Дистанционный мастер- класс

Подольская Елена Алексеевна

Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время. А возможно ли это? Я обучаю рисованию детей более 8 лет и имею 2 художественных образования государственного образца, поэтому могу с уверенностью говорить о результатах и процессе своей работы.

За то время, пока я обучаю рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации, создавались специальные программы обучения рисованию, внедрялись разные средства обучения… Чего только мы не пробовали и не комбинировали для улучшения результатов обучения рисованию в нашей художественной школе!

 Я прекрасно понимаю и осознаю, что обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой (референсом, рабочим реквизитом, книгой) происходит в тесном тактильном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь.

  Но, при всём при том, я полностью убеждена, что намного важнее точного соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте и художественная практика. Любая пауза во время обучения рисованию отбрасывает ученика назад в реализации умений и навыков, полученные знания забываются уже после 2 недель отпуска у взрослых. У детей и подростков эти процессы ещё быстрее. На собственном опыте и практике моих учеников я ясно вижу, что не рисующие месяц ученики с огромным трудом восстанавливают технику рисунка и цветовое живописное видение в течение нескольких недель, те же, кто не рисовали год и более, каждый раз начинают обучение рисованию с нуля.

Поэтому, в условиях невозможности использовать традиционные методы оффлайн обучения, важно продолжать обучение рисованию иными методами, поддерживать свою творческую форму, применять и развивать полученные художественные умения и навыки. Тем более это важно в современных реалиях, ведь рисование гармонизирует нервную систему (то, что нужно в состоянии стресса), развивает логическое мышление (не даёт мозгу расслабиться, помогает ему работать эффективнее), усиливает креативные способности и умение мыслить нестандартно, искать новые пути развития (идеально для ситуации, когда весь мир перестраивается и изменяется, а старые убеждения и устои перестают работать) и просто рисование улучшает настроение и расслабляет.

   На занятиях, во время карантина, я пробовала обучать рисованию дистанционно в разных форматах, рисовала вместе с учениками в прямом эфире, по скайпу, снимала видеоуроки и видеоинструкции по рисованию, разрабатывала поэтапные уроки и презентации, копировала рисунки великих мастеров.

Для каждой группы учащихся я провожу вводную и завершающую консультацию по каждому уроку, рекомендую показывать фото рисунков на стадии выполнения или, если запутались или недопоняли, - самые трудолюбивые и старательные так и делают. Я всегда готова помочь и ответить на все вопросы по фото, видео, аудиосвязи - как ребятам удобнее.

Мы живём в обновлённом мире, глупо отрицать его возможности и не использовать их себе во благо. Методы обучения рисованию XIX-XX веков, разумеется, остались и они эффективны, но почему не использовать, в дополнение к ним, современные возможности научиться рисовать? Тем более, это экономит наше время и силы, а в текущей ситуации, ещё и сохраняет здоровье. 

 

Будьте здоровы и счастливы! И развивайтесь творчески, сейчас для этого самое лучшее время.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: