ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ

Халявина Анна Михайловна

Лего - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей, дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре, способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

 

Муниципальный турнир "Наша смена" - Лего турнир между дошкольными образовательными учреждениями, направленным на формирование базовых технических и инженерных знаний!   https://24vs.tvoysadik.ru/site/pub?id=662

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

КОНСТРУКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«LEGO музей «Военной техники»

Разработчик: Халявина Анна Михайловна, воспитатель,

                                                                                 высшая квалификационная категория.    

г. Верхняя Салда

2025 г.

КОНСТРУКТ

непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

Тема: «LEGO музей «Военной техники»»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок инженерного мышления, программирования, конструктивных умений и навыков, посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей основным логическим операциям: программированию, анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
  2. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая их свойства и выразительные возможности.
  3.  Учить создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме и замыслу.
  4. Формировать умение  с помощью разных  приемов создавать  конструкции из ЛЕГО-конструктора.

Развивающие:

  1. Развивать элементарное логическое мышление, воображение, внимание, память.
  2. Развивать умение определять по схеме замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали.
  3. Развивать у воспитанников познавательно -  исследовательскую активность и техническое творчество в процессе ЛЕГО-конструирования.
  4. Развивать умение по использованию различных приемов создания конструкций, соединении и комбинировании деталей в процессе конструктивной деятельности.
  5. Развивать навыки простейшего программирования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к Родине, памятным датам;
  2. Воспитывать чувство гордости за свою армию
  3. Развивать эстетическое отношение к произведениям продуктов своей конструктивной деятельности.
  4. Воспитывать чувства взаимовыручки, умение работать в команде.
  5. Воспитывать интерес к  инженерным специальностям и познавательно – исследовательской деятельности.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.

Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие.

Средства:

Наглядные: Мультфильм, мультимедийные презентации, схемы построек

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, LEGO Education WeDo 2.0, конструктор Smo-Neo Colorful, разные виды конструктора.

Предварительная работа: Беседа: «День защитника Отечества», мультимедийная презентация «Защитники Отечества» (военные профессии)

Методические приёмы и методы:

- методы: наглядные, словесные, практические;

- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Цветные LEGO башенки», анализ занятия.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Мотивационно – целевой этап –

 3 мин.

Организация образовательного пространства

«Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим его»

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Игровой приём

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно – побудительный –

3 мин.

Ориентировочный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

На экране LEGO человечки с просьбой помочь им восстановить экспонаты в LEGO музее «Военной техники»

- Ребята, почему эта техника называется военной

Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания

Ответы детей

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Поисково – исследовательский -2 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений

- Ребята, как мы можем помочь LEGO человечкам?

Предлагает детям встать к доске и посмотреть какую военную технику можно увидеть в музее, беседует с детьми.

- Для чего нам нужна военная техника

- Кто может пользоваться такой техникой  

- Ребята, вы хотите сами восстановить экспонаты Lego музея и создать свою военную технику?

- Давайте вспомним названия строительных деталей, с которыми вам придётся работать

Ответы детей

Рассматривают слайды

Ответы детей

Включаются в работу

Называют, находят на столе представленные на слайде строительные детали

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Практическая работа – 4 мин. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

- Ну что ж, я вижу вы хорошо знаете названия всех строительных деталей и предлагаю вам

вспомнить как выглядела военная техника в LEGO музее. Я предлагаю вам разделится на группы и отправится в конструктивное бюро для составления проекта военной техники на доске

-Молодцы, вы создали прекрасный проект.

-Можно приступать к изготовлению вашей техники, но для этого вам нужно разделиться на бригады

- Вы знаете, что такое бригада?

Называют всё что видели на фото.

создают по памяти проект техники

Отвечают на поставленный вопрос

Выполнение практической творческой работы

групповая форма организации деятельности

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

Игровое упражнение «Цветные LEGO башенки» - 3 мин.

Задание позволяющее задействовать механизмы анализа и синтеза

Физкультминутка «Защитники Отечества»

-Часто стены музеев украшают красивыми башнями, я предлагаю вам построить «башенки», а если вы правильно справитесь с этим заданием, вы легко сможете разделиться на бригады

- Ребята, вы просто молодцы, у вас получились красивые «башенки» и теперь у нас есть пять бригад.

- Можно отправляться в цех на сборку техники, но перед началом работы нужно вспомнить правила работы в команде

Показывает на слайде «Правила работы в команде»

Строят «башенки» по выбранным схемам

Делятся на группы

Вспоминают, называют правила

Индивидуальная форма  организации

Создание военной технки из разных конструкторов

Творческое задание

- Ну вот, правила вспомнили и сейчас я предлагаю всем бригадам разойтись по своим рабочим местам.

- У каждой бригады есть свои

карточки-подсказки (алгоритм работы) Прежде чем приступить к работе, вы должны выложить что зачем нужно делать.

- Все бригады закончили свою работу, можно приступать к восстановлению музея и составлять экспонаты на свои места.

Собирают военную технику из разного конструктора, собирают экскурсовода

Восстанавливают музея

Подгрупповая форма организации

Заключительный этап

Открытый конец занятия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта

Формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, вы большие молодцы, вы помогли LEGO человечкам восстановить их музей «Военной техники»

- Давайте вспомним, кем вы сегодня были и чем занимались?

- В благодарность LEGO человечки прислали вам игру «Защитники Отечества» играя в неё вы сможете узнать какие бывают защитники отечества и какую технику они используют. А сейчас я предлагаю поиграть в наш LEGO музей.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д.

Фронтальная работа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Ссылка на дополнительные материалы:

https://disk.yandex.com/d/UNwahqYjapGQDA


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

КОНСТРУКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЛЕГО-ЗООПАРК»

Разработчик: Халявина Анна Михайловна, воспитатель,

                                                                                 высшая квалификационная категория.    

г. Верхняя Салда

2021 г.

КОНСТРУКТ

непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

Тема: «Лего-зоопарк»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок инженерного мышления, программирования, конструктивных умений и навыков, посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей основным логическим операциям: программированию, анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
  2. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая их свойства и выразительные возможности.
  3.  Учить создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме и замыслу.
  4. Формировать умение  с помощью разных  приемов создавать  конструкции из ЛЕГО-конструктора.

Развивающие:

  1. Развивать элементарное логическое мышление, воображение, внимание, память.
  2. Развивать умение определять по схеме замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали.
  3. Развивать у воспитанников познавательно -  исследовательскую активность и техническое творчество в процессе ЛЕГО-конструирования.
  4. Развивать  умение по использованию различных приемов создания конструкций, соединении и комбинировании деталей в процессе конструктивной деятельности.
  5. Развивать навыки простейшего программирования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
  2. Развивать эстетическое отношение к произведениям продуктов своей конструктивной деятельности.
  3. Привить навык конструктивной работы.
  4. Воспитывать чувства взаимовыручки, умение работать в команде.
  5. Воспитывать интерес к  инженерным специальностям и познавательно – исследовательской деятельности.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.

Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие.

Средства:

Наглядные: Мультфильм, мультимедийные презентации, схемы построек

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, LEGO Education WeDo 2.0, конструктор Smo-Neo Colorful, разные виды конструктора.

Методические приёмы и методы:

- методы: наглядные, словесные, практические;

- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Цветные LEGO башенки», анализ занятия.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Мотивационно – целевой этап –

 3 мин.

Организация образовательного пространства

«Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим его»

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Игровой приём

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно – побудительный –

3 мин.

Ориентировочный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

На экране LEGO человечки с просьбой помочь им восстановить зоопарк в LEGO городе

Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Поисково – исследовательский -2 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений

- Ребята, как мы можем помочь LEGO человечкам?

Предлагает детям встать к доске и посмотреть в каких вольерах содержатся животные в разных зоопарках, беседует с детьми.

- Ребята, обратите внимание, что у разных животных похожие  вольеры.

- На что похожи вольеры для животных.

- Ребята, вы хотите сами востановить вольеры для животных

- Давайте вспомним названия строительных деталей с которыми вам придётся работать

Ответы детей

Рассматривают слайды

Включаются в работу

Называют, находят на столе представленные на слайде строительные детали

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Практическая работа – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

- Ну что ж, я вижу вы хорошо знаете названия всех строительных деталей и предлагаю вам

вспомнить как выглядел зоопарк в LEGO городе, что в нём было и составить проект зоопарка на доске

-Молодцы, вы создали прекрасный проект зоопарка.

-Можно приступать к строительству, но для этого вам нужно разделиться на бригады

- Вы знаете, что такое бригада?

Называют всё что видели на фото

Создают по памяти проект зоопарка

Отвечают на поставленный вопрос

Выполнение практической творческой работы

Индивидуальная форма организации деятельности

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

Игровое упражнение «Цветные LEGO башенки» - 3 мин.

Задание позволяющее задействовать механизмы анализа и синтеза

Физкультминутка «Зарядка в зоопарке»

-Часто стены в  зоопарке украшают красивыми башнями, я предлагаю вам построить «башенки», а если вы правильно справитесь с этим заданием, вы легко сможете разделиться  на бригады

- Ребята, вы просто молодцы, у вас получились красивые «башенки» и теперь у нас есть четыре строительных бригады.

- Можно отправляться на стройку, но перед началом строительства нужно вспомнить правила работы в команде

Показывает на слайде «Правила работы в команде»

Строят «башенки» по выбранным схемам

Делятся на группы

Вспоминают, называют правила

Индивидуальная форма  организации

Создание построек из разных конструкторов

Творческое задание

- Ну вот, правила вспомнили и сейчас я предлагаю всем строительным бригадам разойтись по своим рабочим местам.

- У каждой бригады есть свои

карточки-подсказки (алгоритм работы)  Прежде чем приступить к работе, вы должны выложить что зачем нужно делать.

- Все бригады  закончили свою работу, можно приступать к восстановлению зоопарка и заселению животных.

Строят вольеры для животных, детскую площадку, охрану

Восстанавливают зоопарк и заселяют животных

Подгрупповая форма организации

Заключительный этап

Открытый конец занятия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта

Формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, вы большие молодцы, вы помогли LEGO человечкам восстановить их любимый зоопарк.

- Давайте вспомним, кем вы сегодня были и чем занимались?

- В благодарность  LEGO человечки прислали вам фотографии LEGO животных из своего зоопарка и предлагают вам их  построить. На следующем занятии мы будем строить лего-животных. А сейчас я предлагаю поиграть в наш зоопарк.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д.

Фронтальная работа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Ссылка на дополнительные материалы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/04/07/lego-zoopark


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История создания конструктора LEGO

Слайд 2

Основатель компании « Лего » - Оле Кирк Кристиансен

Слайд 3

Они делали садовые лестницы и гладильные доски Изначально у Оле была плотницкая мастерская В мастерской работало в сего 7 человек

Слайд 4

Всё началось с деревянной уточки

Слайд 5

Количество деревянных игрушек росло

Слайд 6

В 1934-м родилось название компании Лего , КОТОРОЕ в переводе с латинского ОЗНАЧАЕТ «Хорошо и грать» Логотип компании ЛЕГО

Слайд 7

Первые ЛЕГО человечки Современные ЛЕГО человечки

Слайд 8

В 1946 году Оле купил первую формовочную машину для пластика… Первые игрушки из пластика м аленькие медвежата

Слайд 9

Постепенно начали изготавливать кубики, которые крепко соединялись между собой. Очень похожие на те, с которыми мы знакомы сейчас

Слайд 10

В 1954 году Готфрид (сын Оле Кирка Кристианса ) решил создать систему ЛЕГО. Что должно было подчёркивать обучение и творчество через игру.

Слайд 11

Современные макеты лего городов

Слайд 12

7 июня 1968 года был открыт первый LEGOLAND

Слайд 13

В наше время выпускаются лего наборы п о мотивам компьютерных игр и с овременных мультфильмов

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ КВЕСТ - ИГРЫ

«СПАСЕНИЕ ЛЕГО - ЧЕЛОВЕЧКОВ»

КОНСТРУКТ

КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

Тема: «Спасение лего-человечков»

Цель: Развитие познавательных,  интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста,  формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Учит анализировать объекты с помощью матриц. схем, таблиц.

2. Учить классифицировать объекты по заданным алгоритмам.

4. Закреплять знание классификации геометрических фигур, цвет, форма, размер, величина.

5. Закреплять знание о понятии количество и счет в пределах шести.

Развивающие:

1. Развивать воображение, память, образное восприятие.        

2. Развивать логическое мышление, формирование приемов умственных операций.

3.Развивать умение создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме..

4. Развивать у воспитанников познавательно -  исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования.

5. Развивать интеллектуально-творческие  способности через логико-математические игры и приемы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  2. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в выборе способов реализации деятельности.
  3. Воспитывать чувство взаимовыручки, умение работать в команде. Умение договариваться, учитывая интересы других детей
  4. Формировать эмоционально-волевую сферу, способствовать положительному эмоциональному состоянию.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.

Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие.

Средства:

Наглядные: Мультфильм, мультимедийная игра «Поиск клада», схемы построек

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор лего, пазлы, лабиринты, игра «Юный архитектор», лего - тропа.

Методические приёмы и методы:

- методы: наглядные, словесные, практические;

- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Юный архитектор», анализ занятия.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Мотивационно – целевой этап –

 1 мин.

Организация образовательного пространства

«Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло новое письмо из лего города. Давайте вместе посмотрим его»

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Игровой приём

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно – побудительный –

2 мин.

Ориентировочный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

На экране LEGO город на который напал огромный динозавр и все жители этого города разбежались. Убегающие человечки сообщают, что путь к ним укажет лего – тропа.

Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений

- Ребята, отправимся на поиск LEGO человечков?

Ребята, давайте пройдём по лего – тропе и посмотрим, куда она нас приведёт.

- Ребята, на указателе написано, чтобы найти всех лего – человечков нужно выполнить 6 заданий. (с помощью игрального кубика выбираются задания)

Ответы детей

Проходят лего-тропу и выходят к указателю

Включаются в работу

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Практическая работа – 2 мин. Расширение имеющихся представлений

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

1.Задание – «Лего – лабиринт»

- Ребята, убегая от динозавра лего – человечки попали в волшебный лабиринт и не могут найти дорогу домой.

- Вы просто молодцы, справились с первым заданием вывели человечков из лабиринта. И за это вы получаете наклейку лего-человечка

2.Задание – «Лего –пазлы»

- Ребята, давайте соберём пазлы и может они нам подскажут где остальные жители города.

- Предлагаю вам разделиться на группы и преступить к работе.

-Ребята, вы просто умнички и со вторым заданием справились.

И вот вам ещё одна наклейка.

Проходят лабиринт, помогают человечкам добраться домой.

Делятся на три подгруппы,

Собирают пазлы, описывают получившиеся картинки.

Выполнение практической творческой работы

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

Игровое упражнение «Юный архитектор» - 3 мин.

Задание позволяющее задействовать анализа и синтеза

3.Задание «Юный архитектор»

Умение анализировать объекты. согласно заданной модели.

- Ребята, вы просто молодцы и с этим заданием справились. И получаете ещё одного человечка.

Делятся на пары

Выполняют задание

Форма  организации в парах

Формирование приемов умственных операций

Динамическая пауза – 1 мин.

Практическая работа – 2 мин. Расширение имеющихся представлений

Создание человечка из крупного конструктора – 5 мин.

Физкультминутка «Лего - зарядка»

Математическое задание

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил вместе с моим знакомым лего - человечком

- Отдохнули? Тогда продолжаем дальше наше путешествие

4.Задание – «Посчитайка»

- Предлагаю вам посчитать, сколько лего - человечков мы уже спасли

- Молодцы, вы хорошо научились считать и получаете ещё одну наклейку.

5.Задание – «Большая стройка»

- Когда человечки убегали от динозавра, некоторые из них падали и рассыпались на детали.

- Я вам предлагаю всем вместе по схеме собрать человечка из большого конструктора .

-Ребята, вы такие молодцы, теперь у нас в группе есть свой лего – человечек.

- За это выполненное задание вы получаете ещё одну наклейку.

-У нас  с вами осталось  ещё одно не выполненное задание

6.Задание- «Мастер – класс»

-Ребята, вы собрали лего-человечка из конструктора, а сейчас я вам предлагаю собрать человечка из бумаги.

 - Предлагаю поделиться на три группы и создать три фотографии лего-человечка.

- Но прежде чем вы начнёте клеить, давайте вспомним какие части тела есть у лего-человечка

Выполняют зарядку

Считают лего-человечков, подбирают нужную цифру к количеству

Собирают по схеме человечка

Делятся на группы, отвечают на поставленный вопрос,

выполняют аппликацию

Индивидуальная форма организации деятельности

Групповая  форма организации

Подгрупповая форма организации

Снятие эмоционального напряжения

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

Овладение конструктивно-техническими навыками

Заключительный этап

Открытый конец занятия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта

Формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, вы большие молодцы, вы выполнили все задания и спасли всех лего – человечков.

- Давайте вспомним, где прятались наши лего - человечки?

- В благодарность  лего-человечки оставили вам в подарок «клад» и карту поиска клада

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д.

Фронтальная работа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Ссылка на дополнительные материалы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/02/28/spasenie-lego-chelovechkov