Самообразование

План профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39»

План профессионального развития

учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Формаленко Анны Викторовны

 

Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения (4-7 лет)  через  дидактические игры.

Актуальность: зрение является важным источником знаний о предметном мире и представлений об объектах действительности. Зрительное восприятие тесно связано с особенностями психофизического развития ребенка. Соответственно, нарушения хода его нормативного онтогенеза ведут к неточностям, избирательности, своеобразию становления и протекания всех психических процессов, а также возникновению вторичных отклонений в развитии познавательной, эмоциональной и личностной сфер. Трудности самостоятельного визуального выделения характеристик и признаков предмета препятствуют эффективному познанию слабовидящими детьми картины мира. Более того, зрительные представления у слабовидящих замедлены и информативно обеднены из-за снижения получаемой информации о сенсорных эталонах и пространственных признаках объектов.

Цель: повышение своей профессиональной компетенции по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.

Задачи:

-  изучить методическую литературу и Интернет ресурсы по теме;

-провести обследование  воспитанников с нарушением зрения, создать  банк данных;

- подобрать дидактические игры и упражнения на развитие зрительного восприятия;

- пополнить развивающую  предметно – пространственную  среду;

- разработать цикл консультации, совместных мероприятий  для родителей и педагогов;

 -создать картотеку дидактических игр и упражнений по теме самообразования.

Самообразования в форме:

- самостоятельного изучения материала по теме;

- курсы повышения квалификации;

- участие в  городском методическом объединении;

- участие в сетевых педагогических сообществах.

Направления работы

Мероприятия

Форма работы

Воспитанники

Обследование, проведение занятий

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

Родители

Консультации; родительские собрания; круглые столы, печатная информация на стендах

Групповые, индивидуальные.

Педагоги

Консультации, мастер- классы, совместные мероприятия с педагогами групп.

Групповые, индивидуальные

Литература: Болдинова, О.Г.

Методика развития зрительного восприятия детей с

                                нарушениями зрения в  различных возрастных

групп: методическое пособие

для специалистов .