Справки итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Тагирова Ляйсан Наилевна

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам мониторинга индивидуального освоения

образовательной программы дошкольного образованияМАДОУ города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик» на начало 2019-2020 учебного годавоспитанниками

 группы №7 общеразвивающей направленности детей от  5 до  6 лет

Цель: определить уровень индивидуального освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик» на 2019-2020учебный год.

Обследовано:18детей

Формы мониторинга:наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область "Физическое развитие"

Анализ показателей освоения программного материала пообразовательной области «Физическоеразвитие» показал, что материал усвоен на среднем уровне.

Уровни развития

Начало года

низкий

3 детей   -   15%

средний

15 детей      - 55 %

высокий

6 детей      - 30 %

Проведённый мониторинг показал, что у детей сформированы основные движения и физические качества, дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Двое  из детей частично владеет умением самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

Образовательная область"Социально - коммуникативное развитие"

Анализ показателей освоения программного материала пообразовательной области «Социально коммуникативное развитие» показал, что материал усвоен на среднем уровне.В мониторинге по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"  использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы, вопрос- ответ.

Уровни развития

Начало года

низкий

4 детей   -   20 %

средний

8 детей      50 %

высокий

6 детей      30 %

Проведённый мониторинг показал, что дети поддерживают  порядок в группе и на участке детского сада. Многие из детей соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения, Различают  виды специального транспорта, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора,некоторые дорожные знаки, части дороги. В дидактических играх дети оценивают свои возможностии без обиды воспринимает проигрыш. Дети умеют, договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняются данным правилам игры.

Рекомендации:. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область "Познавательное развитие"

        Анализ показателей освоения программного материала пообразовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Сравнительные результаты:

Уровни развития

Начало года

низкий

4  ребенка- 20 %

средний

10 детей- 60  %

высокий

4 ребенка – 20%

Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, дети умеют анализировать образец постройки, создать постройки по рисунку.все считают  в пределах 10. Отвечает на вопросы«сколько?», «который?»Некоторые дети затрудняются называть  утро, день, вечер, ночь, не имеют  представление о смене частей суток. Затрудняются называть  текущий день недели. Многие знают  название родногогорода. Называют времена года, их особенности. Дети знают о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Рекомендации:проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область "Речевое развитие"

Анализ показателей динамики освоения программного материала пообразовательной области «Речевое развитие» показал, что материал усвоен на среднем и на низком уровне. Использовался метод наблюдения, игровые тестовые задания,  индивидуальная беседа.

Сравнительные результаты:

Уровни развития

Начало года

низкий

8 детей   -   40 %

средний

10 детей -   60   %

высокий

0 детей     - 0%

Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, многие  дети не владеют правильным произношением некоторых звуков родного языка. Некоторые дети затрудняются при выделении начального звука в слове, подборе слов на заданный звук. Дети  умеют подбирать к существительному несколько прилагательных (согласованных), заменять слово другим,  сходным по значению (синонимом). Многие умеют оставлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картин.  Дети умеют читать выразительно стихотворения наизусть.

Рекомендации: Усилить индивидуальную работу;  продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;  продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастику, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Анализ показателей динамики освоения программного материала пообразовательной области "Художественно-эстетическое развитие"показал, что материал усвоен на среднемуровне.

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Сравнительные результаты:

Уровни развития

Начало года

низкий

4 детей   -    20 %

средний

14 детей    -  80 %

высокий

0детей    -   0 %

Результаты мониторинга показали, что дети могут  петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, плавно, легким звуком петь в сопровождении Музыкального руководителя. Дети выполняют ритмичные движения, отвечающие характеру  музыки,  самостоятельно.

Многие создает изображения предметов с натуры, по представлению. Используют разнообразные композиционные решения, материалы. Используют различные цвета, оттенки. Некоторые дети затрудняются  выполнять  узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.

Некоторые дети испытывают трудности в использовании различных способах вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.    

Рекомендации:продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центрах для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  «От рождения до школы»   в учебного 2019-2020года  в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на среднем уровне.

Воспитатели:    Шурыгина Л.Н., Тагирова Л.Н.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2019 – 2020 учебный год в группе №7 общеразвивающей направленности детей возраста от 5  до  6 лет

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019- 2020 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: май 2020 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведенияпедагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (Д - достаточный,

БД - близко к достаточному,

Н  недостаточный)

Д – 17 / 85 %  

БД – 3 / 15 %

 Н – 0 / 0 %

Д – 14 / 70 %  

БД – 6 / 30 %

 Н – 0 / 0 %

Д – 14 / 70 %  

БД – 6 / 30 %

 Н – 0 / 0 %

Д – 15/ 75 %  

БД – 5 / 25 %

 Н – 0 / 0 %

Д – 16 / 80 %  

БД – 4 / 20 %

Н – 0 / 0 %

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»

  • 1. Образовательная область «Физическое развитие»

     

Конец года:

Д – 16 / 80 %  

БД – 4 / 20 %

 Н – 0 / 0 %

        

Проведённая диагностика показала, что у детей сформированы основные движения и физические качества, дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, пользуются вилкой, ножом. Умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок
в своем шкафу.
 Сформированы знания о здоровом образе жизни.


Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование двигательных навыков и основных движений, ориентировку в пространстве;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

   Конец года:

Д – 17 / 85 %  

БД – 3 / 15 %

 Н – 0 / 0 %

Проведённая диагностика показала, что дети умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх подчиняются правилам. Адекватно воспринимают художественный образ в театре.  Умеют договариваться с партнерами. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знают и соблюдают
элементарные правила дорожного движения.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

        Конец года:

       Д – 14 / 70 %  

       БД – 6 / 30 %

       Н – 0 / 0 %

       

 

  Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети умеют работать коллективно, считают в пределах 10.Отвечают на вопросы

«сколько?», «который?» Выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Называют утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток. Называют текущий день недели, времена года. Знают название родного города. Затрудняются в ориентировке в пространстве.        .

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать закреплять знания детей на основе развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности на классификацию предметов, на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

4. Образовательная область  «Речевое развитие»

Конец года:

Д – 14 / 70 %  

БД – 6 / 30 %

 Н – 0 / 0 %

Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети  могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Определяют место звука в слове. Умеют подбирать к существительному несколько прилагательных. Знают 2–3 программных стихотворения, 2–3 считалки, 2–3 загадки. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
  • продолжатьиспользовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

        Начало года:

        Д – 15 / 25 %  

        БД – 5 / 75 %

        Н – 0 / 0 %

Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. На занятиях по рисованию дети создают изображения предметов с натуры, по представлению. Используют разнообразные композиционные решения, материалы, различные цвета, оттенки. Выполняют узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки, создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. На аппликации  изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

продолжать индивидуальную работу;

  • продолжать закреплять приемы рисования кистью,  развивать творчество при рисовании нетрадиционными материалами.
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлекать  родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  «От рождения до школы»   в конце учебного 2019-2020 года  в группе№7 общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на достаточном уровне.

Воспитатель: Шурыгина Л.Н., Тагирова Л.Н.

 



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020 – 2021 учебный год

группы комбинирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №12         

          Педагогическая диагностика проводится с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3.1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2020 - 2021 учебный год.

           Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: сентябрь 2020 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие (проводит инструктор по физвоспитанию), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие (проводит учитель логопед), художественно-эстетическое развитие.

Установлено:      

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (Д - достаточный,

БД - близко к достаточному,

Н  недостаточный)

Д –4  / 17 %  

БД – 14 / 61 %

 Н – 5 / 22 %

Д – 5 / 22 %  

БД – 15 / 65 %

 Н – 3 / 13  %

Д – 5 / 22 %  

БД – 12 / 52 %

 Н – 6 / 26 %

Д – 6 / 26 %  

БД – 12 / 52 %

 Н – 5 / 22 %

Д – 15 / 65 %  

БД – 8 / 35 %

Н – 0 / 0 %

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолётик»

Качественные результаты педагогической диагностики:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:        

                                                                     

Д – 6 / 26 %  

БД – 12 / 52 %

 Н – 5 / 22 %

Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; умеют смешивать краски и получать нужный цвет; знают росписи. Знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети уже не испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, но 5 детей испытывают трудности. 

Направления образовательной работы:

- усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;

- продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов;

-привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

           Начало года:

            Д – 4  / 17 %  

            БД – 14 / 61 %

 Н – 5 / 22 %

Проведённая педагогическая диагностика показала, что не все дети научились объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 4-5 человек на основе личных симпатий. Некоторые  дети слабо налаживают контакты со сверстниками. Не всегда делятся с товарищами игрушками. Дети знают правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.

Направления образовательной работы:  

- усилить индивидуальную работу;  

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;  

- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;  

- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

        Начало года:

         Д – 5 / 22 %  

         БД – 15 / 65 %

         Н – 3 / 13  %

Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показал, что не все дети имеют сравнивать предметы по количеству, используя обобщенные понятия. Знают цифры, хорошо считают в пределах 10. Сравнивают 2 равные (2 неравные) группы предметов, выполняют поручения. Но, в тоже время, не все дети различают и называют направления от себя: справа (налево), слева (направо), впереди, позади (назад), вверх, вниз, правую и левую руку. Некоторые дети испытывают затруднения в названии времен года и их признаков. Умеют различать и называть части суток: день-ночь, утро-вечер, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Частично справляются с классификацией по одному из признаков (цвету, величине, форме). Дети имеют представление о строении собственного тела, о различной деятельности людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия), о домашних и диких животных и их детенышей.

Направления образовательной работы: 

- усилить индивидуальную работу;  

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие мышления.

- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;

- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:

Д – 5 / 22 %  

БД – 12 / 52 %

 Н – 6 / 26 %

            Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показал, что не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков). Некоторые дети затрудняются при выделении начального звука в слове, подборе слов на заданный звук. Многие понимают и правильно используют в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния, используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования. Дети умеют читать стихотворения наизусть (нуждаются в выразительности чтения).

           Направления образовательной работы:  

-усилить индивидуальную работу;

- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;

-продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года:

Д – 15 / 65 %  

БД – 8 / 35 %

Н – 0 / 0 %

             Проведённая педагогическая диагностика по физическому развитию показал, что у детей сформированы основные движения и физические качества, дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно научились одевается и раздевается, складывать и убирать одежду, самостоятельно приводят ее в порядок. У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни.

             Направления образовательной работы:  

- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;

- уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание);

-повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско -родительские мероприятия.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2020 - 2021 учебный год группы комбинирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №12 на достаточном уровне.

Воспитатели: Шурыгина Л.Н.

                        Тагирова ЛН.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020 – 2021 учебный год

группы комбинирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №12         

          Педагогическая диагностика проводится с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3.1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2020 - 2021 учебный год.

           Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: Апрель  2021 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие (проводит инструктор по физвоспитанию), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.

Установлено:      

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (Д - достаточный,

БД - близко к достаточному,

Н  недостаточный)

Д –17 / 77 %  

БД –5/ 23 %

 Н – 0 /  %

Д – 15 / 68 %  

БД – 7 / 32 %

 Н –0%

Д –14/64%  

БД –8\36 %

 Н –0%

Д –17\ 77%  

БД –5\ 23%

 Н –0%

Д – 18\ 81%  

БД – 4\19%

Н – 0 / 0 %

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолётик»

Качественные результаты педагогической диагностики:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

           

           

Проведённая педагогическая диагностика показала у 77% детей старшего дошкольного возраста сформировано стремление в своих поступках следовать положительному примеру; справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. У большинства воспитанников  на достаточном уровне  развит интерес к школе, желание учиться, сформированы навыки учебной деятельности, сформированы отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, сформировано умение находить дорогу от дома в детский сад на схеме местности.  

  1. 2. Образовательная область «Познавательное развитие»

        

Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показала, что дети овладели умением самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности; классифицировать предметы по общим качествам. В исследовательской  проектной деятельности сформировано умение обсуждать  соответствующие этим проектам ситуации и  отрицательные последствия, которые могут возникнуть при нарушении установленных  норм.

У  всех воспитанников развито представление о множестве; сформированы первоначально измерительные умения, умение моделировать геометрические фигуры; развита способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы.

На конец года  сформированы элементарные экологические представления у 100% детей.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

            Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показала, у всех детей сформировано умение отстаивать свою точку зрения. Воспитанники умеют пользоваться краткой и полной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса. У 100% детей развит фонематический слух, интонационная сторона речи; сформировано умение вести диалог, пересказывать тексты, драматизировать их, сочинять короткие сказки на заданные темы.

         

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что у большинства детей сформирован интерес к изобразительной деятельности. Воспитанники овладели умением изображать предметы по памяти и с натуры, новыми способами работы с знакомыми материалами. На достаточном уровне развито представление о разнообразии цветов и оттенков. В сюжетном рисовании 81% детей размещают изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, передают различие в величине предметов, проявляют самостоятельность в выборе темы, композиции и цветового решения. В лепке овладели умением создавать скульптурные группы из 2-3 фигур. При создании образов в аппликации применяют разные приемы вырезания, обрывания, наклеивания изображения. В конструктивно-модельной деятельности частично сформировано умение видеть конструкцию объекта и анализировать основные части и их функциональное назначение.

         

5. Образовательная область «Физическое развитие»

             Проведённая педагогическая диагностика по физическому развитию показал, что у 100%  детей сформировано представление о значении двигательной активности в жизни человека. Дети самостоятельно организовывают подвижные игры, придумывают их; развит интерес к спортивным играм.. У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни.

             

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2020 - 2021 учебный год группы комбинирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №12 на оптимальном  уровне.

Воспитатели: Шурыгина Л.Н.

                        Тагирова ЛН.