Презентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический тренинг «Математика вокруг нас» Подготовила: социальный педагог МДОАУ црр – д /с «Аленький цветочек» Н.Т. Бурдаева

Слайд 2

Десять страниц понятной математики лучше ста страниц, заученных на память, но не понятных. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты. Тем самым преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения . Формирование знаний по математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее и сообразительнее .

Слайд 4

Портрет дошкольника по ФГТ Интегративное качество: «Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его . «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»

Слайд 5

Игра «Гусеница» Игра «Молекулы» Игра «Построй башню»

Слайд 6

Мозговой штурм Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? Систематичность Последовательность П остепенность Индивидуальный подход

Слайд 7

Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Количество и счет Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени

Слайд 8

Как вы понимаете смысл древней пословицы: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».

Слайд 9

Согласны ли вы с данным высказыванием? Мышление детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное, старшего дошкольного возраста наглядно-образное . Ключевое слово в этих понятиях – «наглядное». Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство формирования знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность развития и обучения.

Слайд 10

Планирование непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП содержит следующие программные задачи: а) образовательные, б) развивающие, в) воспитательные. Задание: «Ваши предложения по решению программной задачи вне непосредственной образовательной деятельности» Станция: «Практическая»

Слайд 11

Консультации и беседы о математическом развитии ребенка . Открытое занятие Ширмы и папки – передвижки Консилиум блиц – турнир Исключите неправильный вариант ответа Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается следующими факторами: Организация математических викторин для детей

Слайд 12

Станция: « Развлекалоч-ка »

Слайд 13

Игры для развития мышления Большое значение в умственном развитии ребенка имеет организация игр и занятий, которые развивают у ребенка познавательный интерес, ставят перед ним определенные познавательные задачи, заставляют самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата

Слайд 14

Домашнее задание Представить игры, формирующие элементарные математические представления (по программе «От рождения до школы»)

Слайд 15

Станция: «Мудрил – ка » Решение педагогической ситуации

Слайд 16

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик. 1. Вызванный ребенок так считал: «Елочка одна, грибок один и еще кубик один». На вопрос «сколько всего игрушек», ребенок не смог ответить. Вопросы: 1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти? 2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

Слайд 17

Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: «Сколько у меня машин?». Дети отвечают: «Много». Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: «Сколько я тебе дала машин?». Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами. Вопросы: Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя? Какие ошибки были допущены воспитателем? Как нужно правильно организовать это занятие?

Слайд 18

Станция: « Игралоч – ка » Черный ящик Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток .

Слайд 19

• Основная роль воспитателя заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах. • Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе формирования знаний, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний не только на занятиях, но и в ходе специально организованной самостоятельной деятельности. Заключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам А.С. Пушкина подготовила социальный педагог МДОАУ црр – д /с «Аленький цветочек» Наталия Титовна Бурдаева

Слайд 2

1. Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во все время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему… «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Слайд 3

2. Старичок отправился к морю; (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку… « Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 4

3. … к старухе воротился – Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке »

Слайд 5

4. Но как раз стрела запела , В шею коршуна задела – Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил… «Сказка о царе Салтане ..»

Слайд 6

5. Вынырнул подосланный бесенок , Замяукал, как голодный котенок: « Здравствуй, Балда мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке мы век не слыхали, Не было чертям такой печали « Сказка о попе и его работнике Балде »

Слайд 7

6. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. «Посади ты эту птицу,- Молвил он царю,- на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой … «Сказка о золотом петушке»

Слайд 8

7. И в полночную пору Гроб её к шести столбам На цепях чугунных там Осторожно привинтили И решеткой оградили; И , пред мертвою сестрой Сотворив поклон земной, Старший молвил: « Спи во гробе ; Вдруг погасла , жертвой злобе, На земле твоя краса… «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 9

8. Петушок спорхнул со спицы, К колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся , клюнул в темя И взвился… «Сказка о золотом петушке »

Слайд 10

9. Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых … «Сказка о попе и о работнике его Балде »

Слайд 11

10. Я ль на свете всех милее , Всех румяней и белее? «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 12

11. На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто… «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 13

12. В руки он её берет И на свет из тьмы несет, И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно, И трубит уже молва: Дочка царская жива! «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 14

13. Вот из моря вылез старый Бес: «Зачем ты, Балда , к нам залез?» «Сказка о попе и о работнике его Балде »

Слайд 15

Презентация подготовлена социальным педагогом МДОАУ црр – д /с «Аленький цветочек» Наталией Титовной Бурдаевой


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: социальный педагог МДОАУ црр – д /с «Аленький цветочек» Н.Т. Бурдаева Легоконструирование