павлова: “Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивнейших элементов, как корковые клетки, должен в особенности быть охраняем”.
Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы именно этих “реактивнейших элементов”. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.
А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у подростков так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздухе… Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление – а отсюда и резкое снижение работоспособности. Подросток попадает в заколдованный круг: он старается работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже.
И дело не в падении работоспособности самом по себе. Не исключено, что все это может привести к серьезному расстройству здоровья – головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням.
Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.
Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности; 
Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе); 
Необходимое время должно быть отведено на сон. 
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5–2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает “разрядку”, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.
Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.
В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким “пожирателем времени” ребенка становится телевизор или компьютер.
О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке “перехватывать” что-нибудь на бегу. Горячий завтрак необходим, так же, как и обед после школы (и девочка, и мальчик должны уметь разогреть его сами); неплохо, если в режиме питания предусмотрен и полдник – перед тем, как подросток, отдохнув и погуляв, примется за домашние задания. Время завтрака и ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак – через полчаса после пробуждения, ужин – не позже, чем за 1,5 часа до сна). Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10–12 лет – 9–10 часов, в 13–14 лет – 9–9,5 часов, в 15–16 лет – 8,5-9 часов.
Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.
Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.
Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.
“Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем”. Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьше зло.
Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.
Хочу сказать еще об одной серьезной проблеме, мешающей здоровому образу жизни. Это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания.
Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут.
Курение коварно разрушает здоровье день за днем, месяц за месяцем, год за годом, а беззаботные курильщики продолжают совершать свои ритуальные действия. Курение, пьянство – уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы человеческого организма. Те, кто пьют с “горя”, от отчаяния, от обиды, могли убедиться в том, что спиртное не только не помогает избавиться от тяжелых проблем, но и создает новые проблемы.
Каждый год на подпольные рынки нашей страны поступают новейшие разновидности наркопрепаратов. В России на почве наркомании совершается более 20000 преступлений, а за последние 5 лет общее количество изъятых наркотиков выросло с 12 до 85 тонн.
По данным социологических опросов, 12% школьников в возрасте до 16 лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики; около1% употребляют их регулярно. Это официальные сведения. Но разве подростки, употребляющие наркотики, спешат становиться на учет? Сейчас раскурить “косячок” (“косяк” - сигарета или самокрутка с наркотическим содержимым: анаша, марихуана, гашиш) доблесть не большая, чем некогда затянуться сигаретой. К наркотикам сейчас приобщаются не страшно, а весело. Вслед за раскуренным “косяком” пойдут инъекции (морфин, кокаин, героин). Наркомания на этой стадии – болезнь неизлечимая. “Ломка” - это слово наиболее точно передает ощущения. “Боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются. Ты сходишь с ума. Если бы с ломки все начиналось, не было бы ни одного наркомана”, - говорят наркоманы.
Мы почему-то считаем, что наркотические сведения не скоро понадобятся моему ребенку. Нам это не грозит. К сожалению, это не так!!! Беда эта рядом! Просвещайте ваших детей!


Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.



Предварительный просмотр:

Глава из пособия для родителей

«Как помочь ребёнку стать успешным»

Как правильно делать уроки?

Давайте попробуем создать пошаговую инструкцию. Нам нужно развивать у ребёнка умение программировать и контролировать собственную деятельность.

Пока он сам не умеет этого делать, эти функции берут на себя родители.

Если ребёнок, например, не научился проделывать какие-то операции в уме – надо подкрепить словами и рисунками. Постепенно, по мере того как эти подпорки будут становиться ненужными, убирайте их и передавайте ответственность самому ребёнку.

Шаг первый – подготовка

Выберите день и обратитесь к ребенку с такими словами: «Знаешь, меня научили, как быстро сделать уроки. Давай попробуем сделать их очень быстро. Должно все получиться!»

Попросите ребенка принести портфель, выложить всё нужное для выполнения уроков. Сказать: «Давай попробуем поставить рекорд – сделать все уроки за час» (допустим).

Важно: время, пока вы готовитесь, убираете со стола, раскладываете учебники, выясняете задание, в этот час не входит.

Ещё очень важно, чтобы в дневнике были записаны все задания. Как правило, у детей с СДВГ половины заданий нет, и начинаются бесконечные звонки одноклассникам. Поэтому можно предупредить с утра: сегодня мы попробуем поставить рекорд по выполнению заданий в самые короткие сроки, от тебя требуется только одно: тщательно записать все задания.

Шаг второй – делаем первый предмет

«Открывай дневник, смотри, что задано. Что будешь делать сначала? Русский или математику?»

Не имеет значения, что он выберет, – важно, чтобы сам выбрал.

«Бери учебник, найди упражнение, а я засекаю время. Читай задание вслух. Так, я что-то не поняла: а что нужно сделать? Объясни, пожалуйста».

Нужно переформулировать задание своими словами. Оба – и родитель, и ребёнок – должны понимать, что именно нужно сделать.

«Читай первое предложение и выполняй то, что нужно сделать».

Лучше сначала сделать первое пробное действие устно: «Что тебе нужно написать? Проговори вслух, затем пиши».

Иногда ребёнок что-то говорит правильно, но сразу забывает сказанное – и, когда надо записать это, уже не помнит. Тут мама должна работать диктофоном: напомнить ребёнку, что он сказал. Самое главное – это уже с самого начала добиться успешности.

Работать надо не спеша, не делать ошибок. «Проговаривай, как пишешь, Москва – «а» или «о» следующая?»


«Смотри-ка! Три с половиной минуты – а у нас уже сделано первое предложение! Теперь ты запросто всё закончишь!»

За усилием должно следовать поощрение, эмоциональное подкрепление, оно позволит поддерживать оптимальный энергетический тонус ребенка.

На второе предложение нужно потратить чуть меньше времени, чем на первое.

Если вы видите, что ребенок начал ёрзать, зевать, делать ошибки – остановите часы: «Ой, я забыла, у меня на кухне кое-что не сделано, подожди меня».

Ребёнку надо дать короткую передышку. В любом случае, нужно добиться, чтобы первое упражнение было сделано как можно более компактно, минут за пятнадцать, не больше.

Шаг третий – перемена

После этого уже можно отдохнуть (таймер отключается). «Ты герой! Ты за 15 минут сделал упражнение! Значит, за полчаса мы сделаем весь русский! Ну, ты уже заслужил компот». Вместо компота, конечно, можно выбрать любую другую награду.

Когда даёте передышку – очень важно не потерять настрой, не дать ребенку отвлечься за время отдыха.

«Ты готов? Давай, ещё два упражнения сделаем так же!» И опять – читаем условие вслух, проговариваем, пишем.

Когда закончен русский – надо отдохнуть побольше. Остановить таймер, сделать перерыв в 10-15 минут – как школьная перемена.

Договаривайтесь: в это время нельзя включать компьютер и телевизор, нельзя начинать читать книжку. Можно заняться физическими упражнениями: покидать мячик, повисеть на турнике.

Шаг четвёртый – делаем второй предмет

Так же делаем математику. «Что задано? Открой учебник».

Опять запускаем время. Отдельно пересказываем условия. Отдельно ставим вопрос, на который надо ответить: «Что же спрашивается в этой задаче? Что требуется?»

Часто бывает, что математическая часть воспринимается и воспроизводится легко, а вот вопрос забывается, формулируется с трудом. На вопрос надо обратить особое внимание: «Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Что нужно сделать для этого? Что нужно узнать сначала?»

Пусть ребёнок самыми простыми словами расскажет, что надо сделать в каком порядке. Сначала это внешняя речь, потом её сменит внутренняя.

Мама должна страховать ребенка: вовремя ему намекать, что он не туда пошел, что нужно изменить ход рассуждений, не дать ему запутаться.

Самая неприятная часть математического задания – это правила оформления решения задач. Спрашиваем ребенка: «А вы решали в классе похожую задачу? Давай посмотрим, как надо написать, чтобы не ошибиться. Подглядим?»


На форму записи нужно обратить особое внимание – после этого уже ничего не стоит записать решение задачи.

Затем проверка: «Ты говорил, что нужно сделать то-то и то-то? Это сделал? А это? Это? Проверили, теперь можно писать ответ? Ну, сколько времени заняла у нас задача? Как же это ты так успел за такое время? Ты заслужил что-нибудь вкусное!»

Задача сделана – берёмся за примеры. Ребёнок сам себе диктует и записывает, мама проверяет правильность.

После каждого столбика говорим: «Потрясающе! Берёмся за следующий столбик или компоту?»

Если видите, что ребёнок устаёт – спрашивайте: «Ну что, ещё поработаем или пойдём компот пить?»

Мама должна в этот день сама быть в хорошей форме. Если она устала, хочет побыстрее отвязаться, если у неё болит голова, если она одновременно что-то варит на кухне и поминутно туда бегает – дело не пойдёт.

Так нужно посидеть с ребёнком один или два раза.

Затем мама должна начинать планомерно устранять себя из этого процесса. Пусть ребенок расскажет маме всю смысловую часть своими словами: что надо сделать, как сделать.

И мама может отлучиться – пойти в другую комнату, на кухню… Но дверь открыта, и мама незаметно контролирует: занят ли ребёнок делом, не отвлёкся ли на посторонние дела.

Фиксироваться на ошибках не надо: нужно добиться эффекта результативности, надо, чтобы у ребёнка появилось ощущение, что у него всё получается.



Предварительный просмотр:

Родители имеют право:

  1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм    образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

  2. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы и Законом  об общем образовании;

  3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  4. На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучают детей (родительские комитеты классов, Совет школы);

  5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости своих детей;

  6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации;

 7. При возникновении вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса;

  8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

  9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании этих средств;

  10. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку;

  11. На посещение общешкольных мероприятий;

  12. Требовать соблюдения прав ребенка;

  13. На полную информацию об учебном процессе;

  14. На дополнительную встречу с учителем по предварительной договоренности;

  15. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы;

  16. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы;

  17. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимися, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия ребенка и администрации в другой класс.
 



Предварительный просмотр:

Родители обязаны:

  1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию;
 
  2. Обеспечивать условия для своих детей, необходимые для освоения образовательных программ в соответствии с семейным законодательством;

  3. Выполнять Устав образовательного учреждения;

  4. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей;

  5. Обеспечивать в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

  6. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации;

  7. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает;

  8. Соблюдать внутренний распорядок школы, не отвлекать учителя во время урока;

  9. Контролировать посещаемость своего ребенка уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса;

  10. Следить за внешним видом ребёнка.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.

7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

8. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.



Предварительный просмотр:

Почему не следует ограничивать детскую активность

 1. Начинать с себя и пытаться преодолеть следующее: чрезмерную фиксацию внимания на себе и своих интересах; недостаточную (несвоевременную), эпизодическую эмоциональную отзывчивость и откликаемость; недоверие к возможностям ребенка; неспособность пойти на жертвы во имя ребенка; собственные недостатки характера и поведения, которые являются отрицательным примером для детей; ригидные (закостеневшие), изжившие себя стереотипы воспитания; чрезмерную принципиальность, формализм, диктат в отношении с детьми; непримиримые,  неприязненные, конфликтные отношения с другими людьми; несдержанность в проявлениях гнева, злобы; нервные расстройства, если они имеются, неадекватную высокую чувствительность к стрессу и отсутствие психологической защиты.

 2.    Не оставлять ребенка одного в первые годы жизни и не передавать его на попечение кому бы то ни было. Чаще играть с детьми, пытаться становиться на их место, сочувствовать их переживаниям, избегать чрезмерной опеки и беспокойства. Быть гибкими и непосредственными в общении с детьми, вовремя признавать свои ошибки, «поступаться принципами», если это необходимо.

 3.    Учитывать индивидуальность, особенности личности ребенка. Направлять развитие без искусственного опережения или замедления  природного темпа.

 4.    Своевременно замечать состояние ребенка, нарастающий дискомфорт: нервность, страхи, беспокойство, плохое настроение, капризность, утомляемость, повышенную обидчивость, расстройства аппетита и сна. Пытаться выяснить причины и откорректировать взаимодействие с ребенком.

 5.    Не отбирать у детей их жизненно важные функции, не подчинять их действия своей воле, не регламентировать их поведение в тех случаях, когда можно предоставить свободу. Не включаться насильственно в то, что дети могут и хотят делать сами. Не доминировать в ситуации игры или взаимодействия. Быть на равных с ребенком. Помощь оказывать ненавязчиво, незаметно, тактично.

 6.    Постоянно увеличивать число совместно посещаемых с детьми мест, расширяя границы пространства и рассказывая духовный смысл того, что они видят. Показывать им не только приятные стороны жизни. Помочь сформировать целостное представление о мире, о родине, о школе. Показать разнообразие природной среды, особенности местности и населения.

 7.    Создавать ребенку условия для «выплескивания» энергии, удовлетворения двигательных потребностей, выражения негативных эмоций и чувств.

 8.    Стимулировать оптимистическое отношение ребенка к проблемам.



Предварительный просмотр:

11 советов, что бы превратить чтение в удовольствие

Если вы действительно хотите, чтобы ребенок читал с удовольствием, вот несколько советов от детского писателя Вадима Левина

1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «чтения на ночь».

Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.

2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»:

Читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.

4. Смиритель с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы.

Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.

5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.

6. Спросите у его друзей, что они читают.  Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем  советы родителей.

7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.

8. Устройте небольшую библиотечку: прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.

9. Запишите его в детскую библиотеку. Библиотекари  помогут сделать выбор.

10. Ходите вместе в книжный магазин – тогда, когда там не очень много народу.

Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравиться и мне.

11. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает.

Не  задавайте вопросы для контроля: Как ты понял? Чем тебе понравилась?

Формулируя свои  читательские впечатления, дети объедняют их, превращают в схемы.