физика 8 класс

Зайцева Надежда Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Делимость электрического заряда. Строение атома.

Слайд 2

Ответьте на вопросы: Чему равна масса электрона? Чем является заряд для него? Что такое электрический заряд? Чему равен электрический заряд электрона?

Слайд 3

Планетарная модель атома Электроны е Протоны р Нейтроны n Ядро +

Слайд 4

Ответьте на вопросы: Кем была предложена модель? Что из себя представляла эта модель? Почему наукой была принята именно модель атома Резерфорда?

Слайд 5

Планетарная модель атома Электроны е Протоны р Нейтроны n Ядро +

Слайд 6

13 е 13 р 27 ̶ 13 p = 14 n 13 27 Атом алюминия Ядро

Слайд 7

4 9 Атом бериллия 4 е 4 р 9 ̶ 4 p = 5 n Ядро

Слайд 8

Ионы Положительный ион – атом, потерявший один или несколько электронов Отрицательный ион – атом, присоединивший один или несколько лишних электронов Положительный ион атома гелия Отрицательный ион атома гелия

Слайд 9

1 1 2 4 5 10 7 14 3 6 Определите число p, e и n. Изобразите модели атомов этих хим. элементов.

Слайд 10

Домашнее задание §28, 29 Упр. 20



Предварительный просмотр:

Зайцева Н. А. учитель физики

МБОУ СОШ №1 г. Бодайбо Иркутской области

Тема урока: «Делимость электрического заряда. Строение атома»

8 класс

Предмет: физика

Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин  М.Дрофа 2012 г.

Учебник: Физика. 8 класс. А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений. Вертикаль. ФГОС"
М.Дрофа 2013 г.

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Цель

Убедить учащихся в делимости электрического заряда. Дать представление об электроне, как о частице с наименьшим электрическим зарядом. Расширить знания учащихся о строении атома.

Задачи

1. Показать на опыте способность заряда делиться. Посредством мысленного эксперимента подвести учащихся к выводу о пределе делимости заряда.

2. Познакомить учащихся с электроном, как носителем наименьшего отрицательного электрического заряда.

3. Структурировать знания учащихся о строении атома, полученные на уроках химии..

4. Познакомить учащихся с положительным и отрицательным ионом.

3. Развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты

Личностные

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Метапредметные

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы
  • поиск и выделение необходимой информации
  • смысловое чтение
  • построение логической цепи рассуждения
  • осуществление самоконтроля.
  • умение классифицировать, анализировать, работать со схемой
  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (графических схем);
  • оценивание качества своей и общей учебной деятельности определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
  • осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Предметные

  • понимать предельность делимости электрического заряда;
  • знать что такое электрон, строение атома, положительный ион, отрицательный ион;
  • уметь различать ион и нейтральный атом, определять количество протонов, электронов и нейтронов в атоме по данным периодической таблицы;

I этап.

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Актуализация изученного материала

Формулирование темы урока.

Давайте вспомним:

? Что происходит с телом в процессе электризации?

? Сколько тел участвует в электризации ?

? Что можно сказать о зарядах этих тел?

? Как взаимодействуют заряженные тела?

? Какими способами можно передать телу электрический заряд?

? Посредством чего взаимодействуют заряженные тела?

? От чего зависит величина силы электрического поля?

Формулирование проблемы: 

Тепловые явления мы с вами объясняем, используя знания о молекулярном строении вещества.

  • Можно ли используя эти же знания объяснить явление электризации?
  • Имеют ли молекулы и атомы электрический заряд?
  • Значит можно объяснить их перемещением электризацию тел?
  • Какой вывод из этого следует?

Если электрический заряд делить, то должен быть обнаружен предел деления. Эти знания нам помогут объяснить строение атома и явление электризации.

Какова тема нашего урока?

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы

II этап

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Изучение нового материала

  1. Рассмотрим опыт: делимость электрического заряда

Image result for делимость электрического заряда. строение атома       Related image

  • а до каких пор можно делить заряд?

Действительно. Учеными было проведено большое количество опытов, в результате которых они выяснили, что существует частица, имеющая заряд, меньше которого нет.

Эту частицу назвали электроном.

(На доске вместе с учащимися строим логическую цепочку: эл. заряд → можно делить на части → предел делимости → электрон)

Откройте учебник на стр. 84 и прочитайте последние три абзаца. Вам надо ответить на следующие вопросы (слайд 2):

  1. Чему равна масса электрона?
  2. Что такое электрический заряд и единица его измерения?
  3. Чему равен электрический заряд электрона?

Давайте дополним нашу цепочку новыми данными.

  1. Знания о электроне позволят нам объяснить явление электризации с точки зрения строения атома.
  • Расскажите, что вы знаете о строении атома?

Давайте построим схему, иллюстрирующую строение атома:

Теперь давайте посмотрим как выглядит модель строения атома (слайд 3)

Такую модель стали называть планетарной моделью атома.

  • Как вы думаете, почему?
  • Может, кто-нибудь знает кто является автором этой модели?

Была еще и другая модель атома.

У вас на столах есть распечатки с текстом. Вам нужно прочитать его и ответить на вопросы  (слайд 4):

  • Кем была предложена модель?
  • Что представляла эта модель?
  • Почему наукой была принята модель атома Резерфорда?

  1. В нейтральном, т.е. незаряженном атоме число электронов равно числу протонов.

Т.к. заряд протона равен заряду электрона, но противоположный по знаку.

Нейтроны заряда не имеют.

  • А что можно сказать о соотношении масс протонов и нейтронов с электронами?

Найдите ответ на этот вопрос на стр. 85 в учебнике.

  • Как вы думаете, какие частицы несут на себе основную массу атома?

  1. Атомы химических элементов обозначают при помощи символов. (слайд 5)

Например:  

Здесь 13 – это число протонов, оно равно и числу электронов в нейтральном атоме, 27 – это количество протонов и нейтронов в ядре атома алюминия. Т.е. чтобы найти число нейтронов, надо из 27 вычесть число протонов.

Также надо отметить, что число протонов в ядре атома не меняется.

Посмотрим строение атома бериллия (слайд 6).

  • Сколько протонов в ядре атома бериллия?
  • Сколько электронов вращается вокруг ядра?
  • Сколько всего частиц в ядре атома бериллия?
  • Сколько из них нейтроны?

  1. Мы с вами выяснили, что заряд делится, и частица, которая переносит этот заряд с тела на тело, это электрон.
  • Скажите, а может ли быть, чтобы электрон уходил из атома или присоединялись лишние электроны? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте последние два абзаца в учебнике на стр. 86.

  • А как в этих случаях будет называться атом?

  • Что можно сказать о количестве протонов и электронов в положительном ионе?

  • Что можно сказать о количестве протонов и электронов в отрицательном ионе?

Рассмотрим строение ионов на слайде (слайд 7)

Дополните схему строения атома информацией о ионах.

Наблюдают за экспериментом.

  • до тех пор, когда он  станет таким, что его дальше уменьшить будет невозможно.

Вместе с учителем строят в тетради логическую цепочку

Читают текст учебника, отвечают на поставленные вопросы.

Достраивают логическую цепочку.

Рассказывают о строении атома все. Что узнали на уроках химии.

Строят схему вместе с учителем, отвечая на наводящие вопросы

Рассматривают изображение на слайде.

Предлагают свои версии.

Отвечают, если кто-нибудь знает.

Читают, отвечают на поставленные вопросы.

Слушают рассказ учителя.

Ищут ответ на поставленный вопрос в учебнике.

Масса протона почти в 1840 раз больше массы электрона, а масса нейтрона немного больше массы протона.

Выдвигают свои версии.

Рассматривают изображение на слайде, делают записи в тетрадях.

Рассматривают слайд и отвечают на поставленные вопросы.

Читают текст, отвечают на поставленный вопрос.

Положительный ион и отрицательный ион.

Число электронов меньше числа протонов.

Число электронов больше числа протонов.

Достраивают начатую схему.

  • Знать выводы из опытов по делению электрического заряда;
  • Знать что такое электрон, его массу, заряд;
  • Знать строение атома
  • Знать, что такое положительный и отрицательный ионы и видеть их отличие от нейтрального атома.
  • поиск и выделение необходимой информации
  • смысловое чтение
  • построение логической цепи рассуждения
  • преобразование информации из одной формы в другую (построение кластера)
  • осуществление самоконтроля.

III этап

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Закрепление полученных знаний

Давайте еще раз повторим, что мы сегодня выяснили:

  • какой вывод следует из опытов по делимости электрического заряда?
  • Чему равна масса электрона?
  • Каков заряд электрона?
  • Расскажите о строении атома.
  • Кто предложил первую модель атома?
  • Почему мы не используем эту модель?
  • Кто предложил планетарную модель атома?
  • Что такое положительный ион?
  • Что такое отрицательный ион?

На слайде изображены символы атомов водорода, гелия, лития, бора и азота (слайд 8)

  • Напишите, сколько в них электронов, протонов и нейтронов.
  • Нарисуйте схемы моделей этих химических элементов.
  • Затем пять человек выйдут к доске и изобразят по одному атому а остальные оценят, насколько верно выполнена работа и сверят свои результаты.

  • Если у этих атомов забрать по одному электрону, как они будут называться?
  • Если к ним присоединить по одному электрону, как они будут называться?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетради.

Пять человек выходят к доске и показывают, что у них получилось, а остальные оценивают их работу и сверяются с ними.

Отвечают на вопросы.

  • Знать выводы из опытов по делению электрического заряда;
  • Знать что такое электрон, его массу, заряд;
  • Знать строение атома
  • Знать, что такое положительный и отрицательный ионы и видеть их отличие от нейтрального атома.
  • построение логической цепи рассуждения
  • осуществление самоконтроля,
  • Умение классифицировать, анализировать.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка своей деятельности на уроке

Итак, что нового вы сегодня на уроке узнали?

Чему вы сегодня научились?

Есть ли у вас что-то, что можно добавить к теме нашего урока?

Отвечают на вопросы, делают дополнения по теме урока.

  • Оценивание качества своей и общей учебной деятельности определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
  • осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

V этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Обобщить и систематизировать полученные знания

1.Изучить § 28, 29 учебника (А.В. Перышкин 8 класс)

2. Выполнить упр. 20

Записывают домашнее задание

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (графических схем);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему не горит исправная лампа в первой цепи при замыкании ключа? (Рис. 1) Почему не звенит звонок во второй цепи при замыкании цепи? (Рис. 2)

Слайд 2

Где надо расположить источник тока, чтобы при замыкании ключа К1 зазвенел звонок, а при замыкании ключа К2 загорелась лампа? (Рис. 3)

Слайд 3

Электрический ток в металлах.

Слайд 4

Что называется металлом? Самое известное из ранних определений металла было дано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым: “Металлом называется светлое тело, которое ковать можно. Таких тел только шесть: золото, серебро, медь, олово, железо и свинец”. Спустя два с половиной века многое стало известно о металлах. К числу металлов относится более 75% всех элементов таблицы Д. И. Менделеева, и подобрать абсолютно точное определение для металлов – почти безнадежная задача.

Слайд 5

Вспомним строение металлов Модель металла - кристаллическая решетка, в узлах которой частицы совершают хаотичное колебательное движение.

Слайд 6

Итак, в металле есть свободные электроны. Это является одним из условий существования электрического тока. Перечислите все условия необходимые для существования электрического тока?

Слайд 7

Как же будут двигаться свободные электроны при наличии электрического поля? Электрический ток протекает по проводнику благодаря наличию в нем свободных электронов, сорвавшихся с атомных орбит

Слайд 8

Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение свободных электронов.

Слайд 9

Необходимо различать понятия: скорость распространения электрического поля и скорость движения конкретных электронов. Скорость распространения электрического поля такая же, как и света в вакууме 300 000 км/с. При создании электрического поля в электрической цепи, одновременно с ним все электроны начинают двигаться в одном направлении по всей длине проводника. И такая скорость упорядоченного движения электронов в металлах примерно равна 1 – 3 мм /с.

Слайд 11

Опыт, проведенный немецким ученым физиком Рикке в 1901 году Проводники одинаковые по объему и форме два из меди и один из алюминия последовательно соединены. В течение одного года в цепи существовал электрический ток, характеристики которого не изменялись. Во время этого процесса степень интенсивности явления диффузии, которое происходит при соприкосновении металлов, была такой же, как и при отсутствии электрического тока в цепи. Таким образом, опыт подтвердил выводы теории: электрический ток в цепи не сопровождается переносом вещества, носителями электрического заряда в металлах являются свободные электроны.

Слайд 12

Опыт Мандельштама и Папалекси Ученые приводили в очень быстрое вращение многовитковую катушку вокруг ее оси. Затем, при резком торможении катушки концы ее замыкались на гальванометр, и прибор регистрировал кратковременный электрический ток. Причина возникновения, которого вызвана движением по инерции свободных заряженных частиц между узлов кристаллической решетки металла

Слайд 13

О наличии тока в проводнике можно судить по его действию на проводник

Слайд 14

Тепловое действие тока При прохождении тока проводник нагревается

Слайд 15

Химическое действие тока - при прохождении электрического тока через электролит возможно выделение веществ, содержащихся в растворе, на электродах.. - наблюдается в жидких проводниках.

Слайд 16

Магнитное действие тока При прохождении тока по проводнику вокруг него образуется магнитное поле

Слайд 17

Гальванометр Гальванометр – прибор, в котором используется явление взаимодействия катушки с током и магнита. Гальванометр показывает наличие тока и его направление.

Слайд 19

Направление электрического тока Принято считать, что ток в провод-нике направлен от положительного полюса источника тока к отрицатель-ному.

Слайд 21

Ответьте на вопросы: Какие частицы располагаются в узлах кристаллической решетки и какой заряд они имеют? Как движутся свободные электроны в металлах? Что представляет собой электрический ток в металле? Какую скорость имеют в виду, когда говорят о скорости распространения электрического тока в проводнике?

Слайд 22

Ответьте на вопросы: Где можно наблюдать тепловое действие тока? Какое действие тока используется для получения чистых металлов (золото, медь, серебро, алюминий и т.д.)? Как можно увидеть магнитное действие тока? Какое действие тока используется в гальванометре?

Слайд 23

Ответьте на вопросы: Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока? От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока? Что на самом деле движется в металлическом проводнике и в каком направлении?

Слайд 24

С каким действием электрического тока мы сталкиваемся, когда при грозовых разрядах в воздухе образуется озон? Какое действие тока используется в электрическом паяльнике? Как по химическому действию тока можно судить о количестве прошедшего электричества? «ПОРЕШАЕМ»

Слайд 25

Почему компас дает неправильные показания, если неподалеку от него находится провод с электрическим током? На каком действии электрического тока основано получение химически чистых металлов? Почему горизонтально натянутая проволока заметно провисает при наличии в ней электрического тока? «ПОРЕШАЕМ»

Слайд 26

Какие действия электрического тока, проявляются в вашей квартире? А химическое? Открытие физика Араго в 1820 г. заключалось в следующем: когда тонкая медная проволока, соединенная с источником тока, погружалась в железные опилки, то они приставали к ней. Объясните это явление. Годность батарейки для карманного фонаря можно проверить, прикоснувшись кончиком языка одновременно к обоим полюсам: если ощущается кисловатый вкус, то батарейка хорошая. Какое действие тока используется при этом? «ПОРЕШАЕМ»

Слайд 27

Домашнее задание §34, 35, 36 - учить Конспект учить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел « Тепловые явления» Тема урока: «Количество теплоты. Удельная теплоемкость»

Слайд 2

-Дайте определение внутренней энергии тела? - Какой процесс называется теплопередачей? - По изменению какой величины мы узнаем об изменении внутренней энергии тела? -Укажите способы изменения внутренней энергии тела Ответьте на вопросы :

Слайд 3

Опишите и объясните наблюдаемые явления

Слайд 4

Цели урока: -ввести понятия количество теплоты и удельная теплоемкость ; - выяснить от чего зависит количество теплоты;

Слайд 5

Оно характеризует изменение внутренней энергии при данном процессе. Оно может не только передаваться при нагревании тел, но и выделяться при остывании. Количество теплоты - это энергия, которую тело получает (или отдает) в процессе теплообмена. Q – количество теплоты [ Q ] =1Дж 1кДж = 1000Дж 1МДж = 1000000 Дж 1кал – количество теплоты, необходимое для нагревания 1 грамма воды на 1 градус Цельсия. 1кал = 4,2Дж 1ккал = 4200Дж

Слайд 7

Количество теплоты зависит от : 2.изменения температуры (при одинаковой массе тел из одного рода вещества при нагревании на разное число градусов нужно затратить разное количество теплоты)

Слайд 8

Количество теплоты зависит от : 3. рода вещества, из которого изготовлено тело (тела из разных веществ, но одинаковой массы, отдают при охлаждении и требуют при нагревании на одно и то же число градусов разное количество теплоты)

Слайд 9

Удельная теплоемкость Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 градус, называется удельной теплоемкостью вещества. с – удельная теплоемкость [с ] =

Слайд 10

Что значит: удельная теплоемкость воды с = 4200Дж/кг ▪ º С ? Для того, чтобы нагреть 1 кг воды на 1 градус нужно передать ей 4200 Дж энергии.

Слайд 11

Удельная теплоемкость веществ

Слайд 12

Расчет количества теплоты

Слайд 13

Оголённый медный провод нагрелся до 230 , после чего его выключили из цепи. Какое количество теплоты он отдаст помещению с температурой 20 , если масса провода 2,5 кг? Дано: Ответ: 210 кДж

Слайд 14

Закрепление: 1. Количеством теплоты называют ту часть внутренней энергии, которую: А) тело получает от другого тела в процессе теплопередачи; Б) имеет тело; В) тело получает или теряет при теплопередаче; Г) получает тело при совершении работы. 2. Как называют количество тепла, которое необходимо для нагревания вещества массой1 кг на 1°С? А) теплопередачей; Б) удельной теплоемкостью этого вещества; В) изменением внутренней энергии.

Слайд 15

3 . В каких единицах измеряется количество теплоты? А) в термосе; Б ) в обоих сосудах одинаково; В ) в стакане. 4. В термос и стакан налили холодную воду, оба сосуда закрыли и поместили в теплую комнату. В каком сосуде больше повысится температура воды через 1 час? А) Дж, кДж; Б) ; В) ; Г) Вт.

Слайд 16

6. Как надо понимать, что удельная теплоемкость меди 380 Дж/ кг°С ? А) для нагревания меди массой 380 кг на 1 °С требуется 1 Дж энергии; Б) для нагревания меди массой 1 кг на 380 °С требуется 1 Дж энергии; В) для нагревания меди массой 1 кг на 1 °С требуется 380 Дж энергии. А) 168 кДж; Б ) 250 кДж; В ) 368 кДж. 7. В кастрюле нагрели 2 кг воды на 20 º С. Сколько энергии израсходовано на нагревание? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг º С.

Слайд 17

8. Алюминиевую ложку массой 50 г при температуре 20°С опускают в горячую воду при температуре 70°С. Какое количество теплоты получит ложка? Удельная теплоемкость алюминия 900 Дж/ кг°С . А) 4,8 кДж ; В) 2,25 кДж; Б ) 19 кДж; Г ) 138 кДж. А) 690 Дж/ кг°С , 1000 Дж/ кг°С , 920 Дж/ кг°С ; Б ) 230 Дж/ кг°С , 500 Дж/ кг°С , 920 Дж/ кг°С ; В) 500 Дж/ кг°С , 2300 Дж/ кг°С , 100 Дж/ кг°С . 9. Чтобы повысить температуру олова массой 1 кг на 1 º С требуется 230 Дж, стали – 500 Дж, алюминия – 920 Дж. Каковы удельные теплоемкости этих тел?

Слайд 18

Домашнее задание: 1. § 7, 8 Конспект в тетради Читать, учить 2. Решить задачи: а) Какое количество теплоты выделится при остывании воды массой 250 г от 95 º С до 40 º С? б) Какое количество теплоты необходимо для нагревания свинцовой детали массой 450 г на 150 º С? в) Удельная теплоемкость золота 130 . Что значит эта запись?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тепловое движение . Температура . Внутренняя энергия ФИЗИКА, 8 КЛАСС, УРОК №1

Слайд 3

Цели и задачи урока: Усвоить суть понятий «тепловое движение», «температура», «внутренняя энергия»; Научиться находить примеры теплового движения в природе и быту; Научиться анализировать внутреннюю энергия окружающих нас объектов.

Слайд 4

Тепловые явления - это явления, связанные с изменением температуры тел

Слайд 5

Температура 5 Характеризует степень нагретости тела

Слайд 6

Температура 6 Зависит от скорости движения молекул Физическая величина => можно измерить Термометр показывает собственную температуру Температура термометра равна измеряемой температуре

Слайд 7

Тепловое движение 7 беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела участвуют все молекулы тела

Слайд 8

Тепловое движение в твердых телах, жидкостях и газах 8 Молекулы и атомы колеблются около некоторых средних положений («бег на месте») Молекулы колеблются, вращаются и перемещаются относительно друг друга Молекулы свободно перемещаются по всему пространству

Слайд 10

Е к зависит от скорости движения молекул (температуры) Молекулы обладают кинетической энергией, т.к. непрерывно движутся Е п зависит от расстояния между молекулами (агрегатного состояния вещества) Молекулы обладают потенциальной энергией, т.к. взаимодействуют друг с другом Внутренняя энергия тела Е вн = Е п + Е к всех молекул тела 10

Слайд 11

Зависимость внутренней энергии тела от температуры t ↑ v молекул ↑ U вн ↑ t ↓ v молекул ↓ U вн ↓ 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на силу тока Определите силу тока в проводнике, если через его поперечное сечение за 2,5 мин прошел заряд 420 Кл. Какой заряд был перенесен по проводнику за 22 мин при силе тока 800 мА? Сила тока в цепи электрической лампы 0,6 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали лампы за 4 мин?

Слайд 2

Электрическое напряжение

Слайд 3

От чего зависит работа тока? Работа тока зависит от силы тока (например, чем больше сила тока, тем сильнее нагревается проводник). Кроме силы тока на работу тока влияет еще одна физическая величина – электрическое напряжение.

Слайд 4

Определение, обозначение и формула для напряжения Напряжение U показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

Слайд 5

Единицы напряжения За единицу напряжения принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж. Алессандро Вольта, итальянский физик

Слайд 6

Прибор для измерения напряжения Для измерения напряжения применяют прибор, называемый вольтметром .

Слайд 7

Решение задач Какая работа была совершена в проводнике электрическим током силой 800 мА за 2 минуты, если напряжение на концах проводника составляет 20 В? Какой заряд был перенесен по проводнику, напряжение на концах которого равно 25 В, если работа тока в проводнике 0,2 кДж? Сколько времени протекал по проводнику ток силой 250 мА, если напряжение на концах проводника равно 15 В, а работа, совершенная током в проводнике, составляет 0,3 кДж?

Слайд 8

Домашнее задание § 39, 40, 41 Упр. 26 Подготовиться к лабораторной работе №5 Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Вариант  1

№1. Найти сопротивление алюминиевого провода длиной 0,3 км и площадью поперечного сечения 0,4 мм2.

№2. Найти напряжение на концах телеграфной линии длиной 200 км, если провода линии изготовлены из железа и имеют площадь поперечного сечения 12 мм2, сила тока в проводах 10 мА.

№3. Два проводника (звонок и резистор) сопротивлением 5 Ом и 20 Ом соединены параллельно и включены в цепь напряжением 40 В. Найти силу тока в каждом проводнике и во всей цепи, общее сопротивление цепи. Начертить схему цепи.

№4. Две лампы сопротивлением 250 Ом и 200 Ом включены последовательно. Напряжение в цепи 200 В. Найти силу тока в каждой лампе, полное сопротивление цепи, напряжение на каждой лампе. Начертить схему цепи. 

№5. Какова мощность тока в телевизоре, включенном в цепь с напряжением 220 В, при силе тока 0,4 А? Рассчитайте работу тока за 4 ч работы телевизора и стоимость электроэнергии, израсходованной за это время, при тарифе 4 р./кВт·ч.

Вариант  2

№1. Найти сопротивление медного провода площадью поперечного сечения 5 мм2 длиной 0,1 км.

№2. В цепь с напряжением 4 В включена никелиновая проволока длиной 50 см и  площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Найти силу тока в цепи.

№3. Две лампы сопротивлением по 240 Ом каждая соединены последовательно и включены и сеть напряжением 220 В. Найти полное сопротивление цепи, силу тока в каждой лампе, напряжение на каждой лампе. Начертить схему цепи.

№4. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 300 Ом соединены параллельно, сила тока в первой лампе 0,6 А. Найти силу тока во второй лампе, общую силу тока во всей цепи, напряжение в цепи, общее сопротивление цепи. Начертить схему цепи. 

№5. При включении настольной лампы в сеть с напряжением 220 В через нее прошел ток силой 0,5 А. При этом была израсходована энергия 330 Дж. Какое время работала лампа? Какой заряд прошел через лампу за это время? Какова мощность тока в лампе?

Вариант  3

№1. Найти сопротивление алюминиевого провода длиной 0,25 км и площадью поперечного сечения 20 мм2.

№2. В спирали нагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2, при напряжении 220 В сила тока равна  4 А. Найти длину проволоки спирали.

№3. Два проводника (лампа и резистор) сопротивлением 6 Ом и 10 Ом соединены последовательно, сила тока в цепи 0,2 А. Найти напряжение на каждом из проводников, общее напряжение, общее сопротивление цепи. Начертить схему цепи.

№4. Два проводника (резисторы) сопротивлением 10 Ом и 30 Ом соединены параллельно, в цепи напряжение 12 В. Найти силу тока в каждом проводнике, общую силу тока, общее сопротивление цепи. Начертить схему цепи.

№5. Через электрическую лампочку, включенную в осветительную сеть, протекло 5 Кл электричества, причем было израсходовано 600 Дж электрической энергии. Определите напряжение в сети, мощность и силу тока за 10 с работы лампы.

Вариант  4

№1. Какова длина нихромового провода площадью поперечного сечения 0,2 мм2, если его сопротивление равно 20 Ом?

№2. Найти силу тока в реостате, изготовленном из никелиновой проволоки длиной 60 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2, если напряжение на реостате 40 В.

№3. Две лампы сопротивлением по 200 Ом каждая соединены последовательно в сеть напряжением 220 В. Найти напряжение на каждой лампе, полное сопротивление цепи, силу тока в цепи. Начертить схему цепи.

№4. Три проводника (резисторы) сопротивлением 10 Ом, 20 Ом и 12 Ом соединены параллельно. Напряжение в цепи 12 В. Найти силу тока в каждом проводнике, общую силу тока, общее сопротивление цепи. Начертить схему цепи.

№5. При напряжении 120 В в электрической лампочке в течение 30 с израсходовано 1800 Дж энергии. Определите, какое количество электричества протекло по нити лампочки, чему были равны сила тока и его мощность?

Вариант  5

№1. Какова площадь поперечного сечения константановой проволоки длиной 20 м и сопротивлением 0,1 кОм?

№2. Найти силу тока, проходящего по медному проводу длиной 0,2 км и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 при напряжении 6,8 В.

№3. Два проводника (резисторы) сопротивлением 4 Ом и 6 Ом соединены последовательно, сила тока в цепи 2 А. найти полное сопротивление цепи, общее напряжение и напряжение на каждом проводнике. Начертить схему цепи.

№4. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 300 Ом включены параллельно в сеть напряжением 220 В. Найти силу тока в каждой лампе, общую силу тока, общее сопротивление цепи. Начертить схему цепи.

№5. Мощность тока, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в его цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина, количество теплоты, выделившееся в нем за 6 ч работы, и стоимость израсходованной за это время электроэнергии при тарифе                  1,5 руб./кВт∙ч.

Вариант  6

№1. Длина медной проволоки 240 см, площадь поперечного сечения 0,2 мм2. Найти ее сопротивление.

№2. Найти напряжение на концах железного проводника длиной 200 см и площадью поперечного сечения 0,4 мм2, если сила тока 200 мА.

№3. Два проводника (резистор и лампа) сопротивлением 60 Ом и 15 Ом соединены последовательно. Сила тока во втором проводнике 0,2 А. Найти полное сопротивление цепи, напряжение на каждом проводнике, общее напряжение. Начертить схему цепи.

№4. Два проводника (резистор и звонок)соединены параллельно. Сопротивление первого проводника 2 Ом, сила тока в нем 2 А, сила тока во втором – 1 А. Найти общую силу тока, напряжение в цепи, сопротивление второго проводника, общее сопротивление. Начертить схему цепи.

№5. Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Он потребляет   45,6 кДж за 1 мин. Каково сопротивление прожектора и мощность тока в нем?

Вариант  7

№1. Вольфрамовая нить накала лампы имеет длину 100 мм и сопротивление 55 Ом. Найти площадь поперечного сечения нити.

№2. Сила тока в железном проводнике длиной 20 см и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 200 мА. Найти напряжение на проводнике.

№3. В цепь последовательно включены два потребителя (резистор и звонок) сопротивлением 10 Ом и 40 Ом. Напряжение на первом потребителе 3 В. Найти напряжение на втором потребителе, общее напряжение, силу тока в цепи, общее сопротивление. Начертить схему цепи.

№4. Лампы сопротивлением 100 Ом и 200 Ом соединены параллельно, напряжение в сети 220 В. Найти полное сопротивление, силу тока в цепи и силу тока в каждой лампе. Начертить схему цепи.

№5. 

Вариант  8

№1. Какова длина алюминиевой проволоки площадью поперечного сечения 0,04 мм2 при сопротивлении 88 Ом?

№2. Спираль электроплитки изготовлена из нихромовой проволоки длиной 15 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Найти силу тока в спирали электроплитки при напряжении 220 В.

№3. В цепь последовательно включены две лампы. Напряжение на первой лампе 250 В, на второй – 400 В. Сопротивление второй лампы 100 Ом. Найти сопротивление первой лампы, общее сопротивление, силу тока в цепи, общее напряжение. Начертить схему цепи.

№4. Два проводника (резисторы)сопротивлением 40 Ом и 10 Ом соединены параллельно, напряжение в цепи 120 В. Найти общее сопротивление, общую силу тока в цепи, силу тока в каждом проводнике. Начертить схему цепи.

№5. 



Предварительный просмотр:

Отражение света. Законы отражения

Вариант 1

Вариант 2

Отражение света. Законы отражения

Вариант 1

Вариант 2


Предварительный просмотр: