"Применение средств ИКТ, дистанционных технологий для организации работы с обучающимися"

Кузнецова Елена Вячеславовна

 

Информационно-коммуникативные технологии в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время возрастает роль информационного подхода к работе, умение искать, отбирать и систематизировать информацию значительно повышает качество работы.

Педагог:

  • создает графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформляет документацию, диагностику и т. д),
  • активно использует информационные технологии в образовательном процессе:

- для подбора иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов, папок-передвижек,

- для создания авторских мультимедийных презентаций к лексическим темам, проектам, заданиям (на автоматизацию поставленных звуков, на развитие внимания, памяти, мышления);

- для использования цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

- для использования Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

- для обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

  • знакомится с информационными сайтами для педагогов и владеет навыками поиска информации в Интернете,
  •  владеет различными программами для создания мультимедийных презентаций.

Чтобы самостоятельно оформлять документацию, создавать презентации и даже видеоролики использую в своей работе следующие программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft OfficeExcel, Microsoft Office Publisher и др.

Активно пользуюсь электронной почтой kuzie-24@mail.ru для общения с коллегами и получения информации с педагогических сайтов. Использование современных технологий, в частности WhatsApp https://wa.me/79050470600, Телеграмм позволяет на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей.

Для эффективного усвоения материала детьми на коррекционных занятиях как групповых, так и индивидуальных использую интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В моей учебно – методической базе содержится большое количество записей сказок и мультфильмов.

Использование перечисленных программ позволяет мне, как педагогу эффективно воздействовать на коррекционный процесс, богатый картинный и речевой материал, многократное повторение инструкций и поощрений, использование звуковых файлов и видеороликов превращают однообразные задания в увлекательную игру.

На коррекционных занятиях как групповых, так и индивидуальных,  использую компьютерные игры и программы:

 

Постановка, автоматизация и дифференциация поставленных звуков

«Начинаю говорить», ООО «Мерсибо»

Развитие связной речи

«Моя мама логопед», диск 4, И.П. Сеньшина

Развитие грамматического строя речи

«Гарфилд – лексика и грамматика»

Обучение грамоте

«Работа над ошибками», «Начинаю говорить», ООО «Мерсибо»

Развитие внимания, памяти, мышления

«Ума палата», ООО «Мерсибо»

 

Для распространения опыта работы мной были созданы мини-сайты в сети педагогических работников образования и страница на сайте ДОУ:

Являюсь активным участником вебинаров, тестирований, марафонов:

Название мероприятия

Подтверждающий документ

Вебинар по вопросампсихолого-педагогического сопровождения обучающихсмя "Организация взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии с психолого-педагогическими консилиумамиобразовательных организация".

Сертификат г. Москва 08.11.2022 г

Вебинар «Создание предпосылок для правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ с помощью интерактивных игр»

Сертификат «Мерсибо», 24.04.2019 г.

Участник форума ТИПКРО

Скриншот от 20.12.2019г.

Участник 12 онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России»

Сертификат ВОО «Воспитатели России», 2020 г.

Всероссийская педагогическая конференция «Особенности реализации инклюзивного образования для детей с ОВЗ»

Диплом от 13.02.2021г.

 

 

Использование в коррекционно-образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с нарушениями речи, позволяет мне повысить эффективность коррекционного обучения, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития, повышает интерес детей к приобретению новых знаний.