Главные вкладки

    физика 9 класс

    Зайцева Надежда Александровна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Из снайперской винтовки массой 6 кг производится выстрел пулей массой 9 г, вылетающей с начальной скоростью 600 м/с. Определите скорость винтовки после выстрела.

    Слайд 3

    Реактивное движение

    Слайд 4

    Реактивные движение - это движение , при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть .

    Слайд 5

    Для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия тела с окружающей средой .

    Слайд 6

    Для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия тела с окружающей средой .

    Слайд 7

    Устройство ракеты-носителя

    Слайд 9

    В 1903 году Константин Эдуардович Циолковский предложил первую конструкцию ракеты для космических полетов на жидком топливе и вывел формулу скорости движения ракеты. В 1929 году ученый предложил идею создания ракетных поездов (многоступенчатых ракет).

    Слайд 10

    Сергей Павлович Королев был крупнейшим конструктором ракетно-космических систем. Под его руководством были осуществлены запуски первых в мире искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, первых пилотируемых космических кораблей и первый выход человека из спутника в открытый космос.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Искусственные спутники земли Урок №30

    Слайд 2

    Целеполагание : условия, при которых тело становится ИСЗ. как зависит скорость от высоты запуска? скорость -? (формула, величина)

    Слайд 3

    Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон.

    Слайд 7

    Условия, при которых тело станет исз Вывести за пределы земной атмосферы. Придать определённую скорость, направленную по касательной к окружности, по которой он будет двигаться.

    Слайд 10

    Первая космическая скорость - это скорость, которую необходимо сообщить телу, чтобы оно стало искусственным спутником Земли

    Слайд 11

    Скорости и орбиты в гравитационном поле СКОРОСТЬ Значение Возможная орбита ν < 7,9 км/с Падение на Землю Первая космическая ν = 7,9 км/с Круговая орбита ИСЗ 7,9 < ν < 11 , 2 км/с Эллипс Вторая космическая ν = 11,2 км/с Парабола ИСС ν > 11,2 км/с Гипербола Третья космическая ν = 16,7 км/с за пределы СС

    Слайд 12

    А что там за горизонтом?

    Слайд 13

    К. Э. циолковский «Основной мотив моей жизни – не прожить жизнь даром, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть и в отдалённом будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества»

    Слайд 14

    Первый искусственный спутник земли запущен 4 октября 1957 года Масса 83,60 кг. Период обращения 96 мин.

    Слайд 16

    2 января 1959 г был запущен ИСЗ со второй космической скорости - «Луна-1» — советская автоматическая межпланетная станция (АМС) для изучения Луны и космического пространства. Первый в мире космический аппарат достигший второй космической скорости, преодолевший притяжение Земли и ставший искусственным спутником Солнца.

    Слайд 17

    Домашнее задание: § 19 «Искусственные спутники Земли.» Упр. 19 Используя литературу и Интернет-ресурсы, подготовить материал по теме «Практическое применение ИСЗ»

    Слайд 18

    рефлексия что нового узнали? что запомнили? чему научились? что показалось наиболее интересным?

    Слайд 19

    Всё, что существует на свете, когда - то было мечтой…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

    Слайд 2

    Электрический ток, периодически меняющийся со временем по модулю и направлению, называется переменным током.

    Слайд 3

    Для получения переменного тока используют в основном электромеханические индукционные генераторы , т.е. устройства, в которых механическая энергия преобразуется в электрическую .

    Слайд 4

    Генератор переменного тока

    Слайд 6

    График переменного тока

    Слайд 7

    Передача электроэнергии

    Слайд 8

    Q = I 2 Rt Электрический ток нагревает провода линии электропередачи . При очень большой длине линии , передача энергии может стать экономически невыгодной . Снизить сопротивление линии весьма трудно . Дл я сохранения передаваемой мощности нужно повысить напряжение в линии передачи . Чем длиннее линия передачи , тем выгоднее использовать более высокое напряжение .

    Слайд 9

    Трансформатор

    Слайд 10

    Коэффициент трансформации Вывод: K <1,если N 2 > N 1 или U 2 > U 1 –повышает U . 2 ) K >1, если N 2 < N 1 или U 2 < U 1 – понижает U .

    Слайд 11

    Схема передачи и распределения электроэнергии

    Слайд 13

    Применение в источниках питания. Для питания разных узлов электроприборов требуются самые разнообразные напряжения. Например, в телевизоре используются напряжения от 5 вольт, для питания микросхем и транзисторов, до 20 киловольт, для питания анода кинескопа. Все эти напряжения получаются с помощью трансформаторов (напряжение 5 вольт с помощью сетевого трансформатора, напряжение 20 кВ с помощью строчного трансформатора). В компьютере также необходимы напряжения 5 и 12 вольт для питания разных блоков. Все эти напряжения преобразуются из напряжения электрической сети с помощью трансформатора со многими вторичными обмотками. Трансформаторные модули, разработанные для интернет телефонии и сетей интернет.

    Слайд 14

    Домашнее задание: § 42 упр. 39


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа №5 «Электромагнитное поле» (Ф-9)                  Вариант 1.    

    1. Вокруг чего можно обнаружить одновременно магнитное и электрическое поля?    

    2. При каком условии магнитный поток, пронизывающий контур, минимален?

    3. При каком условии в замкнутом контуре возникает индукционный ток?

         

    4. Расположите в порядке возрастания частоты электромагнитного излучения разной природы.

    А: инфракрасное излучение Солнца

    Б: рентгеновское излучение

    В: видимый свет

     Г: ультрафиолетовое излучение

    5. На рисунке изображен проводник с током в однородном магнитном поле. Определите направление линий индукции магнитного поля, действующего на проводник с силой F.    

    6. В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл находится проводник с током. Длина проводника равна 1,5 м. Он расположен перпендикулярно к линиям магнитной индукции. Определите силу тока в проводнике, если на него действует сила 1,5Н.

    7. На рисунке показан график зависимости напряжения на концах катушки с током от времени. Определите амплитуду, период и частоту колебаний напряжения.

    8. Расстояние от Земли до Солнца равно 15 ∙1010 м. Сколько времени потребуется свету, чтобы преодолеть его? Скорость света считать равной  3 ∙ 108 м/с.

    9. На какой частоте должен работать радиопередатчик, чтобы длина излучаемых им электромагнитных волн была равна 49 м?

    Контрольная работа №5 «Электромагнитное поле» (Ф-9)                       Вариант 2. 

    1. Проволочная катушка присоединена к гальванометру (см.рис.). Она поворачивается вокруг магнита, находящегося внутри нее. Что будет показывать гальванометр? Почему?Изображение 003.jpg

    2. При каком условии магнитный поток, пронизывающий контур в однородном магнитном поле, изменяется?

    3. Что служит источником электромагнитного поля?

    4. Расположите в порядке возрастания длины волны электромагнитные излучения разной природы.

    А: инфракрасное излучение Солнца

    Б: рентгеновское излучение

    В: радиоизлучение

    Г: ультрафиолетовое излучение

    5. На рисунке изображен проводник с током в однородном магнитном поле. Определите направление силы, действующей на проводник.

    6. Однородное магнитное поле с индукцией 0,25 Тл действует  на находящийся в нем проводник с силой 2Н. Определите длину проводника, если сила тока в нем равна       5 А.

    7. Сила тока в осветительных  проводах меняется с течением времени согласно графику, представленному на рисунке. Определите амплитуду, период и частоту колебаний.

    8. Радиолокационный импульс, отраженный от цели, возвратился через 0,8 ∙10-6 с после излучения локатором. Чему равно расстояние от локатора до цели?

    9. Радиостанция «Европа – плюс» ведет передачи на частоте 106,2 МГц. Найдите длину излучаемой электромагнитной волны.



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по физике по теме «Основы динамики»                                                                                                  

    (9класс)1 вариант

    1.Поезд,  массой 1500т увеличил скорость от 5м/с до 10м/с в течение 3мин. Определить силу, сообщающую поезду ускорение.

    2.Тело массой 0,5 кг имело начальную  скорость  20м/с. Какую скорость будет иметь тело, если в течение 5мин на него будет действовать постоянная сила 0,2Н в направлении движения?

    3.Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500м/с, попадает в платформу с песком массой 10т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

     4.Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 6с. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъёма

    5.Расстояние от Земли до Луны в среднем равно 3,84·км. Масса Луны 7,33·кг, масса Земли 6,03·кг. Определите силу притяжения между Землей и Луной.

    Контрольная работа по физике по теме «Основы динамики»                                                                                             (9класс) 2 вариант

    1.Автомобиль массой 3200 кг за 15с от начала движения развил скорость 9м/с. Определить силу, сообщающую ускорение автомобилю.

    2. На тело массой 20кг действует сила 60Н. Какой путь пройдет тело от начала движения за 4с?

    3.Вагон массой 30т, движущийся со скоростью 1.5м/с, автоматически на ходу сцепляется с неподвижным вагоном массой 20т. С какой скоростью движется сцепка?

    4.Рассчитайте массу Юпитера, если его радиус приблизительно равен 7·м и ускорение свободного падения на его поверхности 23м/.

    5. Космический корабль массой 8т приблизился к орбитальной космической станции массой 20т на расстояние 100м. Найти силу их взаимного притяжения.

    Контрольная работа по физике по теме «Основы динамики»                                                                                                  

    (9класс)1 вариант

    1.Поезд,  массой 1500т увеличил скорость от 5м/с до 10м/с в течение 3мин. Определить силу, сообщающую поезду ускорение.

    2.Тело массой 0,5 кг имело начальную  скорость  20м/с. Какую скорость будет иметь тело, если в течение 5мин на него будет действовать постоянная сила 0,2Н в направлении движения?

    3.Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500м/с, попадает в платформу с песком массой 10т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

     4.Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 6с. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъёма

    5.Расстояние от Земли до Луны в среднем равно 3,84·км. Масса Луны 7,33·кг, масса Земли 6,03·кг. Определите силу притяжения между Землей и Луной.

    Контрольная работа по физике по теме «Основы динамики»                                                                                             (9класс) 2 вариант

    1.Автомобиль массой 3200 кг за 15с от начала движения развил скорость 9м/с. Определить силу, сообщающую ускорение автомобилю.

    2. На тело массой 20кг действует сила 60Н. Какой путь пройдет тело от начала движения за 4с?

    3.Вагон массой 30т, движущийся со скоростью 1.5м/с, автоматически на ходу сцепляется с неподвижным вагоном массой 20т. С какой скоростью движется сцепка?

    4.Рассчитайте массу Юпитера, если его радиус приблизительно равен 7·м и ускорение свободного падения на его поверхности 23м/.

    5. Космический корабль массой 8т приблизился к орбитальной космической станции массой 20т на расстояние 100м. Найти силу их взаимного притяжения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Направление тока и направление линий его магнитного поля 9 класс

    Слайд 2

    S N N N N S S S S S N N N N S S S Направление тока и направление линий его магнитного поля

    Слайд 3

    Правило буравчика (правило правого винта)

    Слайд 4

    N S Правило правой руки

    Слайд 5

    Решение задач

    Слайд 6

    Решение задач

    Слайд 7

    Решение задач

    Слайд 8

    Решение задач

    Слайд 9

    Решение задач

    Слайд 10

    Решение задач

    Слайд 11

    Решение задач

    Слайд 12

    Решение задач

    Слайд 13

    Решение задач

    Слайд 14

    Решение задач

    Слайд 15

    Домашнее задание §35 Упр. 32



    Предварительный просмотр:

    Вариант 1.

    I. Если количество нейтронов в новом поколении будет таким же, как и в предыдущем, то цепная реакция будет…

    1. неуправляемой.                2. управляемой.                3. затухающей.

    4. сначала управляемой, а потом неуправляемой.

    II. В качестве ядерного горючего в ядерных реакторах обычно

    используют…

    1. уран.                          2. графит.                        3. кадмий.                     4. бор.

    III. На рисунке изображена блок схема атомной электростанции. Какой цифрой обозначена зона, в которой ядра радиоактивного топлива делятся с выделением энергии?

    IV. Основное преимущество АЭС перед другими видами электростанций …

    1. содействие распространению ядерного оружия.

    2. требуется небольшое количество топлива.

    3. экологическая чистота.

    4. создание новых заводов по переработке ядерного топлива.

    V. Наибольшей проникающей способностью обладает излучение типа …

    1. альфа-излучение.                2. бета-излучение.                3. гамма-излучение.

    4. у всех вышеперечисленных типов излучения одинаковая проникающая способность.

    VI. Реакция синтеза ядер гелия протекает ..

    1. с поглощением энергии.

    2. с выделением энергии.                

    3. как с поглощением, так и с выделением энергии.

    4. энергия не выделяется и не поглощается.

    Вариант 2.

    I. Если количество нейтронов в новом поколении немного больше, чем количество прежнего поколения, то цепная реакция будет …

    1. неуправляемой.                2. управляемой.                3. затухающей.

    4. сначала управляемой, а потом неуправляемой.

    II. В качестве замедлителя нейтронов в ядерных реакторах обычно используют…

    1. уран.                        2. графит.                    3. тяжёлая вода.                  4. бор.

    III. На рисунке изображена блок схема атомной электростанции. Какой цифрой обозначены регулирующие стержни, поглощающие нейтроны?

    IV. Основная проблема, возникающая при работе АЭС …

    1. создание новых заводов по переработке ядерного топлива.

    2. частые аварии на АЭС.

    3. обезвреживание радиоактивных отходов.

    4. дороговизна ядерного топлива.

    V. Наименьшей проникающей способностью обладает излучение типа …

    1. альфа-излучение.                2. бета-излучение.                3. гамма-излучение.

    4. у всех вышеперечисленных типов излучения одинаковая проникающая способность.

    VI. Какая из приведённых ниже ядерных реакций соответствует термоядерной реакции?

    1. 92238U + 01n → 90235Th + 24Не                3. 714N + 24Не →817O + 11H

    2.  12Н + 13Н → 24He + 01n                        4.  36Li + 01n → 24Не + 13Н