Познавательное развитие

Кандаурова Анна Анатольевна

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 

- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до 10. 

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

1.Вступление.
Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Составление мордочек из даров Фребеля.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

3. Беседа о транспорте. 

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).

Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. 

- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест).

- Ну а теперь поехали! (гул паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!” 

- Ребятки, давайте сделаем остановку. 

4. Беседа о времени года.

- Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? (Сентябрь). А, что происходит в природе осенью? (рассказ об осени).

Игра «Осенние бусы» нанизывание осенних листочков на шнурочки.
5. Физкультминутка («Картинки повтори за мной»)

 6. Капельки

- Ребята, а что происходит осенью с погодой? (часто идет дождь). Давайте и мы превратимся  в капельки и попадем в маленькие лужицы.

Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужицы».  Дети передают друг другу мячик из набора № 1 – «ручеек».

 Ребенок, в руках которого оказался «ручеек»,  старается опустить его точно в «лужу».

Ребята, а что делают осенью животные (делают запасы, впадают в спячку).

7. Игра «Помоги Ежику».

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Посмотрите, какой красивый ежик. (показ, рассматривание), только наш ежик потерял все фрукты по дороге домой, давайте подберем нужные фигуры для ежика.

- Молодцы, помогли ежику.

8. Давайте построим домик для животных.
9.Итог.

- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)  Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?