ЗАДАНИЯ ОТ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ (работаем дома)

Савинова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Задания по теме

Сроки выполнения

Дифференциация ч - ц.

  1. Устные и письменные задания по теме.
  2. Понятие о тексте.

13 – 19 апреля

Дифференциация ч – ш

 – щ.

  1. Устные и письменные задания по теме.
  2. Структура текста.

20 – 26 апреля

Дифференциация л – р.

  1. Устные и письменные задания по теме.
  2. Развитие умений и навыков анализировать текст.

27 апреля –

3 мая

Дифференциация п –т.

  1. Устные и письменные задания по теме.
  2. Составление описательного рассказа по картине «Весна».

4 – 10 мая

Дифференциация б-д.

  1. Устные и письменные задания по теме.
  2. Составление описательного рассказа о перелетных птицах с использованием картинно – графического плана.

11 – 17 мая

Выборочный пересказ текста.

Выборочный пересказ текста.

18 – 24 мая

Творческий пересказ текста.

Творческий пересказ текста.

Диагностические задания.

Устное сочинение.

  1. Диагностические задания.
  2. Устное сочинение.

25 – 30 мая



Предварительный просмотр:

Звуки и буквы Ч – Ц

  1. Дай характеристику звуков [Ч’], [Ц], выбирая нужные слова:
  • гласный – согласный
  • твёрдый – мягкий
  • звонкий – глухой
  • парный – непарный
  • на письме обознчается буквой …?

Проверь себя:

[Ч’] – согласный, мягкий, глухой, непарный. На письме обознчается буквой Ч [че].

[Ц] – согласный, твёрдый, глухой, непарный. На письме обознчается буквой Ц [це].

- Чем схожи «дежурные» звуки?

- Чем отличаются?

- Какие отличия ты можешь назвать при произнесении этих звуков?

([ч] — произносится мягко, а [ц] — всегда твердо. При произнесении [ч] кончик языка всегда в верхнем положении, губы -окошком, воздушная струя теплая, а при звуке [ц] кончик языка в нижнем положении, губы — в улыбке, воздушная струя холодная).

  1. Прочитай чётко прговаривая звуки чистоговоки, обвь последнее слово в рифму:

Ча-ча-ча – на столе горит … .

Чу-чу-чу – погасили мы … .

Чи-чи-чи – больше нет у нас … . 

Ца-ца-ца – варит мама три … .

Цо-цо-цо – папа съест одно … .

Це-це-це — есть желток в … .

3.   Запиши в тетрадь схемы слов к картинкам. Например,   Ц             (цветок),

           Ч             (ласточка).

http://900igr.net/up/datai/104465/0026-025-.jpghttp://900igr.net/up/datai/104465/0026-025-.jpg

  1. Составь и запиши из данных слогов 7 слов, обозначь «дежурные» звуки сооветствующим цветом. Раздели слова на слоги, поставь ударение.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07fb/00004292-54c3b5a9/img6.jpg

  1. Измени слова так, чтобы в них появился разделительный ь. Запиши слова парами, выдели звуки Ч и Ц соответствующим цветом:

Овца — овечья, птица — … , заяц —…, волк - …, белка - …, кошка - … .

  1. Составь и запиши словосочетания из слов левого и правого столбиков.

ЛУЧИСТОЕ

ВОДИЦА

ПРОТОЧНАЯ

ПЕРЧАТКИ

УЗОРЧАТОЕ

ГРАЧ

ЧЁРНЫЙ

СОЛНЦЕ

РАЗНОЦВЕТНЫЕ

ПОЛОТЕНЦЕ

  1. Составь предложения из слов, запиши их в тетрадь, выдели звуки Ч и Ц соответствующим цветом:
  • за, Волчица, зайцем, погнались, волчатами, с.
  • о, Сестрица, братце, Алёнушка, Иванушке, печалится.
  • чёрный, крыльцо, под, Чужой, спрятался, цыплёнок.
  • качелей, деревца, мальчики, посадили, Возле.
  1. Спиши текст. Подчеркни буквы Ц и Ч сответствующим цветом.

Грачи

Зиме конец. Бегут ручьи. Прилетели грачи. Они хлопочут у своих гнёзд. Скоро грачи выведут птенцов. Птицы – наши друзья. Берегите птиц! Они уничтожают червяков и гусениц.

Попробуй написать этот текст ещё раз под диктовку.

Дополнительное задание (по желанию).

НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ (26 ошибок)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/10/s_59632cf08ba2c/659308_4.png



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст. Признаки текста. Что такое «ТЕКСТ»? Чем текст отличается от предложения или словосочетания? Какие признаки характеризуют текст? В чём заключается единство текста? При просмотре презентации, найдите ответы на вопросы :

Слайд 2

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу одной темой. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Какие признаки текста вы можете назвать, исходя из определения? Вставьте пропущенные слова в высказывания справа. ? ?

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Текст состоит из предложений. Все предложения в тексте имеют границы и определённое место. Предложения в тексте связаны по смыслу одной темой ( Тема – это о ком или о чём говорится в тексте). Найдите текст, объясните свой выбор. 1. Солнце, светить, ярко. 2. На дворе весна. 3. На дворе весна. Весело журчат ручьи. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли мальчики белый гриб и много сыроежек. 4. На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Деревья надели зеленые платья. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной !

Слайд 4

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА 4. Текст имеет заголовок. Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию. Умеешь ли ты подбирать заголовок к тексту? Давай, поупражняемся! Получилось? Заголовок может быть разным. Важно, чтобы он выражал главную мысль текста и соответствовал его содержанию!

Слайд 5

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА 5. Текст имеет начало, основную часть и окончание. Что было сначала? А что потом? Где окончание рассказа? Ты уже догадался, какая часть рассказа отсутствует? Где раздобыла ворона горох? Составь рассказ по картинкам. Придумай название рассказа. 1 2 4 3

Слайд 6

ЕДИНСТВО ТЕКСТА заключается в связи предложений по смыслу, последовательности изложения содержания и передаче настроения. А теперь по стрелке вернись к началу презентации и ответь на вопросы. Всё ли тебе было понятно? СПАСИБО ЗА РАБОТУ



Предварительный просмотр:

 Ч – Ш – Щ

  1.  Прочитайте слоги по строчкам, затем - столбиками: 

ща – ша    щу – шу    щи – ши    ше – ще    

ча – ща     чу – щу     юч - ющ    ще – че

ащ – аш    юш– ющ   ещ – еш     ищ – иш

ач – ащ     ющ– юч    еч – ещ      иш – ищ

  1.  Составьте из слогов спрятанные в таблице слова. Запишите слова в тетрадь, разделите на слоги, поставьте ударение:

РЫТ

ЦЕ

НА

ЧА

КО

РИ

ЦА

ЛО

Я

ЩЕ

РИ

ХА

ДО

ВИ

ЦА

ПА

ЧУ

ЧЕ

ЧЕ

РЕ

Подсказка:

  1. Вставьте пропущенные буквы Ш, Ч и Щ в слова. Запишите слова в тетрадь. Выделите буквосочетание ЩА, ЧА:

Гу…а – ту…а – ту…а, ча…а – ча…а, пи…ать – ли…ать – пе…ать, ре…ать – тре…ать, поме…ать – поме…ать – поме…тать, ве…ать – наве…ать, укро…ать – укра…ать – ука…ать.

  1. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы Ч, Ш, Щ:
  • Су_и мокрые ве_и на пе_и.
  • Па_а идёт на ре_ку через ро_у.
  • Гри_е  подарили _ёрного _енка.
  • У Да_и на да_е живёт ов_арка.  
  • Са_а  _ёлкает оре_ки, а Ксю_а семе_ки.
  1. Прочитайте текст, выделите знакомые орфограммы. Напишите текст под диктовку.

В роще

     Маша и Паша – хорошие товарищи. Пошли они в рощу. С ними побежал щенок Черныш. В роще щеглы. Щеглы щебечут. Миша и Паша играли с Чернышом. Щенок бегал. Потом в рощу прилетела сорока. Она затрещала. Черныш не испугался и зарычал. Маше и Паше стало смешно.

Подчеркни «дежурные» буквы разным цветом, посчитай их количество: Ч - ____, Ш - ____, Щ - ____.

.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСПОМНИТЕ: Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Как ты понимаешь понятия ? Тема текста Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Заголо-вок Заголовок – это название текста. Он отражает тему или основную мысль текста. Озаглавить текст – значит, дать ему название. Основная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор в своём тексте. Основная мысль текста

Слайд 2

СТРУКТУРА ТЕКСТА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. КОНЦОВКА (ОКОНЧАНИЕ) Концовка завершает текст. НАЧАЛО ТЕКСТА Начало текста как бы готовит читателя к чтению. ! Каждая часть текста пишется с красной строки.

Слайд 3

СТРУКТУРА ТЕКСТА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб. КОНЦОВКА (ОКОНЧАНИЕ) Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад. НАЧАЛО ТЕКСТА В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Определите части текста и распределите их по колонкам (начало, основная часть, концовка текста). В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб. Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад. Придумай заголовок текста. Запиши текст в тетрадь. ! Помни, что каждую часть текста нужно записать с красной строки, выделяя абзац.

Слайд 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Храбрый дрозд В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб. Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад. У тебя так получилось? Значит, ты молодец! 5



Предварительный просмотр:

49                  49

Какие буквы вы увидели в картинках?

Р - Л

1. Прочитайте цепочки слогов:

ра-ла        ла-ра        рё-лё        ара-ала

ро-ло        ло-ро             ри-ли           аро-ало

ру-лу        лу-ру             рю-лю           ару-алу

ры-лы        лы-ры             ря-ля                   ары-алы

2. Повторите, запомните, напишите слоги:

Ла-ра-ла        ла-ра-ра-ла

ло-ро-ло        ра-ла-ла-ра

лу-ру-лу        ре-ле-ре-ле

лы-ры-лы        рю-рю-лю-рю

3. Прочитайте чистоговорки, добавьте последнее слово:

РА-РА-РА - начинается …  .

РЫ-РЫ-РЫ - у мальчиков, … .

РО-РО-РО - у нас новое … .

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы … .

РЕ-РЕ-РЕ – стоит домик на … .

РИ-РИ-РИ - на ветках … .

АР-АР-АР - кипит наш … .

ОР-ОР-ОР - созрел красный … .

ЛО-ЛО-ЛО - на улице … .

ЛУ-ЛУ-ЛУ - стул стоит в … .

УЛ-УЛ-УЛ - у нас сломался … .

4. Составьте из слогов по 8 слов с буквами Р, Л и запишите их в тетрадь. Обозначьте звуки [р]-[р’], [л]-[л’] соответствующим цветом.

А) ре, ра, та, па, ка, но, ро, са, га

Б) пи, ло, па, ла, ли, та, лот, за, ка.

5. Запишите слова и предложения, вставляя пропущенные буквы Р, Л.

А) ...ожка, пи...а, к...ыжовник, г...иб, …а…иса, …юст…а, фев…а…ь, д…е…ь, …аге…ь, ап…е…ь, ко…аб…ь, …ит…, т…о… …ейбус.

Б) дифференциация Р-Л в предложениях.

К…ава …вала с…ивы.

…ыбо…овы ве…ну…ись вече...ом.

Ма…я…ы нес…и по…ные вед…а к…аски.

Обозначьте звуки [р]-[р’], [л]-[л’] соответствующим цветом.

Выделите главные члены предложения.

6. Прочитайте текст. Напишите текст под диктовку.

У реки

Было жарко. Дети купались в реке. Дружок спал на берегу. Валера брызнул на Дружка водой. Дружок рычал. Дети долго играли у реки.

7. Дифференциация Р-Л в связной речи.

Прочтите текст про себя, определите, каких букв больше (Р или Л).

Лисенок и лягушонок

       В лесу в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить груши и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого льва на лыжах и лошадь в лодке.

       Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился: «Зеленее всех зеленых - лупоглазый лягушонок?» И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.    

       Пришел он однажды к луже, сел радом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал: я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. «Ничего!» - сказал лягушонок». Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы».

  1.  Кто жил в большой норе?
  2.  Чем любил заниматься лягушонок?
  3.  Как относился к лягушонку лисенок?
  4.  В чем признался лягушонку лисенок?
  5.  Как утешил лягушонок лисенка?

Перескажите содержание текста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомните и назовите русские народные сказки, в которых главным героем является лиса. Кот, лиса и петух Лиса и тетерев Лиса и волк Заюшкина избушка

Слайд 2

Охарактеризуйте лису. Какие общие признаки можно выделить? Какая лиса? Что делает? рыжая хитрая хищная коварная ловкая умная бежит роет охотится догоняет крадётся заметает хитрит обманывает Подбери слова, близкие по значению к слову ЛИСА . лисица лисонька плутовка лисичка она

Слайд 3

Неудачная охота (Вариант № 1) Лиса побежала на запах. Только рыжий хвост в кустах замелькал! Да не удалось полакомиться лисе. Получился ли рассказ? Почему? Какие вопросы остаются у читателя после прочтения данного текста? Конечно, читатель не получает ответов на вопросы: Где был лиса? Какой запах она почувствовала? Почему ей не удалось полакомиться? Значит, данный рассказ неполный. Как бы вы изменили рассказ?

Слайд 4

Неудачная охота (Вариант № 1) Шла лиса по лесу. Вдруг лиса почуяла зайца. Лиса побежала на запах. Только рыжий хвост в кустах замелькал! Да не удалось полакомиться лисе. Запутал заяц следы, не отыскать его лисоньке. Лиса с лисятами жили в норе. Всё ли верно в этом рассказе? Какую ошибку вы заметили? Конечно, не все предложения в тексте объединены общей темой. Значит, в текст включена лишняя информация и её необходимо удалить. Какое предложение вы бы исключили из рассказа?

Слайд 5

Неудачная охота (Вариант № 3) Всё ли верно в этом рассказе? Какие ошибки или неточности ещё остались? Шла лиса по лесу. Вдруг лиса почуяла зайца. Лиса побежала на запах. Только рыжий хвост в кустах замелькал! Да не удалось полакомиться лисе. Запутал заяц следы, не отыскать его лисе. Конечно: нужно заменить часто повторяющееся слово ЛИСА словами, близкими по значению. определить части рассказа (на письме выделить абзац – каждую часть рассказа записать с красной строки). она Лисица плутовке . лисоньке . Запишите текст «Неудачная охота» в тетрадь. Проверьте правильность выполнения задания.

Слайд 6

Неудачная охота Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла зайца. Лисица побежала на запах. Только рыжий хвост в кустах замелькал! Да не удалось полакомиться плутовке. Запутал заяц следы, не отыс-кать его лисоньке.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы п - т Вспомните, чем похожи и чем отличаются звуки и буквы П и Т

Слайд 2

Согласные [ п ] , [ т ] - твёрдые [ п ’] , [ т ’]- мягкие Глухие

Слайд 3

2у2 //ли///а ...е..ло 2ар…а 3у3 ///и// … оля ///ор3 2ил //а//а ..е..ел 3ра.. 3ир //ас///а ..е…ух 2ор/// 2оля ///у// с…е..ь … ос/// 2ус3 //ус///ь с..ор… с..у3ник Поля Толя 1. Прочитайте, а затем запишите столбики зашифрованных слов (Т – 3 элемента, П – 2 элемента). 2. Найдите среди записанных слов два имени.

Слайд 4

Это инопланетяне. И зовут их Толя и Поля, как вы уже , наверное, догадались. Они прилетели к нам за помощью. Прочитайте их зашифрованное сообщение. Мы с * * лане * ** ы Не ** *** ун. На нас ** ира *** ы на ** али, Буквы ** и *** украли. Чудо - дерево у нас Не даё *** ** лоды сейчас. Одежда не рас *** ё *** на нём. ** омоги *** е! Вашей ** омощи мы очень ждём!

Слайд 5

паль.о кос.юм коф.а .ижама перча.ки Вставьте пропущенные буквы П, Т в слова. Подберите к данным словам признаки предметов (имена прилагательные): ДРАПОВОЕ, СПОРТИВНЫЙ, ТЁПЛАЯ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, ДЕТСКАЯ. Запишите словосочетания в тетрадь.

Слайд 6

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание: ДРАПОВОЕ ПАЛЬТО, СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ, ТЁПЛАЯ КОФТА, РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕРЧАТКИ, ДЕТСКАЯ ПИЖАМА.

Слайд 7

Пираты хотят поджечь нашу прекрасную планету. Они требуют правильного выполнения заданий. Помогите нам, ребята!!! Исправьте в предложениях ошибки и запишите их правильно в тетрадь. Обозначьте звуки [п] - [п’], [т] - [т’] соответствующим цветом. Найдите среди предложений пословицу, объясните пиратам её смысл.

Слайд 8

Капуста помогала тёте полить Полю. Пальто и ботинки почистили Толю. Терпение и пруд всё перепрут. Поля помогала тёте полить капусту. Толя почистил пальто и ботинки. т т

Слайд 9

Наша планта в безопасности. Спасибо за помощь, ребята!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дифференциация б-д

1. Отгадайте загадки, напишите отгадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

У деревьев доктор свой,

Не обычный, а лесной.

Прилетел и сел на сук:

- Как здоровье? Тук-тук-тук…

  • Подчеркните первые буквы в словах – отгадках. У вас подчёркнуты «дежурные» буквы темы занятия? Значит, вы верно отгадали загадки.
  • В чём сходство и отличие звуков [б], [д]?
  • Чем похожи элементы букв «б» и «д» при написании?
  • Чем отличаются эти буквы? (отличительный элемент буквы б («хвостик») направлен вверх, а «хвостик» буквы д – вниз)

2. Прочитайте слоговую таблицу:

ба – да – да

аб – ад – аб

об – об – од – од

да – ба – да

об – об – од

бы – би – би - бы

до – до – бо

уд – уб – уд

яд – яб – яд – яд

бу – ду – бу

юб – юд – юб

де – бе – де – бе

Работа в тетрадях

Вставьте пропущенные буквы Б или Д.

1. В словах: _ант, _ушно, _орога, _илет, ру_ашка, ра_ота, ра_уга, гвоз_ики, _рошка, зага_ка, _а_ушка, по_е_а, _о_рота, _оро_а, _ара_ан.

2. Составьте из слов первой и второй строки словосочетания:

…елый, се…ой, я…овитый, …о…рая, моло…ое, …альняя.

…орога, …еревце, …а…ушка, гри…, …е…ушка, ле…е…ь.

3. В предложениях:

А) Хо...ит Лю....а возле ...уба,  лю...о нам смотреть на Лю...у. Объясните значение слов: Люба и любо.

Б) Закончите предложения словами с буквами Б, Д:

Ребята набрали в лесу много ... . В магазин привезли карандаши и ... .

Боря сделал игрушки из цветной ... . Кабан нашёл под дубом ... .

4. Вставьте буквы б — д в слова текста и прочитайте. Что получилось? Почему это текст? Назовите признаки текста.

В деревне

Летом ...ратья ...ыли в ...еревне у ...а...ушки и ...е...ушки. Не...алеко от ...еревни ...ежала ...ыстрая речка. Каж...ый ...ень ...ети лю...или у...ить там ры...у с утра и ...о о...е...а. Потом спешили в лес за гри...ами и яго...ами. А вечером ...ратья ра...отали в огоро...е вместе с ...е...ушкой и ...а...ушкой.

Составление описательного рассказа о перелетных птицах

с использованием картинно – графического плана

1.        Рассмотрите перелетных птиц. Почему они называются перелётными? Каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Картинка 4 из 20  Картинка 1 из 20  Картинка 7 из 96000  Картинка 12 из 96000

http://im4-tub.yandex.net/i?id=48955417-14-24  Картинка 3 из 96000  Картинка 14 из 89720  Картинка 12 из 96000

2.        Как выглядят птицы, чем они питаются, как передвигаются?

3.        Подберите правильные слова:

У грача клюв большой, а у жаворонка... У журавля клюв длинный, а у ласточки... У грача лапки толстые, а у соловья ...

4.        Составьте описательный   рассказ   о   любой
перелетной птице по предложенному плану:

https://mstone.ru/wp-content/uploads/2019/02/dbdefullsizerydb584.jpg

Полезная информация:

  • Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.
  • Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей, водоплавающая. Окраска оперения бывает разная.
  • Грач — Перья у грача чёрные. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю. 

                               Рассказ: Прилетели грачи.
    Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.

  • Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы.
  • Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.
  • Лебедь. Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.
  • Скворец  - певчая птица. У скворца чёрное оперение. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.
  • Соловей — неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах.



Предварительный просмотр:

Выборочный пересказ

Задание 1. 

Прослушайте (прочитайте) рассказ.

Дружок и Пушок

У Шуры есть собака Дружок и кот Пушок. Дружок белый, а Пушок серый. Когда Шура идет гулять, Дружок бежит с ним, а Пушок ждет их на окошке. Дружок и Пушок живут дружно. Дружок любит грызть кости, а Пушок лакает молоко. Ночью Дружок не спит, он сторожит дом, а Пушок пугает мышей.

  • О ком этот рассказ?
  • Кто есть у Шуры?

Прочитайте теперь только выделенный текст.

  • О ком вы сейчас прочитали? Правильно, мы выбрали только нужную информацию о Дружке, получился выборочный рассказ.
  • Теперь расскажите о Пушке.

Задание 2. А сейчас внимательно прослушайте рассказ и запомните только о том, как медицинская сестра спасла раненого солдата, чтобы затем рассказать об этом.

Храбрая девушка

В бою с фашистами был ранен наш солдат. Пуля пробила ему руку и попала в грудь. Солдат упал на снег. Товарищи его ушли вперед. Они гнали фашистов дальше.

К солдату тихо подползла медицинская сестра. Она перевязала ему рану. Потом эта маленькая девушка потащила солдата в безопасное место. Всю дорогу фашисты обстреливали ее из пулемета. Но девушка продолжала ползти и доставила бойца к своим. Так храбрая девушка спасла жизнь солдату.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2856205/1fce3fde-e0ab-4475-80ef-5762dedc8039/s1200?webp=false

Творческий пересказ

Задание 1. Прочитайте (прослушайте) начало рассказа. 

Борис и Андрей ходили в лес за грибами. Долго они бродили по лесу. Грибов набрали полную корзину.

Вдруг под кустом они увидели ...

  • Кого или что могли увидеть дети?

        

  • Выберите картинку для продолжения рассказа. Придумайте конец рассказа. Дайте название рассказу. Перескажите его целиком.
  • Изменится ли рассказ ели вы замените выбранную вами картинку на другую?
  • Теперь придумайте свой вариант.

Задание 2. Сейчас мы с вами упражнялись в составлении творческого пересказа по заданному началу рассказа, а теперь попытайтесь придумать творческие рассказы по известным середине и концу рассказов:

А) Прослушайте конец рассказа. Придумайте начало. Озаглавьте его. Перескажите рассказ целиком.

... Крылышко подживало. Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю.

Б) Прослушайте середину рассказа. Придумайте начало и конец. Озаглавьте. Перескажите рассказ целиком.

... По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришел домой, он быстро спрятал свой дневник ...