Эссе

Корчигина Надежда Владимировна

"Учитель - логопед профессия уникальная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_logopeda.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед – профессия уникальная

"Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины,

мудрость педагогики и прозорливость психологии?

Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми

составными профессии учителя-логопеда"

Что значит логопед?

Л – любовь к детям.  В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку мы заменяет воспитанникам маму в ее отсутствие, а значит, должны вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту и сердечность. Дети чувствуют, когда их любят. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

О – Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя- логопеда. Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие. От нас зависит будущее ребёнка.

Г – Гордость. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что позволяет ощущать свою необходимость и причастность к  судьбе детей, а значит свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя- логопеда необходимая и самая лучшая на свете!

О – Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П – Положительные эмоции. Логопед- это профессия, где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Учитель-логопед получает положительные эмоции, видя успехи своих воспитанников. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

Е – Единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому привлекаем родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д – Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка - это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

      Профессия учитель-логопед – уникальная, она единственная в своём роде. Она включает в себе и милосердие медицины, и мудрость педагогики, и прозорливость психологии.

     Моя работа дарит детям и их родителям, своего рода «выздоровление». По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

     Работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми важно уметь поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

      В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Надежда Владимировна! Мы хотим к вам на занятие!». Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз детей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это ситуации успеха дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, а также доброжелательные и благодарные слова родителей.

Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, помочь ему стать полноценным членом общества.

Я многое знаю и умею, но мне многое еще предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них - и делаю это с огромным удовольствием!

     Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая важная для меня и любимая!

Это мой выбор! Это мой путь!