ДПИ 1 класс

Подольская Елена Алексеевна

     Программа кружка декоративно – прикладного творчества разработана для организации  деятельности обучающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  образования.

     Данная программа предусматривает:

  1. углубленное ознакомление с теоретическими и практическими знаниями по декоративной работе и народным орнаментам,
  2. графические и живописные упражнения,
  3. выполнение художественных работ по народным мотивам.

       "Дымковская народная игрушка"

 

  "Филимоновская народная игрушка"

 

     Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества.

 

"Ваза с цветами"- коллаж

 

 "Ваза с цветами"- коллаж

 

     Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – прикладной работы.

 

 

 

     Эта работа формирует в детях художественный вкус, творческую инициативу, развивает чувство прекрасного.

 

"Декоративная композиция- холодный фарфор"

 

     Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по декоративной работе и народным орнаментам, практические упражнения и выполнение художественных работ по народным мотивам.

     Работы выполняются под руководством педагога и по собственному замыслу обучающихся. Предусматриваются дистанционные коллективные, групповые и индивидуальные занятия. Работа, выполненная своими руками - огромная радость для ребят.

 

     Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.

     В работе используются все виды деятельности, развивающие личность ребенка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности конструирования из бросового материала

Слайд 2

Бросовый материал – что это? Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг… А тот, кто дела не найдет, Пускай скучает целый год. М. Ивенсен

Слайд 3

Значение конструирования из бросового материала Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование «бытового мусора» приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Джон Локк

Слайд 4

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соотвествующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить- значит думать.

Слайд 5

Конструирование игрушек из бросового материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Конструирование оказывает большое влияние на развития психологических процессов детей. Как писал И. П. Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга»

Слайд 6

Внимательность, усидчивость, самостоятельность Мелкая моторика, координация движений пальцев Творческие способности, фантазия, воображение Сенсорика: форма, цвет, размер предметов Трудовые умения, навыки Влияние на развитие ребёнка

Слайд 7

Организация деятельности детей При работе с бросовым материалом необходимо: учитывать возрастные особенности детей; правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы; если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Слайд 9

Требования к подбору материала 1. Ножницы с закругленными концами. 2. Нож с твердым лезвием – работает только взрослый. 3. Шило – работает взрослый или под его строгим контролем. 4. Клеи. Используется клей ПВА. «Момент» применяет только взрослый. 5. Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, нео- бычной формы. Должны быть пустые и чистые. 6. Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки. 7. Контейнеры от шоколадных яиц - киндерсюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки). 8. Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой. 9. Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком. 10. Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов. 11. Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д. 12. Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос. 13. Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки. 14. Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.

Слайд 10

Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования. Он должен быть: Безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); Тщательно промытым и высушенным; Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться); Не вызывать чувство брезгливости у детей.

Слайд 11

Инструменты - Ножницы.. - Шило - Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой - Карандаш простой. - Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. - Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). - Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). - Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.

Слайд 12

Дополнительные материалы • Бумага. • Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. • Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. • Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. • Нитки. • Клей ПВА. • Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок

Слайд 13

Практическое применение поделок Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение: можно использовать в качестве подарков, сувениров; участия в выставках; для украшения интерьера комнаты, кабинета; для игры; использования по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т.п.; коррекционно-развивающих упражнений.

Слайд 14

Мебель для кукол из бросового материала Одной из самых простых методик конструирования мебели для кукол является создание мебели из спичечных коробков. Для этого необходимо взять пару спичечных коробков и склеить их между собой клеем ПВА. Склеивать необходимо так, чтобы выдвигающиеся ящички были схожи с ящиками настоящего комода. Материалы, которые точно пригодятся для создания мебели: коробки из под спичек, картон, фольга, а еще ножницы, клей и карандаш. Также можно использовать подручные материалы – коробки от обуви, чая, мелкой бытовой техники. Что же можно сделать из мебели? Практически все, что угодно – диван, кресла, шкаф, зеркала, стол и пуфики. Чтобы получился шкаф, нужно взять коробку, например, из под чая, выкрасить ее в однотонный цвет, вырезать дверцы, которые будут открываться и закрываться. На одну из дверей можно повесить фольгу, которая будет имитировать зеркало, продумать перекладину для вешалок. Шкаф готов!

Слайд 17

Транспорт из бросового материала

Слайд 18

Машинки из спичечных коробков Дети сразу не в состоянии производить действующие модели машин, поэтому сначала конструируют макеты. Макеты - это недействующие модели, которые передают только форму машины или сооружения. Прежде чем приступить к конструированию машин, рассматривают рисунки и образцы машин разных конструкций. Выясняют основные части легкового и грузового автомобилей и кораблика. Составляют макет, соединяя отдельные части с помощью пластилина. Вместе со взрослыми, необходимо доделать макеты автомобилей, превратив их в действующие модели. Из прямых круглых веток изготовить оси и закрепить на них картонные колеса, подвижно присоединив их с помощью полоски из плотной бумаги с шасси игрушечных автомобилей.

Слайд 19

Пожарная машина из пакета от молока Необходимые предметы для поделки: пакет от молока, картон, пластиковые крышки, фольга, коктейльные трубочки - ножницы, клей Что вы будете делать: - Обклейте пакет от молоко фольгой - Сделайте шасси автомобиля из коктейльных трубочек и пластиковых крышек Вырежьте окна, двери и приклейте Приклейте на крышу части от распылителя

Слайд 20

Животные из бросового материала Интересное направление творчества для детей — конструирование животных из коробок, например из под соков, из-под круп или спичек. Помогите ребенку начать фантазировать, а дальше он сам продолжит. Вы сами удивитесь его фантазии.

Слайд 21

Животные из спичечных коробков

Слайд 22

Мы вместе с мамой, с папой Поделки мастерим, Мы ничего не выбросим -Ведь всем мы дорожим!

Слайд 23

Люблю свою я Родину, Ей очень дорожу! Весь мусор, каждый фантик Я в дело приложу: Красивые картины, Шкатулки, зеркала Из пробок и из семечек Умею сделать я. Природа мной довольна, И я любуюсь ей, Красивой, чистой, яркой При помощи моей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование из готовых форм Задание 1: Самостоятельно разработать дизайн (или использовать готовый) и изготовить объемную игрушку животного из различных коробочек и подручных материалов.

Слайд 2

Задание 1. Собрать из готовых геометрических тел - животное (лягушка, корова и т.д.), по выбору: Конструирование из готовых форм (коробки, катушки, пробки). Задание 1. Собрать из готовых геометрических тел - животное (лягушка, корова и т.д.), по выбору:

Слайд 15

Задание 2. Изготовить из коробок модели собак разных пород, по выбору :

Слайд 18

Шаблон

Слайд 20

Шаблон

Слайд 22

Фигурки можно также делать из плотного гофрированного картона.

Слайд 24

Шаблон

Слайд 25

Шаблон

Слайд 26

Шаблон

Слайд 28

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картины в технике ГЛЯНЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ/КОЛЛАЖ Тема: Ваза с цветами Задание 2: Самостоятельно разработать эскиз, дизайн коллажа, соблюдая основные законы композиции. Формат работы: А3 297 × 420 мм

Слайд 2

Займёмся обрывной аппликацией, а значит будем творить как художники Древнего Востока или импрессионисты! Японцы задолго до художников французского импрессионизма постигли импрессионистские идеи - красота повседневности, простота, естественность и изменчивость. Японцы смогли увидеть в недолговечности источник красоты. В русле этой эстетики появилось искусство чигири-э ( Chigiri-e )- это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri - “рвать, отщипывать”. Один из самых ярких мастеров Киёши Ямашита ( Киёси Ямасита , Kiyoshi Yamashita ) стал заниматься такого вида аппликацией в силу особенностей своего психического развития- краски он просто ел. А вот с кусочками бумаги он творил такое, что назвали его японским Ван Гогом .

Слайд 3

Мастеров чигири-э привлекает волокнистый неровный край самодельной бумаги- такие кусочки плавно сливаются с фоном и между собой- создают живописные линии. Получается живопись бумажными обрывками:

Слайд 5

В Корее техника бумажной живописи называется хандигырим . Корейские мастера работают только с бумагой ханди , которая изготавливается из тутового дерева. Техника хандигырим достаточно простая. Элементы рисунка обрисовываются на бумаге ханди , при необходимости их следует раскрасить с помощью акварельной или акриловой краски, а для получения разводов можно также немножко размачивать водой. После того, как бумага высохнет, все элементы аккуратно отрываются, при этом можно использовать шило, или слегка намочить края и отрывать их руками. В первом случаи края будущего рисунка будут более ровными, а при ручном вырывании получатся немного рваными, с ворсинками. После того все элементы рисунка приклеиваются на прозрачный клей, а ворсинкам придаются нужные очертания.

Слайд 6

Современные мастера используют отходы бумажной продукции и создают коллажи из газет, журналов- получается Torn paper art . Обрывки слов в таких работах выглядят очень стильно! Потрясающая техника для совместного творчества с детьми!

Слайд 7

КАК ДЕЛАТЬ КОЛЛАЖИ В ТЕХНИКЕ «Глянцевой (ЖУРНАЛЬНОЙ) ЖИВОПИСИ »? Нам понадобятся следующие материалы: — журналы, которые не жалко (чем больше, тем лучше); — ножницы и резак; — клей (лучше всего использовать клей- карандаш); — лист формата А3 (плотный, без текстуры); — акриловые краски (по желанию можно заменить их на гуашь или темперу- для прорисовки мелких деталей, например тычинок и пр.); — две кисти: небольшая плоская и маленькая круглая (я использую синтетику); — палитра и стакан воды.

Слайд 8

1|| Для начала вам нужен набросок рисунка. Без него хорошего коллажа не получится. 2|| Соберите все журналы, которые хотели выкинуть. Вырвите из них все заслуживающие внимания художника страницы и распределите их по цветам в разные файлы (это для удобства хранения): все красные оттенки в один файл, все синие - в другой, все разноцветье - в третий и так далее. Когда вам нужно будет заклеить небо, вы точно знаете, в каком файле искать голубые оттенки.

Слайд 9

3|| Используйте для работ плотную бумагу, например, ватман. Во-первых, он хорошо держит форму, а во-вторых, вам может понадобиться добавить в картину акварельных штрихов. В картине из журнальных кусочков хорошо приживаются и краски. 4|| Журнальные страницы можно резать, а можно и рвать. Но лучше резать- так работа будет выглядеть намного аккуратнее. 5|| Клей можно наносить на фон и сразу приклеивать кусочки журнальных страниц. А можно пропитать клеем губку и просто дотрагиваться обрезком бумаги до губки перед приклеиванием. Нет правильной и неправильной последовательности приклеивания кусочков. Ориентируйтесь на свою картину и свое желание.

Слайд 10

6|| Кусочки можно приклеивать друг на друга, не особо заботясь о точности, и даже оставляя между кусочками зазоры - техника журнальной живописи не особо придирчива к таким мелочам. 7|| В конце работу лучше покрыть лаком и заключить работу под стекло, размещать лучше на теневой стороне стены, чтобы картина не выцветала.

Слайд 11

ВАРИАНТЫ ДИЗАЙНА:

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: