Проектная деятельность

Никитина Анна Михайловна

Предварительный просмотр:

 Проект 

«Мы здоровью скажем-ДА

        

(подготовительная логопедическая группа 7)

 

                                                     

 Выполнила:

 Никитина А.М.

                                                     

  1. Введение

«Здоровье — это главное жизненное благо».

Я. Корчак
 

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.    В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

 Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

 Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • Занятия физкультурой, прогулки
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
  • Формирование понятия "не вреди себе сам"      

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.       Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать всех родителей настоящими и искренними помощниками!        

  1. Актуальность проекта

Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в осенне-зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно – оздоровительной работе.

  1. Содержание проекта

Тема «Мы здоровью скажем-да!»

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 19.10.2020. – 21.01.21.

Участники: дети, родители, логопед, инструктор по физической культуре, медицинский работник, воспитатель.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 6 – 7 лет.

  1. Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи для детей:

  • Формирование у детей элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры;
  • Совершенствование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья;
  • Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи для педагогов:

  • Оформление в группе выставки «Польза витаминов»;
  • Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи для родителей:

  • Ознакомление с консультациями «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»; «Здоровый образ жизни ваших детей»; «Как сохранить здоровье детей осенью»; «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»; «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»;
  • Подбор иллюстративного материала для беседы с детьми на тему «Полезные и вредные продукты», «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней». П

Предполагаемые результаты проекта:редполагаемые результаты:

  • расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о здоровом питании;
  • желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
  • обогащение знаний о роли витаминов в жизни людей; 
  • знакомство с правилами личной гигиены;
  • знакомство с художественной литературой по теме;
  • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей;
  • воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровыми.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:

Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта можно выделить ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:

  • Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни  должно основываться на  ценностях и  традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в  данной семье.
  • Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
  • Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка –     требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
  • Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для  усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Продукты проекта:

  • выставка детских рисунков на темы «Зимние виды спорта», «Польза витаминов»;
  • участие во Всероссийской викторине «Время знаний» «Зимние виды спорта», дети награждены дипломом (1место), edu-time.ru;
  • коллективная работа по теме: «Витамины всем нужны!»;
  • изготовление родителями совместно с детьми лэпбуков  и книжек с детскими рисунками по темам: «Азбука здоровья», «Спорт», «Овощи и фрукты-полезные продукты!», «Зимние виды спорта».

5.Этапы реализации проекта программы.

  1. Этап – подготовительный
  2. Этап  реализация проекта
  3. Этап  итоговый

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность;

Подготовительный этап

  • Подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы, из публикаций городских СМИ и др.)

(Создание методического обеспечения проекта);

  • Разработка плана действий на этапах реализации проекта

(Цикл педагогических мероприятий физкультурно-оздоровительной     направленности);

  • Просмотр презентаций, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме

(Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни);

  • Анкетирование родителей на тему «Дошкольник и спорт»;
  • Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Реализация проекта

Познание.  Формирование целостной картины мира.

Организованная образовательная деятельность с использованием  информационно-коммуникационных технологий по темам:

«Мое здоровье», «Роль витаминов в организме человека»,

«Правильное питание», «Как спорт влияет на наше здоровье»; «Чистота всего полезней»!

Социализация.

 Ознакомление с окружающим миром

«Мое здоровье»

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача» и др.

Дидактические игры:

«Вредные и полезные продукты», «На катке», «Спорт», «Овощи и фрукты», «В мире опасных предметов», «Что с чем дружит», «Можно - нельзя» и т.д.

Подвижные игры:

 «Ловишки», «Воздух, вода, земля, ветер», «Эстафета дружбы», «Третий лишний», «Самый ловкий», «Твистер» и др.

Речевое развитие.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровом питании;

Загадки по теме: «Спорт»; 

Чтение художественной литературы: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Горка»; М. Коршунов «Будь здоров, Капусткин!», С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Прогулка».

Занятие логопеда по теме: «Зимние виды спорта. Звуки «с» и «ш».

Коммуникация. 

Беседы по темам:

«Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Для чего нужна зарядка», «Полезные и вредные продукты», «Правила гигиены», «Врачи – наши помощники»; «Роль витаминов в организме человека»

Художественное творчество.

Рисование «Польза витаминов», «Зимние виды спорта»;

Лепка «Человек в движении»;

Аппликация «Спортсмен»;

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты», проведение спортивных занятий и развлечений, прогулки на свежем воздухе; участие в викторине.

Совместная деятельность детей и родителей.

Изготовление лэпбуков и книжек с детскими рисунками по теме; выполнение домашнего задания на основе проведения бесед в группе.

Итоговый этап.

Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровьесбережению и использующих эффективные формы здоровьесбережения в семье; расширился спектр оздоровительных мероприятий, проводимых в рамках проекта, создана методическая копилка; в ходе работы была оформлена  презентация, в которой представлены все этапы нашей совместной работы.

  1. План мероприятий:

  • выставка детских рисунков на темы «Зимние виды спорта», «Польза витаминов»;
  • презентация о значении правильного питания человека на тему: «Полезные и вредные продукты»;
  • беседа с медработником на тему: «Роль витаминов в организме человека»;
  • проведение тематических эстафет и соревнований на свежем воздухе;
  • проведение занятий (рисование, развитие речи, аппликация,  ознакомление с окружающим миром), занятия логопеда, занятия физкультурой, проведение утренней, пальчиковой, бодрящей гимнастки, свободная деятельность детей в спортивном уголке;
  • коллективная работа по теме: «Витамины всем нужны!»;
  • составление консультаций для родителей: «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»; «Здоровый образ жизни ваших детей»; «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;
  • участие во Всероссийской викторине «Время знаний» «Зимние виды спорта», дети награждены дипломом (1место), edu-time.ru
  • изготовление родителями совместно с детьми лэпбуков  и книжек с детскими рисунками по темам: «Азбука здоровья», «Спорт», «Овощи и фрукты-полезные продукты!», «Зимние виды спорта»

7.Ресурсы

Кадровый потенциал:

-       Педагоги

-       Родители

-       Дети

-       Медицинский работник

Материально-техническая база:

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

-  спортивный уголок;

- спортивный инвентарь

- наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии по теме проекта;

- библиотека книг художественной  и познавательной литературы по ЗОЖ;

- ТСО.

Методическое:

- теоретическая и методическая литература;

- периодическая печать;

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

- выход в Интернет;

- электронная почта;

- фотоотчёты;

- сайт ДОУ.

8.Риски и пути преодоления рисков

Риски

  1. низкая заинтересованность родителей;
  2. низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков

  1. Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации по теме, привлекать родителей к активному участию совместно со своими детьми.
  2. Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены в игровой форме.
  3. Для преодоления риска нужно создать для детей атмосферу общности интересов, эмоциональную взаимоподдержку по отношению друг к другу.

9. Выводы

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

 В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, Что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

10. Литература

Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007г.

Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников»  издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

edu-time.ru;

nsportal.ru

Приложение №1

Анкета для родителей:

«Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на нашу анкету, объективно отвечая на вопросы. Надеемся на сотрудничество!

1. Читаете ли Вы литературу о физкультуре и спорте?

а) да; б) нет; в) иногда.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

а) да; б) нет; в) иногда.

3. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.) _____________________________________________________________________________________

4. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ______________________________________________________________________________________

5. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?________________________________

6. Ради какой цели Ваш ребенок посещает (будет посещать) секции по физкультуре и спорту?

  • поддержать или улучшить здоровье,
  • сохранить или улучшить телосложение, осанку, походку;
  • развить силу, ловкость и другие физические качества;
  • испытать свои силы, проверить себя;
  • уметь постоять за себя;
  • достигнуть высоких спортивных показателей;
  • сделать здоровым свой образ жизни;
  • занятия не посещаем, пока не планируем посещение;
  • другое (напишите)___________________________________________

7. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

  • Соблюдение режима дня;
  • Рациональное, калорийное питание;
  • Полноценный сон;
  • Достаточное пребывание на свежем воздухе
  • Физкультурные занятия
  • Закаливающие мероприятия

8. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

а) да; б) нет.

9. Соблюдает ли ребенок этот режим?

а) да; б) нет.

10. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

а) да; б) нет; в) иногда.

11. Есть ли в доме спортивный уголок, снаряд? _____________________________________________

12. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?

а) да; б) нет; в) иногда

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

а) да; б) нет; в) иногда.

10. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  • Подвижные игры, Спортивные игры и упражненияНастольные игры
  • Сюжетно - ролевые игры
  • Музыкально - ритмическая деятельность (любит петь и танцевать),
  • Просмотр телепередач,
  • Конструирование, лепка
  • Чтение книг.

11. Смотрите ли Вы по телевиденью детские спортивные передачи?

а) да; б) да, редко; в) нет, но хотелось бы; г) нет

Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?______________________________________________________________

Приложение №2

Консультация медработника

Тема: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Ход беседы:

 – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

 - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Приложение №3.

Конспекты занятий.

 

        Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Мое здоровье»

Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.

Развивающая среда: Цветок «Здоровье»; больная кукла.

 Ход занятия.

Воспитатель (обращается к детям):

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправимся в Страну Здоровья. Я приглашаю вас. Хорошенько подумайте обо всём, что увидите и услышите. А сейчас вспомним законы нашей группы.

В нашей группе есть закон:

Вход неряхам… (запрещён).

Платье, обувь и жилище

Быть должно как можно… (чище).

Помогают нам всегда

Солнце… (воздух и вода).

Крепкой, чтоб была

мускулатура,

Занимайся… (физкультурой).

Давайте встанем в круг – друзей (дети встают в круг). 

Воспитатель играет с детьми в мяч, задавая вопросы.

Что нам полезно кушать?

Какие фрукты мы знаем?

Дети садятся на стульчики.

Вы знаете, ребята?  Есть такая необычная страна -  Страна Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

-А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? 

-Вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже?

-Что такое здоровье?

На доску вместе с детьми вывешиваем иллюстрации по теме и описываем каждое изображение. (зарядка, закаливание, зимние виды спорта)

Воспитатель:

Давайте поиграем!

Игра «Я выбираю здоровую пищу».

В. Сейчас мы поиграем в игру «Я выбираю здоровую пищу». Будьте внимательны. Подумайте и закончите предложение, какая еда более полезна для здоровья.

  1. Если мне предложат варенье или свежие яблоки, я выберу…
  2. Если мне предложат торт или грушу, я выберу…
  3. Если мне предложат мороженое или банан, я выберу…
  4. Если мне предложат печенье или овощной салат, я выберу…
  5. Если мне предложат орехи или конфеты, я выберу…
  6. Если мне предложат молоко или лимонад, я выберу…

Молодцы!

-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.

Физминутка

Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею  мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай
Массируй  ушки  ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки  перед ушами и за ними)

Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Игровая ситуация.

В. Ребята, кто это все время чихает? (Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит «больная» на стульчике с перевязанным горлом.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой? (У Маши появился насморк, заболело горло, она стала чихать и поднялась температура.)

Как нам вылечить куклу Машу без таблеток? Что дадим ей от температуры? (Чай с липовым цветом или малиной.)

Как ещё можно её лечить до прихода врача? Вспомните, как вас лечит мама? (Сделаем компресс из отварной картошки, попарим ноги, в носки положим сухую горчицу, уложим в постель.)

Но вы должны помнить, что прежде чем начать лечение, нужно посоветоваться с врачом.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.

  -о закаливании

-о соблюдении чистоты

-о правильном питании

-о хорошем настроении.

Выводы:

-О чем сегодня мы говорили на занятии?

-Какую здоровую пищу мы должны кушать?

-В какой стране мы сегодня побывали?

Пожелание:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Польза витаминов»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

 Пальчиковая зарядка: «Витаминки»

 Дети рисуют овощи и фрукты.

 Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Конспект НОД по аппликации

«Спортсмен»

Цель: воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1.Закрепить знания о разных видах спорта

2.Продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода.

3.Продолжать учить образованию степени сравнения качественных прилагательных.

4.Расширять словарный запас детей.

5. Учить правильно располагать композицию на картоне.

Предварительная работа: Беседа с детьми о видах спорта, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по данной теме.

Ход занятия

I.Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера»

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. 

А что такое спорт?

Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Как называют людей, которые занимаются спортом?

Дети: Спортсмены

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

 Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру с мячом.

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Кто лучше?»

Футболист быстрый, а пловец еще быстрее

Баскетболист ловкий, а теннисист еще ловчее

Хоккеист умный, а шахматист еще умнее

Легкоатлет гибкий, а гимнаст еще гибче

Волейболист высокий, а баскетболист еще выше

Гимнастка легкая, а фигуриста еще легче

Каратист сильный, а боксер еще сильнее

Воспитатель. Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физкультминутка для глаз.

Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!(глазками рисуем круг)
Вот и елочка стоит,
и  на нас она глядит.
Мы посмотрим на нее: вправо, влево и вперед.
Воспитатель: А теперь продолжим. Я предлагаю вам сделать аппликацию спортсменов, и устроим выставку для ваших родителей. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет делать, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.

Можете приступать к работе.

Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения. Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли олимпийцы.

Умнички!!!Спасибо!

Приложение №4

Загадки для детей

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

(Коньки)

 

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...

(Велосипед)

 

Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит...

(Щетка)

 

  

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

(Душ)

 

  

Эта птица - не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется...

(Волан)

 

На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то...

(Лыжи)

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают.

(Волосы)

 

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

  

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем,

Не угнаться за...

(Мячом)

 

Я ими платьица крою,

Узоры вырезаю.

Сама ли штопаю и шью,

Иль маме помогаю,

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы.

Наверное, знакомы вам

Стальное чудо ...

(Ножницы)

 

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

(Мыло)

 

Ходит гном с бородой

Под диваном и тахтой.

По всему дому

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит.

(Веник)

 

 

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Платяная щетка)

 

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

 

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

 

 

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает.

(Зубной порошок)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные и вредные продукты

Слайд 2

Актуальность : Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании » гласит : «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Слайд 3

Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании

Слайд 4

Этапы реализации проекта : I этап –подготовительный: 1. Определение целей и задач. 2. Изучение методической литературы. 3. Подбор литературы по теме проекта . 4. Выбор форм работы с детьми и родителями. 5. Составление плана работы.

Слайд 5

II этап – основной (практический) : Проведение бесед. 2. Дидактические и речевые игры 3. Выставка детских рисунков. 4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. 5. Слушание песен по теме проекта . 6. Консультации для родителей.

Слайд 6

III этап —заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта . 2. Интерактивная игра «Азбука правильного питания»

Слайд 7

Для чего человеку нужна еда?

Слайд 8

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь!

Слайд 9

Для того, чтобы у человека были силы выполнять работу, ходить, думать, ему необходимо вовремя кушать. Именно пища, которую мы употребляем каждый день, содержит все необходимые вещества для нашего организма. Ведь в еде нуждается каждый орган нашего тела: и мозг, и мышцы, и глаза, и почки, и другие органы. В состав всей животной и растительной пищи входят необходимые человеку вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода

Слайд 10

В жизни нам необходимо Очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть, Нужно нам их больше есть. Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас — Он вкусней во много раз! Ешьте овощи и фрукты — Они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!

Слайд 11

Чтобы хорошо себя чувствовать , нужно правильно питаться.

Слайд 12

Самые полезные продукты: фрукты овощи

Слайд 13

Также много витаминов в ягодах и орехах

Слайд 14

Кальций, который содержат молочные продукты, делает крепкими наши кости и зубы

Слайд 15

Мясо и яйца нужны для силы и роста, а рыба улучшает работу мозга и сердца.

Слайд 16

Чипсы и газированные напитки вредят нашему организму!!!

Слайд 17

Сладости и конфеты тоже вредят нашим зубам!!!

Слайд 20

Приятного аппетита