ЗАДАНИЯ ОТ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (работаем дома)

Савинова Наталья Викторовна

Уважаемые родители,  не остнавливайтесь в процесе коррекции и совершенствования навыков устной и письменной речи ваших детей. Предлагаю Вам самостоятельно поработать над темами, которые мы на даном этапе не можем изучить вместе. Желаю успехов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРА ОРА К Г Что ты видишь на картинках? Назови. Какие буквы надо вставить в слова? Назови. Проверь себя .

Слайд 2

[ к ] - согласный, парный, глухой, твёрдый. [ г ] - согласный, парный, звонкий, твёрдый. Прочитай характеристики звуков. Чем они похожи? 2. В чём отличие звуков [ к ] , [ г ] ? Назови мягкие пары данных звуков. Г К Г К

Слайд 3

1 . Открой тетрадь и запиши дату выполнения заданий. 2. Потренируйся в написании букв к, г (одна строка чередующихся заглавных и строчных букв Г и К).

Слайд 4

Графический диктант. Упр. 1 Запиши только буквы «к» или «г», обозначь соответствующий звук. Проверь себя

Слайд 5

Графический диктант. К Г Г К

Слайд 6

Г А Г О Г У Г Ы Г Э Г Я Г Ё Г Ю Г И Г Е К А К О К У К Ы К Э К Я К Ё К Ю К И К Е Упр. 2 Прочитай слоги по строчкам. А теперь потренируйся читать их не по порядку (я буду показывать, а ты читать).

Слайд 7

А Г О Г У Г Ы Г Э Г Я Г Ё Г Ю Г И Г Е Г А К О К У К Ы К Э К Я К Ё К Ю К И К Е К Упр. 2 Прочитай слоги по строчкам. А теперь потренируйся читать их не по порядку (я буду показывать, а ты читать).

Слайд 8

Упр. 3 Найди в названиях картинок спрятанные слоги. Запиши их в тетрадь. Проверь себя

Слайд 9

КА -ЛИ-НА БАН- КИ ГА -ЗЕ-ТА ВА- ГО -НЫ КО -НИ БУ- КЕ -ТЫ БИ- ГУ -ДИ КНИ- ГИ Проверь себя. Ка, га, ки, ко, ги, го, ке, гу.

Слайд 10

Упр. 4 Добавь слоги «га» или «да» в слова. Запиши слова в два столбика. Проверь себя РУ… НО… РЕ… НИТ… ДОРО… ВЕТ… РО… БЕРЕ…

Слайд 11

РУКА НОГА РЕКА НИТКА РОГА ВЕТКА БЕРЕГА ДОРОГА ГА Проверь себя. КА Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

Слайд 12

Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Упр. 5 Вставь в слова пропущенные буквы Г или К. Запиши слова в тетрадь(по желанию).

Слайд 13

Грызёт, под, кость, собака, крыльцом. Упр. 6 Составь предложение из данных слов и запиши его в тетрадь. Обозначь «дежурные» звуки соответствующим цветом. ПРОВЕРЬ СЕБЯ Собака грызёт кость под крыльцом.

Слайд 14

Оцени выполненную работу МОЛОДЕЦ! Все письменные задания выполнены в полом объёме, аккуратно, без ошибок и исправлений. ХОРОШО! Все письменные задания выполнены в полом объёме, аккуратно (имеются аккуратно исправленные ошибки). БУДУ СТАРАТЬСЯ! Письменные задания выполнены не в полом объёме, имеются много исправленных ошибок.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img035.jpg

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img036.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «УМНАЯ ГАЛКА»

Слайд 2

Послушай (прочитай) рассказ. Ответь на вопросы по содержанию. УМНАЯ ГАЛКА Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не мола достать Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! Почему галка не могла достать воды в кувшине? Что она придумала?

Слайд 3

Посмотри на рисунки. Расставь их по порядку. Найди и зачитай к каждой картинке предложения из текста «Умная галка». 1 2 3 4 УМНАЯ ГАЛКА Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не мола достать Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!

Слайд 4

Расскажи текст «Умная галка» по картинкам. 1 2 3 4 У тебя получилось? Молодец! Я тоже хотела бы его услышать). Отправь, если сможешь, мне его на WhatsApp .


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Задания по теме

Сроки выполнения

Дифференциация г – к.

  1. Презентация «Г – К» (выполнение заданий устно и письменно).
  2. Г – К. Читаем правильно.

13 – 19 апреля

Дифференциация з – с.

  1. З – С. Задания по теме (выполнение заданий устно и письменно).
  2. З – С. Читаем правильно.

Дифференциация ж – ш.

  1. Ж - Ш Задания по теме (выполнение заданий устно и письменно).
  2. Последовательный пересказ рассказа «Умная галка».

20 – 26 апреля

Дифференциация парных по глухости – звонкости согласных звуков.

  1. Устные и письменные задания по теме «Дифференциация парных по глухости – звонкости согласных звуков».
  2. Рассказ – описание.

Звуки з – ж.

  1. З-Ж. Задания по теме (выполнение заданий устно и письменно).
  2. Читаем правильно.

27 апреля –

3 мая

Звуки с – ш.

  1. С - Ш. Задания по теме (выполнение заданий устно и письменно).
  2. Пересказ описательного рассказа

Звуки ч – щ.

  1. Ч-Щ. Задания по теме (выполнение заданий устно и письменно).
  2. Ч- Щ. Читаем правильно.
  3. Краткий пересказ.

4 – 10 мая

Сонорные звуки.

Дифференциация р– р’.

  1. Р-Р’. Задания по теме (выполнение заданий устно и письменно).
  2. Р. Читаем правильно.

Дифференциация л –л’.

  1. Л-Л’. Задания по теме (выполнение заданий устно и письменно).
  2. Л. Читаем правильно.
  3. Выборочный пересказ.

11 – 17 мая

Дифференциация л – р, л’ – р’.

  1. Л-Р. Задания по теме (выполнение заданий устно и письменно).
  2. Творческий пересказ.

Устное сочинение.

Диагностические задания.

  1. Устное сочинение.
  2. Диагностические задания.

18 – 24 мая

При выполнении письменных заданий в тетради записывайте даты, соответствующие расписанию логопедических занятий.

https://nsportal.ru/user/1214068/page/zadaniya-ot-logopeda-rabotaem-doma



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку : Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. Ответь на вопросы : Назови одним словом, кто это ? Каких насекомых ты ещё знаешь? Какая пчела? (маленькая, …) Если соединить слова мёд и носит , что получится? Пчела ещё, какая? (медоносная ) Назовите части тела пчелы . Какой звук издаёт при полёте? Где живёт пчела ? Как называется семья пчёл? (пчелиный рой) Чем питается ? Какую пользу пчела приносит человеку?

Слайд 2

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ПЧЕЛЕ Вспомни вопросы и на основе своих ответов составь рассказ о пчеле. При составлении рассказа тебе помогут картинки. Ж-Ж-Ж А теперь посмотри, какой рассказ получился у меня.

Слайд 3

Это пчела. Пчела – насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. А ещё её называют медоносной. В полёте пчела жужжит. Живёт она в улье вместе с большой пчелиной семьёй - роем. Пчёлка собирает нектар с цветов. Это её пища. Перелетая с цветок на цветок, пчела их опыляет. Людям она приносит большую пользу, потому что пчелиный мёд очень вкусный и полезный. ПЧЕЛА


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img037.jpg



Предварительный просмотр:

Звуки и буквы З – Ж

Как комар звенит? З-з-з (произнесите перед зеркалом)

- Что делает язычок? Губы? Зубы?

- Работает ли голос?

- Какая воздушная струя выходит при произнесении звука З?

Дайте характеристику звука З. Он какой?

Как жук жужжит? Ж-ж-ж

- Что делает язычок? Губы? Зубы?

- Работает ли голос?

- Какая воздушная струя выходит при произнесении звука Ж?

Дайте характеристику звука Ж. Он какой?

Проверьте правильность своих ответов по таблице.

В чём сходство и отличие звуков?

З

Свистящий

Губы – улыбаются

Зубы – сближены

Язык – внизу

Воздушная струя –

холодная

З - З

звонкий

(голосовые связки работают)

парный

З - С

буква

З (зэ)

Ж

Шипящий

Губы – округлые

Зубы – сближены

Язык – вверху

Воздушная струя –

тёплая

Ж

звонкий

(голосовые связки работают)

парный

Ж - Ш

буква

Ж (же)

Упражнение № 1.  Прочитайте, а затем повторите цепочки слогов правильно:

За-жа,  зо-жо,  зу-жу,  зы-жи,  зла-жла,  зло-жло, узл-ужл,  изл-ижл,  жа-за-за,  зо-жо-зо,  зы-зы-жи,  жу-зу-зу.

Упражнение № 2.  Вставьте пропущенные буквы З и Ж в слова. Запишите слова в тетрадь.

Оде_да,  _аяц, _ук, _овут, _ивут, ре_иновый,  све_ий, кор_ина,  пи_ама.

  • Найдите и подчеркните слова обозначающие предметы одной линией, действия предметов – двумя линиями, слова – признаки – волнистой линией.
  • Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Упражнение № 3.  Составьте и запишите словосочетания из данных слов: 

ждать

за здание

забыл

узор

выложил

поезд

забежал

задание

  • Придумайте и запишите с любым из словосочетаний предложение.
  • Выделите буквы З, Ж разным цветом.

Упражнение № 4.  Вставьте буквы З, Ж в предложения. Найдите соответствующую картинку. Запишите получившиеся предложения в тетрадь:

Во время до_дя нужен _онт.

По _елёной траве пол_ут у_и.

У _ины в кор_ине е_евика.

https://99px.ru/sstorage/56/2018/08/11308180901192638.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/125a/00193fa9-9f8cf39f/img4.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=19ed24f5e309586f1d3eb1edeb3c5ec9&n=33&w=139&h=150



Предварительный просмотр:

Звуки и буквы С – Ш

Как работает насос? С-с-с (произнесите перед зеркалом)

- Что делает язычок? Губы? Зубы?

- Работает ли голос?

- Какая воздушная струя выходит при произнесении звука С?

Дайте характеристику звука С. Он какой?

Как змея шиит? Ш-ш-ш

- Что делает язычок? Губы? Зубы?

- Работает ли голос?

- Какая воздушная струя выходит при произнесении звука Ш?

Дайте характеристику звука Ш.

Он какой?

Проверьте правильность своих ответов по таблице.

В чём сходство и отличие звуков?

С

Свистящий

Губы – улыбаются

Зубы – сближены

Язык – внизу

Воздушная струя –

холодная

С - С

глухой

(голосовые связки не работают)

парный

  С - З

буква

С (эс)

Ш

Шипящий

Губы – округлые

Зубы – сближены

Язык – вверху

Воздушная струя –

тёплая

Ш

глухой

(голосовые связки не работают)

парный

  Ш - Ж

буква

Ш (ша)

Упражнение № 1.  Прочитайте, а затем повторите чистоговорки правильно:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=46fde74d253d83dea4560fdf2b36f067&n=33&w=188&h=150Су – шу – су, шу – су – шу – я письмо тебе пишу.

Са – ша – са, ша – са – ша – и пишу я не спеша.

Со – шо – со, шо – со – шо – у меня всё хорошо.

Сы – ши – сы, ши – сы – ши – как твои дела, пиши.

Упражнение № 2.  Рассмотрите картинки, определите слова со звуками С и Ш. Запишите слова в тетрадь в два столбика так, чтобы их стало поровну.

С

Ш

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a62/00038cd1-f1bc464c/hello_html_756edb33.png

Упражнение № 3.  Вставьте пропущенные буквы С и Ш в слова. Запишите слова в тетрадь.

А) У_ы – у_и, ка_а – ко_а, ка_ка – ка_ка, кры_а – кры_а, _ок – _ок, _утки – _утки.  

  • Составьте с данными парами слов предложения (устно).

Б) Ко_ка, ма_ка, К_ю_а, _а_а, пе_ка, _пе_ка, _ме_ной, пу_и_тый, _о_ка, _а_ки, _у_ка, _тару_ка.

  • Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

душистый

Ксюша

лучистое

шишки

послушная

ландыш

сосновые

солнышко

Упражнение № 3.  Составьте и запишите словосочетания из данных слов: 

  • Придумайте и запишите с любым из словосочетаний предложение.

    Упражнение № 4.  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1524429/f5106090-7c3e-4a6d-a9e8-6b660a0ae73c/s1200?webp=false

Прочитайте скороговорку

с чётким проговариванием звуков С и Ш.

Обратите внимание:

Каждая строка стихотворного текста пишется с заглавной буквы. Вспомните правило написания имён собственных.

Запишите скороговорку в тетрадь, вставляя пропущенные буквы С и Ш в слова.

_а_а  _у_тро  _у_ки  _у_ит ,

_а_а   вы_у_ил   _тук   _е_ть.

И _ме_но   _пе_ат   _тару_ки

_у_ек   _а_иных   пое_ть.

Проверьте правильность написания, выделите буквы С, Ш разным цветом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил … Отгадай загадки Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? Не боюсь я слова "брысь", Я лесная кошка… Сама мелковата, а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, Орешек за орешком Щелк – пощелк . Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Кто, скажи-ка он? Зимой беленький, а летом серенький, Никого не обижает, а сам всех боится. Назовите отгадки обобщающим словом. Кто это? Каких диких животных, живущих в лесу вы ещё знаете?

Слайд 2

Составь из букв слово Е М Д Е Д Ь В М Е Д В Е Д Ь

Слайд 3

МЕДВЕДЬ Это медведь. Он дикое животное, потому что живёт в лесу. Хозяин леса громадный. Его тело покрыто бурой , тёплой, густой и лохматой шерстью. Он громко рычит и грозно ревёт. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым, но это совсем не так. Бурый медведь очень ловкое животное. Он умеет быстро бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь делает свою берлогу старательно и умело. Всю зиму медведь спит. А у медведицы зимой рождаются медвежата. Медведь - сладкоежка. Недаром многие люди считают, что слово "медведь" означает "ведает, где мёд". А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых, особенно муравьёв. Медведи - заядлые рыболовы. Но ловят рыбу не удочкой, а лапами. Лапы у них широкие и с большими загнутыми когтями. Медведи приносят человеку пользу. С помощью медвежьего жира люди лечат очень серьёзные заболевания. Прочитай (послушай) рассказ о медведе

Слайд 4

Ответь на вопросы по содержанию текста ? Это медведь. Кто это?

Слайд 5

Ответь на вопросы по содержанию текста Он дикое животное, потому что живет в лесу. Почему медведь - дикое животное?

Слайд 6

Ответь на вопросы по содержанию текста Хозяин леса громадный. Его тело покрыто бурой , тёплой, густой и лохматой шерстью. Он громко рычит и грозно ревёт. Какой медведь? размер шерсть голос

Слайд 7

Ответь на вопросы по содержанию текста Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым, но это совсем не так. Бурый медведь очень ловкое животное. Он умеет быстро бегать, лазить по деревьям и и даже прекрасно плавать. Правда ли, что медведь неуклюжий и косолапый?

Слайд 8

Ответь на вопросы по содержанию текста Медведь делает свою берлогу старательно и умело. Всю зиму медведь спит. А у медведицы зимой рождаются медвежата. Как делает медведь берлогу? Что происходит в семействе медведей зимой?

Слайд 9

Ответь на вопросы по содержанию текста Медведь - сладкоежка. Недаром многие люди считают, что слово "медведь" означает "ведает, где мёд". А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых, особенно муравьёв. Почему медведь - сладкоежка?

Слайд 10

Ответь на вопросы по содержанию текста Медведи - заядлые рыболовы. Но ловят рыбу не удочкой, а лапами. Лапы у них широкие и с большими загнутыми когтями. Как медведь – ловит рыбу?

Слайд 11

Ответь на вопросы по содержанию текста Медведи приносят человеку пользу. С помощью медвежьего жира люди лечат очень серьёзные заболевания . Какую пользу приносит медведь человеку?

Слайд 12

Перескажи рассказ о медведе, используя картинно-графический план

Слайд 13

?



Предварительный просмотр:

Звуки и буквы Ч-Щ

Читаем правильно

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img038.jpg     C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img039.jpg

Задания по теме

  1. Чем похожи звуки [Ч’], [Щ’]? В чём их отличие?
  2. Прочитайте, добавьте слово, а затем повторите чистоговорку правильно:

ЧА – ЩА – ЩА, ЩА – ЩА – ЧА – на столе горит … .

ЩЁ – ЧО – ЩЁ, ЧО – ЩЁ – ЧО – огонь пылает … .

ЩУ – ЧУ – ЧУ, ЧУ – ЧУ– ЩУ – щуку из пруда … .

ЧИ – ЩИ – ЧИ, ЩИ – ЧИ – ЩИ – спрячусь я, а ты … .

  1. Напишите под диктовку буквы и слоги:

А) Ч, Ц, Ш, Ч, Щ, Ш, Щ, Ц, Ч, Щ, Ч.

Подчеркните буквы Ч и Щ разным цветом, почитайте их количество.

Б) ЧА, ЩА, ЩО, АЧ, ЧУ, ЩУ, ЩИ, ЧИ, АЩ.

4.       Вставьте в слова пропущенные буквы Ч и Щ. Запишите слова в два столбика по наличию «дежурных» звуков:

Мя., клю., ле., ово., пе.ка, пи.а, .удови.е, пти.ка, за.ита.

  • Какое слово вы записали в два столбика, почему?
  • Какая орфограмма встретилась вам в словах?

         ЧА – ЩА – пиши с буквой А.

         ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У.

5. Вставьте в слова буквосочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Запишите получившиеся слова, подчеркните в них орфограммы.

Све__, пи___, и___, то__, та__, зада__, пло__дь, __жой, __авель.

6. Спишите предложения, вставляя в слова пропущенные буквы Ч или Щ

  • Найдите среди предложений скороговорку и повторите её правильно.

_ёткой   _и_у   я   _енка, _еко_у  ему бока.

У_ись   за_и_ать  Родину.



Предварительный просмотр:

КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА

Л. МЕЗИНОВА «Откуда соль берётся»

Прочитайте (послушайте) рассказ «Откуда соль берётся».

Жила-была на свете Солонка. Стояла она на столе, солила понемногу всякую еду: борщ, кашу, котлеты овощи… Но вот однажды кончилась у нее соль. Рассердились на Солонку котлеты, обиделись овощи, разгневались борщ и каша.

- Надо пойти соли поискать, - сказала тогда Солонка и отправилась в путь. Только никак не могла она отыскать хоть щепотку соли! На деревьях соль не растет. С неба не сыплется. Где же ее взять?

- А ты к самому Соленому Морю сходи, - посоветовала ей знакомая Масленка, - у него соли много!

Прибежала Солонка на берег моря.

- Здравствуй, Соленое Море! «Дай мне сольцы немного», - сказала Солонка.

- Хорошо, - ответило Соленое Море, - Я дам тебе соли. Только сходи сначала к моему брату, могучему Насосу-Солесосу. Стоит Насос-Солесос на бережку, воду из моря перекачивает.

- Вот он-то мне и нужен, - обрадовалась Солонка и пошла к Насосу, - Дай мне немного соли! Забурлила вода. Перекачал великан Насос воду в маленькое озеро.

- А теперь попроси Горячее Солнышко погреть воду, - сказал Солесос,- Нагреется вода, испариться, а соль на самом дне останется!

Попросила Солонка Горячее Солнышко. Превратило Солнце морскую воду в пар. А на дне озера осталась соль. Много соли, видимо-невидимо, хоть лопатой греби! Набрала Солонка соли, домой побежала.

Обрадовались котлеты, заплясали овощи в кастрюле, улыбнулись друг другу борщ и каша. А за обедом рассказала им Солонка, откуда соль берется.

Оказывается, люди соль из морской воды добывают. А помогают им могучие насосы-солесосы и горячее солнышко. Вот как!

  • Если в рассказе одушевляются разные предметы, то это уже не рассказ, а что? (Сказка)
  • Что нового вы узнали из этой сказки?
  • А теперь попробуете очень коротко рассказать о добыче соли, и помогут вам в этом стихи.

https://staskulesh.com/wp-content/uploads/piterpan.ru/si2_alkali2.jpg

Я зеленое-зеленое,
Я соленое-соленое.
У меня сокровищ много,
Хоть трудна до них дорога.

И не маленькую роль
Среди них играет соль!

Это мощный насос,
Он зовется Солесос.
В море воду добывает
И в озера выливает.
А я – моря младший брат,
Я помочь любому рад.

Высыхаю я от солнца,
Оставляя соль на донце.

Словарная работа: объясните слово донце.



Предварительный просмотр:

Звуки [Р] - [Р’]. Бука Р.

  1. Прочитайте правильно:

РА

РУ

РО

РЫ

РЭ

РЯ

РЮ

РЁ

РИ

РЕ

АР

УР

ОР

ЫР

ЭР

ЯР

ЮР

ЁР

ИР

ЕР

  1. Составьте из слогов слова с буквой Р. Запишите их в тетрадь, обозначьте твёрдость или мягкость звуков [Р] - [Р’].
  2. Прочитайте слова. Какие слова обозначают один предмет, а какие несколько?
  • Вставьте недостающие слова, запишите получившиеся пары слов.
  • Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

СОР        ХОР        БОР        РОМА

РОСЫ НОРЫ СЫР-СЫРЫ ШАР-ШАРЫ

РАНА-РАНЫ                    РАМА-РАМЫ

СОРОКА-СОРОКИ           КРОЛИК-КРОЛИКИ

ИРИС-ИРИСЫ                  ПОМИДОР-ПОМИДОРЫ

СОРНЯК-СОРНЯКИ         РАК - …

… - НОРЫ                         РЕПА - …

… - ОРЛЫ                         МОРЯК - …

  1. Расставьте слова в нужном порядке, чтобы получилась скороговорка. Запишите скороговорку в тетрадь, обозначьте «дежурные» звуки соответствующим цветом.

крупный виноград. горе растёт На Арарат

старика редька крепка. В выросла огороде

  1. Прочитайте текст. Определите в тексте количество предложений. Ответьте на вопросы по содержанию. Перескажите текст.

Золушка

       Утром мама рано уходит на работу. Рита сама готовит завтрак. Потом Рита отводит в садик младшего брата Артёма.

       В школу Рита приходит рано, надо приготовиться к уроку. Рита достаёт из рюкзака учебник, дневник и тетради, аккуратно раскладывает их на парте. В пенале у Риты лежат ручки и карандаши. За труды и доброту подруги зовут Риту «Золушка».

  • Назовите слова со звуками [Р] - [Р’], встретившиеся вам в тексте.



Предварительный просмотр:

Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л.

  1. Характеристика звука.
  • Можно ли пропеть звук [Л]? Значит, этот звук является … (согласным).
  • Приставьте руку к горлу при произнесении звука [Л]. Дрожит горлышко, голосовые связки вибрируют? Значит, звук [Л] – … (звонкий).
  • ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ – здесь звук [Л] звучит …(твёрдо).
  • ЛЯ, ЛЁ, ЛЮ, ЛИ, ЛЕ - здесь звук [Л’] звучит … .

Звук [Л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый. Имеет мягкую пару - [Л’].  

ЛА

ЛУ

ЛО

ЛЫ

ЛЭ

ЛЯ

ЛЮ

ЛЁ

ЛИ

ЛЕ

АЛ

УЛ

ОЛ

ЫЛ

ЭЛ

ЯЛ

ЮЛ

ЁЛ

ИЛ

ЕЛ

  1. Читаем правильно:

  1. Прочитайте, а затем повторите цепочки слогов, чистоговорки:

ЛА-ЛО- ЛУ-ЛЫ                  

ЛЫ-ЛУ-ЛО-ЛА                    

ЛЯ-ЛЮ-ЛЁ-ЛИ                    

АЛ-ОЛ-УЛ-АЛ

ЫЛ-УЛ-ОЛ-АЛ

ЯЛЬ-ЮЛЬ-ИЛЬ-ЕЛЬ

СКЛА-СКЛО-СКЛУ-СКЛЫ

СПЛА-СПЛО-СПЛУ-СПЛЫ

ЛО-ЛЁ-ЛО- НА УЛИЦЕ ТЕПЛО.

ЛУ-ЛЮ-ЛУ- СТОЛ СТОИТ В УГЛУ.

УЛ-ЮЛ-УЛ- У НАС СЛОМАЛСЯ СТУЛ.

ЕЛ-ЕЛЬ-ЕЛ- ПАВЕЛ ПЕСНЮ ПЕЛ.

ЕЛЬ-ЕЛ-ЕЛЬ- ДЯТЕЛ СЕЛ НА ЕЛЬ.

  1. Определите мягкость или твёрдость «дежурных» звуков в словах. Запишите их в два столбика:

Белка, калина, лев, салат, салют, лыжник, голубь, Алёна, Юля, лодка.

  • Выполните звуко-буквенный анализ выделенных слов, укажите количество букв и звуков.
  1. Подберите к словам признакам слова- предметы со звуками [Л] - [Л’]. Запишите словосочетания в тетрадь.

ЛЕТНЯЯ …, СПЕЛАЯ …, ТЁПЛОЕ …, СИЛЬНЫЙ …, КИСЛЫЙ … .

6.     Закончите предложения словами, подходящими по смыслу, запишите их в тетрадь. Разделите слова на слоги, расставьте ударение.   

Мила положила ластик в … . Павел забил в ворота … . Дядя Михаил коня … . Алина лепит оленя из … . Золушка поехала на … .

49               49

Какие буквы вы увидели в картинках?

Р - Л

1. Прочитайте цепочки слогов:

ра-ла        ла-ра        рё-лё        ара-ала

ро-ло        ло-ро             ри-ли           аро-ало

ру-лу        лу-ру             рю-лю           ару-алу

ры-лы        лы-ры             ря-ля                   ары-алы

2. Запомните и повторите. Напишите под диктовку первый столбик слогов: ла-ра-ла        ла-ра-ра-ла

ло-ро-ло        ра-ла-ла-ра

лу-ру-лу        ре-ле-ре-ле

лы-ры-лы        рю-рю-лю-рю

3. Прочитайте чистоговорки, добавьте последнее слово:

РА-РА-РА - начинается …  .

РЫ-РЫ-РЫ - у мальчиков, … .

РО-РО-РО - у нас новое … .

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы … .

РЕ-РЕ-РЕ – стоит домик на … .

РИ-РИ-РИ - на ветках … .

АР-АР-АР - кипит наш … .

ОР-ОР-ОР - созрел красный … .

ЛО-ЛО-ЛО - на улице … .

ЛУ-ЛУ-ЛУ - стул стоит в … .

УЛ-УЛ-УЛ - у нас сломался … .

4. Составьте из слогов 8 слов с буквами Р, Л и запишите их в тетрадь.

ре, ра, та, па, ка, но, ро, са, га

5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы Р, Л.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

А) ...ожка, пи...а, к...ыжовник, г...иб, …а…иса, …юст…а, фев…а…ь, д…е…ь, …аге…ь, ап…е…ь, ко…аб…ь, …ит…,.

6. Спишите текст.

Обозначьте звуки [р]-[р’], [л]-[л’] соответствующим цветом.

У реки

Было жарко. Дети купались в реке. Дружок спал на берегу. Валера брызнул на Дружка водой. Дружок рычал. Дети долго играли у реки.



Предварительный просмотр:

Выборочный пересказ

Задание 1. 

Прослушайте (прочитайте) рассказ.

Дружок и Пушок

У Шуры есть собака Дружок и кот Пушок. Дружок белый, а Пушок серый. Когда Шура идет гулять, Дружок бежит с ним, а Пушок ждет их на окошке. Дружок и Пушок живут дружно. Дружок любит грызть кости, а Пушок лакает молоко. Ночью Дружок не спит, он сторожит дом, а Пушок пугает мышей.

  • О ком этот рассказ?
  • Кто есть у Шуры?

Прочитайте теперь только выделенный текст.

  • О ком вы сейчас прочитали? Правильно, мы выбрали только нужную информацию о Дружке, получился выборочный рассказ.
  • Теперь расскажите о Пушке.

Задание 2. А сейчас внимательно прослушайте рассказ и запомните только о том, как медицинская сестра спасла раненого солдата, чтобы затем рассказать об этом.

Храбрая девушка

В бою с фашистами был ранен наш солдат. Пуля пробила ему руку и попала в грудь. Солдат упал на снег. Товарищи его ушли вперед. Они гнали фашистов дальше.

К солдату тихо подползла медицинская сестра. Она перевязала ему рану. Потом эта маленькая девушка потащила солдата в безопасное место. Всю дорогу фашисты обстреливали ее из пулемета. Но девушка продолжала ползти и доставила бойца к своим. Так храбрая девушка спасла жизнь солдату.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2856205/1fce3fde-e0ab-4475-80ef-5762dedc8039/s1200?webp=false

Творческий пересказ

Задание 1. Прочитайте (прослушайте) начало рассказа. 

Борис и Андрей ходили в лес за грибами. Долго они бродили по лесу. Грибов набрали полную корзину.

Вдруг под кустом они увидели ...

  • Кого или что могли увидеть дети?

        

  • Выберите картинку для продолжения рассказа. Придумайте конец рассказа. Дайте название рассказу. Перескажите его целиком.
  • Изменится ли рассказ ели вы замените выбранную вами картинку на другую?
  • Теперь придумайте свой вариант.

Задание 2. Сейчас мы с вами упражнялись в составлении творческого пересказа по заданному началу рассказа, а теперь попытайтесь придумать творческие рассказы по известным середине и концу рассказов:

А) Прослушайте конец рассказа. Придумайте начало. Озаглавьте его. Перескажите рассказ целиком.

... Крылышко подживало. Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю.

Б) Прослушайте середину рассказа. Придумайте начало и конец. Озаглавьте. Перескажите рассказ целиком.

... По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришел домой, он быстро спрятал свой дневник ...