Главные вкладки

    2 Нормативно-правовая база

    Морозова Светлана Ивановна

     

    1.ФЗ РФ № 273 от 29.12.2012 г. "Закон об образовании РФ"     http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

    2.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях" http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html7

     

    3.Нормативно-правовая база  инклюзивного  (интегрированного) образования детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья  http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=58

     

    4.ФЗ РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"     htp://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=15

    5. ФЗ РФ  " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию     http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108...

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ключевые термины образовательных

    стандартов второго поколения

    (разработаны Российской академией образования по  поручению

    Министерства образования и науки Российской Федерации)

    БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН — нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной неделе по классам, а также количество недельных часов для финансирования.

    ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА — часть базисного учебного (образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, в том числе этнокультурных, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса.

    ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА — часть базисного учебного (образовательного) плана, определяющая структуру содержания образования, обязательного для реализации во всех общеобразовательных учреждениях; состав обязательных учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ, — ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности.

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА — система широкого доступа каждого субъекта (учителя, ученика, родителя) образовательного процесса к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

    КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ — комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ — умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ — способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ — способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ — способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ — способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые — метапредметные, общепредметные и предметные компетенции.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ — совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ — способности и умения эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации. Оценка профессиональной компетенции проводится многими фирмами по специально разработанным программам. С этой целью применяются биографический метод, интервью, тестирование, групповые методы оценки персонала, психодиагностические методики.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ — способности и умения, обеспечивающие человеку возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда.

    КОМПЕТЕНЦИЯ — 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА — совокупность личностных и профессиональных характеристик, обеспечивающих преимущества данного выпускника с точки зрения его успешной социализации.

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ — показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандарта; условия реализации общеобразовательных программ начального, основного (неполного среднего) и среднего (полного) общего образования и их соответствие требованиям стандарта; ресурсное обеспечение образовательного процесса (в том числе его кадровое обеспечение) и их соответствие требованиям стандарта; реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам как на уровне требований стандарта, так и на уровне его ресурсного обеспечения.

    КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ СТАНДАРТОВ — требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускников, образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом, позволяющие регулировать развитие системы образования на основе разработанных федеральных государственных образовательных стандартов.

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

    НАЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ — создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества — с другой; быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ — см. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАПРОСЫ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) — запросы, интегрирующие потребности личности и семьи до уровня социальных потребностей. К их числу относятся: следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений (безопасный и здоровый образ жизни); осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор (свобода и ответственность); освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей (социальная справедливость); активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики (благосостояние).

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ — выявленные и согласованные социально-образовательные требования, предъявляемые к образованию семьей, обществом и государством, выражающие солидарную ответственность за результаты образования.

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ — важнейший механизм реализации основной миссии образования — формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны, представленной в виде конвенциональной нормы, общественным договором между семьей, обществом и государством в области образования.

    ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — сроки и условия введения стандартов в массовую практику общеобразовательных учреждений, определяемые постановлением Правительства Российской Федерации, включающие требования к разработчикам: комплексно разрабатывать пакет нормативов и рекомендательных документов, обеспечивающих исполнение стандартов; обязательно предоставлять всю информацию о ходе, порядке и процедурах разработки стандартов, отчеты и доклады о вносимых изменениях, а также иные сведения, связанные с разработкой, утверждением и введением стандартов общего образования; обязательно предоставлять возможность представителям общественности и средствам массовой информации участвовать в процедурах рассмотрения и принятия решений по проектам стандартов общего образования, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия как внутри законодательных органов государственной власти, так и между законодательным и исполнительным органами государственной власти либо между государственными органами власти и органами местного самоуправления, общественными организациями (объединениями), иными объединениями юридических лиц (ассоциаций и союзов); обязательно проводить научно-педагогическую, общественную и правовую экспертизу проектов стандартов общего образования с целью обеспечения методологического единства всех разрабатываемых документов; научной и правовой обоснованности предлагаемых решений, ориентирования их на использование новейших достижений науки, техники и технологии; национальной, экологической, технологической и общественной безопасности и экономической целесообразности решений, связанных с выполнением стандартов общего образования и использованием научных и научно-технологических результатов в практической образовательной деятельности; защиты прав интеллектуальной собственности на результаты научно-педагогической деятельности и авторских прав.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — конкретные элементы социального опыта — знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

    ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ — программы, имеющие ориентирующий характер, включающие пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания; содержание образования, включающее перечень изучаемого материала; примерное тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьников; планируемые результаты освоения предметных программ; рекомендации по материально-техническому оснащению учебного процесса.

    ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ — перечень системы требований и организационных мероприятий, направленных на воспитание, обучение и развитие учащихся; на формирование в рамках управления региональными образовательными системами и образовательными учреждениями практики планирования, организации и контроля качества двух взаимосвязанных процессов: социальной адаптации образовательных учреждений (уточнение целей и особенностей воспитательной работы, ориентированных на специфику контингента учащихся и микросоциум); многоуровневой социально-личностной адаптации учащихся, обеспечивающей интеграцию знаний и опыта, ценностей и смыслов, индивидуальной культуры и культурной нормы.

    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ — программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т. е. способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования; описание связи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

    РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, — способность к решению учебно-практических задач на основании: системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений; умения оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций.

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ — система и состав инструментария, включающие описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.

    СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ — подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ — требования общества, интегрирующие потребности личности и семьи в области общего образования, сформировать у обучающихся умения вести безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; активную жизненную позицию, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики; идеалы равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей; осознание нравственного смысла свободы и ее неразрывной связи с ответственностью, развитое правосознание, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор.

    СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ — государственная норма, важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени Российской Федерации определенную совокупность требований, регулирующих деятельность системы общего образования, на основе (с учетом) которой производится разработка: примерных (базисных) образовательных планов и программ; системы оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам в процессе аттестации выпускников в различных формах; положения о рекламации на качество образования и (или) несоответствие качества образования установленным требованиям; экспертизы учебников, учебного оборудования и средств обучения для общеобразовательной школы; системы аттестации педагогических работников; контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся в рамках общероссийской системы оценки качества образования; подходов и методики расчета механизмов бюджетного финансирования системы образования, тарификации педагогических кадров.

    СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ — комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. См. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

    ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, — система нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования: укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию. См. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ — описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они могут быть дополнены требованиями субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, учителей в целях более полного отражения потребностей региона, специфики образовательной программы образовательного учреждения, специфики контингента обучающихся. Требования задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования, характеризуют планируемые результаты, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими программы основного общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы, являются составной частью примерных учебных программ по предметам, программ развития универсальных учебных действий учащихся, программ воспитания и социализации учащихся.

    ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ — система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов общего образования.Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования направлены на решение задач формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в глобальном обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования и профессиональной деятельности.

    ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ — интегральное описание совокупности кадровых, финансовых, материально-технических, гигиенических и др. сфер ресурсного обеспечения общего образования, необходимых для реализации основных образовательных программ.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ — в соответствии с Федеральным законом №309-ФЗ от 5 декабря 2007 года «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

    ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — нормативный документ, в котором в обобщенном виде описаны универсальные учебные виды деятельности личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование и развитие которых осуществляется в ходе образовательного процесса. Фундаментальное ядро содержания фиксирует основополагающие элементы научного знания, в том числе ценностно-мировоззренческие, предназначенные для обязательного изучения в образовательных учреждениях общего образования: ведущие теории, научные идеи и категории, методы научного познания, события, явления и т. п.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ, — основные достижения и способности, полученные выпускниками в результате обучения в общеобразовательной школе — способности к решению учебно-практических задач в рамках содержания отдельных учебных предметов: системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; учебно-познавательные, исследовательские, коммуникативные и информационные навыки и умения; практические и обобщенные способы деятельности. См. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

    ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являющаяся механизмом реализации конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов национальной образовательной системы за соблюдение этого права.



    Предварительный просмотр:

    http://www.assessor.ru/zakon/media/cms/images/zakonrf-header-image.png

    Законы России 

     zakonR.ru 



    По состоянию на
    декабрь 2014 

    Поделиться…

    Главная http://www.assessor.ru/zakon/media/cms/images/arrow.pngЗаконы http://www.assessor.ru/zakon/media/cms/images/arrow.pngЗакон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015 

    Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015 новый 273-ФЗ.рф

    В соответствии со статьей 111 Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки. Обсуждение закона ....

    Глава 1. Общие положения 

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 

    Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 

    Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования 

    Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 

    Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования 

    Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 

    Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования 

    Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования 

    Глава 2. Система образования 273-ФЗ 2015 новый 

    Статья 10. Структура системы образования 

    Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 

    Статья 12. Образовательные программы 

    Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 

    Статья 14. Язык образования 

    Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 

    Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 

    Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 

    Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования 

    Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 

    Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. 273-ФЗ 2015 новый 

    Статья 21. Образовательная деятельность 

    Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций 

    Статья 23. Типы образовательных организаций 

    Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования 

    Статья 25. Устав образовательной организации 

    Статья 26. Управление образовательной организацией 

    Статья 27. Структура образовательной организации 

    Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 

    Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 

    Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 

    Статья 31. Организации, осуществляющие обучение 

    Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность 

    Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители). 273-ФЗ 2015 новый 

    Статья 33. Обучающиеся 

    Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 

    Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 

    Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты 

    Статья 37. Организация питания обучающихся 

    Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся 

    Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях 

    Статья 40. Транспортное обеспечение 

    Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 

    Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 

    Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 

    Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 

    Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность 

    Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 

    Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 

    Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 

    Статья 49. Аттестация педагогических работников 

    Статья 50. Научно-педагогические работники 

    Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования 

    Статья 52. Иные работники образовательных организаций 

    Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений 

    Статья 53. Возникновение образовательных отношений 

    Статья 54. Договор об образовании 

    Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность 

    Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении 

    Статья 57. Изменение образовательных отношений 

    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 

    Статья 59. Итоговая аттестация 

    Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 

    Статья 61. Прекращение образовательных отношений 

    Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность 

    Глава 7. Общее образование. 273-ФЗ 2015 новый 

    Статья 63. Общее образование 

    Статья 64. Дошкольное образование 

    Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 

    Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 

    Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 

    Глава 8. Профессиональное образование 

    Статья 68. Среднее профессиональное образование 

    Статья 69. Высшее образование 

    Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета 

    Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета 

    Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании 

    Глава 9. Профессиональное обучение. 273-ФЗ 2015 новый 

    Статья 73. Организация профессионального обучения 

    Статья 74. Квалификационный экзамен 

    Глава 10. Дополнительное образование 

    Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых 

    Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 

    Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся 

    Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности 

    Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях 

    Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 

    Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей 

    Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка 

    Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования 

    Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств 

    Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта 

    Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой 

    Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности 

    Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях 

    Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования 

    Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации 

    Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности 

    Статья 89. Управление системой образования 

    Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности 

    Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности 

    Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности 

    Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования 

    Статья 94. Педагогическая экспертиза 

    Статья 95. Независимая оценка качества образования 

    Статья 95.1 Независимая оценка качества подготовки обучающихся 

    Статья 95.2 Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность 

    Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 

    Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 

    Статья 98. Информационные системы в системе образования 

    Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования 

    Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования 

    Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов 

    Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц 

    Статья 102. Имущество образовательных организаций 

    Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности 

    Статья 104. Образовательное кредитование 

    Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования. 273-ФЗ 2015 новый 

    Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования 

    Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации 

    Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве 

    Глава 15. Заключительные положения. 273-ФЗ 2015 новый 

    Статья 108. Заключительные положения 

    Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР 

    Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации 

    Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона