II. 8 Обобщение и распространение педагогического опыта: лекции, открытые занятия, мастер-классы

Донгак Артыш Григорьевна
  1. 8. Обобщение и распространение педагогического опыта лекции открытые занятия, мастер-классы

Название мероприятия

Дата

Уровень

1

Мастер – класс по теме «Эмоции и настроение»

07.02.2020г

На уровне ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЛЭЭШ» С. САГЛЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА

 

 

 


 

Воспитатель старшей группы

Донгак А. Г.


 


 


 

 

2020 учебный год

 

(слайд 1) тема: «Эмоции и настроение»

Цель:

1.Вести в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

2. Научить выражать свои чувства и эмоции на смайликах

3.Научиться невербальному выражению чувств

4.Познакомиться с понятиями « чувства» и «эмоции» и их отличиями

Задачи:

Научить понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику

Развивать навыки сотрудничества, общения.
Развивать творческий потенциал. 
 

Ход мастер класса

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Рано утром на заре
Солнце светит во дворе,
И не скучно нам уже –
Свет и радость на душе.
Руки мы быстрей протянем
И в глаза друг другу глянем,
Свет души своей покажем
И друг другу вместе скажем
«Здравствуйте, хорошего всем настроения»

 

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Как часто мы обращаем внимание на наше настроение?

 

Настроение - это душевное состояние. Настроение ребёнка легко понять по мимике, так как он ещё не научился скрывать свои чувства и переживания. Улыбка, движение бровью, взгляд- как много они могут:

предупредить, похвалить, поругать, пожалеть, спросить, порадоваться.

 

 

(слайд 2)

В школе сейчас повсеместно используется приём рефлексии. И часто мы используем в нашей работе смайлики. Которые отражают настроение. (слайд 3)

Настроение тесно связано с эмоциями.

Настроение — это эмоциональное состояние, которое в течение определенного времени окрашивает всю психическую жизнь человека.

Обратите внимание на основные эмоции (слайд4)

Свои эмоции часто мы выражаем на лице .(слайд5 )

Лица могут нам о многом рассказать:

присмотрись и научись эмоции читать (слайд6)

 

(слайд 7) Радость — это та эмоция, которую хотят испытывать большинство людей. Вам нравится быть радостным. Вы чувствуете себя прекрасно.

Быстро мчат весёлые года,

Радость – замечательное средство,

Ею душу наполнять всегда

Может только радостное детство.

   

(слайд 8)

Спокойствие — это осознание и принятие реальности.

Спокойствие — это состояние равновесия и размеренности.

Спокойствие сродни счастливым моментам.

Когда я спокоен, я наслаждаюсь жизнью.

Меня всё устраивает и ничего не волнует — это состояние спокойствия.

  

(слайд 9)

Удивление — это самая кратковременная эмоция. Это открытие чего-то нового, как в положительном, так и не очень. Именно оно заставляет нас испытывать радость или грусть от осознания чего-то неизведанного.

  

 

(слайд 10)

Грусть — отрицательно окрашенная эмоция. 
Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в 
каких-либо аспектах его жизни. Понятие грусти считается противоположным 
радости и близко по значению таким, как печаль, тоска, уныние, скорбь, несчастье, меланхолия.

 

(слайд 11)

Гнев - проблемная эмоция.

Слово «гнев» в русском языке обозначает целую гамму чувств, психологических состояний и форм.

Среди них — раздражительность, обида, досада, ярость.

Гнев- это эмоциональное состояние , варьирующее от лёгкого раздражения до полной ярости.

(слайд 12)

Страх - отрицательная эмоция

Страх - естественная реакция человека на всякую реальную или воображаемую ситуацию, угрожающую жизни или здоровью.

(слайд 13)

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

А теперь давайте попробуем передать эмоции на Смешариках. (слайд 14)

У меня есть стихотворение, я разделила его на части, каждая группа будет изображать нужную эмоцию на своём смайлике - Смешарике. Затем соберём ваши работы и проверим, удалось ли вам показать нужные эмоции.

1)По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас. (Спокойствие)

2) Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой. (радость)

3) А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно. (грусть)

4) И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек. (страх)

5)А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной! (удивление)

 

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Я думаю вам удалось передать нужные эмоции на своих Cмешариках  .

Дарите друг другу тепло и улыбки! 
Прощайте обиды, чужие ошибки. 
Улыбка всесильна и стоит награды. 
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!


Спасибо за внимание!