Социально-коммуникативное развитие

Кандаурова Анна Анатольевна

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

организации педагогического мероприятия с детьми раннего  возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Разработала:

Кандаурова А.А., воспитатель МБДОУ д/с  № 7

Образовательная область

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
- дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость).
- развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты).
- помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал:
Игрушки – зайка, ёж, медвежонок; аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Доброе утро, дети! Я очень рада, что вы пришли!
Станем в круг и поприветствуем друг друга: (дети вместе проговаривают)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть
Чтобы умными, добрыми стать!
Воспитатель:   Ребята, приглашаю вас отправиться вместе со мной в сказочное путешествие в волшебный лес. А перенесёмся мы туда, пока будет звучать волшебная музыка. Подойдите ко мне, опустите ручки и внимательно слушайте музыку. А в лесу вы мне расскажите, что вы слышали по дороге в волшебный лес.
Звучит запись музыки «Звуки природы»
Воспитатель:  Вот мы и в лесу, расскажите мне о своих впечатлениях, что же слышали вы в пути (ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, звук дятла, полёт пчелы, пение птиц…)
- Молодцы ребята!

(Звучит запись плача. Подходят к дереву, на пенёчке сидит Зайка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Зайка очень грустный, невесёлый. Покажите, как он грустит (дети показывают). Почему он грустный мы сейчас спросим у Зайки (воспитатель подносит игрушку Зайки к уху и «слушает» его).
- Зайка рассказал, что была у него избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она к нему ночевать, да его же и выгнала! Из какой это сказки? (Ответы детей: «Заюшкина избушка») – Ребята, он такой грустный, вот-вот заплачет. Вам, дети, жалко Зайчика?
(Ответы детей)
- Подойдите к нему, и жалобно посмотрите ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе потерять свой домик. А может, поможем заюшкиному горю, улыбнёмся ему, скажем ласковое слово.
Воспитатель: А чтобы он повеселел и не грустил, соберём (построим) ему новый домик.
Игра «Собери домик из частей» (работа детей за столом)
Воспитатель:  Смотрите, зайчик повеселел, глаза светятся, улыбается, прыгает от радости! Хочет вас поблагодарить и угощает вас лесными яблоками. А наше путешествие продолжается.
Звучит запись музыки Е.Ботлярова «Драчун» (или что-либо др.)
Воспитатель:  Обращает внимание на ежа. – Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо? Позлитесь, нахмурьте брови, откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).
- Что ж ты еж такой злой, сердитый, что с тобой приключилось?
(подносит ежа к уху, слушает). Ребята, яблоко упало с дерева, а ёж поймал его, значит это его яблоко. Но ворона унесла яблоко. Это и разозлило ежа.
- Ребята, как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей: нельзя злиться, чтобы никого не обижать, дружить с таким никто не хочет; злой – некрасивый)

- Ребята, давайте улыбнёмся ежику и поиграем с ним (дети по кругу идут)
Бежит ёжик – туп, туп,
Весь колючий, острый зуб!
Ёжик, ёжик, ты куда? (останавливаются)
Ёжик ножками туп-туп!
Ёжик глазами луп-луп!
Слышишь ёжик - всюду тишь,
Чу, скребётся в листьях мышь! (ходит, прислушивается)
Беги, беги ёжик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей! (ловит мышек или детей)
Воспитатель:  Ребята, давайте угостим ежа яблоками. (Обращает внимание детей на улыбающегося ежа) А нам пора снова в путь.
(Звучит запись музыки…)
- Ой, ребята, в чаще лесной мы встретили домик. Кто же в доме том живёт? Давайте постучим и узнаем. (Постучали, восп. берёт игрушку-медвежонка)
- Здравствуй медвежонок! Из какой сказки - мы узнаем, если вместе поиграем.
Физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

Воспитатель:  Из какой сказки медвежонок? (Три медведя)
- Он улыбается, смеётся. Какое настроение у Мишутки? (весёлое, доброе, светлое, он такой радостный). Давайте улыбнёмся как он, посмотрите друг на друга: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).
- Мишутка очень любит играть и приглашает вас поиграть вместе с ним!
«Хоровод друзей» с мишкой
Выходи скорей дружок,
И вставай со мной в кружок,
За руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
В ладоши мы похлопаем,
И ножками потопаем.
А теперь все вместе
Попрыгаем на месте.
Воспитатель:  Ребята, Мишутке понравилось играть с вами.
А сейчас настала пора Мишутке, да и нам, возвращаться домой. Он не просто веселый медвежонок, он ещё и добрый. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее, Мишутка подсказал мне волшебные слова:
Хлопни в ладоши, повернись,
В нашей группе окажись! (дети повторяют слова и «оказываются» в группе)
Воспитатель:  Понравилось вам, ребята, наше путешествие (ответы) Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Зайка, Ёж, Мишутка) Какое у них было настроение (грустное, злое, весёлое). Как изменилось настроение Зайки? (Сначала грустное, затем весёлое). Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится, когда вы добрые и весёлые!
- Погладьте себя по головке и скажите: «Я хороший, я добрый, красивый и весёлый! »
- Да, действительно, вы все хорошие, добрые, красивые и весёлые.
С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать цветочек-настроение и поставить в кармашек свою картинку, мы увидим, какое у вас сейчас настроение. (Дети выбирают)



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

организации педагогического мероприятия с детьми раннего  возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Разработала:

Кандаурова А.А., воспитатель МБДОУ д/с  № 7

Образовательная область

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Социально - коммуникативное развитие.

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей («веселый — грустный»), учить дифференцировать их по внешним признакам;

— способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои сказочных сюжетов);

— побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников, а также героев сказок, животных, желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковые слова;

— способствовать актуализации личных эмоциональных переживаний в процессе решения игровых задач.

Материал: игрушка мишка; книга А. Барто «Игрушки»; карточки-схемы с изображением радости, грусти, страха.

Ход занятия:

      Воспитатель: читает вместе с детьми стихотворение

 А. Барто «Мишка».

Воспитатель. Ребята, какое настроение у Мишки?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Как вы узнали о том, что у Мишки грустное настроение?

Дети. Брови сдвинуты, уголки губ опущены, слезки видно.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежат карточки-схемы с изображением радости, грусти, страха. Выберите ту, которая соответствует настроению Мишки, поднимите ее и покажите нашему Мишутке.

Молодцы, ребята, вы правильно показали карточки-схемы с изображением грусти. Подумайте, как себя чувствует Мишка?

Дети. Мишке больно; ему обидно, грустно.

Воспитатель. Как же ему помочь?

Дети. Пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, пришить ему лапу.

Воспитатель. Давайте погладим Мишку, скажем ему ласковые слова.

Посмотрите, Мишка был грустным, а стал веселым.

Воспитатель меняет положение губ при помощи липучек.

Ребята, как вы думаете, почему Мишка стал веселым?

Дети. назвали его ласково, погладили, улыбнулись ему.

Воспитатель раскрывает вторую страницу, на которой изображена девочка из стихотворения «Наша Таня». Читает его вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, какое настроение у Тани?

Дети. Грустное, плохое.

Воспитатель. Как вы узнали о том, что у Тани грустное настроение?

Дети. По лицу, она громко плачет.

Воспитатель. Как себя чувствует Таня?

Дети. Она испугалась, что мячик может утонуть, ей его жалко.

Воспитатель. Как же помочь Тане?

Дети. Нужно помочь достать мяч, пожалеть ее, погладить, сказать ласковые слова.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Воспитатель. Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь. Как мы Танечке поможем мяч достать?

Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, сачком и т.д.

Мишка. Ой, а какой мяч вы достали из воды?

Дети. Мокрый.

Воспитатель. Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сухим?

Дети. Вытереть полотенцем, салфеткой.

Воспитатель. Давайте вытрем мяч салфеткой и отдадим его кукле Тане.

Воспитатель переставляет мяч на объемной страничке из речки — в ручку Тане, убирает слезы с ее лица, меняет положение губ с помощью липучек, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезы пропали.

Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствует Таня?

Дети. Она радуется, ей весело.

Воспитатель. Ребята, выберите карточку-схему с изображением Таниного настроения. Поднимите ее вверх, почему вы выбрали именно эту карточку?

Дети. У Тани радостное настроение — на карточке уголки губ приподняты, брови расправлены.

Воспитатель. Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на веселое лицо Тани?

Дети. Мы радуемся.

Воспитатель открывает третью страницу книги, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске.

Воспитатель. А кто живет на этой страничке?

Дети. Бычок.

Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение про бычка.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Бычок».

Ребята, какое настроение у бычка?

Дети. Плохое.

Воспитатель. Как вы думаете, что чувствует бычок?

Дети. Он боится.

Воспитатель. Почему бычок испуган?

Дети. Потому что он может упасть и удариться.

Воспитатель. Давайте бычку объясним, чтобы он был осторожней и один ни куда не ходил, иначе может случиться беда. Пожалеем его.

 Воспитатель открывает четвертую страничку книги, на которой изображен зайка на скамейке. Читает вместе с детьми стихотворение А. Барто «Зайка».

Ребята, какое настроение у зайки?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Как вы узнали о том, что у зайки грустное настроение?

Дети. Брови у него сдвинуты, уголки губ опущены, слезы видно.

Воспитатель. Выберите карточку-схему, которая соответствует настроению зайки, поднимите ее и покажите нашему Мишутке.

Дети, давайте подумаем, как себя чувствует зайка.

Дети. Зайке обидно, грустно.

Воспитатель. Как же ему помочь?

Дети. Пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, вытереть его полотенцем, напоить горячим чаем, посадить на солнышко.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствует зайка?

Дети. Ему радостно.

Воспитатель. Вот мы и пожалели всех наших героев. Какие мы с вами молодцы.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

организации педагогического мероприятия с детьми раннего  возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Разработала:

Кандаурова А.А., воспитатель МБДОУ д/с  № 7

Образовательная область

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. 
Задачи: 
-
 закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей; 
- воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Материал: запись разной по настроению музыки, фотографии детей с разными эмоциями, волшебный цветок. 
Ход занятия: 
Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде. 
Воспитатель: 
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. 
1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” 
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). 
Что чувствуете вы сейчас? 
(Ответы детей) 
2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько) 
Воспитатель: Читает стихотворение. 
Шел король Боровик 
Через лес напрямик 
Он грозил кулаком 
И стучал каблуком. 
Был король Боровик не в духе: 
Короля покусали мухи. 
Психолог. Какое у короля настроение? 
(Ответы детей) 
А как вы догадались? 
(ответы детей) 
Воспитатель: Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту. 
Воспитатель: Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? 
(Ответы детей) 
Волшебная палочка! 
3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись” 
Воспитатель: прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”, 
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается. 
Воспитатель: Дети, а как вы справляетесь с чувством злости? 
Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”. 
4. Игра-упражнение “Поменяются местами” 
Воспитатель: Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть. 
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? 
Дети и воспитатель сидят на стульчиках в круге. 
Воспитатель: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами. 
5. Игра “Эмоции” 
Воспитатель: А сегодня утром я зашла в группу и увидела Машу (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение? 
(ответы детей) 
Воспитатель: Как бы вы поступили на моем месте? 
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке. 
В центр кладется фотография Маши с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую. 
Воспитатель: Как вы думаете, почему случилось чудо? 
(Ответы детей) 
8. Игра – упражнение “До свидания” 
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному. 
Дети встают парами. 
Воспитатель: “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)



Предварительный просмотр:

                                     СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

организации педагогического мероприятия с детьми раннего  возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Разработала:

Кандаурова А.А., воспитатель МБДОУ д/с  № 7

Образовательная область

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Игра

   «Настроение»

Цель: обогащение эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

 - развивать умение детей распознавать эмоции по мимике;

- упражнять детей в изображении изучаемых эмоций;

- обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

Материал: карточка с изображением разных эмоциональных чувств ребенка.

 
Ход игры:  Предложить ребенку рассмотреть каждую эмоцию и попробовать определить, что чувствует ребенок на каждой из них.
 
Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.
Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.

Игра

«Четвёртый                                                               лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Задачи:

- способствовать воспитанию положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослым в процессе игры;

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

      Ход игры: Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

     -радость, веселье, счастье, злость.

Игра

«Эмоции сказок»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Материал: книга «Русские народные сказки».

Ход игры: Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.



Предварительный просмотр:

Картотека «Дидактических игр по социально – коммуникативному развитию»

№1

«Возрастная линия»

Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости.

Ход игры

Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку (в соответствии с возрастным развитием людей разного пола). В ходе игры проводится беседа по содержанию картинок.

№2                                            

«Цветок вежливости»

Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых.

Ход игры

Дети берут лепестки (вырезанные из цветной бумаги) и встают в круг. Каждый ребенок называет приветственное слово или делает приветственный жест, не повторяя товарищей и составляя, таким образом, цветок из лепестков в центре круга.

№3

«Уроки этикета»

Цель: формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Ход игры

Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых есть изображения по темам: «В театре», «В гостях», «В транспорте». Дети делятся на три микрогруппы и распределяют карты между собой. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их около большой карты. В случае не правильного поведения героев на картинке, игрок кладет маленькую карточку около большой так, чтобы совпали половинки кружочков на них, а в случае недопустимого поведения персонажей, карточка откладывается в сторону. После того как все микрогруппы выполнили задание, педагог предлагает проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведения персонажей на отложенных картинках. Педагог поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них.

№4

«Хорошо – плохо»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

Ход игры

По предложению педагога дети выбирают из картинок с изображением хороших и плохих привычек те, на которых нарисованы хорошие привычки, и выкладывают их на наборное полотно. Примерное содержание картинок с изображением полезных привычек: привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения в отношениях с близкими людьми, в общественном транспорте, в детском саду. Примерное содержание картинок с изображением плохих привычек: обижаться, капризничать, грызть ногти, не следить за своим внешним видом. Педагог беседует с детьми по содержанию иллюстраций.

№5

«Чувства»

Цель: продолжать упражнять детей в умении различать эмоциональные состояния; адекватно воспринимать состояние другого человека.

Ход игры

Педагог раздает детям фотографии детей с разными эмоциональными состояниями и предлагает им встать по порядку так, чтобы в начале ряда оказалась карточка с самым приятным переживанием, а в конце – с самым неприятным.

                                 №6                      

«Мужские качества»

Цель: продолжать формировать дифференцированные представления о функциональных особенностях мужчин.

Ход игры

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч и называет качество (прилагательное). Если оно присуще мужчине, нужно кинуть мяч обратно и сказать: «Да – да – да». А если качество не мужское, произнести: «Нет – нет – нет».

Слова: мужественный, сильный, кислый, колючий, смелый, ловкий, благородный, стеклянный, квадратный, заботливый, веселый, любящий, одаренный, способный, талантливый, решительный, хвастливый, находчивый, вдумчивый и т. п.

№7

«Правильно – неправильно» (мальчики)

Цель: продолжать формировать знания о чертах мужского характера достойных уважения.

Ход игры

По предложению педагога дети выбирают из картинок и выставляют на фланелеграф те, на которых изображены поступки мальчиков, соответствующие достойному мужскому поведению: проявляют смелость и храбрость, следят за своим внешним видом, занимаются спортом, проявляют заботу о других, читают книги. В ходе выполнения задания педагог беседует по содержанию иллюстраций, подводит итог: «Мальчиков любят и ценят за настоящие мужские поступки, в которых люди видят смелость, честность, силу, заботу о других, благородство».

 

                                              №8

«Правильно – неправильно» (девочки)

Цель: продолжать формировать знания о чертах женского характера достойных уважения.

Ход игры

По предложению педагога дети выбирают из картинок и выставляют на фланелеграф те, на которых изображены поступки девочек, соответствующие достойному женскому поведению: проявляют заботу о других, внимание к их эмоциональному состоянию, помогают в домашних делах, занимаются рукоделием, заботятся о своем внешнем виде. В ходе выполнения задания педагог беседует по содержанию иллюстраций, подводит итог: «Девочек любят и ценят за настоящие женские поступки, в которых появляются доброта, нежность, забота, послушание, трудолюбие».

№9

«Кто где работает»

Цель: продолжать упражнять детей работать с перфокартами; закреплять знания о мужских и женских профессиях.

Ход игры

Используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого – изображения людей разных профессий и их рабочих мест (стройка, поликлиника, больница, парикмахерская, детский сад, кафе и т. д., а в центре – вырезанный прямоугольник. Выполняя задание, ребенок подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Нужно выбрать по желанию представителя «мужской» («женской») профессии, соединить его (ее) синей (красной) линией с изображением соответствующего рабочего места и ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?». Например, медсестра может работать в больнице, поликлинике, детском саду; парикмахер – в парикмахерской, салоне красоты и т. п.

                                              №10

«Что лишнее?»

Цель: расширять представления детей о предметах и действиях, связанных с той или иной профессией; развивать память, внимание.

Ход игры

Педагог раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприца, ваты, йода и бинокля). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, выполняемые человеком этой профессии, и какими качествами он должен обладать.

№11

«Разные профессии»

Цель: формировать умение работать в команде; закреплять представления о трудовых действиях людей различных профессий.

Ход игры

Дети делятся на три микрогруппы. Каждая группа получает иллюстрацию с изображением представителя «мужской» или «женской» профессии, например, столяр, медсестра, воспитатель. Каждая группа должна подумать и рассказать, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи, детского сада. Вариант задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий (например, столяр может сделать для медсестры удобную кушетку для больных, для воспитателя – мебель для детского игрового уголка).

                                              №12

«Изобрази человека любой профессии»

Цель: развивать умение детей для выразительности образа использовать мимику, жесты, движения.

Ход игры

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой встать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать, кем ты, Саша (Маша, Даша, Миша,

Хочешь стать?

О. Емельянова

Водящий изображает действия – дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

№13

«Назови спортсмена»

Цель: закреплять знания детей о различных видах спорта, о том, как называют спортсмена, занимающегося определенным видом спорта; закреплять умение различать «зимние» и «летние» виды спорта.

Ход игры

Дети встают в круг. Педагог называет вид спорта и бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет спортсмена, который занимается этим видом спорта (футбол, хоккей, фигурное катание, волейбол, гимнастика, плавание, баскетбол, бег, прыжки, бокс, лыжный спорт).

                                              №14

«Назови правильно»

Цель: развивать слуховое внимание, память.

Ход игры

Педагог называет спортсмена – мужчину, бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет женщину – спортсменку, которая занимается тем же видом спорта. Например, пловец – пловчиха, лыжник – лыжница и т. д.

№15

«Кому что нужно для занятий спортом?»

Цель: продолжать формировать интерес к работе с перфокартами; закреплять и расширять знания детей о атрибутах, снарядах, предназначенных для занятий спортом.

Ход игры

В игре используются перфокарты: лист бумаги формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре – вырезанный треугольник. На них изображены спортсмены (пловец, теннисистка, волейболист, стрелок из лука, лыжница) и предметы (спортивные снаряды). Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Детям нужно карандашом соединить изображения спортсменов и предметов (или спортивных снарядов, которые им нужны для занятий спортом.

                                              №16

«Спорт ‘‘мужской’’ и ‘‘женский’’»

Цель: закреплять знания о различных видах спорта, которыми занимаются мужчины и женщины; развивать слуховое внимание, умение быстро реагировать.

Ход игры

Если педагог называет виды спорта, которыми чаще занимаются мужчины, дети хлопают в ладоши, если виды спорта, которыми предпочитают заниматься женщины, - топают ногами, а если виды спорта, которыми занимаются одинаково мужчины и женщины, - стоят тихо.

№17

«Кто кем кому приходится?»

Цель: закреплять представления детей о родственных связях в семье; стимулировать проявлению познавательного интереса к своей семье.

Ход игры

В игре используются шесть цветков из цветного картона (съемные лепестки вставляются в серединку). На серединке каждого из них – изображение одного из членов семьи (мальчик, девочка, мужчина, женщина, пожилой мужчина, пожилая женщина).

С помощью наводящих вопросов дети должны ответить, кто кем кому приходится в семье. К картинкам с изображением мальчика и девочки дети подбирают по четыре лепестка, потому что мальчик – сын, внук, брат, племянник; а девочка – дочь, внучка, сестра, племянница. К картинкам с изображением остальных членов семьи – по пять лепестков: женщина – мать, дочь (по отношению к своим родителям, невестка (по отношению к родителям мужа, сестра, тетя (по отношению к племянникам, мужчина – отец, сын, брат, дядя, зять. Пожилая женщина – мать, бабушка, теща, свекровь, сестра. Пожилой мужчина – отец, дедушка, тесть, свекор, брат.

                                              №18

«Зачем?»

Цель: упражнять детей в умении быстро отвечать на поставленный вопрос; развивать чувство юмора.

Ход игры

Педагог задает вопросы, а дети отвечают. После каждого ответа он опять задает вопрос: «Зачем?».

Например.

Педагог. Как вы думаете, зачем нужны друг, подруга?

Ребенок. Чтобы дружить.

Педагог. Зачем дружить?

Ребенок. Чтобы быть вместе.

Педагог. Зачем быть вместе?

Ребенок. Чтобы помогать друг другу?

Педагог. Зачем помогать? И т. д.

№19

«Мой друг»

Цель: продолжать формировать о необходимости и значимости дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола; упражнять в умении давать характеристику качествам своего друга.

Ход игры

Дети встают в круг, педагог бросает мяч ребенку, а тот называет слова, характеризующие его друга (надежный, верный, смелый, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий, веселый).

                                              №20

«Хорошо – плохо»

Цель: продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках; закреплять умение аккуратно работать с иллюстративным материалом.

Ход игры

По предложению педагога дети выбирают картинки, на которых изображено то, что может выглядеть внешне красивым, и выкладывают их на наборное полотно.

Примерное содержание картинок: дети умываются, чистят зубы, ухаживают за своей одеждой и обувью, причесываются перед зеркалом, одеты в чистую, красивую одежду; дети не следят за своим внешним видом, дети с вредными привычками, дети не причесаны и т. п. Педагог беседует с детьми по содержанию иллюстраций.

№21

«Для кого что нужно?»

Цель: продолжать формировать представления о предметах, предназначенных для женщин или мужчин; их значимости в жизни человека.

Ход игры

На перфокарте (лист бумаги формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре – вырезанный прямоугольник) изображены мужнина и женщина, мужские и женские парфюмерные принадлежности, женская косметика, бритвенный станок для мужчины, спортивные снаряды для занятий спортом, красивая домашняя и спортивная одежда. Дети, выполняя задание, подкладывают под перфокарту лист бумаги и проводят на нем линии.

Нужно карандашом красного (синего) цвета соединить изображение женщины (мужчины) с изображениями тех предметов и одежды, которые помогают им дома выглядеть дома внешне красивыми.

№22

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы одежды; объяснять назначение данного вида одежды; развивать внимание, наблюдательность, умение логически мыслить.

Ход игры

     Педагог представляет детям через проектор четыре слайда, на которых изображена праздничная и повседневная женская и мужская одежда. Предлагает детям найти тот вид одежды, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.

№23

«Во что мы любим играть»

Цель: предоставить детям свободу выбора; закреплять различные способы закрашивания картинки.

Ход игры

Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9 картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр: спортивные, сюжетно – ролевые, настольно – печатные, игры со строительным материалом, ЛЕГО, театрализованные, игры с бумагой, словесные, игры с природным материалом, подвижные. Дается задание – раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском саду.

№24

«Кто работает в детском саду?»

Цель: закреплять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Ход игры

Дети встают в круг, педагог бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет профессию сотрудника детского сада (повар, шофер, медсестра, электрик, слесарь, воспитатель, помощник воспитателя, методист, дворник, завхоз, заведующий).

№25

«Кому что нужно?»

Цель: способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Ход игры

Дети работают на фланелеграфе, подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, прачка, медицинская сестра и т. д.).

№26

«Разные профессии»

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиональных действиях людей различных профессий; значимости результатов их труда для людей других профессий; формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.

Ход игры

Дети делятся на три микрогруппы. Первая микрогруппа получает иллюстрацию с изображением строителя, вторая – продавца, третья – хлебороба. Каждая группа должна подумать и рассказать, что полезного представитель ее профессии может сделать для детей детского сада (строили детский сад каменщики, крановщики, маляры, штукатуры; продают в магазинах свежие продукты – продавцы, выращивают хлеб – хлеборобы). Второй вариант задания: подумать и рассказать, что полезного представитель ее профессии может сделать для представителей других профессий.

№27

«Разложи по порядку»

Цель: развивать познавательный интерес к истории письменных принадлежностей человека; закреплять умение работать в команде.

Ход игры

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением письменных принадлежностей человека в разные времена (палочка, гусиные и металлические перья, карандаш, шариковая ручка, пишущая машинка, компьютер). Если дети выполняют задание правильно, получается постепенно расширяющаяся от начала до конца лента (если какая – то картинка оказывается не на своем месте, лента выходит неровной).

                                              №28

Игра – лото «Труд древних людей»

Цель: продолжать закреплять представления о жизни и труде первобытных людей.

Ход игры

Вокруг большой карты с изображением древнего человека нужно разложить маленькие карточки, на каждой из которых нарисован один из видов труда древних людей (охотятся, ловят рыбу, собирают орехи, ягоды, яйца птиц). Дети выбирают нужные карточки из числа других, на которых, кроме труда древних людей, нарисованы современные виды труда по приготовлению пищи. В ходе выполнения правил игры дети рассказывают о том, почему они выбрали именно эту картинку.

№29

Игра – лото «Москва – великий город»

Цель: стимулировать познавательный интерес к явлениям и культуре главного города России.

Ход игры

К большой карте с изображением города Москвы дети подбирают маленькие карточки, на которых изображены знаменитые люди, достопримечательности столицы (русский художник Андрей Рублев, храм Василия Блаженного, первый книгопечатник Иван Федоров, Красная площадь, Кремль, здание Большого театра и др.). Во время игры дети комментируют свой выбор.

                                              №30

Игра «Старинное – современное»

Цель: обогащать представления детей об одежде, предметах быта, используемых русским народом в разные времена; симулировать познавательный интерес к культуре своего народа.

Ход игры

На экране появляются изображение сарафана, косоворотки, лаптей, сундука для хранения одежды и т. п. Дети называют предмет одежды и рассказывают, старинная это вещь или современная, что вместо сарафана, косоворотки, лаптей и т. д., носят в наше время. За правильный ответ каждый ребенок получает маленький приз, это может быть изображение матрешки, бусинка, и т. д.



Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ

С.А. Лазарева,

старший воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного №7

«Семицветик», г. Белгород.

А.А. Кандаурова

воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного №7

«Семицветик», г. Белгород.

     Аннотация: приобщение ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

    Ключевые слова: воспитание, патриотизм, ценности, родина, чувство патриотизма, великая Победа.

    Патриотическое воспитание детей – одна из самых важных задач современности. За последние годы в нашей стране произошли глобальные изменения отношений к нравственным ценностям, к событиям нашей истории. Все чаще говорится о замене ценностных ориентиров, материальные ценности зачастую доминируют над духовными. Эра глобальной смены технологических укладов, цифровизация и сети, трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

    Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одна из важных направлений в образовательных дошкольных организациях.

    Патриотические чувства нужно прививать с самого раннего детства. Патриотизм формируется средой в которой живет ребенок, образа жизни семьи, в дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

     Главные задачи родителей и педагогов:

  • воспитать в ребенке любовь и привязанность к своей семье
  • пробудить в детях любовь к родной земле,
  • формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны,
  • воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу
  • Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому 
  • Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

    Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать на личном примере, взглядом, суждениями, активной жизненной позицией. Вот самые эффективные факторы воспитания. 

     Но самое главное, что педагог и сам родитель любил свою страну, свой народ. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:  

  • в образовательной деятельности;
  • в играх;
  • в труде;
  • в быту;
  • в совместной деятельности с детьми.

     Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

      Какие могут быть правления воспитания патриотизма детей в ДОУ:

  • Организация и проведения фестивалей,
  • Военно-спортивные игры,
  • Соревнования,
  • Художественные выстави военной тематики,
  • Юбилейные мероприятия, посвящённые памятным датам
  • Встречи с ветеранами создание музеев боевой и трудовой славы.

     Содержание работы в дошкольной образовательной организации по данному направлению определяется особенностями детского восприятия:

 – доступность информации – следует адаптировать материал в соответствии с уровнем восприятия ребенка дошкольного возраста, чтобы не перегружать его интеллектуально сложными понятиями, не связанными с личным опытом ребенка;

 – позитивная направленность используемого материала – педагоги должны строго ограничить повествование о тяготах военного времени, реальных ужасах войны, чтобы бережно воздействовать на эмоциональное восприятие детей дошкольного возраста; максимально полно представить военную славу России, беспримерное мужество защитников Родины, военные профессии, гордость за боевые достижения земляков, уважение к ветеранам;

– деятельностный подход во всех формах деятельности – выбор наглядных и практико-ориентированных методов (яркое оборудование, работа с картами военных действий, макеты, групповые экспозиции «Мемориал славы», оформление экспозиции «Бессмертный полк» совместно с родителями, реализация проектов, краеведческих маршрутов, организация групповых экспозиций, мини-музеев).

    Так какие же темы необходимо обхватить для разговора и совместной деятельности с детьми, как в ДОО, так и в семье:

  1. «О Моей семье». Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории всей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействия с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальная и особо трудно она требует большого так-то и терпение от воспитателя, так как молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным и зачастую вызывают лишь недоумение.  Большое значение имеют семейные экскурсии по городу посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений. Итоги таких экскурсий могут быть выражены фотовыставки, совместной с ребёнком выступлений или снята в фильме.

    2. «О Моей малой Родине». Формировать представление детей о родном крае, о малой Родине. Знакомить с названиями близлежащих городов, рассказывать о самых красивых местах края его, достопримечательностях. Во время прогулок, экскурсий учитель красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Подбирать познавательный материал, содержание которого в наибольшей мере будет способствовать воспитанию нравственно -патриотических чувств. Давай представление детям о насекомых особенностях культуры народов (фольклоре народа: загадках, играх, музыке). Знакомить с обычаями национальных праздников. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой Родины через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.

  1. «О Моей стране». Знакомить детей со столицей нашей страны, с гимном, флагом и гербом государства. Гуманное отношение к людям разных национальностей создаётся у ребёнка в первую очередь под влиянием родителей педагогов, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, где территориально живут даны народ, изобрази природы и климатических условиях, от которых зависит его быт и характер труда. Рассказывать о российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Дать представление о Великой Отечественной войне, празднике день Победы опираясь на конкретные факты жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах). Прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

4. «О героизме» (о героях, городах-героях, боевых наградах). Важно

подчеркнуть, что Победа состоялась потому, что героями были все: и люди,

и города; и те, кто принимал участие в сражениях, и те, кто работал на

Победу в тылу; и те, кто получил боевые награды, и те, кто остался

неизвестным героем. Взрослому необходимо показать, что настоящие герои –

это защитники, освободители, труженики тыла. В нашей стране в каждой

семье есть свои герои войны, о которых нужно помнить и рассказывать.

  1. «О символах и атрибутах Победы» (парад Победы, знамя Победы, Георгиевская ленточка, салют, военные песни, Вечный огонь). Пространство дошкольника не просто должно быть насыщено образами Победы. Детям старшего дошкольного возраста важно рассказывать о значении каждого символа. Например, цвета Георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к ордену «Святого Георгия», к ордену «Славы» и к медали «За Победу над Германией». Цвета ленты – желто-оранжевый и черный означают огонь и дым.
  2. «О героизме» (о героях, городах-героях, боевых наградах). Важно

подчеркнуть, что Победа состоялась потому, что героями были все: и люди, и города; и те, кто принимал участие в сражениях, и те, кто работал на Победу в тылу; и те, кто получил боевые награды, и те, кто остался неизвестным героем. Взрослому необходимо показать, что настоящие герои –это защитники, освободители, труженики тыла. В нашей стране в каждой семье есть свои герои войны, о которых нужно помнить и рассказывать.
     Список литературы:

  • Пономарева О.А. Программа по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России». http://festival.1september.ru/articles/607047
  • Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
  • Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Россия — Наш дом, наша Родина!»

Воспитатель средней группы

Кандаурова А.А.

МБДОУ д/с №7 г. Белгород

Цель:

  • формирование представлений о России как о родной стране.
  • Познакомить с символами страны, ее традициями, обычаями и природой.
  • Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране.

Задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе.
  • продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
  • систематизировать знания детей о символике государства;
  • выяснить, что дети знают о своем городе, его достопримечательности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений, разучивание стихов, просмотр презентаций.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Мы с вами живем в большой и красивой стране. Она называется Россия. Еще можно назвать ее Родина. А что такое Родина?

Дети: родина — это где ты родился.

Воспитатель: родина — это то место, где ты родился и хочешь жить.

Посмотрите на карту, какая она необъятная, огромная.

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Воспитатель: как называется наша Родина? Наше Государство?

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас я покажу какие символы нашего государства. Это гимн, флаг, герб

Воспитатель: У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы.

 Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах. Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Белое, голубое, красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Воспитатель: предлагаю вам изобразить наш флаг на листе бумаги.

Дети приступают к созданию флага с помощью цветных карандашей.

Белое, голубое, красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Воспитатель: У каждой страны есть главный человек- президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин (если дети не знают, то говорит воспитатель)

 Воспитатель: У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других – большой город. Словом, малая родина у каждого своя! А в каком городе живете вы?

Дети: (г. Белгород)

Воспитатель: Давайте проведем физ-минутку:

Что мы Родиной зовем? (ходьба на месте взявшись за руки)

Дом, в котором мы живем (руки пред собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу)

Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх)

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом (руки выставляют вперед-вверх ладошками)

И березки вдоль которых, рядом с мамой мы идем (шагаем и руками машем над головой)

Что мы Родиной зовем, всё что в сердце бережем (руки прикладываем к сердцу)

Воспитатель: А что вы знаете о нашем городе? Чем он вам нравиться?

Воспитатель обобщает ответы детей: небольшой городок, уютный, красивый. Много живописных мест, парки, где можно проводить время на велосипедах, роликах. Есть «Динопарк» и «Зоопарк».

Давайте еще посмотрим какие достопримечательности есть в нашем городе (рассматривание открыток с видами города)

Воспитатель: Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того чтобы наш город был чистым и красивым нужно» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Итог занятия:

- О чем мы сегодня разговаривали?

-Ребята, как называется наша Родина?

- А с какими символами мы познакомились?

-Что называется малой родиной?

-Как нужно относиться к Родине?

-Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим- синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем (стойка смирно).