Транслирование опыта своей работы

Гомбоева Оюна Баторовна

        Совершенствование образовательного процесса ориентировано на повышение качества образования, а без использования инновационных, исследовательских форм работы, без выявления и диссеминации профессионального опыта невозможно достичь результата. В условиях реализации ФГОС нового поколения представлены многочисленные возможности для распространения педагогического опыта. На данной странице будут рассмотрены некорторые  формы транслирования опыта моей работы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги, учащиеся! Я рада видеть вас и моих учеников – помощников  на своем  мастер- -классе и надеюсь, что он будет для вас полезным. А сейчас предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Ехал Ваня». (Просмотр мультфильма )

-Коллеги, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (о памяти).

В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его всю очень трудно. Отсюда, одна из наиболее актуальных проблем – это обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти. Память – один из самых основных процессов психики человека. В большинстве школ в работе с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. Я изучила различные методы запоминания и обработки информации и всерьѐз заинтересовалась школой эйдетики.

Уважаемые коллеги!

-А знаком ли вам термин «эйдетика»? Что же это? (Ответы коллег).

Тема сегодняшнего мастер класса « Эйдетика в начальной школе»

Поначалу слово «эйдетика» кажется совсем непонятным, но при ознакомлении оказывается  очень простым и даже веселым словом.

«Эйдос»- (от греч. это образ, вид), а «Эйдетика»- это методика запоминания информации с помощью умения представлять и фантазировать. Принцип ее работы заключается в следующем: любую информацию можно представить в виде ассоциативных образов. Например: со школьной скамьи мы помним такое шуточное определение учителей алгебры «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». Проговаривая эти слова, мы явно представляли в детстве крысу, и  как она бегала по углам.

-Коллеги, наверное, и у вас есть подобные высказывания, выражения, которыми вы пользуетесь в своей работе для лучшего запоминания информации детьми. Может, поделитесь с нами?  (ответы)

А на деле оказывается , что  мы давно пользуемся акровербальной техникой или мнемоникой (искусством запоминания), который является главным инструментом эйдотехники.

-Итак, ув. коллеги! На сегодняшнем мастер- классе я хочу поделиться  с вами со своим опытом работы с детьми по развитию их памяти. Для начала давайте проверим нашу зрительную память. Я покажу вам 10 картин, ваша задача - запомнить их и назвать в четкой последовательности. (показ картин).

-Давайте проверим. Кто сколько запомнил картин?  Прочитайте свои слова.

4-5- слов – это низкий уровень запоминания

6-7 слов – средний

8-10 – высокий уровень памяти

У нас получается  почти у многих низкий уровень памяти.

- А теперь послушаем моих учеников, с которыми работаю второй год по данной методике.

-Янжина, назови свои слова.  

-Расскажи , пожалуйста, как у тебя получилось запомнить все слова? ( Я объединил все слова в  одну цепочку  с друг другом, то есть оживил их, превратил их в образы) Например,                                                            )

-Спасибо.

ВЫВОД ГОБ: Да,  для получения лучшего результата, нужно научиться объединять слова в сюжет и каждое слово нужно превращать в живой яркий образ. Согласно эйдетике, чем несуразнее получится логическая цепочка, тем ярче будут эйдетические образы. А самое главное учащиеся хорошо запомнят правописание непроверяемой безударной гласной в словарных словах. Вы, наверное, заметили, что здесь были даны слова на орфограмму.

Таким же образом, назвав 10 слов, вы можете проверить  аудиальную память. (слуховую)

 Немножко тренировки и у вас будет получаться очень легко.

А теперь давайте рассмотрим такой метод, как « Метод Марка Твена» .  Здесь уже будет посложнее. Ваша задача – запомнить целый текст  и сделать подробный перессказ. Во время чтения вы можете делать некоторые записи.

Итак, внимание, я читаю: Весна — замечательное время года! Я люблю наблюдать весной за природой.
Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Из-под влажной земли пробиваются подснежники. Как пахнет весной!  Даже люди становятся добрее и чаще улыбаются, потому что пришла весна.

А вот и потекли  ручейки. Они бегут  и поют свою песенку: «Весна идет! Весна идет! "

-Что у нас получилось? Кто желает прочитать свой рассказ. (учителя читают)

ГОБ: У вас получилось неплохо. Но в своих текстах вы использовали много других слов.

- Попрошу прочесть свой рассказ Никиту (Никита читает)

-Как ты это сделал Никита? (при чтении я кодировал каждое слово очень быстро при помощи определенных знаков)

- Спасибо. А теперь ученики могут быть свободны, давайте мы им похлопаем, а мы продолжим свою работу.

 ВЫВОД: Слайд Для того чтобы хорошо запомнить целый текст всем известный американский писатель  и журналист Марк Твен предложил хорошую идею о картинках. Марк Твен часто выступал на публике,  в молодости он механически заучивал текст своих лекций, но путал последовательность, поэтому, придя в аудиторию, всегда держал листочки перед собой  и  посматривал в них. Один раз Марк Твен потерял свой план и перепугался, что не сможет достойно выступить. С этого момента он твердо решил создать свою систему запоминания плана. За пару минут он набросал шесть зарисовок, которые заменили 11 предложений. Прошло 25 лет. Содержание лекции полностью стерлось из памяти Марка Твена, но он утверждал, что стоит ему закрыть глаза, и картинки восстанут из памяти, и по ним он сможет заново написать забытый старый текст. В современном мире методика  получила свое название, как мнемотехника.

-Коллеги, сейчас я вам дам стихотворения, вы попробуйте превратить их в образы, в картинки. (РИСУЮТ ). А потом  угадаете друг у друга  зашифрованную пиктограмму. (Включить музыку)

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А теперь давайте отгадаем зашифрованное письмо.

     ГОБ ВЫВОД:   Данный метод очень хорошо позволяет детям заучивать стихотворения за счет привлечения зрительного образа. Также можно пиктограмму использовать на уроках чтения, окружающего мира, при пересказе. Данную методику я использую дома со своими собственными детьми при заучивании стихотворения.  И она очень хорошо помогает.

Итак, сейчас мысленно очутимся на уроке русского языка. Тема урока «Этимология» или «Однокоренные слова».  Перед вами два разных предмета веретено и часы. Нужно вам узнать, что у них может быть общего? Могут ли они являться родственными словами?  (группа думает и отвечает)

ГОБ Ответ: оказывается, что веретено вертится, как стрелки на часах. Поэтому исторически слова веретено, вертеться и время — близкородственные и однокоренные.

ВЫВОД:  А ученику в дальнейшем  достаточно будет вспомнить увиденные эти две вещи, чтобы воспроизвести данную информацию. Такие задания часто бывают на олимпиадах.   Возникшая  зрительная ассоциация, то есть  связь этих двух предметов  поможет мозгу легко справиться с запоминанием в дальнейшем. Мозг человека очень хорошо запоминает изображения. Поэтому большинство приемов запоминания информации — мнемотехник — основано на воображении.  

С помощью памяти коммуникативные УУД выходят на более высокий уровень. Ребѐнок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, следовательно, формируются регулятивные УУД. Овладение приѐмами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на формирование познавательных и личностных УУД.

Эйдетику и мнемотехнику можно использовать при изучении любого предмета: истории – для запоминания дат; биологии – для запоминания терминов.

 А вот как они помогут запомнить слова песни на музыке. Берѐм музыкальные инструменты и, глядя на экран, воспроизводим текст песни. (Песня «Два весѐлых гуся»). на слайде

А сейчас, уважаемые коллеги, встаѐм в круг, это наш круг добра, возьмѐмся за руки и скажем: «У нас всѐ получится, ведь мы участвуем в «Учителе Года»!

Спасибо Вам за помощь и поддержку в проведении мастер-класса. Я желаю вам всем добра!



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика».

Планируемые результаты:

Предметные результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; раскроют  роль экономики в нашей жизни, научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.

УУД:

Личностные: воспитывать культуру учебного труда, развивать кругозор детей

Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; применять полученные знания на практике.

Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник программа «Школа России» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте,  дорогие ребята!

-Меня зовут Оюна Баторовна! Я хочу провести с вами урок окружающего мира и надеюсь, что вы мне поможете и поддержите меня. Я желаю нам всем удачи!

2. Мотивирующий этап

А сейчас послушайте, пожалуйста,  стихотворение. (стихи на слайде)

Экономику – науку – не придумаешь от скуки

Чтобы лучше понимать, как хозяйством управлять

Нам нужны её ученья

Для дальнейшего уменья

Мы настроились серьёзно

С экономикой дружить

Чтобы в будущем достойно

И с благами нам прожить

         Итак, ребята, сегодня о чём мы будем говорить на уроке? ( об экономике)

-Молодцы ребята! Тема нашего урока «Для чего нужна  экономика?»

-Ребята, вы когда-нибудь слышали слово экономика?( да, мы прошли во 2 классе, слышали ещё по радио, телевизору, от родителей  и т. д) Хорошо!

-Подберите, пожалуйста, родственные слова понятию ЭКОНОМИКА (экономный, экономический, экономист)

 -А скажите ЭКОНОМНЫЙ  это какой?  ( это значит бережливый )

Вывод: Чтобы экономика была крепкой важно быть экономным и бережливым членом семьи.

3. Постановка целей  и задач.

-А что хотели бы вы узнать на сегодняшнем уроке? ( ответы детей)

- Да, ребята, сегодня вы узнаете, что такое ПОТРЕБНОСТЬ, ТОВАРЫ и УСЛУГИ; раскроем  роль экономики в нашей жизни (на слайде)

4. Актуализация знаний

-А для начала попробуйте дать определение понятию «ЭКОНОМИКА» по прочитанному стихотворению. (возврат к стих-ю)

-Что же такое экономика? (ответы детей)

ВЫВОД:  Да ребята слово «ЭКОНОМИКА» происходит – от греческого слова « ЭКОС» - дом и  «НОМОС» - закон и правила ведения хозяйства. В современном мире экономика это когда одни создают товар, другие его продают, а третьи покупают. ( на слайде)

-А какое хозяйство есть у нашей страны? (заводы, фабрики, школы, больницы….) Да , это и есть  экономика нашей страны и она состоит из 5 основных отраслей.

-Ну-ка,  давайте вспомним какие это отрасли? ( сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля)

Вывод: Все эти отрасли позволяют нам жить полноценной жизнью.

5. Изучение  новой темы

- Скажите, а что нужно человеку для счастливой и радостной жизни? (ответы детей).  Да это всё потребности людей, это то,  что нам нужно для жизни.

- А теперь ребята посмотрите на доску. На доске у меня пирамида. Ваша задача распределить эти потребности по их важности. В самом низу пирамиды должна расположиться самая необходимая потребность( слова будут раскиданы вокруг пирамиды) машина, одежда, еда, вода, воздух, компьютер, книги, телефон, путешествие, работа, общение, друзья.  (дети работают у доски)

-Из всех этих потребностей найдите те, которая дает нам природа ( вода, воздух). Это природные потребности.

-А что из них относятся к отношению между людьми ? ( друзья, общение, путешествие, работа). Это общественные потребности.

-А все остальное  дает нам экономика (это машина, одежда, компьютер, еда, книги, телефон ). Она направлена на удовлетворение разнообразных потребностей человека.  Для этого люди производят различные товары и услуги.

-Ребята,  как вы понимаете понятия « товары» и «услуги» ?

Ответ учителя: Да, ребята, это так. А теперь  прочитайте в учебнике на стр.40  определение этих слов. (Дети читают про себя и вслух двое)

Товар – это вещи и предметы которые производят люди , продают обменивают.

Что такое услуги? Это работа людей, чтобы удовлетворить наши потребности.

                  6. Закрепление темы        

-А теперь давайте поиграем в игру « Товары и услуги». На слайде показываю картинки, если будет изображена услуга, то вы поднимаете зелёный круг, а если это будет товар, то красный круг ( картины на слайде)

Вывод: таким образом, при помощи разных товаров и услуг мы удовлетворяем свои потребности.

-А вы знаете, какие услуги предоставляют своим жителям  в вашем посёлке ? Приведите примеры (парикмахер, СТО, заправка , медицинские услуги, типография, ДЮСШ, детская школа искусств, столовые   и т. д) Молодцы! Их у вас немало.

Все товары и услуги предоставляют нам наши 5 отраслей экономики. Сейчас мы поработаем в группах по 4 человека (повернитесь, пож. )

- Вы должны решить одну проблемную ситуацию « Как на прилавок магазина попало молоко?». ( показ коробки молока)

Попробуйте изобразить путь молока в виде схемы или предметных рисунков. (Дети рисуют)

- Кто-нибудь из группы выйдет к доске, покажет и расскажет изображенный путь.

-Какой вывод сделаем?

Вывод: Все отрасли экономики взаимосвязаны.

-Посмотрите,  ребята, на наш урок приплыла рыбка. В голове у неё возник вопрос: что будет, если не станет экономики?  (  Не будет товаров из-за безденежья – факт, что закроются заводы, фабрики;  не будет услуг, а значит,  закроются все сферы обслуживания, а  потребности людей остаются, но не будет возможностей их удовлетворять.

-Значит , какой вывод сделаем?

Вывод: экономика играет важную роль. Мы бережно должны относиться к природным ресурсам, с умом использовать их для удовлетворения своих потребностей. Если не станет экономики, то мы вернёмся к первобытному строю, к тому времени, когда наши предки охотились за дикими зверями, одевали шкуры, питались травами, ягодами, грибами.

7. Подведение итогов урока.

- Итак, наш урок подходит к концу, мы ответили на наш главный вопрос? Для чего нужна ЭКОНОМИКА? ( да, экономика нужна, чтобы удовлетворять наши потребности)

         - А что производит ЭКОНОМИКА? (товары и услуги)

-Молодцы!

8. Рефлексия.

 Теперь,  ребята,  оцените свою работу. Если понравился вам урок, и вы узнали, что- то новое для себя, то покажите мне «КЛАСС», если не понравился урок, то перевёрнутый КЛАСС.

Дома нужно  вам составить список своих потребностей, а также выполнить задания в рабочих тетрадях на стр. 23- 24  .

Все вы большие МОЛОДЦЫ! Спасибо!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Экономику – науку – не придумаешь от скуки, Чтобы лучше понимать, как хозяйством управлять, Нам нужны её ученья, Для дальнейшего уменья. Мы настроились серьёзно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно И с благами нам прожить…»

Слайд 2

ПОТРЕБНОСТЬ ТОВАРЫ УСЛУГИ

Слайд 3

«ЭКОНОМИКА» – от греческого слова « ЭКОС» - дом и «НОМОС» - закон. ЭКОНОМИКА – это правила ведения хозяйства. В современном мире экономика это когда одни создают товар, другие его продают, а третьи покупают.

Слайд 4

Отрасли экономики Отрасли Транспорт Строительство Сельское хозяйство Торговля Промышленность

Слайд 5

Это товар или услуга?

Слайд 12

Как молоко попало на прилавок магазина?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В XXI веке поток информации настолько велик, что запомнить его очень трудно. Отсюда, одна из наиболее актуальных проблем – это обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти. В большинстве школ в работе с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. Я изучила различные методы запоминания и заинтересовалась школой эйдетики. Актуальность

Слайд 2

Мастер- класс на тему: « Эйдетика в начальной школе »

Слайд 3

« Эйдос »- (от греч. это образ, вид), а «Эйдетика»- это методика запоминания информации с помощью умения представлять и фантазировать . Принцип ее работы заключается в следующем: любую информацию можно представить в виде ассоциативных образов .

Слайд 4

4-5- слов – низкий уровень запоминания; 6-7 слов – средний уровень; 8-10 слов – высокий уровень запоминания Параметры измерения памяти:

Слайд 5

Для получения лучшего результата, нужно научиться объединять слова в сюжет и каждое слово нужно превращать в живой яркий образ . Согласно эйдетике, чем несуразнее получится логическая цепочка, тем ярче будут эйдетические образы. Этот метод в эйдетике называется цепным методом. А самое главное учащиеся хорошо запомнят правописание непроверяемой безударной гласной в словарных словах. Вывод:

Слайд 6

Для того чтобы хорошо запомнить целый текст Марк Твен предложил хорошую идею о картинках. Марк Твен часто выступал на публике, в молодости он механически заучивал текст своих лекций, но путал последовательность, поэтому, придя в аудиторию, всегда держал листочки перед собой и посматривал в них . Один раз Марк Твен потерял свой план и перепугался, что не сможет достойно выступить. С этого момента он твердо решил создать свою систему запоминания плана. За пару минут он набросал шесть зарисовок, которые заменили 11 предложений. Прошло 25 лет. Содержание лекции полностью стерлось из памяти Марка Твена, но он утверждал, что стоит ему закрыть глаза, и картинки восстанут из памяти, и по ним он сможет заново написать забытый старый текст . В современном мире методика получила свое название, как мнемотехника.

Слайд 7

Прием мнемотехники очень хорошо позволяет детям заучивать стихотворения за счет привлечения зрительного образа . Также ее можно использовать на уроках чтения, окружающего мира, при пересказе. Данный прием я использую дома со своими собственными детьми при заучивании стихотворения. И она очень хорошо помогает.

Слайд 8

У ченику в дальнейшем достаточно будет вспомнить увиденные эти две вещи, чтобы воспроизвести данную информацию. Такие задания часто бывают на олимпиадах. Возникшая зрительная ассоциация поможет мозгу легко справиться с запоминанием в дальнейшем. Мозг человека очень хорошо запоминает изображения. Поэтому большинство приемов запоминания информации — мнемотехник — основано на воображении.

Слайд 9

С помощью памяти коммуникативные УУД выходят на более высокий уровень. Ребѐнок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, следовательно, формируются регулятивные УУД. Овладение приѐмами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на формирование познавательных и личностных УУД . Эйдетику и мнемотехнику можно использовать при изучении любого предмета: истории – для запоминания дат; биологии – для запоминания терминов.

Слайд 15

«У нас всё получится, ведь мы участвуем в конкурсе « Учитель Года»!



Предварительный просмотр:

Ход  урока:

1.Приветствие .

Здравствуйте ребята! Меня зовут Оюна Баторовна я работаю в БСОШ. Сегодня я проведу у вас классный час.

- Ребята, вы любите играть?

- Мы с вами  поиграем в игру «Колесо истории»

-Как вы думаете, какова будет тема нашего занятия, если игра имеет такое название? (ответы детей- история  )

-А сейчас послушайте  отрывок из стихотворения и вы узнаете о какой истории будет идти речь.

…Ты хороша в любое время года

В разливе мая, в блеске января

Счастливый край счастливого народа

Цветущая Бурятия моя.

- Итак, ребята, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

                                   (Ответы детей – о Бурятии, о нашей республике и т.д)

-Да, об истории нашей республики Бурятия,  потому что в этом году мы празднуем 95 - летие со дня образования нашей республики.

-Какова цель нашего занятия? (вспомним или узнаем о некоторых главных исторических событиях, фактах, датах нашей республики)

- У нас уже есть 2 команды. Каждая команда в ходе игры будет набирать баллы, которые будете записывать в оценочных листах.(показать лист)

- Игра состоит из 4 этапов. (презентация)

 1. Угадай мелодию.

2. Своя игра.

3.  Наш видеовопрос.

4. Твой  шанс .

- Для того чтобы определить какая команда будет отвечать на всех этапах  первой проведем разминку «Простые вопросы».

1.Какой из крупнейших в России музеев под открытым небом находится на территории Бурятии? (Этнографический музей народов Забайкалья).

2. С какими республиками, областями граничит РБ? (Граничит: на юге – с Монгольской Народной Республикой, на западе – с Республикой Тыва, на севере и северо- западе – с Иркутской областью, на востоке – с Забайкальским краем.)

3. Как называлась раньше Бурятия и в каком году была образована Бурятская автономная республика? (Бурят-Монголия)

- Итак, право первого ответа предоставляется     ______________.

- Приступаем к игре «Угадай мелодию». (заставка). Вы видите, что каждая мелодия имеет определенный балл по уровню сложности. (команда )

- Команды, посоветуйтесь между собой и выберите свою мелодию. ( по очереди выбираются 4 мелодии).

- Не забудьте свой результат занести в оценочный лист.

- Продолжаем игру.  Следующая «Своя игра». Перед вами 4 темы и каждая тема также имеет свои баллы по уровню сложности.

- Посоветуйтесь и выберите тему и вопрос за 100 или за 200.

1. Образование.

2. Культура.

3. Природа.

4. Спорт.

 ( нужны 8 конвертов с вопросами, баллы написаны, заклеить скотчем).

- Результаты занесите в оценочный лист.

 - Внимание на экран. В случае правильного ответа команды получают по 200 баллов (2 видеовопроса).

- Вопрос 1 команде.

- Вопрос 2 команде.

- Результаты занесите в оценочный лист.

- Итак, «Ваш шанс». Для того, чтобы ответить на вопрос Вам дается 2 шанса: «Звонок другу» (родителям, учителю), «Помощь зала» (спросить у комиссии).

- В случае правильного ответа команды получают по 100 баллов.

- Результаты занесите в оценочный лист.



Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа

        Классный час, посвященный 95-летию Республики Бурятия «Колесо обозрения»

Цель: Обучающие: Расширение и углубление знаний детей о Республике Бурятия, содействие формированию познавательных интересов к истории и краеведению родного края.

2. Развивающие: Пробудить интерес к истории родного края

3. Воспитывающие: Приобщить учеников к прекрасному, к богатому культурно-историческому наследию малой Родины.

4. Содействовать воспитанию патриотических чувств воспитанников.

Направление: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.

На классном часе были реализованы познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные УУД

В начальной школеважно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие познавательных интересов и самой личности ребенка, сохраняется тесная связь ребенка со своими близкими. Поэтому основой организации внеурочного мероприятия выбрала системно-деятельностный подход. Ребенок учится анализировать собственное поведение, толерантно воспринимать мнение другого человека, учится работать в команде, быть лидером.

5 этап - Рефлексия и повторение

На этапе рефлексии  было предложено  учащимся поработать в группах, что активизирует и сплачивает детей, придает им уверенность, развивает дружеские взаимоотношения, кроме того учатся работать в группе и учитывать мнение каждого.

В целом классный час прошел достаточно хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно.

Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были выполнены.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру в 3  классе

по теме «Для чего нужна экономика»

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира в 3  классе по теме «Для чего нужна экономика?».

Тип урока: урок изучения нового материала. Первый урок в разделе «Чему учит экономика».

Целью урока было сформировать у учащихся понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», представления о роли экономики в нашей жизни.

На уроке решались следующие УУД (универс уч действия):

Личностные: воспитывать культуру учебного труда, интерес к теме экономика.

         Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; применять полученные знания на практике.

Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Урок соответствует содержанию программы и задачам урока,  построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно-деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию деятельностного метода обучения ( то есть новые знания детям не давались в готовом виде, а добывались  в процессе их самостоятельной исследовательской деятельности, учащиеся сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения вывода в учебнике проверяли свои предположения, например, учащиеся пробовали сами давать определения понятиям экономика, товар, услуги).

 На уроке были использованы  элементы игровой технологии, технологии критического мышления (в частности,  прием Фишбоун был применен при раскрытии роли экономики),  прием  « Пирамида Маслоу»  помог иерархически выстроить потребности детей, при котором дети и анализировали, и сравнивали потребности между собой; использован прием мнемотехники из эйдотехнологии ( составление пиктографического письма). Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация.

Содержание учебного материала,  виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока, начиная с этапа мотивации.

На этапе актуализации знаний включила проверку степени усвоения знаний и умений, приобретенных во 2 классе. На этапе объяснения нового материала используется частично-поисковый метод, беседа.

На уроке было уделено внимание региональному компоненту, учащиеся показали хорошие знания предоставляемых услуг в селе Баргузин.

Также были  использованы словесные, наглядные , практические методы работы (это работа в парах, работа с учебником).

На уроке чередовались  различные виды деятельности.

Прослеживалась межпредметная связь с уроком русского языка, связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов.

Все этапы урока были  последовательны и логически взаимосвязаны.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока.

Урок целей достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Колесо обозрения»

Слайд 2

… Ты хороша в любое время года В разливе мая, в блеске января Счастливый край счастливого народа Цветущая Бурятия моя…

Слайд 4

Названия этапов Баллы «Угадай мелодию» «Своя игра» «Наш видеовопрос » «Ваш шанс» ИТОГО: Наша оценка за занятие: Оценочный лист

Слайд 5

Простые вопросы «Своя игра» «Угадай мелодию» «Наш видеовопрос » «Ваш шанс » ЭТАПЫ ИГРЫ

Слайд 6

Простые вопросы для разминки Из каких цветов состоит флаг республики Бурятия? Кто является главой Республики Бурятия? Какой зверёк изображён на гербе поселка Баргузин? Какой праздник отмечают буряты по лунному календарю ? Традиционное блюдо на масленницу .

Слайд 7

«Угадай мелодию» 100 100 2 00 2 00

Слайд 8

«Наш видеовопрос » 200

Слайд 9

Скульптура «Мать Бурятия»

Слайд 10

Иволгинский дацан

Слайд 11

«Ваш шанс» Звонок другу - 100 Помощь зала - 100



Предварительный просмотр:

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-класс)

Уровень с указанием названия мероприятия

Тема

Дата представления

Открытое занятие на практико-ориентированном семинаре «Особенности и перспективы преподавания ОРКСЭ»

муниципальный

Тема занятия: «Золотое правило нравственности»

2017

Открытое занятие на школьном конкурсе «Самый классный классный» по окружающему миру

школьный

Тема занятия: « Семейный бюджет»

2019

Открытое занятие на районном конкурсе «Самый классный классный» по окружающему миру

муниципальный

Тема занятия: « Колесо истории»

2019

Открытый урок на школьном семинаре «Преемственность начального и среднего звеньев образования». Из опыта работы по внедрению ФГОС.

школьный

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Животные Севера.

2017

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов

муниципальный

Обмен опытом по теме «Воспитательная программа Цветик- пятицветик»

2017

Открытый урок на школьном семинаре «Преемственность ДОУ и НО». Из опыта работы по внедрению ФГОС.

школьный

Выступление с докладом на Круглом столе. Тема «Сравнительная характеристика ФГОС второго поколения ДО и НО»

2019

Открытый урок на школьном конкурсе «Учитель года- 2020» по русскому языку

школьный

Тема урока « Имя прилагательное»

2020

Открытый урок на районном  конкурсе «Учитель года- 2020» по окружающему миру

муниципальный

Тема урока «Для чего нужна экономика? »

2020

Мастер- класс на районном семинаре

муниципальный

Тема « Эйдетика в начальной школе»

2020

Защита исследовательской работы на научно-методической конференции педагогов (НМК).

муниципальный

Тема « Есть ли польза от читательского дневника ?»

2018

Размещение статей на сайтах:  www.ns.portal.ru, www.zavuch.ru 

всероссийский

Сайт учителя https://nsportal.ru/gomboeva-oyuna-batorovna 

с 2016

Выступления на педагогическом совете

школьный

Тема «Продуктивные задания на уроках»

 2017

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Уровень

Результат

« Самый классный классный- 2019»

Открытое занятие.

Защита воспитательной программы.

2018-2019г.г.

муниципальный

3место

« Учитель года -2020»

Открытый урок.

Мастер – класс.

Методический семинар.

2019-2020г.г.

муниципальный

Сертификат участника