Величкова Ирина Оттовна. Дети-это моя жизнь!

Сайт воспитателя детского сада

«От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие конструктивных умений и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами

Увлечения: Шитье,рисование

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Соль- Илецк,Соль-Илецкий район

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение МДОБУ №4 "Лукоморье"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/velichkova-irina
«Судьба моя - ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…»

Когда-то великий Сократ на вопрос учеников,что самое трудное в жизни людей,ответил, что самое трудное- учить,лечить и сулдить людей. Во всем мире самые престижные профессии- профессии учителя,юриста и врача, потому что это самые производительные профессии мира-они "возделывают человека,который творит все богатства мира".Профессия воспитатель- это непростой и нелегкий труд,это постоянный поиск чего-то нового,это творческий подход,это новые открытия! И,чтобы быть нужной и  полезной детям,необходимо постоянно совершенствоваться самой,необходимо желание расти в профессии. Вот уже 31 год я прихожу в детский сад к своим детям,как на праздник! Потому что испытываю необыкновенное чувство гордости и радости от того, что могу открывать этим маленьким человечкам этот большой,сложный и удивительный мир!

О себе

Величкова Ирина Оттовна,окончила Оренбургский государственный педагогический университет в 2006 году по специальности - Организатор-методист дошкольного образования. Все свои школьные годы я мечтала о профессии учителя, и, закончив 10 классов, решила поступить в педагогический институт. Но так случилось, что я не прошла по конкурсу, и судьба привела меня в свой родной детский сад, где я стала работать воспитателем. Как трудно было мне, ещё молодой девчонке, уследить за маленькими сорванцами, заинтересовать их игрой, интересным занятием. Постепенно я замечала, что детки ждут встречи со мной, и очень скучают, когда меня долго нет.…Моё кредо в общении с детьми: - Любовь к детям; - Чуткость и понимание; - Справедливость. В своей работе руководствуюсь принципами: -Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития. - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. - Принцип сотрудничества и партнёрства детей и взрослых. - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Главным принципом считаю в работе - «Не навреди!» Работая с детьми, я поняла, что самое важное достижение в работе педагога – это суметь понять, прочувствовать каждого ребёнка, стать с ним единым целым. Я чувствую, что дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Благодаря развитым художественным, речевым способностям, мои дети участвуют в мероприятиях, конкурсах в масштабе района, и становятся призёрами. Достижение в работе, если ребёнок обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, который способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства. Воспитание достойного гражданина своей страны, любящего свою Родину, реализовавшего свои способности и интересы. Высшим достижением в работе с детьми, также является, тесное взаимодействие с родителями, повышение их педагогической культуры и интереса, когда родители уверены, что здоровье и жизнь ребёнка в надёжных руках воспитателя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А Сухомлинский Сердце отдаю детям. Януш Корчак "Как любить ребёнка".Эта книга великого педагога и гуманиста Януша Корчака - подлинная энциклопедия воспитания человека, от грудного возраста до становления личности и самоуправления подростков.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть! За время пребывания в детском саду мне довелось работать с детьми разных возрастов: от младшей и до подготовительной к школе группы. И скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь малышей и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там? Всё ли нормально? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй мамой. И каждый раз,после выпускного бала, когда мои ребята покидают детский сад, моя частичка души тоже уходит вместе с ними. Потому, что со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Ко всем своим воспитанникам стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит.

Мои достижения

№п/пГодНазваниеФото
12016Диплом победителя Всероссийского конкурса «Воспитатели России», г. Москва.
22019Благодарность от депутата Законодательного собрания Оренбургской области VІ созыва, директора ОАО «Спутник» А.Ф.Лукьянова за творческое и патриотичное отношение к воспитанию подрастающего поколения, активную жизненную позицию, направленную на развитие общества
32018Диплом областной общественной организации «Совет женщин» за активное участие в конкурсе творческих работ «Бассейну Урала–чистые  берега», в номинации «Изобразительное искусство»
42020Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога -2020". Фонд 21 века
52020Диплом международной образовательной организации "Союз педагогов" Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Сайт педагога
62020Диплом 2 степени Большого фестиваля дошкольного образования. Номинация "Открытое занятие"
72020Диплом 2 степени Большого фестиваля дошкольного образования. Номинация "Детское творчество"
82020Сертификат участника Большого онлайн- фестиваля дошкольного образования "воспитатели России"
92020Сертификат участника 12-ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России"

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская работа получила диплом "Общественное признание"

Наименование работы : Сайт воспитателя

 

 

 

 

 

 

Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога -2020". Фонд 21 века.За образовательный интернет-проект

 

 

 

 

 

 

 

Диплом "Плстилинография в ДОО и начальной школе" Форум "Педагоги России" Гамма творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом участника марафона "Создания собственных интерактивных ресурсов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

         Работая с детьми, я поняла, что самое важное достижение в работе педагога; это суметь понять, прочувствовать каждого ребёнка, стать с ним единым целым. Я чувствую, что дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что - то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Благодаря развитым художественным, речевым способностям, мои дети участвуют в мероприятиях, конкурсах в масштабе района, и становятся призёрами. Достижение в работе, если ребёнок обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, который способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства. Воспитание достойного гражданина своей страны, любящего свою Родину, реализовавшего свои способности и интересы.

Моё кредо в общении с детьми:

- Любовь к детям;

- Чуткость и понимание;

- Справедливость.

В своей работе руководствуюсь принципами:

-Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

- Принцип сотрудничества и партнёрства детей и взрослых. - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Главным принципом считаю в работе -Не навреди!

        Осуществляю свою педагогическую деятельность на основе Основной образовательной программы МДОБУ Детский сад общеразвивающего вида № 4 Лукоморье г. Соль- Илецка, Оренбургской области, разработанной согласно Федерального закона Об образовании в Российской Федерации (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Частью, формируемой участниками образовательных отношений является Программа "Мир глазами детей", составленная с учётом дополнительных парциальных программ:"Здравствуй" М. Лазарева, "Азбука общения" А.Щепицына, А.В.Шестакова "Росток", И.А.Лыковой "Цветные ладошки".

           Одним из направлений программы является приобщение дошкольников к миру искусства. Необходимостью приобщения дошкольников к миру искусства обусловлена многими факторами, в том числе и тем, что одной из граней окружающего нас мира является культура, концентрирующая идеи и чувства людей, отражающая и оценивающая их представления о красоте, добре, истине. Активно внедряю новые эффективные технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста: интегрированное, игровое, проблемно – диалоговое обучение дошкольников, проектная деятельность. Взаимодействие построено на личностно-ориентированном подходе. В работе с родителями использую новые формы: совместные мероприятия с участием воспитанников, родителей - это тематические вечера, круглый стол, мастер-классы, и др. Использую различные средства информации: выставки, буклеты, рекомендации.  Принимаю участие в семинарах на уровне района, представляю свой опыт работы, даю открытые занятия.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик.

Воспитательно-образовательный процесс направлен на:

- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие детей;

-  проживание ребёнком содержания образования во всех видах деятельности;

-  поддержка индивидуальной траектории ребёнка, стиля общения со взрослыми и сверстниками;

- преодоление затруднений, возникающих в процессе общения;

- стимулирование личностного роста, повышение уверенности в собственных силах и формирование положительного отношения к социальному миру.

Для оптимизации образовательного процесса и построения его в соответствии с требованиями ФГОС ДО соблюдаю педагогические, психологические, здоровьесберегающие требования. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляю в разных формах совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. В основе Основной образовательной программы МДОБУ №4 Лукоморье положен деятельностный подход: деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются её содержание и форма. В соответствии с ФГОС образовательный процесс строю на сотрудничестве с детьми: не стараюсь всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу всю информацию. Создаю условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Одним из условий взаимодействия с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др.

Применяемые технологии:

- технология проектной деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- личностно - ориентированная технология;

- игровая технология.

Могу поделиться опытом работы по теме: "Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами".

  Мною разработаны: 1. Методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с искусством оригами;

2.Проект «Оригами-детям»;

3.Консультация для воспитателей на тему: «Оригами – как одно из средств развития мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте».

Динамика сформированности конструктивных умений: Анализ результатов показал: количество детей, имеющих высокий уровень, возросло с 20% до 35%, количество детей, имеющих средний уровень, также возросло с 49% до 60%, количество детей с низким уровнем снизилось с 30% до 5%.

Результаты усвоения программного материала по всем разделам программы: Отслеживание успешности обучения выпускников в начальной школе показывает, что на отлично учатся 55% детей, на хорошо -45%.

В последнее время работаю над проблемой «Развитие творческого потенциала у старших дошкольников посредством оригами».

Моя деятельность направлена на:

а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

б) создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

в) использование различных форм и методов воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях.   

Целью моей профессиональной деятельности по данному направлению является разработка системы педагогических условий в ДОУ, способствующих развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством оригами системы педагогических условий в ДОУ. Ознакомление дошкольников с искусством оригами – сложный и важный процесс, успешное протекание которого зависит от ряда педагогических условий:

1.Целенаправленная работа с детьми.

2. Организация комплексного взаимодействия детей, педагогов и родителей.

3.Распространение опыта среди педагогов ДОУ.

4. Развивающая предметно-пространственная среда.

Задачи профессиональной деятельности:

Обучающие

•Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

•Формировать умения следовать устным инструкциям.

•Обучать различным приемам работы с бумагой.

•Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами. •Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

•Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

•Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

•Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

•Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

•Воспитывать интерес к искусству оригами.

•Расширять коммуникативные способностей детей.

•Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

•Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

•Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.    Активно внедряю новые эффективные технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста:

-интегрированное, игровое, проблемно – диалоговое обучение, проектная деятельность.

Методы: метод наглядного моделирования, беседы-сообщения, метод диалога, метод познавательной игры, метод интеграции разных видов деятельности, метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний, метод сотворчества, метод художественного слова, метод адекватных эмоций.

  Взаимодействие осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др. В работе использую разнообразные формы взаимодействия с семьями: родительские собрания в форме педагогических гостиных, дискуссий, совместные мероприятия с участием воспитанников, родителей - это тематические вечера, круглый стол, посиделки, и др. Использую различные средства информации: выставки, буклеты, рекомендации. Для успешного достижения результатов художественно-эстетического развития детей средствами искусства я веду свою деятельность в тесном контакте с коллегами, музыкальным руководителем.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: