Коррекционно-развивающие игры для детей с нарушением зрения.

Нуриахметова Татьяна Викторовна

Развитие зрительного восприятия

Ориентировка в пространстве и на микроплоскости

Развитие мелкой моторики

Социально-бытовая ориентировка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры:

  • Выбери все красное
  • Дай все круглое
  • Подбери большие и маленькие
  • Найди красные маленькие листочки
  • Составь цветной коврик
  • Чудесный мешочек
  • Предметное лото
  • Разрезные картинки
  • Танграм
  • Подбери по цвету и оттенкам
  • Найди предмет такой же формы
  • Разложи предметы по величине
  • Рамки и вкладыши Монтессори

Игра «Танграм» IMG_0512

Цель: развитие зрительного внимания, умение составлять целое из частей, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Игра «Рамки и вкладыши Монтессори»

Цель: эта игра вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь); готовит детей к овладению письмом и рисованием - вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает «твердость руки», умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии - контуры; знакомит с геометрической терминологией - названиями фигур. 

IMG_0497

Задания к игре:

1. Найди вкладыши к рамкам и вставь их. Для 2 летних детей следует дать лишь 4-5 рамок. («Дом с окнами разной формы». Надо эти окна плотно закрыть ставнями (вкладышами).

У 3-х летнего ребенка на закрытие всех 16 отверстий уходит 5-8 мин., а 6-7 л. – 1,5-2 мин.

2. Обведи контур фигуры.

Сначала лучше обводить контур по рамке, затем по вкладышу (по рамке легче).

Задание усложнить: Сделай на одном листе 3 (4, 5, 6) кружка («печем блины») или ромба («делаем клумбы»). Нарисуй все эллипсы в рядок (огурцы на полке) или в рядок (огурцы на полке) или равнобедренные треугольники в колонку («елочка выросла»). Задание: Кто больше нарисует фигур? Как сделать, чтобы меньше осталось обрезков, больше получилось фигур?

Обведи вкладыш.

3. Раскрась фигуру цветным карандашом (чаще по 2 зад. дается). «Секрет» зад., чтобы получилось аккуратно: сначала по контору фигуры закрашивают, так, чтобы этот контур стал широким (в 3-4 мм), затем смело середину.

Можно использовать кроме сплошной штриховки: штриховку в виде сетки (вертикально, горизонтально, наклонно).

4. Сделай фигуру с двойным контуром (например, эллипс – синий контур, а внутри на расстоянии 2-3 мм – красный контур).

1 способ – 1 контур по рамке, 2 – от руки;

2 способ – 1 по рамке, 2 – по вкладышу;

3 способ – используют маленькую шайбу (5-6 мм) с отверстием для карандаша.

5. Сделай орнамент из фигур.

6. Узнай фигуру на ощупь. Можно узнавать на ощупь и вкладыши.

7. Вставь вкладыши в рамки на ощупь. Вначале дать 1-3 рамки и вкладыши к ним, затем больше.

8. Разложи рамки и вкладыши по сортам. «Сорт» здесь определяется числом углов в фигуре. В 1 ряд – все треугольники, 2 ряд – четырехугольники, 3 ряд – пятиугольники и т.д.



Предварительный просмотр:

Игры:

  • Куда пойдешь, что найдешь?
  • Жмурки с колокольчиком
  • Найди игрушку
  • Расположи предметы по схеме
  • Составь изображение на фланелеграфе
  • Куда села бабочка
  • Что изменилось
  • Расставь мебель в кухонной комнате
  • Найди игрушку по схеме
  • Устный диктант (по Л.И.Плаксиной)
  • Графический диктант (по Эльконину)
  • Угадай какой звучит инструмент

Игра «Составь узор» (по мотивам башкирского орнамента) IMG_0501

Цель:

  • развитие ориентировки на плоскости,
  • развитие зрительного внимания,
  • развитие мелкой моторики,
  • знакомство с башкирскими орнаментами,
  • развитие зрительного восприятия.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры:

  • Оденем куклу на прогулку
  • Поможем кукле накрыть на стол
  • Магазин игрушек
  • Собери урожай
  • Угадай по запаху
  • Определи на ощупь
  • Пощупай, понюхай и отгадай предмет
  • Кому что надо
  • Светофор
  • Укрась посуду башкирским орнаментом