ЗАДАНИЯ ОТ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ (работаем дома)

Савинова Наталья Викторовна

Дорогие мои четвероклассники, на этой страничке мини-сайта вы найдёте задания для самостоятельной работы дома, пока мы не можем с вами заниматься в школе. Звоните или пишите, если у вас возникают трудности при выполнении заданий. Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Задания по теме

Сроки выполнения

Имя прилагательное.

Занятие № 1.Задания по теме.

13 – 19 апреля

Глагол.

Занятие № 2.Задания по теме.

20 – 26 апреля

Предложение.

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение».

Занятие № 3.Задания по теме.

27 апреля –

3 мая

Сложносочиненное предложение.

Занятие № 4.Задания по теме.

Работа с деформированными предложениями.

Занятие № 5.

1. Задания по теме.

2. Изложение-повествование.

4 – 10 мая

Изложение-рассуждение.

Занятие № 6.Задания по теме.

11 – 17 мая

Анализ и редактирование сочинений.

Занятие № 7.Задания по теме.

18 – 24 мая

Коллективное сочинение по сюжетной картине.

Занятие № 8.

1. Задания по теме.

2. Диагностические задания.

25 – 30 мая



Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Отгадайте загадку: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая: Птица говорливая, самая болтливая. КТО ЭТО ? К какой части речи относятся выделенные слова? Определите тему занятия. По ходу изучения темы и выполнения практических заданий найдите ответы на вопросы: Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как может изменяться прилагательное? К каким частям речи прилагательные относятся в предложении? (с какими словами «дружат»?)

Слайд 2

Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? называется … ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Слайд 3

Упражнение № 1 . Имя прилагательное изменяется по родам. Подберите слова предметы к признакам. Распределите их по столбикам. Заяц, покрывало, снег, сова, облако, сахар, потолок, стена, мел, доска, рубашка, известь, окно, береза, полотенце. Упражнение № 2 . Имя прилагательное изменяется по числам. Прочитайте словосочетания в единственном числе и измените их на множественное. Например: солнечный луч – солнечные лучи Березовый пень - … Деревянный стул - … Чистое окно - … Звездная ночь - … Упражнение № 3 . Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов. Запишите предложения и задайте вопросы к вставленным словам. На огороде зрела … капуста. Маша съела … сливу. Через овраг вел … мостик. На грядке было много … моркови. На тарелке лежали … фрукты. На березах набухли … почки. Белый (м.р.) Белая (ж.р.) Белое (ср. р.) Высокое дерево- …. Доброе сердце - … Золотая монета - … Летучая мышь - … какая? сочная

Слайд 4

В чём согласуются имена прилагательные с именами существительными? Имя прилагательное всегда относится к имени существительному , «дружит» с ним. Имя прилагательное имеет те же грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связано. Называется эта способность согласование . Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже что и имя существительное, с которым оно связано. Значит, имя прилагательное может изменяться по числам, родам и падежам.

Слайд 5

Весеннее утро Весеннее утро наступило в лесу. Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман и он заклубился розовым паром. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Она видит стройные ели с пушистыми ветвями, слушает радостное пение птиц, вдыхает аромат весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне. Упражнение № 4 Спишите текст. Выделите в тексте имена прилагательные. Определите их род, число, падеж . А теперь по стрелке вернитесь к началу презентации и ответь на вопросы. Всё ли вам было понятно?

Слайд 6

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как может изменяться прилагательное? К каким частям речи прилагательные относятся в предложении? (с какими словами «дружат»?) Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

Глагол. Согласование глагола с именем существительным

в числе и роде.

Упр. № 1. Отгадайте кроссворд и запишите слово в выделенных клетках. Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово?

  1. . Что делает пугало?
  2. . Что делает собака, когда подает голос?
  3. . Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?

  4. . Что делает гусь, когда подает голос?
  5. . Что делает бычок рожками?
  6. . Что делает птица, когда питается?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0523/0008b7b2-2c465113/2/img7.jpg

Упр. № 2. Спишите загадку, выделите слова, обозначающие действия предметов. Напишите отгадку. Подберите и запишите как можно больше действий к отгаданному предмету.

В поле мчится,                        

В дверь стучится,                        

Пыль поднимает.        

Ворота отворяет.

Упр. № 3. «Загадочный квадрат». Рассмотрите загадочный квадрат и найдите среди букв слова, обозначающие действия предметов. Запишите глаголы и подберите к ним слова-предметы. Например: папа ломал.

рос

ло

мал

вы

бе

ле

ли

у

жа

рил

ко

чи

ли

ла

вал

ли

 

Если вы записали 8 словосочетаний – молодцы!

  •  Обозначьте род и число глаголов.

Упр. № 4. Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова-действия.

Всю неделю дождь.

Ночью на небе яркие звезды.

Мальчик на плиту чайник.

Лист с березы.

Паша на трамвае.

Котенок за осой.

Пчела в улей мед.

Над городом тяжелые серые тучи.

  • Назовите предметы вместе с совершаемыми ими действиями.
  • Обозначьте главные члены предложения.
  • Обозначьте число и род глаголов.

Упр. № 5. Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Спишите текст. Выделите глаголы.

ЯРЧЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ

Над полями и лесом ярче … солнце. В полях … дороги. На реке … лед. Вот … грачи. На деревьях … липкие почки. Ребята … у скворечников скворцов. Дети весело и радостно …:

- Скворцы! Скворцы!