ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Халявина Анна Михайловна

     Одна из основных задач федеральной образовательной программы дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития в сфере формирования основ гражданственности и патриотизма – это знакомство детей с целями и доступными практиками волонтерства в России и включение детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте.

     Волонтёрство — это добровольная безвозмездная деятельность на благо общества и отдельных граждан. Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим! Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

      Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.

     Нам, взрослым, очень хочется, чтобы дети выросли добрыми, честными, чуткими и могли различать добро и зло, совершали в жизни благородные поступки, могли пожалеть, помочь, принять огорчения и радости другого человека, простить просто из чувства сострадания и милосердия, извиниться, если в чем-то виноваты.

     Меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей и взрослых.  

     В основе детского волонтёрства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети – волонтёры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Волонтёрское движение – гарантия того, что дети, вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Волонтёрское движение в детском саду при активном участии педагогов и родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

   Я решила организовать в своей группе волонтёрский отряд «Добрые сердца», в доступной для детей форме я постаралась раскрыть понятие «волонтёр», дала представление о роли добровольческого движения в современном обществе. Провела беседы на тему, кто такие волонтёры, чем они занимаются и какими качествами обладают. В процессе бесед ребята отвечали на вопросы: что значит «добрые пожелания?», «добрые слова?», «добрые поступки?», «добрые дела?», «добрые люди?».

  • В гостях у мам - бабушек из социального центра

  https://vk.com/wall-209586977_2100

  • "День мудрости"

  https://vk.com/wall-209586977_1941

  • "ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!"     

 https://24vs.tvoysadik.ru/site/pub?id=1621

  • "ВОЛОНТЁРЫ УЧАТ МАЛЫШЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОГИ"     

https://24vs.tvoysadik.ru/site/pub?id=1616

  • Акция «Подари игрушку малышу»     

 https://24vs.tvoysadik.ru/site/pub?id=1526

  • Ежегодная общероссийская добровольческая акция "Весенняя Неделя Добра"   

 https://24vs.tvoysadik.ru/site/pub?id=1525

  • Акция «Подари книжку малышам»   

https://24vs.tvoysadik.ru/site/pub?id=1447