Обо мне

Родилась в Курганской области, р.п. Каргаполье, восптывалась в полной семье. Закончила школу и в 2004 году поступила в Шадринский государственный педагогческй институт, с 2010 года работаю в МБОУ "Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского" в должности учитель начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel_rogozina_en.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – учитель».

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский


                Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Своим  друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
Да, я учитель и всегда хотела им быть.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

 Мы, молодые педагоги, в любом случае учителя будущего, потому что именно мы будем в нем работать. Вопрос заключается в том, как мы готовы к тому, чтобы это будущее строить, создавать и работать в нем. 

Современное общество предлагает человеку огромный объем самой разнообразной информации. Именно это обстоятельство ставит перед педагогическим сообществом в целом, и передо мной, в частности, задачу выходить в информационное поле со своими предложениями, предлагать социуму свой высококачественный образовательный и воспитательный продукт, вести большую работу не только с обучающимися, но и с их родителями, делать образовательное пространство открытым для общества, развивать общественное соуправление и не бояться этого. Роль современного педагога - занять в социуме достойное место хранителя и распространителя традиционных высоких нравственных и духовных ценностей. 

Сегодня становятся востребованными такие характеристики профессиональной деятельности учителя как умение работать в команде, быть консультантом, экспертом, организатором, уметь налаживать  связи, быть способным и готовым к совместным действиям с коллегами, родителями, общественными организациями, владеть современными педагогическими технологиями и методами (рефлексивное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, обучение в диалоге, исследовательское обучение). 

Успешный учитель - успешный ученик. Эта формула уже давно признается формулой достижения высоких результатов нашей профессиональной деятельности. И каждый из нас должен состояться в жизни. Эта состоятельность начинается с формирования позитивного мировоззрения. 

           Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Главный принцип в работе учителя я для себя определила так: обучать и воспитывать собственным примером. Учить, развивать ребят и развиваться сомой. Быть в постоянном поиске, совершенствоваться и саморазвиваться.

Требовать от детей только то, в чём смогу служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать меня глубже, скажу просто – у меня этого нет, я этого не достигла, но я хочу, чтобы вы пошли дальше.

Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.

Таким образом, перед нами встает образ учителя будущего - учителя - лидера, со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленным на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантного, обладающего высоким нравственным авторитетом.

Рогозина Екатерина Николаевна -

                  учитель начальных классов