Аналитический отчёт о результатах мониторинга

Зинченко Елена Алексеевна

Аналитическая справка по итогам педагогического  мониторинга за 2020-2021  учебный год.

Аналитический справка по итогам мониторинга за 2021-2022 учебный год

В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, невозможностью проведения итогового мониторинга в конце 2019-2020 учебного года, данные за текущий год отсутствуют. Невозможно отследить динамику развития детей, так как с 23 марта по 30 мая воспитанники находятся дома в режиме самоизоляции 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\зинченко\аналитическая справка 2.JPG

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики: наблюдение, игровые упражнения, индивидуальные беседы, тестовые задания.


Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками старшей группы за 2019 –2020 учебный  год.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
       По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Уровень усвоения материала:

На начало года:

низкий уровень  -4%;  

средний уровень:  60%;

высокий- 36%)

 На конец года:

низкий уровень -0%;

средний уровень- 32 %;

высокий  68 %

        По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Обогащается содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др., активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов. Развивается умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. Совершенствуется умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Дети знакомы и понимают разнообразие эмоциональных состояний взрослых и сверстников. Доброжелательно относятся к сверстникам, с уважением к взрослым. При поддержке воспитателя, овладевают умениями совместной деятельности, осваивают разными формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, подгруппами, фронтально - вместе со всеми, умеют оценивать результаты совместных действий. Дети знакомы с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстниками, используют культурные формы общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «ВЫ», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. У них обогащаются представления о семье, семейных и родственных отношениях, формируются основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

          Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов, уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

 
Образовательная область «Речевое развитие»

 По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Уровень усвоения материала:

(На начало года:

низкий уровень  -16%;  

средний уровень: 64 %;

высокий-20%)

 На конец года:

низкий уровень -0;

средний уровень- 60%;

высокий  40%)

        По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы: к концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

       Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 
Образовательная область «Физическое развитие» 

        По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:

 Уровень усвоения материала:

(На начало года:

низкий уровень 20%;  

средний уровень: 40%;

высокий-40%)

 На конец года:

низкий уровень -0;

средний уровень- 36%;

высокий 64%)

      По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

    Дошкольники с удовольствием играют в подвижные игры и выполняют упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. Большинство детей в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. 

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

      По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты: Уровень усвоения материала:

(На начало года:

низкий уровень -28%

средний уровень: 72%;

высокий- 0%)

 На конец года:

низкий уровень -4%

средний уровень- 92%;

высокий 4 %)

 Программный материал в данной области усвоен детьми. Дошкольники к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.  

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

     По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Уровень усвоения материала:

(На начало года:

низкий уровень -12%;  

средний уровень: 64%;

высокий- 24%)

 На конец года:

низкий уровень -0%

средний уровень- 64%;

высокий 36%)

      По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

     Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

     Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

(Диаграмма прилагается рис.1)

Анализ результатов мониторинга в конце года по сравнению с началом года показывают динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах нормативного уровня и развития. В связи с этим необходимо наметить план дальнейшего развития детей дошкольного возраста:

  • продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение следующего учебного года;
  • развивать коммуникативные умения детей в непосредственной образовательной деятельности и индивидуальной работе на основе комплексного подхода;
  •  вести индивидуальную работу по усвоению программного материала по проблемным ситуациям;
  • совместно с родителями устранять проблемы в образовательной деятельности детей.



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\зинченко\аналитическая справка.JPG

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной  группы образовательной программы ДОУ.

Задачи:
- выявить  уровень развития интегративных качеств детей на момент исследования;
- проследить динамику развития дошкольников.


      В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников подготовительной к школе группы «Колокольчик» общеразвивающей направленности приняли участие 100% детей.
Списочный состав группы на начало учебного года составлял 25 воспитанников, на конец учебного года - 25 детей.
При подведение итогов работы за 2021 - 2022 учебный год использовались
следующие диагностические методы: наблюдение,
настольно-печатные игры,  дидактические игры,  словесные игры,  анализ продуктов детской деятельности,  индивидуальные беседы,  решение проблемных (диагностических) ситуаций;

формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Результаты итогового мониторинга освоения разделов основной образовательной программы дошкольного образовании (образовательных областей) подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности «Колокольчик».

       Необходимо отметить, что в ходе диагностического обследования, с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается положительная динамика развития детей, а именно:

        По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие  выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»

 Уровень усвоения материала:

(На начало года:

низкий уровень 0%;  

средний уровень: 36%;

высокий- 64%)

 На конец года:

низкий уровень -0;

средний уровень- 24%;

высокий 76 %)

       Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки.        У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. Сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня.
Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

     По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие» выявлены следующие результаты:

Уровень усвоения материала:

На начало года:

низкий уровень  -0%;  

средний уровень:  40%;

высокий- 60%)

 На конец года:

низкий уровень -0%;

средний уровень- 4 %;

высокий  96%


   
   Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков; В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические нормы, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности, научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

      Дети стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми, научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и социо-играх. У них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Воспитанники проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

     По итогам проведения обследования в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности  в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:

Уровень усвоения материала:

(На начало года:

низкий уровень -0 %;  

средний уровень: 68%;

высокий- 32%)

 На конец года:

низкий уровень -0%

средний уровень- 32%;

высокий 68 %)

            Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы, научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве. Имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города,  Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн). Проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

      По итогам проведения обследования в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты: 

Уровень усвоения материала:

(На начало года:

низкий уровень -%

средний уровень: 52%;

высокий- 48%)

 На конец года:

низкий уровень -0%

средний уровень- 28%;

высокий 72 %)


        Дети научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома; могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений её возможных персонажей. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Дети проявляют интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства; способны эмоционально воспринимать экспонаты и понимать художественное содержание доступных произведений. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька, русская плясовая, симфония); откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах; могут самостоятельно придумать небольшие танцевальные композиции. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров». «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой, используя различные материалы.

Образовательная область «Речевое развитие»

 По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Уровень усвоения материала:

(На начало года:

низкий уровень  -0%;  

средний уровень: 60 %;

высокий-40 %)

 На конец года:

низкий уровень -0;

средний уровень- 16 %;

высокий  84%)

      На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловестными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


     Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

(Диаграмма прилагается рис.1)

    Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному  обучению в школе, в том числе – 79 % детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.

     Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребёнка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы отсутствует, различие в высоком и среднем уровне незначительны, знания детей прочные, они способны применить их в повседневной деятельности.