Главные вкладки
Самообразование и профессиональное развитие в педагогической деятельности.
Мысль о том, что настоящий учитель и сам должен постоянно учиться, высказывали многие педагоги и мыслители. Широко известен афоризм древнеримского мыслителя Сенеки «Уча других, мы учимся сами». «Учитель немецких учителей» А. Дистервег советовал учителю никогда не останавливаться в собственном образовании, так как образование постоянно развивается. А основоположник российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа саморазвития педагога Магдиевой Н.О. | 81.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
ПРОГРАММА
саморазвития воспитателя Магдиевой Наиды Османовны
на 2021-2025 годы и на период до 2030 года по реализации Программы
«Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик» на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»
г. Нижневартовск
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Целевые показатели программы саморазвития | 6 |
- Пояснительная записка к программе саморазвития воспитателя Магдиевой Наиды Османовны
на 2021 – 2025 годы и на период до 2030 года
Миссия МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»:
максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков дошкольной образовательной организации, ориентированных на целостное развитие ребенка, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, обеспечение сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья как основы успешности обучения в школе с учетом приоритетного направления работы дошкольной образовательной организации – интерактивные образовательные технологии и мобильное электронное образование дошкольников.
Приоритетными направлениями учреждения являются:
- Формирование инженерного мышления дошкольников через использование и дополнение образовательной среды современными образовательными технологиями;
- Гармонизация и гуманизация восприятия окружающего мира, сознания и поведения ребѐнка-дошкольника, развитие в нѐм положительных качеств, таких как: доброта, понимание, милосердие, чуткость, отзывчивость, индивидуальное мышление, созерцание, способность к состраданию, творчеству и созиданию, посредством формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению ноосферной литературы, развитие способности взаимодействия с окружающим миром и бережного отношения к нему;
- Создание дополнительных условий, способствующих полноценной компенсации здоровья детей, профилактике ранних и поздних осложнений основных заболеваний, приобретения детьми и их родителями необходимых навыков «управления» заболеванием, что улучшает качество их жизни и способствует: облегчению адаптационного периода детей, улучшению эмоционального состояния детей.
- Развитие дошкольных компетентностей детей через использование сенсорной комнаты, зимнего сада, театральной студии, оборудованного спортивного зала, спортивной площадки, музея
«Югра – наша малая Родина», «Сделано в СССР», «Край, способный удивлять», «Костюмы народов мира», «Русская горница», «Русь мастеровая», «Музей народной куклы», «Эхо войны»,
«Родина моя – Югра», «Музей пуговицы» и т.д.
Цель Программы | Обеспечение условий для развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности воспитанников. |
Задачи Программы |
|
на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой технологии «Мобильное электронное образование»;
«Матата-лаб»;
| |
Основные мероприятия Программы |
образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик».
|
педагогической профессии.
дошкольной образовательной организации. | |
Целевые показатели программы | 1. Эффективная модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через
- умение формулировать и задавать вопросы; - умение выдвигать гипотезы; - умение делать выводы и умозаключения; - умение доказывать и защищать свои идеи; - умение самостоятельно действовать на этапах исследования
|
Сроки реализации Программы | 2021 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Таблица 1
- Целевые показатели Программы саморазвития воспитателя Магдиевой Наиды Османовны
№ п/п | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | Индикаторы результативности по годам | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Портфель "Современная школа", "Успех каждого ребенка" Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников. | ||||||||
1.1 | Увеличение индекса здоровья | 43,2 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | 0.25 | Индекс здоровья составит 44,45% |
1.2 | Снижение уровня заболеваемости на одного ребенка | 5,9 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Снижение уровня заболеваемости на 1% |
1.3 | Количество воспитанников и педагогов прошедших испытания (тесты) ГТО по выбору в соответствии со ступенями структуры | Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготов ка к сдаче норм ГТО | Подготов ка к сдаче норм ГТО | Подготов ка к сдаче норм ГТО | Подготов ка к сдаче норм ГТО | Сдача норм ГТО | Результативное участие в сдаче норм ГТО |
Подготовка к сдаче норм ГТО | Подготов ка к сдаче норм ГТО | Не менее 50% | Подготов ка к сдаче норм ГТО | Подготов ка к сдаче норм ГТО | Подготов ка к сдаче норм ГТО | 50% воспитанников пройдут испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры |
1.4 | Внедрение и реализация инновационных здоровьесберегающих технологий | -коэффициент посещаемости ДОУ 70%, -количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году | 74% | 74% | 74% | 74% | 74% | Внедрение и реализация новых технологий, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей: -коэффициент посещаемости ДОУ 70%, -количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году |
1.5 | Пополнение спортивного оборудования и инвентаря для центра спорта | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% оснащение оборудованием и инвентарем центра спорта |
1.6. | Разработка и реализация программы воспитания | Участие в разработке программы воспитания | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | Система работы по воспитанию дошкольников по итогам реализации программы воспитания |
1.2 Портфель "Успех каждого ребенка" Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. | ||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы |
1.2.1 | Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня | 5,5% | 6,5% | 7,5% | 8,5% | 9,5% | 9,5% | Ежегодно примут участие не менее 9,5% воспитанников |
1.2.2 | Количество воспитанников, участвующих в | 5,5% | 6,5% | 7,5% | 8,5% | 9,5% | 9,5% | Ежегодно примут участие не менее 9,5% воспитанников |
конкурсах, олимпиадах городского уровня | |||||||||
2. Портфель "Учитель будущего" Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования | |||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы | |
2.1 | Повышение | Прохождение | Пройти | Систематическое | |||||
квалификации в рамках | курсов | обучение | повышение | ||||||
внутрикорпоративной | квалификации 1 | «Воскобови | квалификации в рамках | ||||||
системы повышения | раз в 3 года | ча В.В.» | внутрикорпоративной | ||||||
квалификации. | системы повышения | ||||||||
квалификации | |||||||||
2.2 | Повышение | Прохождение | -Пройти | Пройти | - | Систематическое | |||
квалификации на курсах повышения квалификации (АСУПК, НГГУ и др.) | курсов квалификации 1 раз в 3 года | обучение «Организац ия работы с обучающим ися с ОВЗ в | обучени е «по ПДД» | повышение квалификации на курсах повышения квалификации | |||||
соответстви | |||||||||
и с ФГОС | |||||||||
ДО» | |||||||||
2.3 | Участие в программе | Участие в | Результативное участие в | ||||||
наставничества | программе | программе | |||||||
наставничества | наставничества | ||||||||
в качестве | |||||||||
наставничества |
2.4 | Прохождение процедуры аттестации и подтверждение квалификационной категории | Соответствие занимаемой должности | - | Высшая квалифик ационная категория | - | - | - | Успешное прохождение процедуры аттестации, подтверждение высшей квалификационной категории |
2.5 | Осуществление своей деятельности на основе самоанализа по реализации дорожной карты, в соответствии с программой Развитие города Нижневартовска и ДОУ на 2021-2025гг. | Результативное осуществление деятельности на основе самоанализа, по разработанной дорожной карте саморазвития. | ||||||
2.6 | Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства | - | - | - | - | + | - | Результативное участие педагога в профессиональном конкурсе «Педагог – года» «Педагогический дебют», «Педагогические инициативы» на уровне дошкольных учреждений города. |
2.7 | Результативное участие в конкурсах различного уровня, в том числе через Интернет ресурсы | Участие в конкурсах профессиональ ного мастерства | + | + | + | + | + | Результативное участие педагога в конкурсах разного уровня. |
2.8. | Повышение квалификации по программе «Социокультурные истоки». | - | - | + | - | - | Повышение квалификации по программе «Социокультурные истоки». |
2.9. | Реализация новых образовательных технологий в образовательном процессе. | + | + | + | + | + | Систематическая реализация новых образовательных технологий в образовательном процессе | |
2.10. | Реализация мероприятий в соответствии с темой самообразования | + | + | + | + | + | Публичное представление результатов деятельности по теме самообразования | |
3. Портфель "Поддержка семей, имеющих детей" Создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах образования, воспитания и развития обучающихся: | ||||||||
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы |
3.1 | Предоставление педагогом платных услуг в ДОУ (количество услуг и групп) | руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ (1 услуга, 1 группы) | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | Результативное руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ (1 услуга, 2 группы) |
3.2 | Количество детей, посещающих платные услуги, предоставляемые педагогом (количество детей) | руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ | Ежегодно не менее 50% | Ежегодно не менее 50% | Ежегодно не менее 50% | Ежегод но не менее 50% | Ежегодно не менее 50% | Количество воспитанников охваченных платными услугами. 2 услуга, 1 группы) |
4. Портфель "Цифровая образовательная среда" Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента: |
№ | Наименование показателей Программы | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2020 год) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Индикаторы результативности на конец реализации Программы |
4.1 | Функционирование и развитие сайта ДОУ, сайтов и блогов педагогов (представление опыта работы ДОУ на портале системы образования, на странице «Инстаграм» ДОУ). | наполняемость сайта, блога | + | + | + | + | + | Разработан и функционирует сайт (блог) педагога |
4.2 | Сетевое взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города. (наличие плана работы педагога на основании утвержденных планов взаимодействия ДОУ с учреждениями - социальными партнерами; представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети). | осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров | Осуществляется взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города. | Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров | ||||
4.1Портфель "Цифровая образовательная среда" Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса: |
4.1.1 | Пополнение оборудованием и методическим обеспечением центров пожарной безопасности и безопасности дорожного движения. | + | + | + | + | + | пополнение игровым оборудованием, методическим обеспечением центров пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, не требующим финансовых затрат | |
4.1.2 | Наличие средств индивидуальной защиты. | 100% | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | 100% СИЗ производить замену по истечению срока годности | Наличие средств индивидуальной защиты у педагога и воспитанников |
5. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Поддержка семей, имеющих детей". | ||||||||
5.1 Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям | ||||||||
5.1.1 | Функционирование консультативного центра (на бесплатной основе) по предоставлению помощи родителям детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи. Функционирование детско-родительских клубов на основании приказа, положения и плана работы (представление результатов работы через | - + | - + | - + | - + | - + | Охват 100% родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи. 100% вовлечение родительской общественности в деятельность детско- |
портал системы образования, сайт ДОУ, страницу ДОУ в «Инстаграм» и социальные сети). | родительского семейного клуба | |||||||
5.1.2 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого- педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности. | + | + | + | + | + | Разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого- педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности. | |
5.1.3 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников на основании индивидуальной карты развития ребенка. | + | + | + | + | + | Разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников на основании индивидуальной карты развития ребенка. | |
5.1.4 | Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональных | + | + | + | + | + | Сформирован и размещен кейс методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и |
страничках и сайтах педагогов ДОУ. | дошкольного возраста на персональных страничках и сайтах педагогов ДОУ. | |||||||
5.1.5 | Участие педагогов в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» | - | - | - | - | + | Результативное участие педагога в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» | |
5.1.6 | Осуществление обратной связи с родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в мессенджере Viber, конференциях ZOOM, в «Инстаграм» | + | + | + | + | + | Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате | |
5.1.7 | Организация встреч педагогов ДОУ с родителями и детьми, не посещающими доу в микрорайона на детских площадках. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике ДТТ, проведение познавательно-игровых квестов, флешмобов, музыкально- театрализованной деятельности, семейных спортивных игр, интеллектуальных и | + | + | + | + | + | Отчет о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте педагога |
тематических викторин. Выездная почта писем и обращений «Вопрос-ответ». Анкетирование-опрос «Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО». | ||||||||
5.1.8 | Организация вариативных форм дошкольного образования: В рамках психолого- педагогического сопровождения:
консилиум;
В рамках повышения компетентности родителей (законных представителей):
| + | + | + | + | + | 100% охват детей, нуждающихся в психолого- педагогическом сопровождении вовлечение 100% родительской общественности в деятельность центров и детско-родительских семейных клубов ДОУ | |
5.1.9 | Участие в деятельности форсайт-центра по организации работы с родителями по профилактике детского | - | + | + | + | + | Результативное участие педагога в деятельности форсайт-центра по организации работы с родителями по |
дорожно-транспортного травматизма (проведение совместных агитационных акций, подготовка материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для наполнения портала по ПДД, представление результатов работы через портал системы образования, сайт ДОУ, страницу ДОУ в «Инстаграм» и социальные сети). | профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||
6. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Учитель будущего". | ||||||||
6.1 Повышение квалификации педагогов | ||||||||
6.1.1 | Повышение квалификации педагогов с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений). Организация обучения педагогов через вариативные формы ПК: | + | + | + | + | + | Регулярное прохождение педагогом курсов повышения квалификации по направлениям дополнительного образования и современным педагогическим технологиям дошкольного образования 100 % владение педагогом ДОУ вариативными формами |
-с применением дистанционных образовательных технологий, направленных на ;
конструированию с элементами робототехники, в т.ч. с Lego Education Wedо; -осуществление адресной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию; -осуществление адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с сахарным диабетом, аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);
технологий в работе в детьми. | ПК | |||||||
6.1.2 | Владение современным педагогическим технологиям дошкольного | + | + | + | + | + | 100% владение педагогом современным педагогическим технологиям |
образования. Внедрение современных педагогических технологий педагогами ДОУ в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования (технологии интерактивного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, информационно- коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности (ТРИЗ- технология), технология портфолио дошкольника и др.). | дошкольного образования. | |||||||
7. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Успех каждого ребенка". | ||||||||
7.1. Дополнительные образовательные программы | ||||||||
7.1.1 | Участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней:
| + | + | + | + | + | Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней: |
-«Самотлорские роднички»
| ||||||||
Участие в реализации модели педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через: -реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» технологии «Мобильное электронное образование»; -реализацию в образовательном процессе проекта «Чудо-грядка»; -реализацию в | + | + | + | + | + | 100% владение педагогом современными образовательными технологиями |
образовательном процессе проекта духовно- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов; -реализацию в образовательном процессе проекта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста; -реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича; -реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик». | ||||||||
Осуществление математического развития воспитанников, участие в конкурсе "Математический знайка". | + | + | + | + | + | Охват 100% воспитанников старшего дошкольного возраста. 100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП |
Доля воспитанников группы занимающихся в кружках оздоровительной направленности | + | + | + | + | + | Более 50% списочного состава | ||
8. Категория портфеля национального проекта "Образование": "Современная школа" (детский сад) | ||||||||
8.1 Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО | ||||||||
8.1.1 | Обновление предметно - развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников | + | + | + | + | + | Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС на 100% и возрастным особенностям воспитанников | |
8.1.2 | Создание условий для развития потенциала (одаренности) каждого ребенка. | + | + | + | + | + | Результативное участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней. |