Летняя дистанционная площадка- "Радужный мир"

Подольская Елена Алексеевна

      Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать; помогает осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях.

      Занятия в кружке изобразительного искусства проходят дистанционно, предоставляют неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей, помогают им стать духовно богаче, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека.

      Программа кружка «Радужный мир»  художественной направленности, знакомит детей с прекрасным миром гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни. С ее помощью ребята научатся понимать многоцветие и красоту окружающего мира.

Расписание занятий летней дистанционной площадки-

«Радужный мир»

Педагог ДО: Подольская Е.А.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

03.06.2020

10.00- 10.30

Вводное занятие.

Занятие- игра по изобразительному искусству –

брейн- ринг "Знатоки искусства"

 

05.06.2020

15.00- 15.30

Аппликация из лент-«бантики»

 

08.06.2020

10.00- 10.30

Техника оригами- «Сюрприз для друга»

 

10.06.2020

15.00- 15.30

Техника скатывание- «Флаг России»

 

12.06.2020

10.00- 10.30

Смешанная техника- «Олимпийские герои»

15.06.2020

15.00- 15.30

Аппликация из цветной бумаги-

«С Днём дружбы!»

 

17.06.2020

10.00- 10.30

Техника киригами-

«Открытка ко Дню памяти»

 

19.06.2020

15.00- 15.30

Рисунок восковыми мелками-

«Мой любимый вид спорта»

22.06.2020

10.00- 10.30

Занятие- игра по изобразительному искусству- «Словесное сложение»

 

24.06.2020

15.00- 15.30

Аппликация- «Цветы»

 

26.06.2020

10.00- 10.30

Смешанная техника-

«Сбережем нашу планету!»

29.06.2020

15.00- 15.30

Итоговая онлайн- выставка

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования город Армавир

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

                     

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

ПРОГРАММА

______________ «Радужный мир»_____________

(наименование объединения)

Направленность    художественная

Уровень   ознакомительный

 (ознакомленный, базовый, углублённый)

Рассчитан на обучающихся от  4,5-18 лет

Срок реализации 12 часов

Подольская Е.А.

  педагог дополнительного образования

 

Армавир, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Радужный мир" составлена на основе рекомендаций письма Минобразования России от 18.06.2003 г № 28-02-484/16 “Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей”,  письма Минобрнауки от 11.12.2006 г № 06-1844 “О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей”.

     Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать; помогает осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях.

     Занятия в кружке изобразительного искусства проходят дистанционно, предоставляют неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей, помогают им стать духовно богаче, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека.

     Программа кружка «Радужный мир»  художественной направленности, знакомит детей с прекрасным миром гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни. С ее помощью ребята научатся понимать многоцветие и красоту окружающего мира.

     Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания, умения и навыки при работе над оформлением детского праздника, украсить летним пейзажем свою комнату, подняв настроение себе и окружающим.

     Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения (приостановки) занятий для обучающихся в очной (контактной) форме,  по санитарноэпидемиологическим и другим основаниям, и включает все необходимые инструменты электронного обучения.

     Новизна представленной программы в том, что за короткое время используется система заданий с быстрой сменой материалов и нетрадиционных техник: восковые мелки, акварель, краски, фломастеры, ручки, карандаши. Кроме этого используется нестандартная форма организации образовательной деятельности обучающихся- электронное обучение с применением дистанционных технологий. Перечисленные техники не так часто использовались ранее в течение учебного года.

Большое внимание уделено индивидуальной дистанционной работе с детьми и поиску творческих решений. Занятия опираются на впечатления от окружающей природы, походов, прогулок и т.д., проводятся они дистанционно. Часто здесь ребята черпают темы и сюжеты для творческих работ.

     Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми программы способствует развитию воображения, фантазии, внимания; формирование эстетического вкуса, культуры рисования. Так же в обучении используются приемы электронного обучения, форм, средств и методов образовательной деятельности в условиях электронного обучения в соответствии с целями и задачами дополнительного образования.

     Цель программы – формирование интереса к изобразительному искусству, посредством дистанционных технологий, создание условий для развития творческой личности.

      Задачи:

образовательные:

  • формирование понятия основ изобразительной грамоты;
  • ознакомление с основами  изобразительной деятельности: работа над цветом, тоном, формой, композицией рисунка;
  • использование нетрадиционных техник  рисования: оттиск, цветные мелки.

личностные:

  • создание условий для формирования межличностных отношений в коллективе;
  • создание условий для воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • создание условий для привития  интереса  к творчеству.

метапредметные:

  • развитие мотивации к художественной деятельности;
  • развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
  • развитие фантазии, логического мышления, внимания и воображения, творческой инициативы;
  • развитие чувства композиции;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

     Применение дистанционных технологий, инструментария электронного обучения является отличительной особенностью программы.

     Программа обучения рассчитана на 12 часов, по 3 часа в неделю, для обучения детей в возрасте от 4, 5- до 18 лет.  Количество обучающихся в группе- 15 человек.

     Сокращение режима занятий проходит с учетом использования технических средств обучения (при необходимости) согласно рекомендациям СанПин. Основной формой обучения является занятие, в условиях электронного обучения применяются дистанционные технологии, технологии проектного обучения. Типы занятий регламентируются методическими рекомендациями. Подведение итогов реализации программы дополнительного образования самые разнообразные и регламентируются учебно-тематическим планом. Они включают в себя онлайн- выставки, онлайн- конкурсы, учебно-исследовательскую деятельность, и т.д.

     Каждый ребенок рождается художником, каждый одарен от природы. Его восприятие – образное, яркое. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

     Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у обучающихся оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. Кроме этого развивается умение детей действовать с различными материалами: мыльными пузырями, песком, отпечатками пальцев, восковыми мелками и др. В процессе рисования, обучающиеся вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

     Техники рисования: гуашь; акварель; оригами; восковые мелки и акварель; киригами; аппликация; кляксография; смешанные техники.

     Материалы и инструменты: бумага для рисования; плотная бумага для черчения (формат А3); цветная бумага; цветная пористая резина; белый картон; простые карандаши и стирательные резинки; линейки (30 см); акварельные краски; гуашь; восковые мелки; цветные карандаши; фломастеры; гелиевые ручки; ватные палочки;  поролон; средство для мытья посуды; жидкое мыло; трубочки для коктейля; стеки или старые стержни для процарапывания; пластилин; цветные мелки; песок; ножницы: стаканы для воды; емкости для смешивания красок (тарелки); палитры; подставки под кисти;  кисти.

     Планируемые (ожидаемые) результаты:

образовательные:

К концу освоения программы «Радужный мир» обучащиеся должны знать:

  • правила работы с акварелью, восковыми мелками, гуашью;
  • особенности рисования  в технике оттиск;
  • правила работы с кисточками разных размеров;
  • термины: краски, кисть, палитра, мольберт, фон,  оттиск.

должны уметь:

  • смешивать краски,  работать по мокрому фону;
  • владеть техникой работы с тонкими кисточками;
  • рисовать в технике оттиск.

личностные:

  • межличностные отношения в коллективе;
  • чувство коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • интерес к творчеству;

метапредметные:

  • мотивация к художественной деятельности;
  • потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
  • фантазия, логическое мышление, внимание и воображение, творческая инициатива;
  • чувство композиции;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможность ее решения;

     Возможна перестановка тем программы по усмотрению педагога.

     По окончании курса на интернет- платформе, в режиме онлайн, проходит вставка детских работ.


 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ

КРАТКОСРОЧНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРОГРАММЫ «РАДУЖНЫЙ МИР»

№ п/п

Наименование учебных дисциплин,

курсов, разделов, тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические учебные занятия

Практические учебные занятия

           

1.

Вводное занятие.

Занятие- игра по изобразительному искусству –

брейн- ринг "Знатоки искусства"

1

1

2.

Аппликация из лент-«бантики»

1

1

3.

Техника оригами- «Сюрприз для друга»

1

1

4.

Техника скатывание- «Флаг России»

1

1

5.

Смешанная техника- «Олимпийские герои»

1

1

6.

Аппликация из цветной бумаги-

«С Днём дружбы!»

1

1

7.

Техника киригами-

«Открытка ко Дню памяти»

1

1

8.

Рисунок восковыми мелками-

«Мой любимый вид спорта»

1

1

9.

Занятие- игра по изобразительному искусству- «Словесное сложение»

1

1

10.

Аппликация- «Цветы»

1

1

11.

Смешанная техника-

«Сбережем нашу планету!»

1

1

12.

Итоговая онлайн- выставка

1

1

ИТОГО:

12

2

10

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К  ПРОГРАММЕ «РАДУЖНЫЙ МИР»

                Образовательная программа кружка «Радужный мир»  предлагает идею свободного выбора в развитии творческой мысли детей, помогает преодолеть неравномерность развития отдельных качеств личности, создает условия для расцвета природных дарований. В ее основу положены принципы:

  • доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их подготовленности, степень сформированности коллектива;
  • наглядности – на дистанционных занятиях используется много демонстрационного материала;
  • сознательности и активности – для активизации деятельности детей необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний.

Методическое сопровождение

  • учебной работы педагога: методика контроля усвоения учащимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся; наличие специальной методической литературы по изобразительному искусству; методики проведения занятия по конкретной теме; методы обновления содержания образовательного процесса;
  • работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;
  • массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (выставки, конкурса, праздника, игровой программы).

Приемы и методы, используемые на занятиях кружка:

  • Восприятие – основа зрительной памяти, образного мышления.
  • Сравнение – основной путь организации сознательного восприятия, активизации мышления.
  • Сочетание восприятия  изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы – активизация образного мышления и творчества. Для активизации внимания, создания творческой атмосферы на занятиях активно используются отрывки из музыкальных, стихотворных произведений и т.д.
  • Игровые формы деятельности. На занятиях   используются приемы драматизации  и уподобления, деловые игры и т.п.
  • Метод плавного погружения в тему. Использование музыки, через эмоциональный рассказ,  анализ работ мастеров  активизируется желание творить. Самостоятельная работа – сам процесс творчества.
  • Упражнение – метод, цель которого разгрузить творческую деятельность, расковать образное мышление.
  • Дифференциация задания. Деление  детей на группы для выполнения творческой работы.
  • Демонстрация детских работ. В конце занятия детские работы показываются всей группе, обращается внимание на положительные моменты. Недостатки работ обсуждаются индивидуально.
  • Обобщение темы. Каждый цикл занятий по одной теме заканчивается коллективной или индивидуальной творческой работой.  
  • Практическая значимость результата работы. Максимальное использование детских работ в практической деятельности, такой как закладки, подарки, оформление помещения.
  • Раскрытие связи  искусства с жизнью.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Обучающиеся осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Все методы используются в комплексе.

Основные правила проведения занятий:

1. Использование приема транслирования информации,

2. Отбор тематического содержания,

3. Главный герой рисования – ребенок,

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,

5. Педагог создает схематические изображения,

6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий,

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  • Организация ежедневных онлайн- выставок детских работ.
  • Тематические онлайн- выставки.

Виды дидактических материалов.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:

  • схематический  (оформленные таблицы, схемы, рисунки, шаблоны и т.п.);
  • картинный  (картины, иллюстрации, слайды, фотоматериалы и др.);
  • дидактические пособия (карточки, практические задания, упражнения и др.);
  • учебные пособия, журналы, книги;
  • тематические подборки материалов, сценариев, игр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРОГРАММЫ «РАДУЖНЫЙ МИР»

(для педагога)

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273).
  2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об   утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Далее – Приказ № 1008)
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Далее – Приказ № 2)
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  6. Устав МБУДО ЦДТ (новая редакция) от 15.08.2015 г
  7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.
  8. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.
  9. Хананова И. Солёное тесто. Фантазии из муки, соли и воды/ М.: АСТ-ПРЕСС-  КНИГА,    2006. - 104 с.
  10.  Р. Орен - Секреты пластилина: Учебное пособие.- М.: Махаон, Азбука- Аттикус, 2012.- 96 с.: ил.
  11. А. Тойбнер/ Поделки из цветной бумаги. С использованием разных материалов
  12. И.А. Лыкова, «Наглядно- методическое пособие для педагогов и родителей. Лепка + аппликация. Лужок» / ИД «КАРАПУЗ», 2003.
  13. И.А. Лыкова, «Наглядно- методическое пособие для педагогов и родителей. Лепка + аппликация. Море» / ИД «КАРАПУЗ», 2003.
  14. И.А. Лыкова, «Наглядно- методическое пособие для педагогов и родителей. Лепка + аппликация. Небо» / ИД «КАРАПУЗ», 2003.
  15. Т. Покидаева, «Морские животные. Рисуем, раскрашиваем, играем.- М.: Клевер- Медиа- Групп, 2015.- (Рисуем и играем)
  16. Поделки из ниток/ Н.В. Величко.- Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород : ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011.- 64 с.: ил.
  17. Поделки из пластилина/ Н.В. Величко.- Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород : ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011.- 64 с.: ил.
  18. Поделки из соленого теста/ А. Диброва.- Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород : ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011.- 64 с.: ил.
  19. http://rodnaya-tropinka.ru
  20. https://www.maam.ru/obrazovanie/detskie-podelki
  21. https://www.pinterest.ru/pin/548313323369787170/?lp=true

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРОГРАММЫ «РАДУЖНЫЙ МИР»

(для обучающихся)

  1. Серия «Школа рисования для малышей»: Рисуем зверей и птиц»: ООО «Издательство» РОСМЭН- ПРЕСС», 2003
  2. Серия «Школа рисования для малышей»: Рисуем природу» »: ООО «Издательство» РОСМЭН- ПРЕСС», 2003
  3. Серия «Школа рисования для малышей»: Рисуем человека» »: ООО «Издательство» РОСМЭН- ПРЕСС», 2003
  4. Серия «Школа рисования для малышей»: Рисуем технику» »: ООО «Издательство» РОСМЭН- ПРЕСС», 2003
  5. Серия «Школа рисования для малышей»: Рисуем свой дом» »: ООО «Издательство» РОСМЭН- ПРЕСС», 2003
  6. Серия «Школа рисования для малышей»: Рисуем сказочных героев» »: ООО «Издательство» РОСМЭН- ПРЕСС», 2003
  7. Главный редактор Ю.А. Майорова/ Специальный выпуск газеты «Волшебный карандаш»-  «Простые уроки рисования. Овощи и фрукты»: ЗАО  «Издательство «Газетный мир»:  №6, июнь, 2010 г.
  8. Главный редактор Ю.А. Майорова/ Специальный выпуск газеты «Волшебный карандаш»-  «Простые уроки рисования. Природа»: ЗАО  «Издательство «Газетный мир»:  №4, апрель, 2010 г.
  9. Главный редактор Ю.А. Майорова/ Специальный выпуск газеты «Волшебный карандаш»-  «Простые уроки рисования. Рыбки»: ЗАО  «Издательство «Газетный мир»:  №11, ноябрь, 2010 г.
  10.  Главный редактор Ю.А. Майорова/ Специальный выпуск газеты «Волшебный карандаш»-  «Простые уроки рисования. Транспорт»: ЗАО  «Издательство «Газетный мир»:  №5, май, 2010 г.
  11.  Главный редактор Ю.А. Майорова/ Специальный выпуск газеты «Волшебный карандаш»-  «Простые уроки рисования. Цветы»: ЗАО  «Издательство «Газетный мир»:  №7, июль, 2010 г.
  12.  И.А. Лыкова/ Я- будущий скульптор.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 48 с.: ил.- (Мастерилка)
  13.  И.А. Лыкова/ Я делаю аппликации.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги» (Мастерилка), 2008.
  14.  О.С.Кузнецова, Т.С.Мудрак / Я строю бумажный город.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги» (Мастерилка), 2008.
  15.  И.А.Лыкова / Я вырезаю из бумаги.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги» (Мастерилка), 2008.
  16.  Т.Покидаева/ Животные. Рисуем, раскрашиваем, играем;- Москва: Клевер- Медиа- Групп (Рисуем и играем), 2015.



Предварительный просмотр:

Расписание занятий летней дистанционной площадки-

«Радужный мир»

Педагог ДО: Подольская Е.А.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

03.06.2020

10.00- 10.30

Вводное занятие.

Занятие- игра по изобразительному искусству –

брейн- ринг "Знатоки искусства"

05.06.2020

15.00- 15.30

Аппликация из лент-«бантики»

08.06.2020

10.00- 10.30

Техника оригами- «Сюрприз для друга»

10.06.2020

15.00- 15.30

Техника скатывание- «Флаг России»

12.06.2020

10.00- 10.30

Смешанная техника- «Олимпийские герои»

15.06.2020

15.00- 15.30

Аппликация из цветной бумаги-

«С Днём дружбы!»

17.06.2020

10.00- 10.30

Техника киригами-

«Открытка ко Дню памяти»

19.06.2020

15.00- 15.30

Рисунок восковыми мелками-

«Мой любимый вид спорта»

22.06.2020

10.00- 10.30

Занятие- игра по изобразительному искусству- «Словесное сложение»

24.06.2020

15.00- 15.30

Аппликация- «Цветы»

26.06.2020

10.00- 10.30

Смешанная техника-

«Сбережем нашу планету!»

29.06.2020

15.00- 15.30

Итоговая онлайн- выставка


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: