Родителям

Беляева Татьяна Сигисмундовна

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по повышению учебной мотивации детей.

  • Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

  • Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

  • Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.

  • Правило четвертое: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможно более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.

  • Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

  • Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

  • Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

  • Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

  • Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.

  • Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.

Педагог-психолог:   Утенкова С.Н.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по интеллектуальному развитию младших школьников.

1.  Умный ребенок – это личность! У него должны быть  свои пристрастия и свои интересы. Попробуйте их определить и начать развивать.

2.Хотите, чтобы Ваш умный ребенок имел хобби – занимайтесь вместе с ним! Воспользуйтесь этой привычкой подражать взрослым! Если хотите, чтобы ребенок занялся спортом – занимайтесь вместе с ним! Хотите видеть своего умного ребенка художником – берите в руки кисти и рисуйте! Хотите чтобы он полюбил книгу - читайте сами, читайте вместе с ним. Пусть книга будет лучшим подарком для ребёнка.

3. Развивайте в ребенке концентрацию внимания и усидчивость! Говорят, что талант – это 95% железного места, которое принято называть мягким, и только 5% способностей.

4. Умный ребенок – тот, у которого не занижена самооценка. Если постоянно унижать ребенка, говорить, какой он никчемный и бестолковый, то ребенок, в конце концов, в это поверит, и на самом деле будет таким. Он никогда не будет умным ребенком, так как постоянно будет ощущать свою никчемность.

5. Хотите, чтобы ребенок был умным – говорите с ним, как со взрослым! А это значит, не сюсюкайте с ним, не позволяйте себе снисходительного тона, и не унижайте его примитивными фразами. Лучше объясняйте при разговоре значения новых слов и понятий. Вы и не заметите, как быстро нарастит малыш свой словарный запас, и как «по-взрослому» он будет объяснять какое-нибудь явление или действие.

6. Воспитать умного ребенка можно только в обстановке любви, добра и уважения между всеми членами семьи!  Пусть воспоминания членов семьи о своём детстве обогащают ребёнка, приобщают к истории страны.

7. Привлекайте ребёнка к общественной жизни. Смотрите вместе с ним познавательные передачи, обсуждайте ключевые события, происходящие в стране и за рубежом. Посещайте вместе с ним театры, выставки.

8. Ненавязчиво контролируйте выполнение ребёнком домашних заданий, которые должны быть всегда выполнены качественно, т.е. аккуратно, в полном объёме и творчески. Пусть ребёнок знает, что вы ему всегда можете оказать помощь. Не упускайте случая блеснуть своими дополнительными знаниями по теме домашнего задания.

9. Детские кроссворды, журналы с ребусами, географическая карта на стене должны быть постоянными предметами в окружении ребёнка.



Предварительный просмотр:

Памятка для детей и родителей «Опасные факторы зимнего периода. Правила безопасного поведения детей»

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые правила.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

«Катание на лыжах»

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе , где движение автотранспорта отсутствует.

«Катание на санках, ледянках»

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо взять. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

«Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока.

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой: сосульки, гололед, мороз, тонкий лед

«Осторожно, сосульки!»

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

«Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

«Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения. Зимняя одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Даже теплым, но все равно собирающим снег ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега.

«Осторожно, тонкий лед!»

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Именно обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

***



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения

к школе

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Воспитывайте детей игровыми средствами.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

Уважаемые мамы и папы! Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполняться!

  • Прививайте интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте сами. Это формирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу ежедневно.
  • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось.
  • Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной им книги.
  • Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь, никогда не поздно получить новые знания и впечатления.
  • Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившиеся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях дорогих и близких людях.



Предварительный просмотр:

                   

                                         

Память, внимание, воображение

                                                           

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО)

«РАЗВИВАЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Содержание:

  1. Введение
  2. Поговорим о восприятии
  3. Поговорим о внимании
  4. Поговорим о памяти
  5. Поговорим о воображении
  6. Заключение

Введение.

Уважаемые родители! В данном методическом пособии мы поговорим с вами об основных психических процессах наших детей.

Младший школьный возраст - один из благоприятных периодов для развития психических познавательных процессов. Большинство ученых убеждены в огромной роли данного возрастного отрезка в формировании, развитии и совершенствовании познавательных процессов - восприятия, памяти, внимания; формирование высших психических функций - речи, чтения, письма, счета, что позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные (по сравнению с дошкольником), мыслительные операции. Речь ребенка становится более свободной, произвольной, увеличивается словарный запас, становятся доступными обобщение и абстракция. Поскольку в этом возрасте происходит активное развитие всех этих функций, то со стороны взрослых ребенку требуется непосредственная помощь в становлении их.

Младший школьный возраст - ребенок становится школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений.

У него появляются новые обязанности, которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками.

Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации.

Особенности психического развития младших школьников. http://m.ocdn.eu/_m/8c1bc9e4a22c5a6e2b7f8833e78584c5,10,1.jpg

  • Восприятие детей становится более дифференцированным.

Что это значит? Если первоклассники могут путать буквы Э и З, цифры 9 и 6, младшие школьники во 2-3 классах уже не допускают таких ошибок).

Учащиеся уже могут не просто назвать предмет, но и описать, из каких частей он состоит, его функции, его роль в жизни людей.

                             

                                  Дома или на улице можно предложить ребенку сравнить                  два схожих объекта, явления, слова, значения, ситуаций (все через наблюдение)

                           

                                   

  • Очень важно развивать способность к интерпретации (объяснению).

Если в первом классе некоторым детям сложно перечислить, что изображено на картинке, то в более старших классах начальной школы нам необходимо развивать умение детей описывать, какие события изображены на картинке и оценить происходящее на ней. Если у первоклассников наблюдение носит целостный характер, то во 2-3 классе взрослому необходимо развивать умение устанавливать внутренние взаимосвязи между наблюдаемыми предметами и явлениями, умение сравнивать ситуации, явления, предметы между собой.

Внимание бывает



          
У первоклассников произвольное внимание неустойчиво, так как они еще не имеют внутренних средств саморегуляции. У учащихся I-II классов внимание более устойчиво при выполнении внешних, чем собственно умственных действий.
      Некоторые дети бывают "рассеянными" в классе именно потому, что не умеют распределять свое внимание: занимаясь одним делом, они теряют из виду другие.
 

Как способствовать развитию произвольного внимания у вашего ребенка? 

  корректурные задания, находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте (5 раз в неделю по 5 минут, 3-4 месяца);

  прослеживание перепутанных линий;

  кодирование слов через цифры и числа через различные символы;

  находить отличия по картинкам;

  игра “Муха”;

  отделять в сплошном тексте слова друг от друга;

  находить слова среди напечатанных букв;

                                                                                       

 


         

Семилетний ребенок, пришедший в школу, стремится по преимуществу буквально запомнить внешне яркие и эмоционально впечатляющие события, описания, рассказы. Но школьная жизнь такова, что с самого начала требует от детей произвольного запоминания материала. Ученики должны специально запомнить режим дня, правила поведения, домашние задания, а затем уметь руководствоваться ими в своем поведении или уметь воспроизвести на уроке.
                                       

                                           

  • Первоначально дети применяют самые простые способы - многократное                 повторение материала при расчленении его на части, как правило, не совпадающие со смысловыми единицами.
  •  Самоконтроль за результатами запоминания происходит лишь на уровне узнавания. Так, первоклассник смотрит в текст и полагает, что он его заучил, поскольку испытывает чувство "знакомости".
  •  Лишь немногие дети могут самостоятельно перейти к более рациональным приемам произвольного запоминания. Большинство нуждается в специальном и длительном обучении этому в школе и дома.

Важно сформировать у ребенка прием осмысленного запоминания!

Одно направление такой работы связано с формированием у детей приемов осмысленного запоминания (расчленение материала на смысловые единицы, смысловая группировка, смысловое сопоставление и т.д.), другое - с формированием приемов воспроизведения, распределенного во времени, приемов самоконтроля за результатами запоминания. Прием расчленения материала на смысловые единицы основан на составлении плана. Этому следует учить еще на той стадии школьных заданий, когда дети лишь в устной форме передают содержание какой-либо картины (особенно по представлению) или услышанного рассказа.

 Соотношение непроизвольной и произвольной памяти в процессе их развития внутри учебной деятельности различно. В I классе эффективность непроизвольного запоминания выше, чем произвольного, так как у детей еще не сформированы особые приемы осмысленной обработки материала и самоконтроля. К тому же при решении большинства задач учащиеся выполняют развернутую мыслительную деятельность, которая еще не стала для них привычной и легкой.

 


          
По мере формирования приемов осмысленного запоминания и самоконтроля произвольная память у второклассников и третьеклассников оказывается во многих случаях продуктивнее непроизвольной.

          Обе формы памяти - произвольная и непроизвольная - претерпевают в младшем школьном возрасте такие качественные изменения, благодаря которым устанавливается их тесная взаимосвязь и взаимопереходы. Важно, чтобы каждая из форм памяти применялась детьми в соответствующих условиях (например, при заучивании какого-либо текста наизусть используется преимущественно произвольная память). Не следует думать, что лишь произвольное запоминание приводит к полноценному усвоению учебного материала. Такое усвоение может происходить и с помощью непроизвольной памяти, если она опирается на средства логического осмысления этого материала.     

ИТАК…

Если знания требуются, чтобы получить оценку на следующем уроке, они, задержавшись ненадолго в кратковременной памяти (пока не ответил у доски), теряются. В памяти долговременной они не оседают.

Надолго мы запоминаем только то, что нам требуется в повседневной жизни или очень часто по работе. Для того же, чтобы «ненужные» знания сохранились надолго, требуются специальные усилия по запоминанию. Это и есть тренировка памяти.

Для начала определяем тип памяти ребенка. Какие они бывают, давайте разберемся.

Обычно у ребёнка более выражен какой-то один, реже 2, типа памяти. Конечно необходимо учитывать как ребёнку легче даётся запоминание материала, но старайтесь всё же развивать и другие виды памяти. Если этого не делать школьнику будет сложнее усваивать материал непривычным ему способом. Старайтесь заучивать материал с ребёнком по разному, иногда читайте в слух сами, иногда просите ребёнка прочитать самому. Не забывайте проговаривать заученный материал вслух (рече-двигательная память). Это не только развивает память, но и помогает отвечать ребёнку на уроках.

Изучение материала

Приступая к изучению материала, никогда не забывайте вспомнить, что же Вы изучали с ребёнком вчера. Это позволит вашему школьнику вспомнить все, что он проходил в прошлый раз, сосредоточиться и подготовится к изучению нового материала. Младшему школьнику особенно следует подготовить хорошую обстановку во время уроков. Маленькие дети легко отвлекаются, сбиваются и как следствие, хуже воспринимают задание.

Тренируем память

  • Школьнику необходимо обязательно повторять материал вслух. После прочтения попросите ребёнка пересказать, что он запомнил. Сначала пересказ будет неполным, попросите ребёнка ещё раз пробежаться по материалу и вновь повторить попытку. Так раз за разом ребёнок будет легче запоминать и пересказывать прочитанное.
  • Повторяйте пройденный материал.
  • Находите «опорные пункты» в тексте, это могут быть какие-то части текста, которые являются наиболее значимыми или эмоционально выраженными. Затем попытайтесь их связать друг с другом. Эти «опорные пункты» будут как бы ориентиром при вспоминании материала, считающегося особенно сложным.
  • Придумывайте примеры. Важно не просто механически что запоминать, но и понимать, то о чём идёт речь. Разобраться в этом помогут примеры, которые объяснят ребёнку материал.
  • Делайте перерывы. Младшему школьнику особенно сложно заниматься большое количество времени, он начинает утомляться и плохо запоминать, дайте ему немного отдохнуть и вернитесь к заданию немного позже.
  • Занимайтесь систематически, можно заучивать небольшие объёмы информации, но каждый день, чем большой объём за один день.

     Систематическая учебная деятельность помогает развить у детей такую важную психическую способность, как воображение. Большинство сведений, сообщаемых младшим школьникам учителем и учебником, имеет форму словесных описаний, картин и схем. Школьники каждый раз должны воссоздать себе образ действительности (поведение героев рассказа, события прошлого, невиданные ландшафты, наложение геометрических фигур в пространстве и т.д.).

Воображение – способность придумывать образы несуществующих предметов или тех, что нет рядом. С его помощью человек фантазирует, управляет выдуманными событиями, находит решение несуществующих проблем. Зарождается оно в детстве, когда и необходимо его развивать.

Почему это важно

Ответ на вопрос о важности наличия хорошего воображения очень прост. Ведь без него люди не смогли бы придумывать новые идеи, совершать открытия и даже писать книги. Это все заслуги фантазии, без которой человек не был бы таким многогранным и восприимчивым к миру.
Если представить, что воображения бы не было, то наверно не было бы детских игр, музыкальных произведений, сказок и прочего. Даже учеба перестала бы восприниматься, потому как, каждый ребенок сначала воображает то, что рассказывает учитель, а уже потом начинает понимать суть.
Из всего этого видно, что развивать воображение важно и нужно. А наиболее активно оно себя проявляет с 5 до 15 лет. В этот период жизни просто необходимо заняться его развитием, иначе ребенок будет мало интересоваться наукой и искусством, так как его творческое мышление будет на низком уровне. И наоборот, человек с высокоразвитым воображением всегда найдет выход из трудной ситуации или примет неординарное решение.
Конечно, иногда бывает и так, что у детей наблюдается очень высокий уровень развития воображения, они начинают жить в выдуманном мире, общаться с выдуманным другом, представлять себя другой личностью. Но это проблемы другого рода, корень которых нужно искать в семье и окружении ребенка.
Главным образом воображение проявляется в игре. Дети могут взять в руки палку, и она станет шпагой, а простыня или одеяло прекрасным платьем принцессы. Чем старше ребенок, тем проще ему придумывать. Поначалу малыши могут воображать только то, что услышали, потом начинают придумывать несуществующие вещи.
Развитие воображения у детей

Виды воображения

  • воссоздающий вид, когда образ формируется на основе услышанной истории или самостоятельно прочтенной книги.

  • Второй вид – творческий. Ребенок начинает фантазировать, не опираясь ни на какие факты, только с помощью своего ума. Это самое лучшее воображение, которое и нужно развивать.

  • И еще есть неуправляемый вид воображения, о котором говорят «буйное» или «безудержное». Такие дети постоянно что-то выдумывают и с пеной у рта доказывают, что так и было. Как было сказано, заниматься нужно развитием именно второго вида.


   Возьмите лист бумаги и нарисуйте сельский двор, где есть утки, куры, гуси, собачки и кошки. Только на месте животных поставьте пустые кружочки, а фигурки самих животных дайте ребенку, пусть он сам расставит их куда захочет. И важно предупредить его, что необязательно расставлять всех по своим местам, можно пользоваться фантазией и расположить их как угодно. После этого малыш должен объяснить, почему он посадил собачку и курочку в то или иное место.
  У ребенка со слабом развитым воображением все животные будут на своих местах. Малыш со средним уровнем развития воображения расставит фигурки по своему усмотрению и сможет все объяснить, почему он выбрал такой вариант, а не другой. А тот, у кого воображение развито очень хорошо, помимо необычного их расположения еще сможет придумать на ходу целую историю, что с ними приключилась и что будет дальше. Это говорит о прекрасной фантазии.


Также для улучшения фантазии можно поиграть в             следующие игры.


«Волшебник». Дайте ребенку палочку, пускай она станет волшебной, такой, что может сделать абсолютно все. Предложите ребенку подумать, что в первую очередь он хотел бы изменить? Может решить какую-то проблему или съесть огромное мороженое?


«Путешествие во времени». Вообразите, что у вас есть машина времени. Спросите у ребенка, куда бы он поехал? Что хотел бы увидеть?


«А что если…». Есть такая замечательная игра «А что если…». Она помогает лучше понять малыша, выявить его уровень воображения. Нужно просто сказать: «А что если бы ты мог летать?» или «А что если твой робот смог бы говорить?». Пускай он ответит и додумает конец сам. Иногда так можно узнать и о скрытых переживаниях ребенка.


«Дорисуй недостающую деталь». Очень интересное занятие, когда есть рисунок не до конца нарисованный. Например, есть зайчик и он должен что-то держать в руках (морковку или капусту), ребенок должен сам дорисовать то, чего не хватает. Или животные нарисованы без туловища или без верхней части и нужно догадаться, кто это и закончить начатое.


Еще хорошо помогают
аппликации. Желательно вырезать много разноцветных треугольников, кружков, прямоугольников и других фигур, а потом попросить ребенка сложить из них все, что он может. Например, фигурку человека, животного или машину. Это заставляет думать и воображать.
Когда мама читает сказку, ребенок чаще всего воображает ее в уме и как бы смотрит фильм. Можно попросить его нарисовать то, как он видит своих героев, во что они одеты и где живут.

ВЫВОД: Примеров можно приводить много, но главное помнить, что воображение должно работать, так как без него придется туго. Когда начнется школа и придется заниматься той же математикой, трудно будет объяснить ребенку вычитание или сложение, если он не сможет себе этого представить на образном уровне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Успешность обучения зависит от развития отдельных психических процессов. И если у младших школьников развивают память, внимание, воображение, мышление (развитие которых, кстати, можно осуществлять в игре), они гораздо легче приспосабливаются к учебному процессу. Если готовность к школьному обучению представить в виде цветка, то для того чтобы этот цветок распустился, ему необходимы крепкие корни. Такими корнями являются, хороший уровень развития памяти. Сегодня мы часто сталкиваемся с фактами, когда интеллектуально подготовленные дети не умеют долго на чем-либо задерживать внимание, не обладают воображением. Такие дети не справляются с заданиями, требующими образного мышления. Они не умеют мечтать, придумывать, фантазировать, а ведь это главное условие творчества и познавательной деятельности. Чтобы предотвратить вышеперечисленные трудности в обучении, достаточно проводить с ребенком 2-3 упражнения в день на развитие того или иного познавательного процесса. Все в наших руках!