Информация для родителей

Теплых Оксана Николаевна

Регулярно родителям предлагаю информацию по музыкальному воспитанию в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konm_dlya_rod.docx16.31 КБ
Файл konm_dlya_rod.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ФОЛЬКЛОРНО  - СЦЕНИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Ходит Ваня», « Гуси», « Ящер»,  « Банька». « Капуста», « Гуси – Лебеди и волк».

ШУТОЧНЫЕ И СТРОЕВЫЕ ПЕСНИ.

        В песнях различных жанров мы можем отметить удивительное чувство юмора русского народа.  Смех являлся своего рода оберегом от злых сил. В чувстве юмора соревновались мастера – частушечники. Юмором пронизаны такие жанры как прибаутки, дразнилки, скоморошины, хороводные игровые песни. Формирование у детей чувство юмора  - важнейшая задача во все времена. Юмор помогает позитивно воспринимать жизненные невзгоды,  разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях. Чувство юмора влияет на развитие остроты ума, смекалки,  реактивности в словесных спорах.

         В музыкально - ритмической деятельности детей в детском саду важное значение всегда имел и имеет до сих пор жанр марша. Маршевая ходьба прекрасно организует детей, развивает ритмическое чувство, формирует пространственно- временную ориентацию. Строевые песни соединяют в себе ритмику напева и ритмику стиха, которые , как правило совпадают. В работе с детьми  широко применяется метод логоритмики, способствующий эффективному развитию у них чувства  ритма. Данный метод основан на соединении ритмики слова, музыкальной ритмики и движения. Строевые песни являются благодатным дидактическим материалом для развития у детей чувства ритма, двигательных навыков.

ШУТОЧНЫЕ ПЕСНИ:  « Как у нашего Семёна», « Как у дедушки Петра», « А у Володи на току», « Пахал Захар огород», « Заинька, заинька, « Жил на свете комарочек».

СТРОЕВЫЕ ПЕСНИ:

« Ой, да по дороженьке», « Усы», « Из- за лесу, из- за гор», « Да в саду дерево цветёт.»

«Хозяйка», «А мы в баньку ходили» , «Лень» , « Коршун» , « Дрёма», «Сидит баба на печи»

 

                       ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОЛЬКЛОРНЫМ ИГРАМ.

       Творческая  основа фольклорного искусства способствует формированию художественной  индивидуальности ребёнка, развитию его творческой активности. В фольклоре (как в исполнительском искусстве) заложена игровая и театрализованная деятельность.

        Это обуславливает его привлекательность для формирования у детей  сценического поведения , сценических способностей и для раскрытия их творческого потенциала. В процессе игры  ребёнок получает представление о мире, расширяет свои познания и совершенствует умения в области музыки, движения , народной поэзии. Фольклорная игра подключает дошкольника к миру театра- процессу создания образов и сценария. Ребёнок перевоплощается в героя игры, он переживает игровую ситуацию, учится двигаться по сцене, поёт, танцует. Так фольклорная игра перерастает в музыкально - игровые и вокально – пластические композиции. К.С. Станиславский утверждал, что фольклорные игры развивают воображение, готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Однако фольклорные игры нацелены не только на развитие музыкально- сценических способностей, но и на  практическое освоение детьми национальных традиций. В процессе организации фольклорной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы. Виды и средства общения друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Фольклорные игры органично объединяют в себе слово, напев. И движение . Каждая игра ставит перед  ребёнком немало очень важных задач.

        Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том , что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия( подобрать необходимые атрибуты, костюмы . оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание), уметь пригласить зрителей и показать  и показать им разученный  игровой сюжет. Методика обучения фольклорной игре основана на методе действенного анализа К. С. Станиславского, позволяющего ребёнку и педагогу гармонично выстраивать действие игрового сюжета и механизмы взаимоотношений персонажей. Алгоритм состоит из трёх этапов: Содержательный, Исполнительский, Сценический.

                              Фольклорные игры для дошкольников.

«Платочек», « Потерянный платочек» , «Марфушкины ловишки»,  «Барыня и конь.» «Краски», «Гуси и волк», «Селезень и утка»,

 ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА,  как средство развития чувства  ритма у детей дошкольного возраста.

          Ведущими задачами музыкального воспитания дошкольников является  развитие музыкальных   и творческих способностей с  помощью различных видов   музыкальной деятельности – с учётом возможности каждого ребёнка – и формирование начал музыкальной культуры.       Подготовка чуткого, любящего , музыку слушателя начинается  с ранних лет. Детскому саду отводится в этом процессе значительная роль.» Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие чувства ритма начиная с первой младшей группы. Оно входит в комплекс музыкальных способностей, развиваемых у дошкольников, которые мы одним словом называем – музыкальность, и имеет нетолько двигательную, моторную, но и эмоциональную природу. Хорошо развитое чувство ритма позволяет ребёнку понять и пережить музыку,  даёт возможность « жить в ней», двигаться.  Поэтому чувство ритма должно развиваться в комплексе с другими музыкальными  способностями, в их тесной взаимосвязи. Одной из благоприятнейших возможностей для развития чувства музыкального ритма ( а также мышления, музыкальности, слуха и творческих способностей) у дошкольников  является приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитание на народных традициях не только дарит дошкольникам радость , эмоциональный и творческий  подъём, но и становятся неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта музыкальных способностей. Все образцы детского фольклора можно разделить на три типа: Календарный . потешный , игровой.

 ПОТЕШНЫЙ ФОЛЬКЛОР – это попевки, пестушки, подговорки. Считалки, небылицы, дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми.

 НЕБЫЛИЦЫ -  особый вид песен со смещением в содержании всех реальных связей и отношений, основанный на вымысле.  Все  эти несобранности и несовпадения с реальным  миром, как раз помогают. Ребёнку понять подлинные взаимосвязи  живой действительности, укрепить чувство реальности Детей в небылицах привлекают комические положения, юмор, рождающий радостные эмоции. 

ДРАЗНИЛКИ: - эта форма проявления детской сатиры и юмора. В них  точно подмечается какой либо порок, недостаток или слабость человека. В каждой дразнилке - заряд исключительной эмоциональной силы. Прибаутки, небылицы, дразнилки отвечают повышенной тяге детей к рифмам. Фольклор играет важную роль в развитии чувства  музыкального ритма у детей дошкольного возраста. 



Предварительный просмотр:

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов. Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.


1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется четыре — пять раз . Между повторениями нужно делать музыкальные паузы,  во время которых можно пропеть песенку без слов (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте  на нём).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши  обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжает напевать ту же песенку.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним.
Когда малыш станет постарше - пойте песни, играйте с ним на музыкальных инструментах-игрушках  разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой.

Советы родителям:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”.  Включайтесь в эту игру.  Сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, вы должны петь, играть и танцевать.   Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на видео.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время: например, после завтрака или

прихода из детского сада.