Портфолио

Величкова Ирина Оттовна. Дети-это моя жизнь!

«Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами»

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В.А.Сухомлинский

1.Актуальность и перспективность опыта.

“ Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе, к учебной. Проблема развития творческих способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Каждый ребенок интересен своей уникальностью, поэтому задача воспитателя - сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия по технике оригами. С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. Передо мной встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества, проявлять и реализовывать свои способности, как сделать занятия более интересными, плодотворными. Способности у всех разные, видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия педагога. Поэтому я превращаю свои занятия в совместную творческую деятельность с обучающимися. Работа в технике «оригами»- это доступное и увлекательное для детей занятие. За короткое время они могут научиться превращать такой доступный материал как бумага, в удивительные изделия.  Этот вид искусства, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности, воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. – Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. – Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. – Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. – Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. – Оригами активизирует мыслительные процессы. – Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. – Оригами успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Помимо этого оригами воспитывает любовь к природе, эстетический вкус, доброту и чуткость, удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении и саморазвитии. – Оригами – это одно из уникальных занятий для всех и каждого, независимо от физического и психологического состояния. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаге.   Занятия влияют на формирование самостоятельности. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами. Оно привлекает внимание многих людей, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами создаёт основу для глубокого, осмысленного творчества детей, даже если они не обладают ярко выраженными способностями к творческой и мыслительной деятельности. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи, развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме Оригами – трудоемкое, но увлекательное занятие, напоминает скульптуру на плоскости, где форма создаётся за счёт объёма, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведение искусства. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Даже при небольших усилиях со стороны детей, работа привлекает всем своим необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребёнке и вызывает желание создать что-то красивое. Дети способны самостоятельно развернуть сюжет картины, творчески выразить себя, чувствовать гармонию, а самое главное – они увлечены работой, довольны результатом своего труда. Таким образом, занятия оригами: - Дисциплинируют; - Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге); - Способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; - Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. - Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности: -конструктивные (при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея); -изобразительные (за счет дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета); творческие (оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок); оформительские (оформление открыток, помещений к празднику); театральные (обыгрывание сложенных моделей, инсценировки с их помощью сюжетов произведений детской литературы).

2.Теоретическая база опыта. Фридрих Фребель, известный немецкий педагог, именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий». В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики». Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Занятия оригами имеют большое значение в развитии умственных и творческих способностей детей

3. Ведущая педагогическая идея. Ведущей педагогической идеей опыта является вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность на основе сотрудничества, как одного из условий психологической комфортности воспитанника в образовательном процессе. Путем некоторых манипуляций с бумагой дети из одной фигуры получают совсем другую, таким образом, развивается фантазия, формируется творческое воображение, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний.

4. Эффективность средств. Наблюдение за детьми среднего дошкольного возраста позволили мне сделать вывод, что у 10 из 28 воспитанников недостаточно развита мелкая моторика рук, недостаточный объём возможного использования бумаги как материала для конструирования. В связи с этим провела анкетирование родителей. Полученные результаты показали, что дети умеют складывать лист пополам, обыгрывать поделку, но вместе с тем у 7 детей родители наблюдали боязнь чистого листа бумаги; -у 5 детей - неумение дополнить поделку необходимыми элементами в единый сюжет. Именно этим обусловлен выбор моей темы «Развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством оригами». Были определены цель и задачи предстоящей работы: - Разработать систему педагогических условий в ДОУ, способствующих развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством оригами. Задачи: Обучающие •Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. •Формировать умения следовать устным инструкциям. •Обучать различным приемам работы с бумагой. •Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. •Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: •Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. •Развивать мелкую моторику рук и глазомер. •Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. •Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. •Развивать пространственное воображение. Воспитательные: •Воспитывать интерес к искусству оригами. •Расширять коммуникативные способностей детей. •Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. •Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. •Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

В своей работе по этой проблеме я выделила для себя следующие направления, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста конструктивного мышления и творческих способностей посредством оригами: 1.Целенаправленная работа с детьми. 2.Работа с родителями. 3.Распространение опыта среди педагогов ДОУ. 4. Развивающая предметно-пространственная среда.

Принципы организации работы. -Принцип последовательного усложнения предлагаемых занятий–от простого к сложному, опыт полученный на предыдущих занятиях усложняется выполнением новых более сложных заданий; -Принцип соответствия возрастным особенностям детей–доступности, который реализуется в использовании посильных заданий, игровых приёмах; -Принцип успеха, когда у каждого получается узнать радость собственных открытий; -Принцип спирального развития материала, когда происходит возвращение к уже изученным базовым формам при рассмотрении нового изученного содержания; -Принцип сотворчества детей и взрослых: ребёнок принимает активное участие в фантазировании над сюжетом при изготовлении поделки, придумывании своих образов; -Принцип опоры на инициативу–стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решения творческих задач; - Принцип эмоционального переживания при создании своих образов, событий в обучении оригами; -Принцип творчества реализуется путём организации с ребёнком работы таким образом, чтобы он смог решать задачи творческого характера, создавать воображаемые образы на вербальном и изобразительных уровнях; -Принцип интегративности в соответствии с которыми целенаправленная работа включается в целостный педагогический процесс. Свою работу я начала с анализа психолого-педагогической литературы и результата изучения практики работы педагогов. Изучив литературу, я пришла к выводу, что работа с бумагой должна быть последовательной и доступной возрасту дошкольников. Чтобы привить интерес детей к оригами, для этого я сначала делала и дарила игрушки детям, выполненные в технике оригами. Сколько было радости и восторга! Но моим маленьким детям страшно было взять в руки лист бумаги и сделать с ним что-нибудь. Постепенно дети стали интересоваться, как можно сделать самостоятельно. Работу в данном направлении начала со средней группы. Уже с первых занятий стало ясно, что дети 4-5 лет могут выполнять несложные задания. Аккуратно сложить по чертежам многогранник они, конечно же, не смогут. Сначала мы мастерили очень простые поделки. Сминали бумагу и когда клали на стол, она начинала слегка разворачиваться и «шевелиться» отсюда и пошло название серий занятий «Живая бумага», которые проводила в форме игры. Дети узнали о том, что бумага бывает разная, проделали ряд опытов, в результате которых увидели что бумага: рвется, сминается, сгибается, скручивается, разрезается, соединяется разными способами (склеивается, сшивается, переплетается), горит, впитывает воду, окрашивается. На следующих занятиях пришёл в гости «Квадратик»: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик не простой…» При знакомстве с базовыми формами занятия проводила в форме сказки, где два уголка листа бумаги оказываются сестрой и братом (бабушкой и внучкой),перегибание листа приводит к их встрече и расставанию, дружбе или некоторой размолвке. Они путешествуют в горы (верхний угол заготовки) и в долины, переплывают реки (линии сгиба) и дремучие леса. Новый материал запоминается легко и быстро, так как объединен одной логической и образной историей. Ребята легко в игровой форме усваивают такие понятия как диагональ, деление угла пополам, базовая форма в дополнение для подсказки прилагались пооперационные карты-схемы, где подробно показаны этапы складывания. Малышам нравится заниматься с бумагой и потому, что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка. К концу пребывания в средней группе у детей были сформированы элементарные знания геометрических фигур и понятий базовых форм(«воздушный змей», «книжка», «косынка»), умение следовать устным инструкциям и создавать простейшие изделия в технике оригами. В старшей группе, продолжая работу по теме, я расширила познавательный аспект. В форме сказок с применением наглядности я предоставляла детям познавательный материал. Например, при знакомстве со сказкой «Волшебное превращение ёлочки» ребята узнали, что бумагу производят из хвойных пород деревьев. Сказка «Путешествие Квадратика» познакомила юных оригамистов с тем, что бумагу изобрели в Китае, а первые мастера по складыванию поделок появились в Японии. В результате, у моих воспитанников расширился кругозор, пополнился словарный запас. Продолжала знакомство и изучение базовых форм. Также, разработала календарно-тематическое планирование кружка «Волшебная бумага». Занятия оригами довольно кропотливый труд, объяснение начинаю с художественного слова (загадки, стихи). Вношу готовую модель поделки, провожу дидактические игры. Чтобы процесс складывания поделок в технике оригами постоянно вызывал у детей интерес. В свободной деятельности предлагаю смастерить уже известную модель. Это позволило освоить последовательность основных приёмов и расширить базу для творческих исканий в дальнейшем. Постепенно дети научились самостоятельно обыгрывать свои поделки, придумывать сюжет, дополнять его, стали придумывать сказки для дальнейшего разыгрывания. Свои поделки широко использую в пальчиковом театре, в изготовлении масок. Работа с родителями по проблеме развития творческого потенциала посредством оригами осуществлялась следующим образом. Были проведены ряд консультаций:

1.«Влияние оригами на развитие речи дошкольников», 2.«Что такое оригами?» и т. д.. 3.Мастер-классы, с целью познакомить с техникой оригами и научить родителей выполнению простейших поделок («Волшебные превращения»). Дискуссия-размышление «Волшебное оригами».

Цель: убедить родителей в необходимости и значимости оригами в творческом развитии детей. В ходе реализации третьего направления была организована работа с воспитателями, которая включала в себя:

1. « Оригами в жизни человека» (деловая игра с целью систематизации знаний педагогов о средствах, методах и приемах эстетического воспитания дошкольников.

2.Практикум на тему «Анализ интегрированных занятий по оригами» (обучение технологии моделирования интегрированных занятий и их анализу)

3.Педсовет « Оригами во всестороннем развитии дошкольников»

4.Консультация «Оригами как средство развития творческих способностей».

Работа с педагогами осуществлялась посредством передачи опыта. Были проведены мастер-классы для педагогов, разработаны консультации по теме. Реализация программы по ознакомлению старших дошкольников с искусством оригами обусловлена мониторингом. В результате обучения по данной программе дети: - научатся различным приемам работы с бумагой; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; - научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; познакомятся с искусством оригами; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы и взаимодействия в коллективе. К концу первого года обучения дети могут: - самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; - по образцу изготавливать несложные поделки; - знать и называть геометрические фигуры; - ориентироваться на листе бумаги; - уметь намечать линии; - тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба; - уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.); - добиваться конечного результата; - самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников. На этапе реализации всех направлений, можно увидеть динамику развития творческого потенциала и конструктивных способностей у старших дошкольников при ознакомлении с искусством оригами: Количество детей, имеющих высокий уровень, возросло с 20% до 35%, количество детей, имеющих средний уровень, также возросло с 50% до 60%, количество детей с низким уровнем снизилось с 30% до 5%. Таким образом, можно сделать вывод, что рассмотренные педагогические направления: организация в детском саду предметно – пространственной среды; целенаправленное знакомство старших дошкольников с искусством оригами; организация комплексного взаимодействия детей, педагогов и родителей – являются наиболее эффективными при развитии конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с искусством оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyt_po_origami.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место работы: МДОБУ №4 « Лукоморе » г. С оль-Илецк Должность: воспитатель Стаж работы: 31 год Профессиональное кредо: воспитатель должен много знать, но ещё больше должен чувствовать. МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Величкова Ирина Оттовна

Слайд 2

Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у старших дошкольников посредством оригами

Слайд 3

Теоретическая база опыта. Фридрих Фребель , известный немецкий педагог, именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий». В.М. Бехтерев писал : « Д вижение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики». Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Занятия оригами имеют большое значение в развитии умственных и творческих способностей детей. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования.

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Проблема развития творческих способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Каждый ребенок интересен своей уникальностью, поэтому задача воспитателя - сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия по технике оригами. С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности. Были определены цель и задачи предстоящей работы: - Разработать систему педагогических условий в ДОУ, способствующих развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством оригами. Задачи:  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.  Формировать умения следовать устным инструкциям.  Обучать различным приемам работы с бумагой.  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.  Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами .  Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.  Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.  Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  Развивать пространственное воображение.  Воспитывать интерес к искусству оригами.  Расширять коммуникативные способностей детей.  Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Слайд 6

Интеграция с другими образовательными областями ( по ФГОС). Речевое развитие (Связная речь, словарная работа, грамматический строй, звуковая культура речи) Физическое развитие (физическая культура, формирование представлений о ЗОЖ) Социально-коммуникативное развитие (самостоятельность, трудовое воспитание, социализация , разви-тие общения, нравстве-ное воспитание) Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомле - ние с миром природы) О.О. ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (конструктивно-модельная деятельность) Изобразительная, музыкально-художественная деятельность

Слайд 7

Принципы построения работы с детьми старшего дошкольного возраста. Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий. Преемственности – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития». Возрастное соответствие – отбор содержания соответствует возможностям детей данного возраста. Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Принцип взаимного развивающего влияния педагог – ребенок. Деятельностный принцип – задачи развития психических функций достигаются через практическую деятельность. Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Слайд 8

Направления работы педагога. В своей работе по этой проблеме я выделила для себя следующие направления, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста конструктивного мышления и творческих способностей посредством оригами: 1 . Изучение педагогической и психологической литературы по развитию мелкой моторики руки у дошкольников. 2. Составление плана работы по развитию конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами оригами, разработка конспектов занятий. 3.Реализация плана работы в воспитательно -образовательном процессе 4.Работа с родителями. 5 .Распространение опыта среди педагогов ДОУ .

Слайд 9

Этапы работы с детьми.

Слайд 10

Формы работы. Работа проводится на занятиях по конструированию и вне занятий, в совместной деятельности с педагогом, индивидуальным и подгрупповым способом. Структура занятия : Создание мотивации (загадки, стихи, интересные истории о предмете, показ презентаций). Повторение базовых форм Показ и рассматривание образца Чтение схемы поэтапного выполнения Практическая часть Анализ работы (аккуратность, последовательность, творчество) После того как ребёнок овладел способом складывания фигурки по пооперационной карте, он применяет умение в самостоятельной творческой деятельности (складывает фигурки по памяти, обыгрывают поделки: режиссёрская игра, настольный театр ).

Слайд 11

Методы работы с детьми. Объяснительно-иллюстративный метод – демонстрация способов действий, показ образца, рассказ педагога, беседа. Частично-поисковый- задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи. Практический и игровой методы включают упражнения и игры для развития моторики кисти и пальцев рук. Упражнения и игры для развития пространственных представлений, пространственной ориентации. Игровые упражнения на развитие умения ориентироваться в плоскости листа. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия, свойств внимания. Важной частью работы являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Активизируют моторику рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

Слайд 12

Условия для проведения работы. Хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой. Бумага должна быть мягкой. Ребёнку надо дать стимул для выполнения определённых операций с бумагой . Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка. Важно, чтобы ребенок испытывал радость от того, что у него все получилось. Взаимодействие с родителями.

Слайд 13

Новизна личного вклада в развитие образования . В своей деятельности, я уделяю большое внимание именно коллективным работам в технике оригами. Что позволяет формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми в группе, способствует возникновению сотрудничества в коллективе. 1. Для работы с детьми старшего возраста, мною была разработана система занятий по конструированию из бумаги в технике оригами; 2. В группе создан уголок творчества, где дети могут не только вспомнить базовые формы оригами, заняться конструированием из бумаги, но и организовать игру с готовыми поделками. 3.Для родителей мною собран материал и оформлена информационная папка на тему «Этот удивительный мир оригами» . 4. В процессе своей деятельности, я разработала познавательно-творческий проект по конструированию из бумаги «Весна пришла».

Слайд 14

Результаты деятельности, определение перспектив. Эту работу я считаю эффективной, плодотворной и нужной так как: увеличилось количество детей с высоким уровнем развития конструктивных и творческих способностей. отмечается повышение интереса детей к оригами, усидчивость и стремление закончить начатое дело; дети освоили различные технологические приёмы и способы работы оригами повысился интерес родителей к развитию творчества детей. Вывод : Таким образом, достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что работа с бумагой, в частности способом оригами, способствуют не только развитию у детей дошкольного возраста, конструктивных и творческих способностей, но и всестороннему их развитию . На будущее я планирую по мере освоения детьми техники оригами добавлять элементы модульного оригами,« квиллинг » и т.д.) освоение техники « киригами ».

Слайд 15

Транслируемость практических достижений. Представленность работ моих воспитанников в технике оригами и материалов по данной теме на личном сайте в социальной сети работников образования по адресу: http://nsportal.ru/milyaeva-nina-aleksandrovna-0 Проведение родительского собрания, на котором родители получили информацию на тему : «Влияние оригами на развитие речи детей», консультация для родителей на тему: « Что такое базовые формы оригами, знакомство с пооперационными картами». Организация и проведение выстави детских работ в ДОУ.

Слайд 16

Литература. Ю.И.Дорогов , Е.Ю. Дорогова «Секреты оригами для дошкольников», 2007г. Долженко Д.И. «100 поделок из бумаги», 2011г. Кудрявцев В. «Феномен детской креативности »/ Дошкольное воспитание. – 2006г. №3. Соколова С.В. «Оригами для старших дошкольников» 2010г. Т.И.Тарабарина « Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада», 2009г. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.» , 2008. ; Чернова Н.Н. «Волшебная бумага», 2005г. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами.»,2004 г. , Парамонова, Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду.», 2002г.