Моим ученикам!

Беляева Татьяна Сигисмундовна

Дорогие ребята!

Вы живете в классном, дружном  коллективе. Что надо знать , чтобы крепче дружить, чтобы не было обид?

Как важно вовремя сказать слово поддержки товарищу?

Об этом вы узнаете на этой страничке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правила  поведения  учеников  начальной  школы

  • Приходи  в  школу  вовремя, не  опаздывай на уроки.
  • По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, в столовой, в классе, в спортивном и актовом зале.
  • Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
  • Береги своё здоровье.
  • Умей защищать других учащихся от разных опасностей.
  • На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим.
  • Соблюдай чистоту и порядок в школе.
  • Уважай труд уборщиц, всегда носи сменную  обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
  • Береги школьное имущество.
  • Следи за своим внешним видом ( одеждой, причёской).
  • Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
  • Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
  • Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся сам и не отвлекай других.
  • Ежедневно готовься к урокам.

_________________________________________________________________

Правила  поведения  учеников  начальной  школы

  • Приходи  в  школу  вовремя, не  опаздывай на уроки.
  • По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, в столовой, в классе, в спортивном и актовом зале.
  • Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
  • Береги своё здоровье.
  • Умей защищать других учащихся от разных опасностей.
  • На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим.
  • Соблюдай чистоту и порядок в школе.
  • Уважай труд уборщиц, всегда носи сменную  обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
  • Береги школьное имущество.
  • Следи за своим внешним видом ( одеждой, причёской).
  • Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
  • Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
  • Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся сам и не отвлекай других.
  • Ежедневно готовься к урокам.



Предварительный просмотр:

Правила вежливости.

1.В вежливости проявляется отношение к другим

 людям. Вежливый человек не доставит другому

 неприятностей, не обижает его.

2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость?

4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

5. Вежливый человек никогда не обидит слабого, наоборот-

будет помогать.

Правила друзей

1.Если друг рассказал тебе что- либо по секрету, ты должен

Этот  секрет хранить.

2.Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам.

3.Не завидуй другу.

4.Если тебе что-то не нравится в поведении друга , скажи ему

 об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.

5.Если ты поссорился с другом, постарайся  понять, в чём

 виноват ты сам. Извинись, если ты не прав, предложи

 ему помириться.

Правила дружбы

1.Уступать.

2.Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3.Не грубить. Не злиться.

4.Не жадничать.

5.Помогать друг другу.

6.Быть честным с другом.

7.Говорить добрые слова.

8.Подбадривать друга в случаях неудачи.

Правила вежливости.

1.В вежливости проявляется отношение к другим

 людям. Вежливый человек не доставит другому

 неприятностей, не обижает его.

2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость?

4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

5. Вежливый человек никогда не обидит слабого, наоборот-

будет помогать.

Правила друзей

1.Если друг рассказал тебе что- либо по секрету, ты должен

Этот  секрет хранить.

2.Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам.

3.Не завидуй другу.

4.Если тебе что-то не нравится в поведении друга , скажи ему

 об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.

5.Если ты поссорился с другом, постарайся  понять, в чём

 виноват ты сам. Извинись, если ты не прав, предложи

 ему помириться.

Правила дружбы

1.Уступать.

2.Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3.Не грубить. Не злиться.

4.Не жадничать.

5.Помогать друг другу.

6.Быть честным с другом.

7.Говорить добрые слова.

8.Подбадривать друга в случаях неудачи.

1.Что делать, если на день рождения гости принесли тебе два одинаковых подарка?

2.Что делать, если тебя пригласили и ты не можешь прийти на день рождения?

3.Как принимать подарки и что говорить при этом?

4.Как надо поступить, если вам принесли на день рождения торт, конфеты, фрукты, банку варенья или мёда?

-поставить  угощение на стол для гостей

-спрятать подальше

-часть угощения переложить в вазочки и поставить на стол.

 ЧЕЙ ГРИБ?

На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».

Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой 
И отправились домой.

Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».

 

  Что лучше – стараться всё забрать себе или делиться с другими?
  А как ты бы поступила  на месте этих девочек?

 

МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ

Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

 

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

……………………………..

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!

Друзей по жизни очень мало, 
И в жизни надо дорожить 
Своими лучшими друзьями, 
Безмерно уважать, ценить. 
……………

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:

• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;

• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;

• соблюдайте очередь;

• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;

• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите ложками о тарелки и чашки;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;

• не забудьте после еды убрать за собой посуду;

• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

• старайтесь показать пример культурного поведения в столовой;

•   не тянись за хлебом, (ложкой, чаем и др.) попроси подать тебе еду или ложку того, кому кто ближе сидит.

      Вот какую памятку можно предложить детям:

                        Памятка.

       Правила поведения в столовой

 1. Входить в столовую надо организованно, не крича и  не толкаясь, соблюдая порядок.

 2.  Мой руки перед едой.

 3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную      тарелку в сторону соседа.

 4. После еды убирай за собой посуду.

 5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

Правила поведения в столовой

Цели: объяснить учащимися правила поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать правилам поведения в столовой

Форма проведения: занятие-экскурсия.

Оборудование: магнитная доска, лепестки цветка с написанными правилами.

                                                 Ход занятия

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

       2. Знакомство с правилами поведения в столовой (экскурсия в столовую)

- А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Как вы думаете куда? (В школьную столовую.) 

Назовите известные вам правила поведения в столовой

Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

3. Интервью у школьного повара:

- В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

- Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок вам нужно вымыть за день работы?

- Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

- Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?

4. Запоминалочки

Далее учитель читает запоминалочки, которые помогут учащимся быстрее запомнить правила поведения в столовой.

В столовой есть закон такой:

 Руки мой перед едой!

Очень пища хороша

Кушай пищу не спеша!

                 Если будешь~все съедать

                 Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

 Отнеси ее скорей-ка!

   Уходя, скажи спасибо

   Тем, кто стол накрыл красиво!

- А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Ответы детей.)

Главное - вести себя за столом так, чтобы другим было приятно есть с тобой рядом. Нужно очень аккуратно и бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

     Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правила стараться

Выполнять нам с  юных лет!

(Можно с помощью учащихся разыграть несколько сценок, иллюстрирующих разное поведение за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды.)

5.Подведение итогов

- Какие же правила нужно соблюдать в столовой, чтобы и вам, и окружающим было приятно?

(каждое правило записано на лепестке, дети называют, а учитель предлагает назвавшему правило прикрепить лепесток к цветку)

Можно приготовить для ребят цветки с лепестками, на которых записаны правила



Предварительный просмотр:

                Описание: 4c.gif

  «ТЫ И ТВОИ  ТОВАРИЩИ»

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. Будь вежлив со своими товарищами: не давай ни прозвищ, ни кличек;  разговаривая не кричи, не забывай говорить волшебные слова.  В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься. Не ябедничай. Если друг в чём-то неправ, скажи ему об этом, останови товарища. Будь бескорыстным  в дружбе. Не зазнавайся, если у тебя хорошо что-то получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

«Кто сильнее?

                          Ю.  Мориц

Тот храбрее,

Кто добрее.

Тот сильнее,

Кто умнее.

Только трусы с  дураками

Спор решают кулаками.

              

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты?

              

Что такое «здравствуй»-

Лучшее из слов,

Потому, что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Правило запомни,
Знаешь- повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

                М. Котин

Я думаю так: если есть драчуны,

Значит они для чего - то нужны.

А как же иначе? А как же иначе?

А кто же тогда получать должен сдачи?

Кому же должно по заслугам достаться

От тех, кто за слабых  идёт заступаться?

Кого же должны поклевать петухи?

О ком же на этой страничке стихи?

На солнышке , греясь, кого ждёт змея?

Сто тысяч вопросов задать мог бы я?

Задам лишь один . Он будет не нов.

Скажите,   кто любит детей-    драчунов?

Не любит никто. Значит, вы, драчуны,

Уже никому, никому не нужны!

Описание: school2141.gif

Школьнику на память

Умей широко использовать в своей речи «волшебные» слова.

Знай, что сила этих слов зависит от того, как их скажут : вежливо, приветливо, глядя на того,к кому обращаешься или резким тоном,отвернувшись в сторону. Важны  не только вежливые слова , но и вежливые поступки.

      Описание: бур8.png     Описание: Маль-55.png         

Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом, не  забудь поздороваться с товарищами. Если твоя учительница стоит рядом с    другими учителями, нельзя здороваться только с ней. Надо, обращаясь ко всем, отчётливо сказать: « Здравствуйте!»  Здороваться надо со всеми взрослыми, которых встречаешь в этот день первый раз. Уходя из школы, не забудь сказать : «До свидания!»

Описание: 002ca4297f1e.png

Читай больше книг- они тебя научат вежливости и трудолюбию, доброте и сопереживанию людям, любить и понимать для чего ты живёшь.

Не забывай- книга твой друг. Она даст ответы на все вопросы .

     



Предварительный просмотр:

«Как наше слово отзовётся»

«Слово- это поступок», - сказал Л.Н. Толстой. Умение разговаривать- это искусство. Много ошибок здесь бывает, особенно в среде сверстников. Мало , возможно, вы следите за собой, контролируете себя. А бестактное слово- угроза здоровью, так как оно больно ранит, угроза мирным отношениям, начало взаимных обид и ссор.                            Оглянитесь на вчерашний день,  ответьте на три вопроса:

  1. Чьи и какие слова обидели меня?
  2. Кого и какими словами обидел я ?
  3. Чьи и какие слова не мне , но при мне сказанные, неприятно отозвались во мне?

Ссора и перебранка могут возникнуть и от того, как будет произнесено самое, казалось бы, невинное слово. Потом, когда начинают докапываться до корня ссоры, то с удивлением вспоминают, что никаких  обидных слов произнесено не было. А от чего тогда сыр-бор разгорелся? Как ни парадоксально, от интонации». Поэтому самоконтроль за речью, за каждым словом необходим и обязателен. Пословицу «По одежке встречают, по уму  провожают» , можно было бы перефразировать «По разговору встречают, по уму провожают», потому что в большинстве случаев, манера человека разговаривать позволяет судить о степени его культуры и воспитанности.

Правила на каждый день

1.Не старайтесь говорить громче собеседников, прислушиваются внимательнее не к крикуну, а к тому, кто спокойно говорит.

2.Если в разговоре тебя перебьют, не пытайся заглушить перебившего, а замолчи, выслушай его возражения.

3.У внимательно слушать собеседника. Не перебивай его, пока он не закончит свой рассказ. Дослушай его, а потом возражай, если не согласен.

4. В спорах следи за речью, учись сдерживать себя, приводи доказательства, не горячись, владей собой, проявляй уважение к тому, с кем споришь.

5. Соизмеряй свое поведение с ситуациями повседневной жизни.

6. Будь всегда готов отвечать за свои поступки.

В школе

1.Здоровайся с учителями и сверстниками.

2.Дежурным подчиняйся , не спорь с ними.

3.Мальчикам пропускать девочек.

4.Девочек обижать нельзя, если они неправы, поговори с учителем.

5.Не толкаться в раздевалке.

6. В столовую не торопись- тебя успеют накормить всегда.

7.Разговаривай спокойно, выслушивай собеседника.

8. На перемене не толкайся, не кричи,  дай спокойно отдохнуть товарищам и себе. Приготовься к следующему уроку.

9. Не дразнись, не приставай к одноклассникам, они сами к тебе подойдут, если захотят.

Познавая мир – познаём себя.

       Каждому человеку важно ощущать себя частью окружающего его мира и чувствовать с ним  свою связь. Что значит для вас этот мир? Как он связан с вами? Присмотритесь, подумайте, что вас окружает? Природа, люди, с которыми вы взаимодействуете; семья, дом, где вы живете; школа, где вы учитесь; места где вы бываете со своими близкими. Ещё есть книги, которые вы читаете, фильмы , которые вы смотрите и многое другое. Иными словами- всё, что вас окружает, с чем или кем вы взаимодействуете- это составляет ваш мир. Он обязательно влияет на вас. Как? Попробуйте это определить для себя, и я вам в этом помогу.

Познавая окружающий  вас мир, вы  познаёте и себя в нём.

Каков в вашем представлении окружающий мир?  Каким человеком хотели бы стать? Как вы собираетесь этого достичь? При этом важно определить нравственный выбор в различных, порой непростых житейских ситуациях, а в основе такого выбора стремление к порядочности.  

 В чём же суть порядочности?            Порядочность – это честность, неспособность человека поступать безнравственно. Наоборот, порядочный человек поступает так, как диктуют общепринятые правила поведения, а это значит – по справедливости, гуманно, то есть по-человечески, по доброму, честно, по совести.    

                                                                         

Доброта, доброжелательность, совесть

Какое качество необходимо  в себе развивать , чтобы  рядом с вами человек не чувствовал  себя непонятым, непринятым?

Это качество называется гуманность, человечность по отношению к людям, товарищам, а значит неравнодушие.

Как это понимать? Конечно, это проявление уважения и  доброжелательности по отношению к другому человеку.        Проанализируйте с этой точки зрения поведение своих одноклассников, да и своё тоже. Совершенствуйте себя в этом направлении, т.к. это один из главных признаков нравственной личности.

     Как вы думаете, человек должен держать ответ за свои слова и поступки? Да, конечно, и в первую очередь пред самим собой, поскольку каждый человек творец своего Я.

Какое  же качество необходимо выработать для своего совершенствования? –Ответственность. А почему? Если у человека нет этого качества, он ненадёжен,он же не считает обязательным отвечать за всё, что сделал, сказал. Нужно прикладывать некоторые душевные усилия, чтобы это качество стало характеризовать и вас. Что для этого важно в себе развивать? Безусловно, чувство собственного достоинства.  Оно основано на ощущении себя, своего Я , и основа этого чувства- самоуважение. Уважающий себя человек никогда не позволит себе безнравственных поступков, потому что он живёт по законам совести, чутко реагирующей на его поведение. Это и помогает человеку всегда чувствовать, что достойно человека, а что нет. Развивайте в себе это чувство, и оно поможет вам правильно сориентироваться в любой ситуации.

    Совесть воспитывать трудно, а обманывать легко. Ведь никто, кроме тебя, никогда не узнает, обманываешь ты свою совесть или нет.

 Тем упорнее нужно бороться за чистоту этого важнейшего свойства души и не ждать и не огорчаться, что  никто никогда ничем  не наградит тебя за успехи в этом деле. Порядочные люди совершают подвиги не ради почестей и славы, а велению души, разума и под контролем совести.

                  Будь строг к себе!

Совесть, совестливость проявляется не только в великих делах, но  и в житейских мелочах. Например: родители на работе, сестра или брат в школе, вы нечаянно разбили вазу. Можно свалить все на шкодливую кошку, ( на брата, товарища и др.) но ты не сваливаешь. Почему? Не позволяет совесть!  

        Совесть – указатель любого твоего поступка и даже намерения  совершить поступок.

  Совесть , как и другие свойства человеческого характера . поддается усовершенствованию, настройке,.. Каким образом? Наверное, надо начинать с того, чтобы выработать для себя некоторый круг запретов и строго следовать ему при всех обстоятельствах.

Вспомним слова нашего великого

А.С. Пушкина : «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста!»

Ваша учительница

Беляева Т.С.