Из опыта работы.

Кувшинова Оксана Петровна

Предварительный просмотр:

«Моя героическая улица»

Из опыта работы.

Вашему вниманию предлагается опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста посредством проектной деятельности   «Моя героическая улица».

Программа, по которой мы осуществляем работу по воспитанию и развитию детей имеет подчеркнуто патриотическую направленность.

На сегодняшний день актуальность патриотического воспитания весьма велика, связано это, в первую очередь, с формированием национальной объединяющей идеи, которая воплощается в акции «Бессмертный полк». Конечно же, необходима долгосрочная целенаправленная работа по формированию у детей чувства признательности ко всем участникам ВОВ.

Хочу отметить, что я неслучайно выбрала именно эту тему. Всем известно, что включает в себя понятие патриотическое воспитание дошкольников: это формирование интереса к своей малой Родине, ознакомление с достопримечательностями родного города, знакомство с национальными традициями, знаменитыми соотечественниками, формирование образа защитника Отечества, закрепление  знаний символики нашей станы, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших за Родину, привитие чувства гордости за свою державу.  Таким образом, знакомясь подробнее с ближайшим окружением ребенок приучается видеть и замечать гораздо более существенные вещи: не просто улицу, на которой он живет, а улицу, которая носит имя Героя. Учитывая, что в нашем округе есть улицы, которые носят имена героев, моя работа имеет практическую направленность.

Для осуществления работы по патриотическому воспитанию необходимо тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Важно формирование у родителей представление о целях и задачах патриотического воспитания. В своей работе я использовала различные формы работы, как с детьми, так и с родителями. На основании анкетирования, консультаций, бесед, в результате которых выстраивается деловое сотрудничество  между педагогами и родителями наблюдаются положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания, тем более, если родители чувствуют заинтересованность детей. Все участники педагогического процесса начинают проявлять инициативу и с желанием откликаются и предлагают различные идеи для реализации патриотического воспитания детей.  

Патриотическое воспитание будет проходить успешнее, если процесс воспитания организовать в соответствии ФГОС, а именно, интеграцией различный областей, что наиболее ярко проявляется в  проектной деятельности.

С детьми проводились занятия, на которых изучался наш город. В игровой деятельности мы строили город с нашими улицами. Необходима досуговая деятельность, в которую включены родители. Родители организовали поездку в музей, где мы посетили интерактивную выставку «Строим крепость». Речь шла о строительстве крепости нашего города. Дети переодевались в косоворотки и сарафаны, общались в избе, ели каравай. На заключительном этапе соревновались в постройке крепости и играли в народные игры.  Следующим этапом нашей работы было акцентирование внимание на названии улиц, на которых живут дети, а так же обращение внимания на ближайшие улицы и достопримечательные памятные места. Здесь активную роль приняли родители, которые уже были заинтересованы данной темой. Итогом совместно детско-родительской работы были выступления на мероприятии, посвященном празднованию «Дня Победы».

        Эта работа была интересна как детям, так родителям и воспитателям, тем более, что мы видим результаты своей работы. Это образованные дети, охотно говорящие о своем городе и родители, активно участвующие  в жизни детей и своей страны.



Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР ИГР И ТРОРЧЕСТВА,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ.

Цель:         воспитывать у детей чувство любви и уважения к самому  близкому человеку – маме.

Задачи:         учить выразительно читать стихи, петь песни; закреплять умение подбирать ласковые слова, навыки совместной творческой деятельности; соблюдать правила в играх; создавать радостное, весёлое настроение.

Материалы и оборудование: ноутбук, проекционная техника, нарезанная обойная бумага (10х13), модули (заготовки), фотографии мам с детьми, клей.

Предварительная работа: разучивание песен и стихов, беседы о семье, чтение художественной литературы, изготовление модулей (заготовок).

ХОД ДОСУГА.

 

На экране изображение матери с младенцем.

Дети входят в зал под песню «Мама», встают врассыпную.

1-ведущий:                Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-ой ведущий:        Слово это — зов и заклинанье,

В этом слове — сущего душа.

1-ый ведущий:        Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

2-ой ведущий:        Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем — исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

Дети:                        Мама!

Мы сегодня собрались в зале поздравить наших любимых мам. Поиграть с ними с разные игры, а также совместно изготовить подарок.

Первая игра «Назови ласково».

Ведущий даёт шарик ребенку и предлагает назвать свою маму ласково. Ребенок, произнеся ласковое слово, передают шарик соседнему ребенку. И так шарик оббегает весь зал.

Дети исполняют песню «Деревца не шумят…»

Деревца не шумят, тихо на дворе.
Я иду в детский сад с мамой на заре.

Маму я люблю милую мою.
И про это песенку для неё пою.

День пройдёт - и опять с мамой я вдвоём:
Мы домой, мы домой рядышком идём.

Маму я люблю милую мою.
И про это песенку для неё пою.

Мы ведём разговор обо всём подряд:
Про полёт на Луну и про детский сад.

Маму я люблю милую мою.
И про это песенку для неё пою.

Знает вся детвора, знает целый свет:
Никого для ребят лучше мамы нет!

Маму я люблю милую мою.
И про это песенку для неё пою.

        Следующая игра «Найди меня, мама».

Мамы должны с закрытыми глазами узнать своего ребенка по руке, по прическе, по наряду и т.д. Таким образом, разбиваются на пары.

Ребенок читает стихотворение: «С мамой по городу» С. Пшеничных

Когда я по городу с мамой хожу,

За руку маму я крепко держу:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеряться?

Ведущий предлагает поиграть в подвижную игру «Найди свою пару».

Следующая подвижная игра «Третий лишний».

После игры ведущий приглашает всех сесть.

        

Ведущий: А теперь внимание на экран. Мы приготовили для Вас подарок.        

Воспроизводится клип, созданный на песню «И всё, всё, всё всегда получается, когда твоя мама с тобой» из фотографий наших  мам с детьми.

Ведущий: И всё, всё, всё всегда получается, когда мама с тобой! Давайте вместе сделаем подарок для наших дорогих мам. Это будет рамка для фотографии (приготовленной заранее) в технике модульного оригами. Внимание на экран. 

Демонстрируется презентация «Техника модульного оригами».

Ведущий предлагает занять места за столами, объясняет, как сложить модуль (уголок). Все приступают к изготовлению рамочки. 

        После завершения продуктивной деятельности слова  ведущей:         

Дорогие мамы! Мы счастливы поздравить Вас с таким тёплым, светлым праздником – День Матери. Пусть ваше материнское чутье, женская интуиция и жизненные обстоятельства Вас никогда не подводят. Никто не ведает, что ждет наших деток завтра. Так давайте дарить им свою заботу, ласку, терпение и внимание каждый час, каждую минуту, каждую секунду. Они у Вас замечательные.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ШАШЕЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Ведущая:         Добрый день, мои друзья!

                Рада всех вас видеть я!

Вы пришли соревноваться?

В русских шашках состязаться?

Вот за это вас хвалю.

Но прежде чем начать игру

Всех хочу я испытать,

Знанья ваши разузнать!

Викторина.

  1. Как называется доска для игры в шашки?
  2. Из скольких и каких полей состоит шашечная доска?
  3. На каком цветовом поле ведется игра?
  4. Как ходят шашки?
  5. Куда можно сделать ударный ход, взятие?
  6. В какую фигуру превращается шашка, когда она доходит до противоположного горизонтального края доски?
  7. Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку?
  8. В какую игру можно еще играть на шашечной доске?

Стихи про шашки

Будто просто всё в этой игре…

Да и шашек всего-то двенадцать.

Ход, другой и игрок весь в борьбе

Плюс болельщиков десять иль двадцать.

В них играет юнец и старик

И малыш ещё ростом с букашку

К игре этой народ наш привык

А игра эта – русские шашки!

Ведущая:         Предлагаю вам заглянуть в прошлое и узнать историю игры в шашки. Для этого посмотрим на экран.

Просмотр презентации.

Ведущая:         Шашистов к столам мы приглашаем

        И от души вам успехов желаем!

I-ая игра:         Дети со своими родителями.

Конкурс «Раскрась шашечную доску»

II-ая игра:        Дети с чужими родителями.

Конкурс «Сложи шашку»

III-ая игра:        Родители с родителями; дети с детьми.

Конкурс «Узор из шашек на доске»

Ведущая:         Внимание! К награждению участников приготовиться!

(Заключительная речь)

        Каждый награду свою получил.

        Время пройдет, соберёмся опять,

        Будем сражаться и побуждать!



Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Уважаемые коллеги!

Всем нам хочется, чтобы наши дети  приобрели такие нравственные качества как доброта, справедливость, сочувствие, готовность прийти на помощь, чтобы у них было эмоционально-положительное отношение к людям, умели радоваться возвышенно-прекрасному, стремились выразить свои впечатления в творческой деятельности, а также стремились познать высшие человеческие ценности, через сформированные представления о красоте и гармонии окружающего мира.  Всё это возможно, при условии, что занимаясь развитием ребенка, будут выстраиваться тесные конструктивные и доверительные  взаимоотношения между педагогом, ребенком, родителями. Основные средства, которые помогают воспитанию необходимых качеств личности – это средства искусства. Потому что именно искусство предоставляет условия для становления духовно-нравственной личности.  

Все педагоги знают, что ведущий вид деятельности дошкольников – это игровая деятельность. Все психические процессы активно формируются и развиваются в ведущей деятельности.  Игры детей бывают разные как по форме, так и по содержанию.

По нашему мнению, наиболее понятный и близкий вид искусства для детей – это театр. У детей существует потребность в перевоплощении, взятие на себя роли -   это органическая потребность детей. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевыми играми. В основе тех и других лежит отображение событий, действий и отношений между людьми. В отличие от сюжетно-ролевой игры этот вид игр строится по заданному сюжету, почерпнутому из книги, рассказа взрослых и пр. План игры, последовательность действий определены заранее, однако воображение задействовано не в меньшей степени. Герою нужно себя «вообразить», творчески переосмыслить, взглянуть иначе на свое поведение, эмоции, речь, движения. Обсуждение и продумывание сюжета, создание декораций – все это требует творческого осмысления известного сюжета. Включая в игру-драматизацию элемент импровизации, возможно объединение различных сказок.  

Таким образом, театрализованная деятельность, наиболее  доступный, продуктивный, интересный вид деятельности для духовно-нравственного развития, а также коррекционного речевого наших детей. Наша группа – логопедическая. Дети имеют определенные проблемы в развитии. И это касается не только развития речи, но и других психических процессов, а именно: внимания, памяти, восприятия.

Если соотнести театрализованную деятельность с областями развития детей, определенных в Стандарте, то мы увидим, что этот вид деятельности является универсальным для интеграции всех областей развития: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического. Связано это с тем, посредством театрализованной  деятельность происходит  всестороннее развитие ребенка.  Театрализованная деятельность подразумевает комплексный подход в развитии ребенка, включает в себя ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, знакомство с произведениями искусства, конструирование, развитие речи, художественное творчество, музыку и многое другое.

У старших дошкольников уже имеется определенный жизненный  опыт, они много знают и умеют. Они с удовольствием играют в театр, обыгрывая как знакомые  произведения, так и придуманные самостоятельно. Дети любят импровизировать.

Как было сказано выше, мы сделали упор на развитие театрализованной деятельности в связи с тем, что посредством ее можем активно воздействовать на разные стороны речи детей, а именно: в процессе работы над ролью активизируется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ведется работа над интонацией, выразительностью речи, ее мелодикой. В результате чего улучшается грамматический строй речи, развивается монологическая и диалогическая речь, происходит постоянное совершенствование речевых навыков овладения литературным языком.

        Мы используем различные виды театрализованных игр:  игры-драматизации, пальчиковый театр, теневой театр, театр марионеток, костюмированный,  настольный театр, театр на фланелеграфе,  инсценировка с использованием ростовых кукол. Но особенно нам нравится театр «Петрушки» или бибабо.

В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев… От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Для наших детей очень важен комплексный подход в развитии речи, который включает в себя различные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая и пр. Поэтому кукольный театр является для ребят особой тренировкой тонкой моторики рук.

Для становления духовно-нравственных качеств развития творческого воображения, важным является процесс подготовки к спектаклю: чтение произведения и их обсуждение, создания костюмов, кукол, декораций, работа над этюдами, репетиция сюжета, рисование афиш, билетов. Показ спектакля является конечным продуктом. На спектакли мы приглашаем детей нашего сада, родителей.

Обязательной частью любого праздника, досуга, открытого занятия является показ нового кукольного спектакля.

Приобщение детей к искусству, а именно к театру невозможно представить без родителей. Наши родители  с удовольствием принимают участие в наших мероприятиях: помогают готовить декорации, костюмы, участвуют в постановках.

Посещение театра обязательно для каждого культурного человека. Мы, в свою очередь, пропагандируем любое взаимодействие детей и родителей, их совместные поездки, путешествия, и, безусловно, посещение культурных мест, таких как музеи, театры, выставки.

После посещения театра дети принося программки, буклеты. С удовольствием рассказывают о спектакле. Мы вместе делаем афиши, приглашая тем самым, всех посетить данный спектакль. Это говорит о том, что дети и родители с удовольствием делятся своим опытом, своей радостью.  

Проектная деятельность

У нас запланированы совместные поездки в театр.  Мы стали единомышленниками с нашими детьми и родителями.

Таким образом, приобщение детей к театрализованной деятельности, является средством для воспитания и обогащения  духовного мира ребенка.  включающего систему ценностных ориентаций, стремление к изучению окружающего мира, умение видеть и чувствовать прекрасно, формирование и совершенствование нравственных качеств – доброты, отзывчивости, справедливости. А это присуще каждому культурному человеку.