Самообразование
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39»
План профессионального развития
учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Формаленко Анны Викторовны
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения (4-7 лет) через дидактические игры.
Актуальность: зрение является важным источником знаний о предметном мире и представлений об объектах действительности. Зрительное восприятие тесно связано с особенностями психофизического развития ребенка. Соответственно, нарушения хода его нормативного онтогенеза ведут к неточностям, избирательности, своеобразию становления и протекания всех психических процессов, а также возникновению вторичных отклонений в развитии познавательной, эмоциональной и личностной сфер. Трудности самостоятельного визуального выделения характеристик и признаков предмета препятствуют эффективному познанию слабовидящими детьми картины мира. Более того, зрительные представления у слабовидящих замедлены и информативно обеднены из-за снижения получаемой информации о сенсорных эталонах и пространственных признаках объектов.
Цель: повышение своей профессиональной компетенции по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.
Задачи:
- изучить методическую литературу и Интернет ресурсы по теме;
-провести обследование воспитанников с нарушением зрения, создать банк данных;
- подобрать дидактические игры и упражнения на развитие зрительного восприятия;
- пополнить развивающую предметно – пространственную среду;
- разработать цикл консультации, совместных мероприятий для родителей и педагогов;
-создать картотеку дидактических игр и упражнений по теме самообразования.
Самообразования в форме:
- самостоятельного изучения материала по теме;
- курсы повышения квалификации;
- участие в городском методическом объединении;
- участие в сетевых педагогических сообществах.
Направления работы | Мероприятия | Форма работы |
Воспитанники | Обследование, проведение занятий | Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия |
Родители | Консультации; родительские собрания; круглые столы, печатная информация на стендах | Групповые, индивидуальные. |
Педагоги | Консультации, мастер- классы, совместные мероприятия с педагогами групп. | Групповые, индивидуальные |
Литература: Болдинова, О.Г.
Методика развития зрительного восприятия детей с
нарушениями зрения в различных возрастных
групп: методическое пособие
для специалистов .