Взаимодействие с родителями

Тагирова Ляйсан Наилевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемый родитель, просим Вас ответить на все вопросы нашей анкеты для дальнейшего сотрудничества.

  1. Ваше Ф.И.О. _________________________________________

  1. Откуда Вы узнали о шахматах?

а - из СМИ;

б - от знакомых;

в - другое, укажите, что именно __________________________

  1. Вы привели своего ребенка на шахматы для:

а - его интеллектуального развития;

б - общения со сверстниками;

в - выполнения нормы разряда, рейтинга;

г - другое, укажите, что именно __________________________

  1. Умеете ли Вы (члены Вашей семьи) играть в шахматы?

а - не умею;

б - есть общие понятия о шахматах;

в - умею (если есть разряд или звание, укажите какой(ое) ___)

  1. Смогли бы Вы (члены Вашей семьи) заниматься шахматами с Вашим ребенком дома?

а - да;

б - да, но не постоянно;

в - нет.

Спасибо за Ваши ответы!



Предварительный просмотр:

«Чёрно-белый теремок»

Сказка для знакомства детей дошкольного возраста

с шахматными фигурами.

Педагог демонстрирует детям закрытую шахматную доску.

Стучит, достаёт 2-х пешек.

Пешки:

Достаёт всех пешек.

Достаёт белую и чёрную ладей.

Ладьи:

Белая ладья:

Чёрная ладья:

Достаёт 2-х чёрных коней.

Достаёт 2-х белых коней.

Достаёт белого слона.

Достаёт второго белого слона.

Достаёт чёрных слонов.

Достаёт чёрного короля.

Достаёт белого короля.

Трясёт шахматную доску.

Достаёт ферзей.

Чёрно-белый теремок…

Кто там, в тереме живёт?

Здравствуйте, мы пешки,

Шляпки, как орешки.

Посмотрите, сколько нас –

В школе был бы целый класс!

Я ладья и я ладья!

Есть подружка у меня!

У меня есть тоже, -

На меня похожа!

Кони выпрыгнули смело.

Есть 2 чёрных и 2 белых.

Вот выходит белый слон,

За собою ведёт он

Брата – белого слона.

А за ними ещё два.

Теремочек не простой,

Главный в тереме – король!

Чёрный – в чёрном королевстве,

Белый – с белыми живёт.

Вот такой вот интересный

Дружный шахматный народ!

Ой, ещё остался кто-то…

Может это бегемоты?! –

Нет, конечно, не они,

А помощники-ферзи!

Белый здесь и чёрный здесь –

Короля помощник – ферзь!

Чтобы в шахматы играть

Нужно все фигуры знать!

Будем с вами мы дружиться,

Заниматься, веселиться!

С вами дел у нас не мало,

Начинаем всё с начала…



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Шахмат в дошкольном возрасте»

Все малыши в дошкольном детстве проявляют способности в пении, танцах, рисовании и лепке. Но однажды возник вопрос«А можно ли обучать дошколят игре в шахматы Проанализировав историю шахмат, убедились – многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в достаточно раннем возрасте.

Этой увлекательной игрой с древнейшей историей, которая сегодня считается вид спорта, увлекаются миллионы человек во всех уголках планеты.

В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Предлагаю вашему вниманию полезную информацию про шахматы. В этой консультации вы узнаете«Что такое шахматы»«Когда лучше начать заниматься с детьми шахматами»«Чем полезны занятия шахматами для ребёнка»?

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность

Встает вопрос«Когда начинать заниматься с ребенком?»

Осознанно дети начинают воспринимать шахматы примерно с 4 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрасте. (например, Х. -Р. Капабланка)

Что дает игра в шахматы?

Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность. Шахматы для детей, страдающих от гиперактивности, слишком часто испытывающих состояние перевозбуждения, являются и коррекционным моментом. Такие дети во время игры в шахматы успокаиваются, становятся более уравновешенными, учатся сосредоточенности на одном виде деятельности.

Шахматная задача помимо прочего заставляет взглянуть на ситуацию с двух сторон. Для большинства детей, которые в основном сконцентрированы на самом себе, это умение – большое достижение. Ребёнок узнаёт, что ходы и фигуры противника так же важны, как и его собственные. Благодаря шахматам развивается навык дискуссии, в ходе которой участник должен учитывать аргументы обеих сторон. И умение распределять время, и умение оценивать проблему с разных позиций, крайне необходимы для будущих представителей многих профессий.

Функции шахмат в развитии детей

В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций.

• Познавательная. Играя в шахматы, ваш ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.

• Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам.

Творческое самовыражение

Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей, своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения. Играя с соперником, ребёнок постепенно начинает играть и с самим собой - и приходит к выводу, что моделировать ситуации и последствия ходов в уме куда эффективнее, чем испытывать их непосредственно на практике. Таким образом, мозг постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата.

Уважаемые родители! Обучение игре в шахматы – не самоцель. Мы не стремимся из каждого ребенка вырастить Карпова или Каспарова. Намного важнее использовать игру в шахматы как средство наиболее полного раскрытия того огромного потенциала, который заложен от природы в каждом малыше.

Вводя детей в удивительный мир деревянных королей, мы широко используем шахматные сказки, ребусы, загадки, шарады, метаграммы, занимательные задачи, викторины.

Массовое увлечение шахматами помогает выявить детские дарования, такие дети после знакомства с этой игрой охотно обучаются в детских спортивных школах города. Мы убеждены в том, что шахматная игра может занять определённое место в педагогическом процессе детского сада и семьи, ведь она не только воспитывает и обучает, а дарит ребёнку радость творчества и обогащает духовный мир, приносит удовольствие на всю жизнь. Давайте поможем детям получить его.

«Шахматы – море фантастики,

Это не просто игра.

Шахматы – это гимнастика

Памяти, воли, ума!»

Уважаемые взрослые! Откройте ребёнку дверь в таинственный и загадочный мир шахмат. Сделайте вместе с ним первые шаги к большим победам!


Предварительный просмотр: