ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ
Лего - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей, дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре, способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.
Муниципальный турнир "Наша смена" - Лего турнир между дошкольными образовательными учреждениями, направленным на формирование базовых технических и инженерных знаний! https://24vs.tvoysadik.ru/site/pub?id=662
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.01 МБ | |
| 23.6 КБ | |
| 2.31 МБ | |
| 744.43 КБ | |
| 260.74 КБ | |
| 21.14 КБ | |
| 2.85 МБ | |
| 883.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
КОНСТРУКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«LEGO музей «Военной техники»
Разработчик: Халявина Анна Михайловна, воспитатель,
высшая квалификационная категория.
г. Верхняя Салда
2025 г.
КОНСТРУКТ
непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема: «LEGO музей «Военной техники»»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок инженерного мышления, программирования, конструктивных умений и навыков, посредством ЛЕГО-конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей основным логическим операциям: программированию, анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
- Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая их свойства и выразительные возможности.
- Учить создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме и замыслу.
- Формировать умение с помощью разных приемов создавать конструкции из ЛЕГО-конструктора.
Развивающие:
- Развивать элементарное логическое мышление, воображение, внимание, память.
- Развивать умение определять по схеме замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали.
- Развивать у воспитанников познавательно - исследовательскую активность и техническое творчество в процессе ЛЕГО-конструирования.
- Развивать умение по использованию различных приемов создания конструкций, соединении и комбинировании деталей в процессе конструктивной деятельности.
- Развивать навыки простейшего программирования.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к Родине, памятным датам;
- Воспитывать чувство гордости за свою армию
- Развивать эстетическое отношение к произведениям продуктов своей конструктивной деятельности.
- Воспитывать чувства взаимовыручки, умение работать в команде.
- Воспитывать интерес к инженерным специальностям и познавательно – исследовательской деятельности.
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.
Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие.
Средства:
Наглядные: Мультфильм, мультимедийные презентации, схемы построек
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, LEGO Education WeDo 2.0, конструктор Smo-Neo Colorful, разные виды конструктора.
Предварительная работа: Беседа: «День защитника Отечества», мультимедийная презентация «Защитники Отечества» (военные профессии)
Методические приёмы и методы:
- методы: наглядные, словесные, практические;
- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Цветные LEGO башенки», анализ занятия.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно – целевой этап – 3 мин. | Организация образовательного пространства | «Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим его» | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. | Игровой приём | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно – побудительный – 3 мин. Ориентировочный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | На экране LEGO человечки с просьбой помочь им восстановить экспонаты в LEGO музее «Военной техники» - Ребята, почему эта техника называется военной | Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания Ответы детей | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализация Поисково – исследовательский -2 мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений | - Ребята, как мы можем помочь LEGO человечкам? Предлагает детям встать к доске и посмотреть какую военную технику можно увидеть в музее, беседует с детьми. - Для чего нам нужна военная техника - Кто может пользоваться такой техникой - Ребята, вы хотите сами восстановить экспонаты Lego музея и создать свою военную технику? - Давайте вспомним названия строительных деталей, с которыми вам придётся работать | Ответы детей Рассматривают слайды Ответы детей Включаются в работу Называют, находят на столе представленные на слайде строительные детали | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового | |
Практическая работа – 4 мин. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | - Ну что ж, я вижу вы хорошо знаете названия всех строительных деталей и предлагаю вам вспомнить как выглядела военная техника в LEGO музее. Я предлагаю вам разделится на группы и отправится в конструктивное бюро для составления проекта военной техники на доске -Молодцы, вы создали прекрасный проект. -Можно приступать к изготовлению вашей техники, но для этого вам нужно разделиться на бригады - Вы знаете, что такое бригада? | Называют всё что видели на фото. создают по памяти проект техники Отвечают на поставленный вопрос | Выполнение практической творческой работы групповая форма организации деятельности | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений |
Игровое упражнение «Цветные LEGO башенки» - 3 мин. | Задание позволяющее задействовать механизмы анализа и синтеза Физкультминутка «Защитники Отечества» | -Часто стены музеев украшают красивыми башнями, я предлагаю вам построить «башенки», а если вы правильно справитесь с этим заданием, вы легко сможете разделиться на бригады - Ребята, вы просто молодцы, у вас получились красивые «башенки» и теперь у нас есть пять бригад. - Можно отправляться в цех на сборку техники, но перед началом работы нужно вспомнить правила работы в команде Показывает на слайде «Правила работы в команде» | Строят «башенки» по выбранным схемам Делятся на группы Вспоминают, называют правила | Индивидуальная форма организации | |
Создание военной технки из разных конструкторов | Творческое задание | - Ну вот, правила вспомнили и сейчас я предлагаю всем бригадам разойтись по своим рабочим местам. - У каждой бригады есть свои карточки-подсказки (алгоритм работы) Прежде чем приступить к работе, вы должны выложить что зачем нужно делать. - Все бригады закончили свою работу, можно приступать к восстановлению музея и составлять экспонаты на свои места. | Собирают военную технику из разного конструктора, собирают экскурсовода Восстанавливают музея | Подгрупповая форма организации | |
Заключительный этап Открытый конец занятия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта Формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, вы большие молодцы, вы помогли LEGO человечкам восстановить их музей «Военной техники» - Давайте вспомним, кем вы сегодня были и чем занимались? - В благодарность LEGO человечки прислали вам игру «Защитники Отечества» играя в неё вы сможете узнать какие бывают защитники отечества и какую технику они используют. А сейчас я предлагаю поиграть в наш LEGO музей. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д. | Фронтальная работа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Ссылка на дополнительные материалы:
https://disk.yandex.com/d/UNwahqYjapGQDA
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
КОНСТРУКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЕГО-ЗООПАРК»
Разработчик: Халявина Анна Михайловна, воспитатель,
высшая квалификационная категория.
г. Верхняя Салда
2021 г.
КОНСТРУКТ
непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема: «Лего-зоопарк»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок инженерного мышления, программирования, конструктивных умений и навыков, посредством ЛЕГО-конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей основным логическим операциям: программированию, анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
- Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая их свойства и выразительные возможности.
- Учить создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме и замыслу.
- Формировать умение с помощью разных приемов создавать конструкции из ЛЕГО-конструктора.
Развивающие:
- Развивать элементарное логическое мышление, воображение, внимание, память.
- Развивать умение определять по схеме замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали.
- Развивать у воспитанников познавательно - исследовательскую активность и техническое творчество в процессе ЛЕГО-конструирования.
- Развивать умение по использованию различных приемов создания конструкций, соединении и комбинировании деталей в процессе конструктивной деятельности.
- Развивать навыки простейшего программирования.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
- Развивать эстетическое отношение к произведениям продуктов своей конструктивной деятельности.
- Привить навык конструктивной работы.
- Воспитывать чувства взаимовыручки, умение работать в команде.
- Воспитывать интерес к инженерным специальностям и познавательно – исследовательской деятельности.
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.
Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие.
Средства:
Наглядные: Мультфильм, мультимедийные презентации, схемы построек
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, LEGO Education WeDo 2.0, конструктор Smo-Neo Colorful, разные виды конструктора.
Методические приёмы и методы:
- методы: наглядные, словесные, практические;
- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Цветные LEGO башенки», анализ занятия.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно – целевой этап – 3 мин. | Организация образовательного пространства | «Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим его» | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. | Игровой приём | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно – побудительный – 3 мин. Ориентировочный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | На экране LEGO человечки с просьбой помочь им восстановить зоопарк в LEGO городе | Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализация Поисково – исследовательский -2 мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений | - Ребята, как мы можем помочь LEGO человечкам? Предлагает детям встать к доске и посмотреть в каких вольерах содержатся животные в разных зоопарках, беседует с детьми. - Ребята, обратите внимание, что у разных животных похожие вольеры. - На что похожи вольеры для животных. - Ребята, вы хотите сами востановить вольеры для животных - Давайте вспомним названия строительных деталей с которыми вам придётся работать | Ответы детей Рассматривают слайды Включаются в работу Называют, находят на столе представленные на слайде строительные детали | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового | |
Практическая работа – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | - Ну что ж, я вижу вы хорошо знаете названия всех строительных деталей и предлагаю вам вспомнить как выглядел зоопарк в LEGO городе, что в нём было и составить проект зоопарка на доске -Молодцы, вы создали прекрасный проект зоопарка. -Можно приступать к строительству, но для этого вам нужно разделиться на бригады - Вы знаете, что такое бригада? | Называют всё что видели на фото Создают по памяти проект зоопарка Отвечают на поставленный вопрос | Выполнение практической творческой работы Индивидуальная форма организации деятельности | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений |
Игровое упражнение «Цветные LEGO башенки» - 3 мин. | Задание позволяющее задействовать механизмы анализа и синтеза Физкультминутка «Зарядка в зоопарке» | -Часто стены в зоопарке украшают красивыми башнями, я предлагаю вам построить «башенки», а если вы правильно справитесь с этим заданием, вы легко сможете разделиться на бригады - Ребята, вы просто молодцы, у вас получились красивые «башенки» и теперь у нас есть четыре строительных бригады. - Можно отправляться на стройку, но перед началом строительства нужно вспомнить правила работы в команде Показывает на слайде «Правила работы в команде» | Строят «башенки» по выбранным схемам Делятся на группы Вспоминают, называют правила | Индивидуальная форма организации | |
Создание построек из разных конструкторов | Творческое задание | - Ну вот, правила вспомнили и сейчас я предлагаю всем строительным бригадам разойтись по своим рабочим местам. - У каждой бригады есть свои карточки-подсказки (алгоритм работы) Прежде чем приступить к работе, вы должны выложить что зачем нужно делать. - Все бригады закончили свою работу, можно приступать к восстановлению зоопарка и заселению животных. | Строят вольеры для животных, детскую площадку, охрану Восстанавливают зоопарк и заселяют животных | Подгрупповая форма организации | |
Заключительный этап Открытый конец занятия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта Формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, вы большие молодцы, вы помогли LEGO человечкам восстановить их любимый зоопарк. - Давайте вспомним, кем вы сегодня были и чем занимались? - В благодарность LEGO человечки прислали вам фотографии LEGO животных из своего зоопарка и предлагают вам их построить. На следующем занятии мы будем строить лего-животных. А сейчас я предлагаю поиграть в наш зоопарк. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д. | Фронтальная работа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Ссылка на дополнительные материалы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/04/07/lego-zoopark
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основатель компании « Лего » - Оле Кирк Кристиансен
Они делали садовые лестницы и гладильные доски Изначально у Оле была плотницкая мастерская В мастерской работало в сего 7 человек
Всё началось с деревянной уточки
Количество деревянных игрушек росло
В 1934-м родилось название компании Лего , КОТОРОЕ в переводе с латинского ОЗНАЧАЕТ «Хорошо и грать» Логотип компании ЛЕГО
Первые ЛЕГО человечки Современные ЛЕГО человечки
В 1946 году Оле купил первую формовочную машину для пластика… Первые игрушки из пластика м аленькие медвежата
Постепенно начали изготавливать кубики, которые крепко соединялись между собой. Очень похожие на те, с которыми мы знакомы сейчас
В 1954 году Готфрид (сын Оле Кирка Кристианса ) решил создать систему ЛЕГО. Что должно было подчёркивать обучение и творчество через игру.
Современные макеты лего городов
7 июня 1968 года был открыт первый LEGOLAND
В наше время выпускаются лего наборы п о мотивам компьютерных игр и с овременных мультфильмов
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ КВЕСТ - ИГРЫ
«СПАСЕНИЕ ЛЕГО - ЧЕЛОВЕЧКОВ»
КОНСТРУКТ
КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
Тема: «Спасение лего-человечков»
Цель: Развитие познавательных, интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Учит анализировать объекты с помощью матриц. схем, таблиц.
2. Учить классифицировать объекты по заданным алгоритмам.
4. Закреплять знание классификации геометрических фигур, цвет, форма, размер, величина.
5. Закреплять знание о понятии количество и счет в пределах шести.
Развивающие:
1. Развивать воображение, память, образное восприятие.
2. Развивать логическое мышление, формирование приемов умственных операций.
3.Развивать умение создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме..
4. Развивать у воспитанников познавательно - исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования.
5. Развивать интеллектуально-творческие способности через логико-математические игры и приемы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Поддержка детской инициативы и самостоятельности в выборе способов реализации деятельности.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, умение работать в команде. Умение договариваться, учитывая интересы других детей
- Формировать эмоционально-волевую сферу, способствовать положительному эмоциональному состоянию.
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.
Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие.
Средства:
Наглядные: Мультфильм, мультимедийная игра «Поиск клада», схемы построек
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор лего, пазлы, лабиринты, игра «Юный архитектор», лего - тропа.
Методические приёмы и методы:
- методы: наглядные, словесные, практические;
- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Юный архитектор», анализ занятия.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно – целевой этап – 1 мин. | Организация образовательного пространства | «Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло новое письмо из лего города. Давайте вместе посмотрим его» | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. | Игровой приём | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно – побудительный – 2 мин. Ориентировочный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | На экране LEGO город на который напал огромный динозавр и все жители этого города разбежались. Убегающие человечки сообщают, что путь к ним укажет лего – тропа. | Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | - Ребята, отправимся на поиск LEGO человечков? Ребята, давайте пройдём по лего – тропе и посмотрим, куда она нас приведёт. - Ребята, на указателе написано, чтобы найти всех лего – человечков нужно выполнить 6 заданий. (с помощью игрального кубика выбираются задания) | Ответы детей Проходят лего-тропу и выходят к указателю Включаются в работу | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового | |
Практическая работа – 2 мин. Расширение имеющихся представлений | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | 1.Задание – «Лего – лабиринт» - Ребята, убегая от динозавра лего – человечки попали в волшебный лабиринт и не могут найти дорогу домой. - Вы просто молодцы, справились с первым заданием вывели человечков из лабиринта. И за это вы получаете наклейку лего-человечка 2.Задание – «Лего –пазлы» - Ребята, давайте соберём пазлы и может они нам подскажут где остальные жители города. - Предлагаю вам разделиться на группы и преступить к работе. -Ребята, вы просто умнички и со вторым заданием справились. И вот вам ещё одна наклейка. | Проходят лабиринт, помогают человечкам добраться домой. Делятся на три подгруппы, Собирают пазлы, описывают получившиеся картинки. | Выполнение практической творческой работы Индивидуальная форма организации деятельности Подгрупповая форма организации | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений |
Игровое упражнение «Юный архитектор» - 3 мин. | Задание позволяющее задействовать анализа и синтеза | 3.Задание «Юный архитектор» Умение анализировать объекты. согласно заданной модели. - Ребята, вы просто молодцы и с этим заданием справились. И получаете ещё одного человечка. | Делятся на пары Выполняют задание | Форма организации в парах | Формирование приемов умственных операций |
Динамическая пауза – 1 мин. Практическая работа – 2 мин. Расширение имеющихся представлений Создание человечка из крупного конструктора – 5 мин. | Физкультминутка «Лего - зарядка» Математическое задание | - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил вместе с моим знакомым лего - человечком - Отдохнули? Тогда продолжаем дальше наше путешествие 4.Задание – «Посчитайка» - Предлагаю вам посчитать, сколько лего - человечков мы уже спасли - Молодцы, вы хорошо научились считать и получаете ещё одну наклейку. 5.Задание – «Большая стройка» - Когда человечки убегали от динозавра, некоторые из них падали и рассыпались на детали. - Я вам предлагаю всем вместе по схеме собрать человечка из большого конструктора . -Ребята, вы такие молодцы, теперь у нас в группе есть свой лего – человечек. - За это выполненное задание вы получаете ещё одну наклейку. -У нас с вами осталось ещё одно не выполненное задание 6.Задание- «Мастер – класс» -Ребята, вы собрали лего-человечка из конструктора, а сейчас я вам предлагаю собрать человечка из бумаги. - Предлагаю поделиться на три группы и создать три фотографии лего-человечка. - Но прежде чем вы начнёте клеить, давайте вспомним какие части тела есть у лего-человечка | Выполняют зарядку Считают лего-человечков, подбирают нужную цифру к количеству Собирают по схеме человечка Делятся на группы, отвечают на поставленный вопрос, выполняют аппликацию | Индивидуальная форма организации деятельности Групповая форма организации Подгрупповая форма организации | Снятие эмоционального напряжения Овладение определённым объёмом практических навыков и умений Овладение конструктивно-техническими навыками |
Заключительный этап Открытый конец занятия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта Формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, вы большие молодцы, вы выполнили все задания и спасли всех лего – человечков. - Давайте вспомним, где прятались наши лего - человечки? - В благодарность лего-человечки оставили вам в подарок «клад» и карту поиска клада | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д. | Фронтальная работа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Ссылка на дополнительные материалы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/02/28/spasenie-lego-chelovechkov


