5. Творческие отчеты о педагогической деятельности

Смирнова Анастасия Алексеевна

1. Годовой отчет педагога за 2019-2020 учебный год

2. Рабочая программа музыкального руководителя 2019-2020

3. Отчет педагога «Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы»

4. Отчет музыкального руководителя за летний оздоровительный период 2019 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение

 детский сад № 9  «Светлячок» г. Котельниково   Волгоградской   области    

 (МБДОУ ДС № 9 «Светлячок»)

Годовой отчет педагога за 2019-2020 учебный год

        

1-й раздел

Ф. И. О.: Смирнова Анастасия Алексеевна

Должность, стаж работы в занимаемой должности:        музыкальный руководитель , 3 года

Квалификационная категория:        отсутствует

Срок повышения квалификации:        в соответствии с занимаемой должностью

2-й раздел "Краткая характеристика группы"

Музыкальный зал расположен на втором этаже типового здания детского сада. Пространство разделено на рабочую зону и балкон, как инвентарное помещение.

ДОУ формирует разновозрастных групп. Музыкальные занятие в ДОО проводятся согласно расписанию 2 раза в неделю для каждой группы.

         - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут;

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;

- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут;

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

День недели

Время

Группа

Понедельник

9:00-9:15

9:20-9:35

10:35-11:05

Младшая Б

Младшая А

Подготовительная

Вторник

9:00-9:20

9:45-10:10

10:15-10:40

Средняя

Старшая А

Старшая Б

Среда

9:35-9:50

9:55-10:10

10:15-10:25

Младшая А

Младшая Б
Раннего возраста

Четверг

9:00-9:20

9:45-10:10

10:15-10:40

Средняя

Старшая Б

Старшая А

Пятница

8:50-9:00

10:50-11:20

Раннего возраста

Подготовительная

Дети от 2 до 3лет.

На третьем году жизни происходит дальнейшее развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствуется музыкальная память и мышление. Дети помнят и узнают многие музыкальные произведения. Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.

Формируются музыкально – сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности. В течение третьего года возрастает активность детей в музыкальной деятельности. Малыш получает удовольствие от пения, подпевает концы фраз, поет несложные песенки. Большинство детей поет песню выразительно, напевно, но неточно передают ее мелодию. Успешно проходят движения под музыку, поскольку расширяются двигательные возможности. Любят танцевать под пение взрослых, а также под инструментальную музыку, без атрибутов и с ними. Пляски исполняют, стоя в кругу, в паре, по одному. Двигаться в хороводе им пока еще трудно. Дети способны активно участвовать в музыкально – сюжетных играх.

Дети от 3 до 4 лет.

На четвертом году жизни интенсивно формируются основы его личности. Ребенок с удовольствием слушает музыку, связанную по содержанию с его родным домом, с образами его любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением. Продолжается становление музыкального восприятия, Внимание ребенка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение (непродолжительное), до конца. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых музыкальных произведений, что свидетельствует об обогащении музыкальной памяти. Дети различают музыку первичных жанров (песня, танец, марш), дети без труда различают контрастные регистры, темпы, динамические оттенки. Осваивают музыкально-дидактические игры, упражнения. Движения под музыку становятся более координированными. Проявляется умение менять движения в связи со сменой характера музыки. В свободных плясках, как правило, движения остаются однотипными, но выполняются с радостью. Довольно слаба ориентировка в зале, продолжительность игры, танца небольшая. В этом возрасте ребенок с удовольствием пробует импровизировать на различных музыкальных инструментах и игрушках.

Детей от 4 до 5 лет.

Определенный слуховой опыт позволяет дошкольнику активно проявлять себя в процессе слушания музыки как вокальной, так и инструментальной. Восприятию музыки продолжает помогать иллюстрации. Ребенок способен запоминать, узнавать называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшимся развитии музыкальной памяти. Ребенок по-прежнему проявляет интерес к пению, любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно. Осознанно использует в пении средство выразительности: музыкальные (высота звука, динамические оттенки) и внемузыкальные (выразительная мимика). Певческий диапазон в пределах ре-ля первой октавы. Голосовой аппарат ребенка не сформирован, дыхание слабое и короткое, дикция у многих детей остается нечеткой, но несмотря на это дошкольника можно успешно обучать пению. В области музыкально – ритмических движений у него появляются новые возможности: движения под музыку делаются более легким и ритмичными, удаются довольно сложные движения, качество исполнения движений повышается. Ребенок проявляет большой интерес к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти, развивается образное мышление, увеличивается устойчивость внимания. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

Дети от 5 до 6 лет.

Ребенок 5-6лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара. Интенсивно продолжают развиваться музыкально – сенсорные способности. Дети могут различать выразительные отношения музыкальных звуков, активизируется ладо-высотный слух. Развивается музыкальное мышление, ребенок анализирует и оценивает сложное музыкально произведение, может сравнивать, обобщать. В этом возрасте у детей проявляется стойкое чувство ансамбля. Прежде всего ритмического, они физически и психически готовы осваивать далее игру на ведущем детском музыкальном инструменте, металлофоне, и на других, доступных их возрасту и возможностям. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни.

Дети от 6 до 7 лет.

Подвижные энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. К этому времени у ребят уже имеется большой объем музыкальных и двигательных навыков и происходит их дальнейшее закрепление. Ребенок инициативен и активен как в музыкально – игровом, так и в танцевальном творчестве. Дети могут подгруппой придумать новый танец (в основном из знакомых движений), а также с удовольствием импровизируют в свободных плясках. В этот период у них качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения - ещё более координированными, увеличивается объём внимания и памяти, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор. К этому времени у них имеется значительный объем музыкальных впечатлений, они знают некоторых композиторов, избирательно относятся к музыке, мотивируют свой выбор. Дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки. Ребенок способен анализировать музыкальное произведение, сравнивать выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. У дошкольников достаточно развит психологический механизм восприятия музыки: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух, память.

Музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия, способность к творчеству. В этом возрасте ребенок обладает существенными возможностями для проявления себя в пении, он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя голосовые связки не сформированы окончательно. Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы до (первой)- до (второй). Большинство детей имеют большой запас песен, выделяют любимые, испытывают эстетическое наслаждение при удачном исполнении песни. В этом возрасте дети достигают кульминации развития движений, в том числе и под музыку – движения делаются легкими, изящными, пластичными. В движении под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. В этом возрасте дети в совершенстве постигают игру на том инструменте, на котором они играют второй – третий год. Дети охотно участвуют в выступлении оркестра, с радостью импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодию, однако подбирать на слух могут лишь музыкально одаренные.

Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста

Данная программа рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет. 1,5-3 года – группа раннего возраста, 3-4 года – младшая, 4-5 лет – средняя, 5-6 лет – старшая, 6-7 лет – подготовительная к школе группа.      

Возрастные особенности развития детей от 1,5 до 3 лет

От 1,5 до 3 лет, при слушании музыки, а также в элементарной детской исполнительской деятельности интенсивно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Развиваются основы музыкального мышления и памяти. К концу второго года у малыша накапливается запас музыкальных впечатлений. Они связаны с окружающим его миром. В этом возрасте ребенок узнает знакомые произведения, выделяет отдельные части в музыке, слышит выразительные интонации. К музыке дети проявляют неподдельный интерес.

На третьем году жизни интенсивно развивается певческая деятельность. Дети получают удовольствие от исполнения песен, подпевают концы фраз, повторяющиеся фразы и, наконец, поют несложные песенки, построенные на простой мелодии с повторяющимися речевыми фразами. В связи с расширением двигательных возможностей ребенка, успешно развиваются движения под музыку. Дети умеют связывать разнообразные плясовые движения, которыми они овладели, с характером музыки.

Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет

Музыкальное воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. Этот период возраста характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения.  

Возрастные особенности развития детей 4-5лет

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.  

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

3-й раздел "Деятельность педагогов"

Тема самообразования:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Цель

Задачи

Виды отчетности.

Развивать  музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

- учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

- совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;

-  воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

- Выступление на МО с докладом, представление разработки по музыкальному развитию детей Лепбук «Сказка в музыке»;

- участие во Всероссийском конкурсе «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОО».

Курсы повышения квалификации:

- «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»;

- «Конкурсы профессионального мастерства как ресурс развития педагога (в рамках конкурса «Воспитатель года»)»;

Семинары, вебинары:

- «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Реализация программ инклюзивного образования»,

«Реализация программ для детей раннего возраста»,

«Компетентное родительство»,

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»,

«Управление ДОО: современные требования»;

- «Технологии индивидуального и семейного консультирования. Технологии работы с семьей»;

- «Современный детский сад. Каким он должен быть?»;

- «Библиотека в детском саду»;

- «Организация малоподвижных игр и игровых упражнений с детьми от 3 до 7 лет»;

- «Роль интерактивных игр в развитии ребенка»;

- «Равные условия для всех детей (Дж. Дж. Хекман о приоритете дошкольного образования»;

- «Искусство обучать через дискуссию».

4-й раздел "Взаимодействие с педагогами"

Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности

Содержание

Сроки проведения

1

Проведение индивидуальных бесед с воспитателями о роли воспитателя на музыкальных занятиях

Сентябрь

2

Проведение репетиций с ведущими и исполнителями ролей на праздничных утренниках и развлечениях

В течение года

3

Привлечение воспитателей к совместному изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для праздничных утренников и развлечений

В течение года

4

Проведение индивидуальных консультаций по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей

В течение года

5

Проведение обсуждений и составление сценариев праздников и развлечений согласно плану

В течение года

6

Разучивание детского музыкального репертуара

В течение года

Педсоветы

1. Установочный

«Организация работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС на 2019-2020 уч. год»

2. Тематический

«Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством использования игровых технологий В.В. Воскобовича»

3. Тематический

«Патриотическое воспитание посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности»

4. Итоговый

«Итоги образовательной деятельности за учебный год

«Отчет музыкального руководителя

за летний оздоровительный период 2019 года»

выступление

Общий праздник «День народного единства»;

«Сталинградская битва».

5-й раздел "Участие в работе методического объединения" 

РМО

РМО

РМО

Единый методический день

Выступление

Выступление

Отрытый просмотр

Выступление

-

«Технология Лепбук в работе музыкального руководителя»

-

-

6-й раздел "Взаимодействие с родителями" 

Содержание

Сроки проведения

1

Проводить индивидуальные консультации по вопросам, которые интересуют родителей

В течение года

2

Обновлять материалы в уголок для родителей (доска информационная) по музыкальному воспитанию детей

В течение года

3

Привлекать родителей к участию в мероприятиях, проходящих в детском саду

В течение года

7-й раздел "Интересные события в музыкальной жизни детского сада и за его пределами "

Форма

Название

1.Выступление детей и музыкального руководителя на мероприятии

Концерт в честь «Августовской педагогической конференции 2019»

Танец «Нежность»:

Бондаренко Валерия,

Большакова Ксения,

Тимченко Снежана,

Неня Александра,

Усматова Ясмина,

Галина Алина,

Грицак Мария,

Трушина Диана;

Песня «Светлячок»:

Смирнов Тимофей,

Тимченко Снежана,

Большакова Ксения,

Бондаренко Валерия.

2. Подготовка и участие детей в соревнованиях в ФОК

Выступление детей в «Олимпиаде детских садов»

Спортивный танец с лентами «Калинка»:

Гараева Василиса,

Кривко Варвара,

Давыдова Виолетта,

Карасева Дарья,

Скорикова Любовь.

3. Разучивание с детьми старших и подготовительных групп песенного материала к песенному конкурсу «Цыпленок»

Выступление отсутствовало

4. Участие детей старшего возраста во Всероссийском конкурсе «Зеленая планета»

Песня А. Филиппенко «Вечный огонь»:

Смирнов Тимофей,

Тимченко Снежана,

Туманов Александр,

Грицак Мария,

Фоменко Артем,

Бондаренко Валерия,

Большакова Ксения,

Трушина Диана.

5. Конкурс танцевальных коллективов «Creative Mix»

Танец-флешмоб:

учащиеся детского сада,

Танец группы поддержки «Калинка»

Гараева Василиса,

Кривко Варвара,

Карасева Дарья.

6. Участие в городском конкурсе «Принцесса-2019»

Танец с лентой «River flows in you»:

Галина Алина;

Выступление группы поддержки с танцем «Мама»:

Усматова Ясмина,

Кобзева Вероника,

Тюшин Роман,

Цветков Всеволод,

Галина Алина.

7. Участие в региональном конкурсе «Воспитатель года 2020».

Визитная карточка и мастер-класс составлены на основе занятий и выступлений с детьми дошкольного учреждения.

8-й раздел "Участие в общественной жизни ДОУ"

Член жюри в конкурсах

- Выставка работ групп детского сада к празднику победы в Сталинградской битве

ДРУГИЕ общественные поручения

- Член ПрофСоюза

Ведущая

Спортивный праздник в подготовительной группе, посвященный победе в Сталинградской битве

9-й раздел "Достижения детей"

Результаты мониторинга образовательного процесса

 за 2019-2020 учебный год

№ п\п

Группа

Начало года

(баллы)

Конец года

(баллы)

1

1 младшая (Кузнецова)

2,4

3,9

2

2 младшая А (Дикур)

3

2 младшая Б (Воробьева, Огонек)

3,7

4,7

4

Средняя (Сердобинцева)

3,9

4,7

5

Старшая А (Дзизвера)

4

4,7

6

Старшая Б (Галина)

4

4,8

7

Подготовительная (Ульянова)

4,1

5

Итого

Сведения о наградах

Название конкурса

Результат

ФИ ребенка

1. Конкурс танцевальных коллективов «Creative Mix»

1 место

Учащиеся детского сада

2. Участие в городском конкурсе «Принцесса-2019»

Галина Алина

«Мисс Грация»

3.и т.д.

10-й раздел «Перспективы на следующий учебный год»

№ п\п

Тема мероприятия

Форма

Результат

Тема самообразования: Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1

Вокальный кружок «ДоМиСолька»

Работа с детьми на развитие вокальных данных

2

Участие в конкурсах для воспитанников и педагогического мастерства

Очные и заочные конкурсы

3

И т.д.

Форма творческого отчета воспитателя ДОУ

        1-й раздел включает общую информацию:

  • название дошкольного учреждения;
  • название возрастной группы (например, средняя группа "Фантазеры");
  • Ф.И.О. воспитателя.

Во 2-м разделе "Краткая характеристика группы" раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в т. ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел можно оформить с использованием диаграмм и графиков.

        В 3-м разделе "Деятельность педагогов" раскрывается приоритетное направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

        В 4-м разделе "Взаимодействие с педагогами" отражается личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада. Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях и педвторниках.

        В 5-м разделе "Участие в работе методического объединения" каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:

  • участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;
  • сам показывал открытое занятие;
  • был участником или героем, персонажем открытого занятия;
  • готовил сообщение из опыта работы и др.

        В 6-м разделе "Взаимодействие с родителями" отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании). Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы). В этом же разделе освещается участие воспитателей в общесадовском родительском собрании. Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.

        В 7-м разделе "Интересные события в жизни группы" воспитатели раскрывают то, к чему важно привлечь внимание коллег. Это может быть опыт, которым они хотели бы поделиться, например, проектная деятельность, участие в конкурсе районного значения.

        В 8-м разделе "Участие в общественной жизни ДОУ" каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе в экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).

        В 9-м разделе "Достижения детей" отражаются результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).

        В 10-м разделе "Перспективы на следующий учебный год" воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

        В последнем, 11-м, разделе "Пожелания" воспитатели излагают свои пожелания любого направления.

(К отчету можно приложить фотоматериалы)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет педагога

«Освоение педагогических технологий,

выстраивание собственной методической системы»

1-й раздел

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение

 детский сад № 9  «Светлячок» г. Котельниково   Волгоградской   области    

 (МБДОУ ДС № 9 «Светлячок»)

Пространство для работы – музыкальный зал

Смирнова Анастасия Алексеевна

2-й раздел "Краткая характеристика рабочего места"

Музыкальный зал расположен на втором этаже типового здания детского сада. Пространство разделено на рабочую зону и балкон, как инвентарное помещение.

ДОУ формирует разновозрастных групп. Музыкальные занятие в ДОО проводятся согласно расписанию 2 раза в неделю для каждой группы.

         - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут;

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;

- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут;

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

День недели

Время

Группа

Понедельник

9:00-9:10

9:15-9:25

9:30-9:45

11:20-11:45

Ранняя Б

Ранняя А.

Младшая

Старшая

Вторник

9:00-9:20

9:45-10:05

10:40-11:10

Средняя Б.

Средняя А.

Подготовительная

Среда

9:00-9:15

9:50-10:15

10:20-11:00

Младшая

Старшая
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию детей

Четверг

9:00-9:10

9:15-9:25

10:40-11:10

Ранняя А.

Ранняя Б.

Подготовительная

Пятница

9:30-9:50

9:55-10:15

Средняя Б.

Средняя А.

Дети от 2 до 3лет.

На третьем году жизни происходит дальнейшее развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствуется музыкальная память и мышление. Дети помнят и узнают многие музыкальные произведения. Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.

Формируются музыкально – сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности. В течение третьего года возрастает активность детей в музыкальной деятельности. Малыш получает удовольствие от пения, подпевает концы фраз, поет несложные песенки. Большинство детей поет песню выразительно, напевно, но неточно передают ее мелодию. Успешно проходят движения под музыку, поскольку расширяются двигательные возможности. Любят танцевать под пение взрослых, а также под инструментальную музыку, без атрибутов и с ними. Пляски исполняют, стоя в кругу, в паре, по одному. Двигаться в хороводе им пока еще трудно. Дети способны активно участвовать в музыкально – сюжетных играх. В этом возрасте дети готово к музыкально – творческим проявлениям как в пении. Так и в играх – драматизациях.

Дети от 3 до 4 лет.

На четвертом году жизни интенсивно формируются основы его личности. Ребенок с удовольствием слушает музыку, связанную по содержанию с его родным домом, с образами его любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением. Продолжается становление музыкального восприятия, Внимание ребенка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение (непродолжительное), до конца. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых музыкальных произведений, что свидетельствует об обогащении музыкальной памяти. Дети различают музыку первичных жанров (песня, танец, марш), дети без труда различают контрастные регистры, темпы, динамические оттенки. Осваивают музыкально-дидактические игры, упражнения. Движения под музыку становятся более координированными. Проявляется умение менять движения в связи со сменой характера музыки. В свободных плясках, как правило, движения остаются однотипными, но выполняются с радостью. Довольно слаба ориентировка в зале, продолжительность игры, танца небольшая. Однако все это не снижает интереса детей и их возможности в овладении движениями под музыку. В этом возрасте ребенок с удовольствием пробует импровизировать на различных музыкальных инструментах и игрушках. Он с любопытством обследует музыкальные инструменты.

Детей от 4 до 5 лет.

Определенный слуховой опыт позволяет дошкольнику активно проявлять себя в процессе слушания музыки как вокальной, так и инструментальной. Восприятию музыки продолжает помогать иллюстрации. Ребенок способен запоминать, узнавать называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшимся развитии музыкальной памяти. Ребенок по- прежнему проявляет интерес к пению, любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно. Осознанно использует в пении средство выразительности: музыкальные (высота звука, динамические оттенки) и внемузыкальные (выразительная мимика). Певческий диапазон в пределах ре-ля первой октавы. Голосовой аппарат ребенка не сформирован, дыхание слабое и короткое, дикция у многих детей остается нечеткой, но несмотря на это дошкольника можно успешно обучать пению. В области музыкально – ритмических движений у него появляются новые возможности: движения под музыку делаются более легким и ритмичными, удаются довольно сложные движения, качество исполнения движений повышается. Ребенок проявляет большой интерес к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках. В этом возрасте дошкольники лучше, чем малыши разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут из сравнивать, выделять из многих других. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти, развивается образное мышление, увеличивается устойчивость внимания. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

Дети от 5 до 6 лет.

Ребенок 5-6лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара. Интенсивно продолжают развиваться музыкально – сенсорные способности. Дети могут различать выразительные отношения музыкальных звуков, активизируется ладо -высотный слух. Развивается музыкальное мышление, ребенок анализирует и оценивает сложное музыкально произведение, может сравнивать, обобщать. В этом возрасте у детей проявляется стойкое чувство ансамбля. Прежде всего ритмического, они физически и психически готовы осваивать далее игру на ведущем детском музыкальном инструменте, металлофоне, и на других, доступных их возрасту и возможностям. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни.

Дети от 6 до 7 лет.

Подвижные энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. К этому времени у ребят уже имеется большой объем музыкальных и двигательных навыков и происходит их дальнейшее закрепление. Ребенок инициативен и активен как в музыкально – игровом, так и в танцевальном творчестве. Дети могут подгруппой придумать новый танец (в основном из знакомых движений), а также с удовольствием импровизируют в свободных плясках. В этот период у них качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения - ещё более координированными, увеличивается объём внимания и памяти, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор. Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей. Дети этого возраста приобретают более широкий кругозор, достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования, обладают заметными возможностями, чтобы слушать довольно сложные музыкальные произведения. К этому времени у них имеется значительный объем музыкальных впечатлений, они знают некоторых композиторов, избирательно относятся к музыке, мотивируют свой выбор. Дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки. Ребенок способен анализировать музыкальное произведение, сравнивать выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. У дошкольников достаточно развит психологический механизм восприятия музыки: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух, память.

Музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия, способность к творчеству. Таким образом, у выпускников детского сада большие возможности для дальнейшего приобщения к музыке различных стилей и эпох. В этом возрасте ребенок обладает существенными возможностями для проявления себя в пении, он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя голосовые связки не сформированы окончательно. Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы до (первой)- до (второй). Большинство детей имеют большой запас песен, выделяют любимые, испытывают эстетическое наслаждение при удачном исполнении песни.. В этом возрасте дети достигают кульминации развития движений, в том числе и под музыку – движения делаются легкими, изящными, пластичными. В движении под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. В этом возрасте дети в совершенстве постигают игру на том инструменте, на котором они играют второй – третий год, они могут с удовольствием осваивать пьесы, где необходимо играть на пластинках, расположенных одна за другой. Дети охотно участвуют в выступлении оркестра, с радостью импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодию, однако подбирать на слух могут лишь музыкально одаренные.

Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста

Данная программа рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет. 1,5-3 года – группа раннего возраста, 3-4 года – младшая, 4-5 лет – средняя, 5-6 лет – старшая, 6-7 лет – подготовительная к школе группа.      

Возрастные особенности развития детей от 1,5 до 3 лет

От 1,5 до 3 лет, при слушании музыки, а также в элементарной детской исполнительской деятельности интенсивно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Развиваются основы музыкального мышления и памяти. К концу второго года у малыша накапливается запас музыкальных впечатлений. Они связаны с окружающим его миром. В этом возрасте ребенок узнает знакомые произведения, выделяет отдельные части в музыке, слышит выразительные интонации. К музыке дети проявляют неподдельный интерес.

На третьем году жизни интенсивно развивается певческая деятельность. Это связано с обогащением речи и расширением словарного запаса. Дети получают удовольствие от исполнения песен, подпевают концы фраз, повторяющиеся фразы и, наконец, поют несложные песенки, построенные на простой мелодии с повторяющимися речевыми фразами. В связи с расширением двигательных возможностей ребенка, успешно развиваются движения под музыку. Дети умеют связывать разнообразные плясовые движения, которыми они овладели, с характером музыки. Любят танцевать как под пение взрослого, так и под инструментальную музыку без атрибутов и с ними. Умеют танцевать самостоятельно, хотя чаще всего танцуют вместе со взрослым.

Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет

Музыкальное воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. Этот период возраста характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения.  

Возрастные особенности развития детей 4-5лет

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.  

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

3-й раздел "Деятельность педагогов"

Тема самообразования:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Цель

Задачи

Виды отчетности.

Развивать  музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

- учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

- совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;

-  воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

- Выступление на фестивале педагогического мастерства «На ступень выше», представление мастер-класса на основе музыкально-дидактической игры «Угадай-ка»;

- участие в муниципальном конкурсе «Педагог – автор своего урока» на лучшую авторскую разработку учебно-методических материалов, представление проекта «Творчество Чайковского» на основе музыкально-дидактической игры «Угадай-ка»;

- выступление с мастер-классом по музыкально-дидактическим играм для раннего и среднего возраста детей ДОО, на педагогическом совете в ДОУ ДС «Светлячок».

Курсы повышения квалификации: «Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации»

4-й раздел "Взаимодействие с педагогами"

Работа с педагогами

Содержание

Сроки проведения

1

Проведение индивидуальных бесед с воспитателями о роли воспитателя на музыкальных занятиях

Сентябрь

2

Проведение репетиций с ведущими и исполнителями ролей на праздничных утренниках и развлечениях

В течение года

3

Привлечение воспитателей к совместному изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для праздничных утренников и развлечений

В течение года

4

Проведение индивидуальных консультаций по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей

В течение года

5

Проведение обсуждений и составление сценариев праздников и развлечений согласно плану

В течение года

6

Разучивание детского музыкального репертуара

В течение года

5-й раздел "Участие в работе методического объединения" 

РМО

РМО

РМО

Единый методический день

Слушатель

-

Слушатель

-

6-й раздел "Взаимодействие с родителями" 

Содержание

Сроки проведения

1

Проводить индивидуальные консультации по вопросам, которые интересуют родителей

В течение года

2

Обновлять материалы в уголок для родителей (доска информационная) по музыкальному воспитанию детей

В течение года

3

Привлекать родителей к участию в мероприятиях, проходящих в детском саду

В течение года

7-м раздел "Интересные события в музыкальной жизни детского сада и за его пределами"

Форма

Название

1.Выступление музыкального руководителя на мероприятии

Концерт в честь «Августовской педагогической конференции 2018»

2.Выступление с докладом

Региональная научно-педагогическая конференция «От теории к практике» с докладом «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями детей раннего возраста»

3.Выступление как члена профсоюза в мероприятии-открытии конкурса

Фестиваль «На ступень выше»

4. Выступление воспитанников в концерте, посвященном «Дню Учителя»

Концерт в честь «Дня Учителя»

Номер «Раз ладошка»:

Вокал:

Сергеева Ульяна,

Алексеева Дарья;

Танец:

Смирнов Тимофей,

Бордачева Александра,

Попова Виктория,

Усматова Ясмина,

Большакова Ксения,

Бондаренко Валерия,

Сафонов Савелий.

5. Подготовка и участие детей в соревнованиях в ФОК

Выступление детей в «Олимпиаде детских садов»

Номер «Раз ладошка»:

Танец:

Смирнов Тимофей,

Бордачева Александра,

Попова Виктория,

Усматова Ясмина,

Большакова Ксения,

Бондаренко Валерия,

Сафонов Савелий.

8-й раздел "Участие в общественной жизни ДОУ"

Член жюри в конкурсах

- «Театрализованная деятельность, ее значение в развитии коммуникативных способностей детей»

ДРУГИЕ общественные поручения

- Член ПрофСоюза

Ведущая

- Мероприятие, посвященное ПДД «Дорожное государство»

Результаты мониторинга образовательного процесса

 за 2018-2019 учебный год

№ п\п

Группа

Начало года

(баллы)

Конец года

(баллы)

1

1 младшая А (Соколенко, Дикур)

1,5

3,1

2

1 младшая Б (Воробьева, Огонек)

2,3

3,8

3

2 младшая (Сердобинцева)

3,2

3,9

4

Средняя А (Дзизвера)

3,2

4,2

5

Средняя Б (Галина)

3,1

4,1

6

Старшая (Ульянова)

3,9

4,5

7

Подготовительная (Кузнецова)

4

4,5

Итого

3

4

Результаты мониторинга

за 2018-2019 учебный год

1        «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

2        «Любознательный, активный»

3        «Эмоционально - отзывчивый»

4        «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

5        «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

6        Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

7        Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

8        «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

9        Овладевший необходимыми умениями и навыками

Сведения о наградах

Название конкурса

Результат

ФИ ребенка

1.«Фестиваль талантов»

Диплом участника

Вокальная группа «Чудесенка»

Алексеева Дарья,

Смирнов Тимофей,

Бондаренко Валения, Тимченко Снежана,

Большакова Ксения,

Полубедов Дмитрий,

Емельянова Мария,

Афанасьева Алиса.

2. «Фестиваль талантов»

Диплом участника

Вокальная группа «Лучики»

Алексеева Дарья,

Сергеева Ульяна,

Емельянова Мария,

Мешалкина Мирослава,

Афанасьева Алиса,

Надежда

3. «Зеленая планета»

2 место в региональном этапе

Вокальная группа «Чудесенка»

Алексеева Дарья,

Смирнов Тимофей,

Бондаренко Валения, Тимченко Снежана,

Большакова Ксения,

Полубедов Дмитрий,

Емельянова Мария,

Афанасьева Алиса.

4.«Зеленая планета»

Победитель регионального этапа

ДС «Светлячок»

Мюзикл «О многих шестиногих»

5. «Лучшее учебное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС»

Призер регионального конкурса

Музыкальный руководитель

6. «Педагог – автор своего урока»

3 место муниципального этапа

Музыкальный руководитель

7. «Педагог – автор своего урока»

2 место муниципального этапа

Музыкальный руководитель,

Старший воспитатель

10-й раздел "Перспективы на следующий учебный год"

№ п\п

Тема мероприятия

Форма

Результат

Тема самообразования:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1

Вокальный кружок

Работа с детьми на развитие вокальных данных

2

3

И т.д.

Форма творческого отчета воспитателя ДОУ

        1-й раздел включает общую информацию:

  • название дошкольного учреждения;
  • название возрастной группы (например, средняя группа "Фантазеры");
  • Ф.И.О. воспитателя.

Во 2-м разделе "Краткая характеристика группы" раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в т. ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел можно оформить с использованием диаграмм и графиков.

        В 3-м разделе "Деятельность педагогов" раскрывается приоритетное направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

        В 4-м разделе "Взаимодействие с педагогами" отражается личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада. Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях и педвторниках.

        В 5-м разделе "Участие в работе методического объединения" каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:

  • участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;
  • сам показывал открытое занятие;
  • был участником или героем, персонажем открытого занятия;
  • готовил сообщение из опыта работы и др.

        В 6-м разделе "Взаимодействие с родителями" отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании). Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы). В этом же разделе освещается участие воспитателей в общесадовском родительском собрании. Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.

        В 7-м разделе "Интересные события в жизни группы" воспитатели раскрывают то, к чему важно привлечь внимание коллег. Это может быть опыт, которым они хотели бы поделиться, например, проектная деятельность, участие в конкурсе районного значения.

        В 8-м разделе "Участие в общественной жизни ДОУ" каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе в экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).

        В 9-м разделе "Достижения детей" отражаются результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).

        В 10-м разделе "Перспективы на следующий учебный год" воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

        В последнем, 11-м, разделе "Пожелания" воспитатели излагают свои пожелания любого направления.

(К отчету можно приложить фотоматериалы)


Предварительный просмотр: