Конспекты мероприятий с применением элементов современных образовательных технологий

Зинченко Елена Алексеевна

Конспект ОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых техологий. Тема: "Морское путешествие по стране Математике".

Конспект ОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии.

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Помоги тучке найти капельку». 

Моделирование сказки «Теремок». Использование элементов символизации при  пересказывании произведения.

Конспект ОД для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку".

Конспект ОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Учимся играя"

Конспект ОД в средней группе "Удивительное рядом" (использование камешек Марблс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад «Малыш»»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Помоги тучке найти капельку».

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие  4 – художественно – эстетическое развитие.

 Цель: развитие  мышления по средствам создания проблемной ситуации.

Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.

Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.

Оздоровительные: сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массажа.

Материалы: конверт, листочки, игрушки диких животных:  белка, медведь, ёжик, кочки, емкости с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте всем пожелаем доброго утра!

- Мы друг другу улыбнемся,  крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос, ушки разогреем, и похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель:  Сегодня всем вам,  ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие,  в осенний лес! Хотите? (да!) Тогда отправляемся,  становитесь все за мной.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ветерок,  встречая осень, мне под ножки, листик бросил,  поиграл тихонько с ним телеграмму передал.. ( читает телеграмму)
(«…Что случилось вдруг в лесу, всё никак я не пойму, все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу»)

Воспитатель:- Что же случилось, ребята в лесу? Давайте мы с вами вспомним,  что мы знаем об осени. Но, сначала  предлагаю Вам поиграем в игру , которая называется « Назови приметы осени».

Становитесь все в кружок. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.

Осенью цветут цветы? Звери норки закрывают?
Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Часто-часто льют дожди? 
Тучки солнце закрывают?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сказали. Но, мне кажется,

что здесь кто – то плачет?!

-  Кто это? (указывает на изображение грустной тучки) 
- Какое настроение у нее? /ответы детей/

- А почему тучка грустная? (ответы)
- Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.

- Что же нам делать? /ответы детей/
 - Давайте поможем тучке и найдём капельки. Путь у нас будет трудный.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: 

- Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти  (на носочках, руки над головой).
- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках).
-  Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
- Ой, куда  же мы пришли? (лес)

-Головою покрутили вот так, вот так, головою покрутили. (повороты головы вправо, влево).

 -Вместе капельки искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так,
дружно дерево качали  (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны).
 -Наверху мы поискали, руки выше поднимали. Вот так, вот так, руки выше поднимали. (прыжки на месте, хлопки над головой) .

- Даже камни поднимали. Вот так, вот так, даже камни поднимали  (наклониться, поднять, опустить, выпрямиться).

Воспитатель: Ребята, мы нашли  с вами капельки?
Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Будем дальше мы идти, по тропинке дружно, может капельки найдем,  мы в лесу осеннем! Посмотрите,  впереди у нас болото, чтоб болото перейти нужно прыгать всем по кочкам.

Вот болото перешли, дерево  с дуплом нашли,  на нем белочка сидит,

«здравствуйте»,  всем говорит! Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).

Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки.

(спрашивает у белочки). Белочка не знает, но  она предлагает нам поиграть с шишками,  чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.

Шишку в ручку мы возьмём, а теперь возьмём другой!
И тихонечко сожмём. Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке и по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку тихо-тихо, словно мышку!

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

 Посмотрите, а  кто  же это на пригорке? (медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Я не злой, ребята Мишка предлагаю поиграть. Хотите?  А игра называется «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно, делайте старательно. Если мой совет хороший, вы все похлопайте в ладоши. На неправильный совет, громко все,  потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (Дети хлопают)

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (Топают - нет, нет)

3. Зубы вы почистили  и  идите спать,  захватите булочку сладкую в кровать. (Топают - нет, нет)

МОЛОДЦЫ, ребятки!  Можете идти дальше.

Воспитатель: - Ребята, нашли мы у мишки капельки? (ответы детей).

Ну, тогда  идем дальше.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: А это кто, такой колючий, весь в иголочках лежит? (ответ детей).
Правильно, это ёжик! Он  решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листочки, но  он очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой  листочек,  какой? (красный,  кленовый, резной),  а маленький,  какой?

 (желтый, березовый).
Поднимите вверх листочки, покачайте  ими:

«Мы листики осенние на ветках мы сидели, ветер дунул – полетели, мы летели и на землю тихо сели, ветер снова побежал и листочки все поднял, закружились, полетели и на землю снова сели»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей). Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали,  руки  все испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).

 «Вот водичка капает, кап – кап – кап! Ручки моем мы вот так. Так – так – так!» 

Физкультминутка.

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

 Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

 Как зайчики – пушистые!»

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам)

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, чашки, тут с водой стоят. Поиграем  мы с водичкой? Опускайте ручки в чашки. /Дети играют/  Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит, справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, давайте  вытрем наши ручки вот этими салфетками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным).

ИТОГ: Вам понравилось искать капельки? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш»

Конспект ООД «Что такое дружба?»

в старшей группе

с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии

Цель: формирование понятия о дружбе.

Образовательные: закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

 Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.

Образовательные технологии:

  • игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
  • здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
  • ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация, аудиозапись песен).

Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.      

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро. Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла с собой волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас с его помощью сможет выразить добрые мысли и чувства друг к другу.

Игровой приём «Клубок».

- На что похож клубок? (солнце, колобок, мяч…).

 Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Включается песня о дружбе « Если рядом с тобой друг» (из м/ф "Однажды утром") Слова: М. Пляцковский. Музыка: В. Шаинский (дети подходят к воспитателю и становятся вокруг него). 

Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

- Здравствуйте, группа «Колокольчик»,  Вам пришло письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание, тревога! К нашему детскому саду «Малыш» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти  картинки.

3. Ознакомление с новым материалом происходит через демонстрацию слайдов.

1-й слайд (играющая  вместе группа детей)

Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.

Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

Воспитатель:  Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать об этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда придет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека  бывает не только хорошее настроение, но и плохое, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.

Дети встают около своих мест.

Физкультминутка «Настроение».

 Настроение упало,

(развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами) 

Дело валиться из рук…

(руки поднять и плавно опустить) 

Но ещё не всё пропало,

(пальчиком влево - вправо) 

Если есть хороший друг.

(показать на друга) 

С делом справимся вдвоем,

(положить руки на плечи друга) 

С облегчением вздохнем – эх 

 

Настроение поднимем

(присели, встали на носочки и подняли руки вверх) 

И от пыли отряхнем!

(отряхивают руки)

 

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать  настроение, можно и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается  по картинке. По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 см. Когда  один ребёнок выходит к доске, остальные  дети показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да» - зеленый цвет, правильно.  «Нет» - красный, не правильно. 

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы  его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слёз.

Дружба-это в небе яркая звезда!

Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите «светофорики» и если занятие вам понравилось, то мы зажжем зеленый свет, а если не понравилось, то красный свет.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закончить наше занятие исполнением  «Песенка друзей» (Веселые путешественники) Слова: С.Михалков Музыка: М. Старокадомский

Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие, вы все молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад «Малыш»»

Конспект ООД по развитию речи

во 2-ой младшей группе.

Моделирование сказки «Теремок». Использование элементов символизации при  пересказывании произведения.

Цель: развитие речи у детей.

Программное содержание:

  • Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
  • Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
  • Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
  • Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
  • Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
  • Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
  • Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
  • Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.


Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
  • Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью  настольного театра;
  • Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».


Оборудование:
Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
 

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Крепко за руки возьмемся

 И гостям мы улыбнемся.

 Здравствуйте!

«Минутка дружбы».

Воспитатель: А теперь станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки.)

 Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)


Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто из сказочных героев  пришел к нам в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)


Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?


Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем расставлять  по порядку сказочных героев.
Воспитатель: А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства? (Выкладывают на листе бумаги квадрат, на него- треугольник).

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
 

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор- ( перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук ( кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.


Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Но что же нам делать? Как быть? (Вызывается желание построить новый теремок. Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей.)

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад «Малыш»»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Тема: «Морское путешествие по стране Математике».

Цель: активизация познавательной и мыслительной деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);
  • совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вече, ночь;
  • продолжать учить считать в пределах 5;
  • продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять
  • выражения: столько же, поровну;

развивающие:

  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать умение работать в команде;

воспитательные:

  • воспитывать активность, самостоятельность.

Методические приемы: рассказ, демонстрация видео, проблемно практическая ситуация, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа, объяснение.

Оборудование: мультимедийные средства.

Демонстрационный материал: кораблик из объемных геометрических фигур, карточки с изображением разного времени суток, обручи разного цвета. Раздаточный материал: математические кораблики, части геометрических фигур, настольно — печатные игры на классификацию.

Предварительная работа: чтение сказки «Кораблик», Сутеева В.Г, просмотр музыкального мультфильма о катерке под названием "Чижик".

Ход совместной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие.

Звучит фонограмма: гудок парохода.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы отправимся в наше путешествие?

Дети. На корабле, на пароходе.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что вы знаете о кораблях? Откуда вам это известно?

II. Основная деятельность.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Демонстрация корабля из объёмных геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на этот корабль и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель. Сколько углов у треугольника? А сторон?

Предложить одному из детей показать.

Воспитатель. Сколько углов у прямоугольника? А сторон?

Показывает второй ребенок.

Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, у какой фигуры тоже четыре угла и четыре стороны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какую деталь корабля, мы не назвали?

Дети. Окна.

Воспитатель. Окна на корабле называются иллюминаторы. Какой они формы?

Какого цвета? Сколько их на нашем корабле?

Воспитатель. К отплытию готовы? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправляется навстречу приключениям?

Дети. Смелым, сообразительным, внимательным, выносливым, дружелюбным.

Воспитатель. Давайте вместе с вами проверим, есть ли эти качества у вас.

Звучит фонограмма пения птиц. Воспитатель читает стихотворение

 А. Кондратьева «Доброе утро».

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени суток говориться? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. На доске иллюстрации, на которых изображено разное время суток.

Предложить одному ребенку выбрать картинку, на которой изображено утро и рассказать, что он делает утром.

Воспитатель. Подумайте, какое время суток прячется в загадке?

Звучит фонограмма звук играющих детей. Воспитатель загадывает загадку.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель. Что вы делаете днем?

Дети. Играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем.

Предложить одному ребенку выбрать нужную картинку.

Звучит фонограмма город ночь сверчки.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется? (Ночь)

Воспитатель. О каком времени суток будем сейчас говорить? Что люди делаю ночью? Ребята, подумайте и скажите, люди каких профессий ночью не спят?

Дети отвечают. Показывают нужную картинку.

Воспитатель. Кто сможет назвать все времена суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке?

Воспитатель. Ребята, вы готовы к отплытию. Пора навстречу приключениям!

2. Физкультминутка «Капитан Краб»

Воспитатель. Ребята, хочу вас познакомить со своим товарищем, капитаном Крабом. Он обитатель океана и очень любит детей. А еще он любит физкультуру и спорт. Капитан Краб предлагает вам немного размяться.

Демонстрируется видео «Капитан Краб». Дети выполняют разминку.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Дети присаживаются за рабочие места.

3. Работа с раздаточным материалом.

Данный вид деятельности проходит с использованием пособия: Математические кораблики (Серия "От 1 до 20").

Воспитатель. Что у вас на столах?

Дети. Кораблики.

Воспитатель. Кто плывет на корабликах?

Дети. Девочки и мальчики.

Воспитатель. Какого цвета одежда у девочек? У мальчиков?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как можно узнать, сколько девочек плывет на кораблике?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Сколько девочек плывет на кораблике?

Дети. Пять.

Воспитатель. А сколько мальчиков?

Дети. Четыре.

Воспитатель: А кого больше, девочек или мальчиков?

Дети. Девочек больше.

Воспитатель. Насколько девочек больше?

Дети. На одну девочку больше.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?

Дети. Убрать одну девочку.

Воспитатель .Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

Дети. Их поровну, одинаковое количество, по четыре.

Предложить детям вернуть одну девочку на корабль.

Воспитатель. Подумайте и скажите, как еще можно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало поровну?

Дети. Добавить одного мальчика.

Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков? По сколько их?

Дети. Поровну, одинаковое количество, по пять.

Воспитатель Молодцы, вы справились с испытанием. Продолжаем наш путь!

4. Работа в командах.

Д/И: «Рассели фигуры»

Воспитатель. Внимание справа по борту остров. А его жители фигуры. Ребята, давайте поздороваемся с ними ,называя имя и цвет.

Дети. Здравствуй синий квадрат, красный прямоугольник, желтый круг, зеленый треугольник.

Воспитатель. У меня в мешочке находятся части, одной из фигур, предлагаю вам взять одну из частей и по моему сигналу, вы должны собрать из частей целую фигуру. Каждая из фигур должна поселиться в своем доме.

На полу лежат обручи, цвет фигуры соответствует цвету обруча.

Воспитатель. В домике, какого цвета будет жить синий квадрат? А красный прямоугольник?

Дети отвечают.

По сигналу дети складывают фигуры в своих домиках, таким образом, происходит распределение детей на группы.

Воспитатель. Ребята, фигуры построили себе дома, а расселиться в них не могут, не знают какая квартира у какой  фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

Дальнейшая деятельность происходит с использованием настольно — печатных развивающих игр на классификацию: «Форма и цвет».

Воспитатель. По какому признаку будем расселить жильцов дома?

Дети. По цвету, по форме.

Воспитатель. Приступим к расселению.

Дети из стопки карточек выбирают одну и определяют ее место на панели.

Воспитатель. Молодцы ребята! Геометрические фигуры вам благодарны. И с этим испытанием вы справились!

Звучит фонограмма гудок парохода.

Воспитатель. Что же, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

С каким испытанием вы справились легко?

Где возникли трудности?

Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш»

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»

Цель: обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

 Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Форма проведения: ситуация – игра.

Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы: конверты с моделями на каждого ребенка мышки, собаки, лисы, медведя, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро, ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

(Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри).

Беседа.

- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? ( «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

- Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка»)

4. Игра с загадками.

- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

Карина, назови петуха ласково (петушок, петенька)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)

5. Физкультминутка.

- Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.

  • Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

  • Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).

Правильно ребята.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (Рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

СКАЗКА

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (Дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц). Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? «Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем — к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)

7. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием ИКТ в  подготовительной группе на тему: «Учимся играя»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное;

Время проведения – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

  • Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
  • Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  Образовательные:

  • Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.
  • Формировать умение «работать по правилам».

 Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать), познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь), зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственную ориентацию, элементарные навыки самооценки,    фантазию и воображение,          мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе, самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее», лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).

На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть:(3мин.)

Воспитатель предлагает  детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).

Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)

Цель: создание настроя на занятие.

Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.

По команде воспитателя дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Воспитатель: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)

Психолог: «Замечательно! Молодцы!»

Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)

  • введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе, развитие фантазии и воображения.

Педагог  показывает письмо, открывает и читает.

 «В страну знаний предлагаю пойти,

Разные задания Вас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее и не робейте!

А я вам помогу  в пути

Дорогу знаний достойно пройти!»

Воспитатель: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?»  (версии детей)

Воспитатель: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка)

Воспитатель: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.

Основная часть:(25 мин.)

1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2)(3мин.)

  • развитие внимания, наблюдательности, зрительной  памяти.

На экране появляется значок работа группой и по одному (воспитатель обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)

Воспитатель читает дальше письмо Незнайки с заданием.

Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.

Представьте себе, что вы попали в лес  и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию».

Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который  отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.

Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.

Далее педагог предлагает детям занять свои места за столами и слушать второе задание Незнайки. Обращает внимание детей, что следующее задание будет появляться на экране.

  1. Упражнение «Четвертый  лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9)(3 мин.)

Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению.

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь). Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.

Далее появляется слайд с нарисованными кинезиологическими упражнениями.

Воспитатель: « Как думаете, что дальше нам предлагает выполнить Незнайка?» (версии детей)

2.  Кинезиологические упражнения.(слайд 10)(2мин.)

На экране появляется значок работаем все вместе.

Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.

1)      «Кулак, ребро, ладошка»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2)      «Мы играли в ладушки…»

Дети кладут руки на стол: одна  ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.

Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

3)      «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Далее появляется слайд с нарисованными глазами.

Педагог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей)

3.  Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать».(слайд 11)(1мин.)

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла)

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы)

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться)

  1. Игра «Пиктограмма» (слайд 12)(5мин.)

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

Цель: развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.

Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.

Воспитатель читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима,  подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек).

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»

  1. Динамическая пауза «Ухо, рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Дети встают в круг.

Педагог: «Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

Дети показывают названные части тела вместе с воспитателем, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильно то, что сказал воспитатель, а не показал.

  1. Игра «Мгновенное построение»( слайд 13) (3мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

Цель: развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг воспитателя, следующим образом: несколько - впереди, несколько -  сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»

  1. Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)

На экране появляется значок работаем парами.

Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Воспитатель: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»

Работая в парах детям  необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (Дети выполняют)

Педагог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (Фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»

  1. Упражнение «Составь слово» (слайд 15)  (2 мин.)

Дети составляют слово из получившихся букв.

Получиться слово – ШКОЛА.

  1. Рефлексия «Моя оценка».(2мин.)

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог: «Оцените, пожалуйста, как вы сегодня занимались.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Заключительная часть. (2 мин.)

Дети встают в круг. Воспитатель говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Цель: поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дружно хлопнули в ладоши

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону)

«До свиданья!» - всем сказали

все машут рукой)

Отправляемся домой.

 



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Удивительное рядом»

Цель: обогащение сенсорного опыта детей посредством использования инновационной технологии «Камешки Марблс».

Задачи:

  • Создать условия для развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,  навыки ориентировки в микро пространстве (на плоскости), сенсорное восприятие,  тактильные ощущения, зрительное внимание, память, мышление, воображение, речь.
  • Продолжить работу над цветотерапией, закреплять умения различать  цвета.
  • Воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.

Оборудование: игрушка Снеговик- почтовик, письмо, наборы камешек Марблс разных цветов, пять контейнеров от киндер-сюрприза, ткань «Парашют»,  контейнеры с водой,  емкости для раскладывания камешек по количеству детей,  тарелочки по количеству детей, шаблоны с картинками.

Ход ОД:

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. У  нас сегодня с вами чудесный день, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. От наших улыбок стало светлее и теплее.

2. Введение в образовательную ситуацию.

Я заметила,  что наш Снеговик- Почтовик принес сегодня утром письмо. Интересно, кто его нам написал. Давайте узнаем. Подойдем и прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш лесной друг- заяц Беляк. Я учусь в лесной школе. На уроке нам задали подготовить рассказ о волшебных камешках. Но какие бывают волшебные камешки - я не знаю, помогите мне!»

Хотите помочь зайчику?

3.Актуализация знаний.

Дети, в нашем центре познания тоже есть камешки. Давайте рассмотрим их. Какого они размера? Цвета? Какой формы?  Где их можно увидеть? Как вы думаете, это и есть «волшебные камешки»? (Рассуждения детей)

Сегодня я хочу  обратить Ваше внимание на не совсем обычные  камешки - «Волшебные камешки Марблс». Для того, чтобы больше узнать об их свойствах, я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну Самоцветов.

Скажите, на чем можно путешествовать?

У меня с собой билеты на разные средства передвижения. Разрешите, мне выбрать средство передвижения. (Выбирается билет на парашют)

Я предлагаю отправиться  на парашюте. Согласны?

4. Основная часть.

Парашют у нас не простой, а волшебный. Давайте подойдем к нему и произнесем волшебные слова: «Ты неси нас парашют через север, через юг, опускайся ты туда, где волшебная страна». (На вдох - поднимаем парашют, на выдох - опускаем (3 раза).

Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это?  (Воспитатель обращает внимание на карту страны, на которой отмечены станции (1-5).

В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите, у вас на контейнерах цифры и на карте цифры.

(Детям предлагается найти место каждому контейнеру по цифре).

Что вы еще видите на карте? (Камешки Марблс).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем камешки искать,

Будем камешки искать,

Будем в игры мы играть.

Начинам путешествие….

Мы попали  на станцию Юных исследователей.

 (На столах два прозрачных контейнера, наполненных водой, камешки разных цветов и форм.)

Ребята, посмотрите, что здесь на столах?

Правильно камешки,  какой формы? Какого цвета?  Какие они на ощупь? Из какого материала изготовлены?

Давайте опустим их в воду. Что произошло?  Почему они оказались на дне контейнера?

Полет на парашюте.

Мы с вами прилетели на станцию Занимательной математики. На столах лежат карточки, с разным количеством фигур. Вам нужно разложить камешки на каждую фигуру, на каких изображена одна фигура положите 1 камешек, на каких много фигур положите много камешков.

Вопросы: Какие геометрические фигуры вы заполнили камешками?  Какого цвета камешки вы использовали?

 Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо - парашюте. Приготовились, полетели.

Полет на парашюте.

Мы с вами оказались на станции Путешественников.

Как мы знаем, любой путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и в коробочках камешки. Внимательно слушайте мою инструкцию, следуйте ей.

Инструкция: зеленый камешек расположите на середине листа, красный – в правом верхнем углу, синий - в левом верхнем, фиолетовый - в правом нижнем углу, оранжевый -  в левом нижнем углу.

Полет на парашюте.

Сейчас мы, ребята, посетим станцию Геометрических фигур.

Какие фигуры изображены на карточке? Какого размера?

Задание: заполните большой круг камешками желтого цвета, маленький - камешками фиолетового цвета. Большой квадрат – камешками оранжевого цвета, маленький - камешками красного цвета.

Полет на парашюте.

 Перед нами станция Строителей.

Обратите внимание на карточки на столах. Видите, Снеговик находится на одном берегу реки, а Дед Мороз оставил для него подарок на другом берегу. Передвигаться по реке опасно. Почему?  (Тонкий лед, скользко). Как помочь Снеговику добраться до подарка? Давайте, построим мост из камешков.

Молодцы, все справились с заданием.

Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в нашу группу.

Полет на парашюте.

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Молодцы! Все задания выполнили. Давайте с вами вспомним, что мы  узнали о камешках Марблс.

Какие они (камешки)? Что с ними можно делать? Для чего они нужны? Можем ли мы назвать эти камешки волшебными? Почему?

Я думаю, эта информация очень пригодиться нашему лесному другу, мы запишем и отправим для него звуковое письмо с нашим рассказом.