Проект

Фәсхиева Алисә Илфат кызы

Татарча мульфильм төшерү буенча проект эше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Елабужского муниципального района

Творческий проект

Гранта получателя

«Наш новый учитель»

Фасхиевой Алисы Ильфатовны,

учитель родного языка и литературы

---2018---

Проект «Использование игровых технологий на уроках родного (татарского) языка и литературы с целью повышения эффективности учебного процесса»

направленный на внедрение инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса.

Пояснительная записка

     Ведущую идею педагогической деятельности вижу в создании условий для активной и самостоятельной деятельности учащихся на основе формирования положительной мотивации учебно-познавательной деятельности. В практике работы с учащимися использую технологию ролевых игр, проблемное обучение.

       Данную тему проекта планирую реализовывать на  внеклассных мероприятиях и вне урока. Для успешного профессионального и личного становления человека в жизни важными являются не только приобретенные за годы учебы знания и навыки, но и умение применять эти знания на практике. Востребованные обществом и значимыми для молодого человека  являются такие качества его личности, как: критичность мышления,  активная жизненная позиция, высокий уровень коммуникативной культуры, инициативность, умение планировать свою деятельность, ориентированную на  результат, умение работать в команде,  умение выражать свои мысли, аргументировать свой выбор.

       В жизни нет ничего дороже, чем мир, согласие, дружба, которая есть между нашими народами. Хорошее владение двумя государственными языками – острая необходимость сегодняшнего дня: это нужно для успешного продвижения, интеллектуального и нравственного становления подрастающего поколения как личности.

     Моя миссия как учителя татарского языка и литературы  - сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю, которая способствует уважительному отношению ко всем нациям, формирует в учащихся  толерантность и терпимость.

   Татарскому языку и литературе учу русскоязычных детей - и для них это иностранный язык, через свой опыт педагогической деятельности  полностью убедилась в том, что дети, изучающие иностранные языки, развиваются быстрее своих сверстников, в них воспитывается толерантность.

Актуальность. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети школьного  возраста ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изучению татарского языка, и будет способствовать развитию творческой личности.

Тема. Использование игровых технологий на уроках родного (татарского) языка и литературы с целью повышения эффективности учебного процесса. Изучение и использование инновационных технологий для интенсивного изучения, развития и сохранения татарского языка у молодого поколения.

Объект. Родной (татарский) язык и литература.

Субъект. Учащиеся и педагог

Срок реализации.  2017-2020 учебные годы, 1 час в неделю.

Тип проекта. Творческий.

Методы. Проектная и творческая деятельность, анализ, изучение, сравнение.

Проблема. Хорошее владение двумя государственными языками – острая необходимость сегодняшнего дня.

Цель. Через игровые технологии, через снятие совместного мультипликационного фильма, научить смысловому чтению, понимать и общаться на татарском  языке. Формировать мировоззрение обучающихся, что татарский язык - это очень актуально, говорить на нем модно и повсеместно нужно.

Задачи. 1. Усовершенствование и активное использование  технологии деятельностного обучения, информационно-коммуникационной технологии,  игровой и коммуникативной технологии.

2.  Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

3. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

4. Изучить снятие мультипликационного фильма.

5. Составление информационной памятки снятия мультипликационного

фильма.

6. Сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

Методы исследования: сбор информации из различных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Содержание деятельности:

Первый год: после изучения информационного материала были составлены памятки для учеников, в которых изложен алгоритм деятельности:

•        рассмотреть правила поведения в коллективе;

•        подготовить рекомендации по подготовке мультфильма

•        работа с терминами;

•        организация работы с гиперактивными учащимися;

•        составление плана работы;

•        выбор темы и мотива мультфильма;

•        подбор произведения или сценария;

•        распределение учащимся их обязанностей;

•        подготовка персонажей, главных героев мультфильма;

Второй год: снятие пробного мультфильма;

  • Подготовка всего необходимого для съемок (камера, штатив, компьютер и т.д.);
  • подготовка декораций;
  • фотосъемка;
  • звукозапись;
  • монтаж;

Третий год: съемка более качественного мультипликационного фильма:

составление плана работы;

•        выбор темы и мотива мультфильма;

•        подбор произведения или сценария;

•        распределение учащимся их обязанностей;

•        подготовка персонажей, главных героев мультфильма;

•        Подготовка всего необходимого для съемок (камера, штатив, компьютер и т.д.);

•        подготовка декораций;

•        фотосъемка;

•        звукозапись;

•        монтаж;

Основные принципы, лежащие в основе проекта:

       Принцип развития критичности мышления,  активной жизненной позиции, высокого уровня коммуникативной культуры, инициативности, умения  планировать свою деятельность, ориентированную на  результат,  работать в команде,  выражать свои мысли, аргументировать свой выбор.

      Принцип системного использования  технологий для интенсивного изучения языка

Примерно-тематический план по творческому проекту

Месяц

Тема

Цель

с

е

н

т

я

б

р

ь

1. Вводное занятие.

2. Что необходимо для создания мультфильма?

3. Сценарий мультфильма.

4. Что узнали? Чему научились?

Ознакомить с технологией создания мультипликационных фильмов. Просмотреть произведения татарских поэтов. Найти сценарий мультфильма на татарском языке.

о

к

т

я

б

р

ь

1. Хронометраж.

2. Раскадровка сценария.

Обучать учеников анимационной деятельности. С помощью смыслового чтения, разобрать и сделать анализ сценария.

н

о

я

б

р

ь

1. Подготовка иллюстраций.

2-3. Создание персонажей.

4. Что узнали? Чему научились?

Развивать художественно-творческих, индивидуальных способностей личности ученика, пространственного воображения, логического и визуального мышления, мелкой моторики рук, коммуникативной культуры учащихся.

д

е

к

а

б

р

ь

1.  Тренировка голоса .

2. Покадровая съемка иллюстраций.

3. Что узнали? Чему научились?

В процессе озвучивание, делать фонетические зарядки, повторять особенности звуков татарского алфавита.

я

н

в

а

р

ь

1. Покадровая съемка иллюстраций в технике перекладная анимация.

2. Озвучивание мультфильма.

3. Что узнали? Чему научились?

 Обучать к анимационной деятельности с применением различных художественных материалов. Научить правильно выражать свои мысли на татарском языке.

ф

е

в

р

а

л

ь

1. Монтаж.

2. Работа над ошибками.

3. День рождение мультфильма.

4. Что узнали? Чему научились?

Развивать эстетические представления и художественный вкус обучающихся. Научить делать выводы, выссказывать свое мнение на татарском языке.

м

а

р

т

1. Подготовка к съемке и озвучиванию мультфильма в технике пластилиновая анимация.

2. Что необходимо для создания мультфильма?

3. Сценарий мультфильма.

Просмотреть произведения татарских поэтов. Написать сценарий на татарском языке.

а

п

р

е

л

ь

1. Хронометраж.

2. Раскадровка сценария.

3. Подготовка фона.

4. Создание персонажей.

Развивать художественно-творческих, индивидуальных способностей личности учащихся, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

м

а

й

1. Покадровая съемка.

2. Озвучивание мультфильма.

3. Монтаж.

4. День рождение мультфильма. Праздник «Мы аниматоры».

Развивать дикцию, выразительность речи на татарском языке. Снять мультипликационный фильм на татарском языке.

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

В рамках проекта «Использование игровых технологий на уроках родного (татарского) языка и литературы с целью повышения эффективности учебного процесса» дети получили определенные знания, умения и навыки:

 - проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;

 - развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

 - развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь свободного владения родным (татарским) языком и продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

 У учащихся появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения на родном (татарском) языке в коллективе и социализация.

Заключение

   Обобщить всё сказанное хочется словами выдающегося педагога Ивана Яковлева: Он  говорил своим воспитанникам: «Один язык – один ум, два языка – два ума, три языка – три ума. Будьте умными». А для того, чтобы татарский язык начали изучать как можно больше людей, нужно ввести это  в некий культ. Молодежь, к примеру, должна вдруг осознать, что татарский язык — это очень актуально, говорить на нем модно и повсеместно нужно. То есть модель «я знаю татарский» должна стать невероятно весомой для общества. Сохранить родную культуру — естественное желание каждого уважающего себя народа. Тем более когда речь идет о языке, о котором писал татарский поэт Габдулла Тукай: «И туган тел, и матур тел, әткәм -әнкәмнең теле!» («Родной красивый язык, на котором говорили моя мать и мой отец»).

        Внедрение новых информационных технологий, целенаправленная работа по самосовершенствованию является той основой, которая способствует качеству и результативности обучения. Использование инновационных технологий   наиболее активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает   мотивацию их учебной деятельности, формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.